Приборные метеорологические условия

В авиации правилам приборные метеорологические условия ( IMC ) — это погодные условия , которые требуют от пилотов летать в первую очередь по пилотным приборам и, следовательно, по полетов по приборам (IFR), в отличие от полетов по внешним визуальным ориентирам в соответствии с правилами визуального полета (VFR). Обычно это означает полет в облачность или плохую погоду, когда при взгляде из окна мало что можно увидеть или распознать. Имитация IMC может быть достигнута в учебных целях путем ношения устройств, ограничивающих обзор , которые ограничивают внешний обзор и заставляют обучаемого полагаться только на показания приборов.
Отличие от визуальных метеорологических условий
[ редактировать ]Погодные условия, необходимые для полета по ПВП, известны как визуальные метеорологические условия (VMC). Граничные критерии между VMC и IMC известны как минимумы VMC . IMC и VMC являются взаимоисключающими. Фактически, метеорологические условия по приборам определяются как меньшие, чем минимумы, установленные для визуальных метеорологических условий. [1] Условия, которые превышают минимумы VMC, но относительно близки к одному или нескольким из них, иногда называют маргинальными VMC , а полет в таких условиях называют маргинальными VFR . [2]

ИКАО рекомендует минимумы VMC на международном уровне; они определяются и обеспечиваются национальными правилами, которые редко существенно отличаются от правил ИКАО. Типичные различия заключаются в единицах измерения, поскольку разные регулирующие органы используют разные единицы измерения в авиации.
Минимальные значения VMC, как правило, более строгие в контролируемом воздушном пространстве, где наблюдается повышенный воздушный трафик, поэтому желательны более высокая видимость и просвет над облаками. Степень эшелонирования, обеспечиваемая авиадиспетчерской службой, также является важным фактором. Например, в строго контролируемом воздушном пространстве классов A и B , где все воздушные суда имеют положительное эшелонирование, минимумы VMC имеют только пределы видимости, тогда как в воздушном пространстве классов C–G, где некоторые или все воздушные суда не отделены друг от друга при управлении воздушным движением минимумы VMC также включают критерии разделения облаков.
Видимость и отделение от облаков
[ редактировать ]При хорошей видимости пилоты могут определять положение самолета , используя визуальные сигналы снаружи самолета, в первую очередь по горизонту . Без таких внешних визуальных сигналов пилоты могут испытывать сенсорные иллюзии и должны использовать альтернативный ориентир для определения положения, который обычно обеспечивается приборами с гироскопическим приводом, такими как указатель ориентации («искусственный горизонт»). Наличие хорошего ориентира горизонта зависит от метеорологической видимости, поэтому минимальные пределы видимости указаны в минимумах VMC.
Поскольку основной принцип предотвращения воздушного движения при полетах по правилам визуального полета (ПВП) заключается в том, чтобы «видеть и избегать», отсюда следует, что расстояние до облаков является важным фактором в минимумах VMC: поскольку самолеты, летящие в облаках, не видны, буферная зона от облаков, установленных минимальными требованиями к эшелонированию, обеспечивает время для реагирования на невидимое/неизвестное воздушное судно, выходящее из облаков, особенно когда авиадиспетчерская служба не обеспечивает соблюдение эшелонирования воздушных судов (как в классах воздушного пространства CG).
Использование летных приборов под управлением VMC
[ редактировать ]IMC не следует путать с IFR ( правилами полетов по приборам ) — IMC описывает фактические погодные условия, а IFR описывает правила, по которым летает самолет. Самолеты могут (и часто так и делают) летать по ППП в ясную погоду, по эксплуатационным причинам или при полете в воздушном пространстве, где полет по ППП не разрешен; например, в США полеты по ПВП в воздушном пространстве класса А запрещены, за исключением чрезвычайных ситуаций. Действительно, на сегодняшний день большинство коммерческих рейсов выполняются исключительно по ППП.
