Рейс 193 авиакомпании Тара Эйр
![]() DHC-6 авиакомпании Tara Air, похожий на разбившийся самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 февраля 2016 г. |
Краткое содержание | ПВП в IMC , потеря ситуационной осведомленности, управляемый полет на местности. |
Сайт | Дана , район Мягди , Непал |
Самолет | |
Тип самолета | Viking Air DHC-6-400 Твин Оттер |
Оператор | Кантри Эйр |
Номер рейса ИАТА. | ТБ193 |
Номер рейса ИКАО. | TRA193 |
Позывной | Кантри Эйр 193 |
Регистрация | 9Н-АХХ |
Начало рейса | Аэропорт Покхара , Покхара , Непал |
Место назначения | Аэропорт Джомсом , Джомсом , Непал |
Оккупанты | 23 |
Пассажиры | 20 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 23 |
Выжившие | 0 |
Рейс 193 компании Tara Air — регулярный внутренний пассажирский рейс из Покхары в Джомсом , Непал. 24 февраля 2016 года, через восемь минут после взлета, обслуживавший рейс самолет Viking Air DHC-6-400 Twin Otter пропал без вести с 23 людьми на борту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Через несколько часов обломки были обнаружены возле села Дана Мягдинского района . Выживших не было. [ 4 ] Это была самая смертоносная авария Tara Air. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]DHC -6 Twin Otter — это версия Series 400, построенная в 2012 году компанией Viking Air с заводским номером 926. [ 6 ] В сентябре 2015 года он был доставлен Tara Air и получил регистрационный номер 9N-AHH. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Из 20 пассажиров на борту 18, в том числе двое детей. [ 9 ] – были из Непала, один из Гонконга, а другой из Кувейта. [ 10 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет вылетел из Покхары в 7:50 утра по местному времени. Нормальная продолжительность полета по маршруту составляет 18 минут. Офицеры диспетчерской вышки в Покхаре потеряли связь с самолетом через 10 минут после взлета; [ 10 ] Обломки были обнаружены в Тирхе Дхунга, VDC Дана района Мягди, в 13:25 группой полиции, отправленной с Дана . полицейского поста [ 9 ] Tara Air сообщила, что погода как в аэропортах отправления, так и в аэропортах назначения была благоприятной. [ 10 ]
Во время полета второй пилот выполнял функции пилота-пилота, а капитан - наблюдателя за пилотом. По пути самолет отклонился влево и поднялся на высоту 12 000 футов (3658 м), чтобы избежать облаков. Над районом Горепани начала звучать система предупреждения о сближении с землей (GPWS). Самолет летел сквозь облака с небольшой видимостью между облаками. Был начат спуск на высоту 10 000 футов (3 048 м), и на высоте 10 200 футов (3 109 м) снова прозвучал сигнал GPWS, но капитан ответил, что не стоит об этом беспокоиться. Капитан привык слышать предупреждения GPWS в обычном полете, поэтому у него вошло в привычку игнорировать предупреждения. Примерно за минуту до аварии капитан взял управление на себя и начал набор высоты. Самолет врезался в склон горы на высоте 10 700 футов (3 261 м) и остановился на высоте 10 982 футов (3 347 м) возле села Дана Мягдинского района. Сеть авиационной безопасности называет вероятную причину потери ситуационной осведомленности при входе в облака во время полета по правилам визуального полета (VFR). [ 11 ]
Восстановление
[ редактировать ]Для поиска маршрута в течение нескольких часов использовались вертолеты, но спасательные работы замедлились из-за плохих погодных условий, включая густой туман и проливной дождь. [ 12 ] Обломки были обнаружены горящими после удара о склон горы, внутри были видны обугленные тела. [ 13 ] Бишва Радж Хадка, начальник районной полиции: [ 14 ] заявил, что персонал, участвовавший в спасательных операциях, извлек с места крушения 17 тел. [ 15 ] украинский путешественник и телеведущий Дмитрий Комаров вместе с командой программы «Перевернутый мир» ( укр .: Світ Навиворіт В поисковой операции также принял участие ).
Расследование
[ редактировать ]Для расследования катастрофы была создана комиссия. [ 2 ] Обломки были обнаружены на расстоянии около 200 метров (660 футов). [ 16 ] в Солигопте, Мягдинский район , зона Дхаулагири . [ 17 ] [ 18 ]
Окончательный отчет об авиационном происшествии, сделанный 17 месяцев спустя, гласил: «Комиссия приходит к выводу, что вероятной причиной этого происшествия был тот факт, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия, неоднократное решение экипажа войти в облако во время полета по ПВП и их отклонение от нормального маршрута из-за к потере ситуационной осведомленности, усугубляемой пространственной дезориентацией, что привело к аварии CFIT ». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пропавший самолет Tara Air с 23 пассажирами на борту мог разбиться в Рупсе Мягди» . Катманду Пост . 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (24 февраля 2016 г.). «Крушение: Тара DHC6 недалеко от Покхары, 24 февраля 2016 г., самолет врезался в землю» . Авиационный вестник . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «В Непале опасаются крушения самолета, поскольку самолет с 21 самолетом пропал в горах» . Хранитель . 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Пропавший пассажирский самолет Nepal Tara Air «найден разбившимся в джунглях» на фоне опасений, что никто не выжил» . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г.
- ^ «Тара Эйр» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск в базе данных регистрации воздушных судов» . Airframes.org . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Viking Air DHC-6 Twin Otter 400 9N-AHH Дана, Мягдинский район» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «24 февраля 2016 г. самолет Tara Air Twin Otter разбился в районе Мягди, Непал» . ЖАКДЕК . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Подтверждено 23 погибших в авиакатастрофе в Мягди» . Гималайские Таймс . 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Обнаружены обломки небольшого пассажирского самолета в Непале» . Новости Би-би-си. 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Сеть авиационной безопасности. 24 февраля 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Непале: самолет Tara Air упал, есть опасения, что 23 человека погибли» . Си-Эн-Эн. 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Авиакатастрофа в Непале: все 23 человека на борту погибли, когда самолет Tara Air врезался в Гималайские горы» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Пропавший самолет Tara Air найден разбившимся в Мягди (ОБНОВЛЕНИЕ)» . Сетопати . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Все 23 человека на борту Tara Air погибли, 17 тел найдены» . Катманду Пост . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Шансы найти живых пассажиров Tara Air невелики: армия Непала» . Катманду Пост . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «В Непале найдены обломки самолета с 23 людьми» . Хранитель . 24 февраля 2016 г.
- ^ «Пропавший пассажирский самолет Nepal Tara Air найден разбившимся в джунглях » . Независимый . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Итоговый отчет об авиакатастрофе 9N-AHH (PDF) (Отчет). Правительство Непала . Проверено 14 августа 2018 г.