Можно летать по ПВП в условиях, которые по закону считаются VMC, но при этом быть вынуждены полагаться на летные приборы для управления ориентацией, поскольку нет четкого внешнего горизонта; например, ночью над водой, что может создать так называемый эффект черной дыры, если небо и земля одинаково темны или когда огни на воде невозможно отличить от звезд на небе.
Непреднамеренное попадание в приборные метеорологические условия
[ редактировать ]Если во время полета погода ухудшится или самолет влетит в облака, полет, начавшийся по ПВП, может перейти в полет по IMC. Это известно как непреднамеренный вход в приборные метеорологические условия (IIMC), или, короче, VFR в IMC . IIMC представляет собой потенциально опасную ситуацию, которая привела к множеству несчастных случаев. [3] поскольку пилоты могут потерять ориентацию в пространстве , что приведет к потере контроля или управляемому полету на местности . [4] Статистические данные Федерального управления гражданской авиации показывают, что пространственная дезориентация является причиной примерно 15% авиационных происшествий общего назначения; из них примерно 90% заканчиваются смертельным исходом. [5] Другие статистические данные показывают, что 4% происшествий в авиации общего назначения были связаны с погодой; Из этих происшествий, связанных с погодными условиями, 50% произошли в результате авиационных происшествий по ПВП с IMC, а 72% происшествий с ПВП на IMC закончились смертельным исходом. [6]
В эксперименте с разворотом на 180 градусов, проведенном в 1954 году Университетом Иллинойса, двадцать пилотов-студентов вылетели из VFR в смоделированный IMC; после входа все они в конечном итоге достигли опасного состояния полета или положения. [а] в течение периода от 20 до 480 секунд. [7] : 16 Среднее время достижения опасного состояния составляло 178 секунд, что отражено в заголовке статьи «178 секунд, чтобы жить», распространенной Федеральным управлением гражданской авиации в 1993 году; [8] однако оригинальное исследование 1954 года было известно тем, что моделировало самолет, с которым испытуемые практически не имели опыта, и предоставляло лишь частичную приборную панель. [4] Кроме того, из предварительной оценки было получено среднее время «178 секунд»; после обучения стандартизированной процедуре выхода из IMC каждый пилот-курсант прошел три испытания, и 59 из 60 смоделированных полетов успешно завершились управляемым снижением из облачной палубы без достижения опасного состояния. [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий пилота/диспетчера» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Аварии, связанные с пространственной дезориентацией: ПВП в VMC» . АОПА . 30 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень по обучению - Непреднамеренное попадание в приборные метеорологические условия (IIMC)» (PDF) .
Непреднамеренное попадание в IMC — это ситуация, когда ухудшение погоды не позволяет вам летать при визуальных метеорологических условиях, когда вы планировали лететь по ПВП.
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Дэвид (5 февраля 2017 г.). «Выживание по ПВП в IMC» . АВ Веб . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ ЛеКомпт, Том (сентябрь 2008 г.). «Дезориентирующий экспресс» . Воздух и космос . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Айсон, Дэвид (6 февраля 2016 г.). «Понимание происшествий IMC по ПВП» . Самолет и пилот . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Оллс Брайан, Лесли; Стоунсайфер, Джесси В.; Арон, Карл (1954). Эксперимент с поворотом на 180 градусов . Университет Иллинойса. АСИН B0007EXGMI . LCCN а54009717 . ОСЛК 4736008 . ОЛ 207786М .
- ^ «178 секунд, чтобы жить» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Дюбуа, Уильям Э. (4 февраля 2016 г.). «Утерянные уроки «178 секунд жизни» » . P&E: Proficiency [блог] . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранняя система полетов почтовых пилотов в ночное время и в плохую погоду: Ремелин, Э. Л. (февраль 1931 г.). «Вверх через суп» . Популярная механика . 55 (2): 258–261 . Проверено 17 февраля 2015 г.
- Дэвид Лирмаунт (5 июня 2018 г.). «Ознаменует ли SET-IMC бум продаж турбовинтовых двигателей в Европе?» . Флайтглобал .