Jump to content

Приборные метеорологические условия

Вид пилота на взлетно-посадочную полосу перед приземлением в густом тумане ночью.

В авиации правилам приборные метеорологические условия ( IMC ) — это погодные условия , которые требуют от пилотов летать в первую очередь по пилотным приборам и, следовательно, по полетов по приборам (IFR), в отличие от полетов по внешним визуальным ориентирам в соответствии с правилами визуального полета (VFR). Обычно это означает полет в облачность или плохую погоду, когда при взгляде из окна мало что можно увидеть или распознать. Имитация IMC может быть достигнута в учебных целях путем ношения устройств, ограничивающих обзор , которые ограничивают внешний обзор и заставляют обучаемого полагаться только на показания приборов.

Отличие от визуальных метеорологических условий

[ редактировать ]

Погодные условия, необходимые для полета по ПВП, известны как визуальные метеорологические условия (VMC). Граничные критерии между VMC и IMC известны как минимумы VMC . IMC и VMC являются взаимоисключающими. Фактически, метеорологические условия по приборам определяются как меньшие, чем минимумы, установленные для визуальных метеорологических условий. [1] Условия, которые превышают минимумы VMC, но относительно близки к одному или нескольким из них, иногда называют маргинальными VMC , а полет в таких условиях называют маргинальными VFR . [2]

Краткое изложение минимальных требований VMC США ( 14 CFR 91.155 ), содержащих требования к минимальной видимости и отделению от облаков для различных классов воздушного пространства . В этом примере для классов воздушного пространства C/D/E на высоте до 10 000 футов (3 000 м) над уровнем моря , днем ​​или ночью, минимумы VMC требуют видимости в 3 мили (5 км) (обозначается «3 SM») и облачности. Клиренс 1000 футов (300 м) сверху, 500 футов (150 м) снизу и 2000 футов (610 м) по горизонтали («152»).

ИКАО рекомендует минимумы VMC на международном уровне; они определяются и обеспечиваются национальными правилами, которые редко существенно отличаются от правил ИКАО. Типичные различия заключаются в единицах измерения, поскольку разные регулирующие органы используют разные единицы измерения в авиации.

Минимальные значения VMC, как правило, более строгие в контролируемом воздушном пространстве, где наблюдается повышенный воздушный трафик, поэтому желательны более высокая видимость и просвет над облаками. Степень эшелонирования, обеспечиваемая авиадиспетчерской службой, также является важным фактором. Например, в строго контролируемом воздушном пространстве классов A и B , где все воздушные суда имеют положительное эшелонирование, минимумы VMC имеют только пределы видимости, тогда как в воздушном пространстве классов C–G, где некоторые или все воздушные суда не отделены друг от друга при управлении воздушным движением минимумы VMC также включают критерии разделения облаков.

Видимость и отделение от облаков

[ редактировать ]

При хорошей видимости пилоты могут определять положение самолета , используя визуальные сигналы снаружи самолета, в первую очередь по горизонту . Без таких внешних визуальных сигналов пилоты могут испытывать сенсорные иллюзии и должны использовать альтернативный ориентир для определения положения, который обычно обеспечивается приборами с гироскопическим приводом, такими как указатель ориентации («искусственный горизонт»). Наличие хорошего ориентира горизонта зависит от метеорологической видимости, поэтому минимальные пределы видимости указаны в минимумах VMC.

Поскольку основной принцип предотвращения воздушного движения при полетах по правилам визуального полета (ПВП) заключается в том, чтобы «видеть и избегать», отсюда следует, что расстояние до облаков является важным фактором в минимумах VMC: поскольку самолеты, летящие в облаках, не видны, буферная зона от облаков, установленных минимальными требованиями к эшелонированию, обеспечивает время для реагирования на невидимое/неизвестное воздушное судно, выходящее из облаков, особенно когда авиадиспетчерская служба не обеспечивает соблюдение эшелонирования воздушных судов (как в классах воздушного пространства CG).

Использование летных приборов под управлением VMC

[ редактировать ]

IMC не следует путать с IFR ( правилами полетов по приборам ) — IMC описывает фактические погодные условия, а IFR описывает правила, по которым летает самолет. Самолеты могут (и часто так и делают) летать по ППП в ясную погоду, по эксплуатационным причинам или при полете в воздушном пространстве, где полет по ППП не разрешен; например, в США полеты по ПВП в воздушном пространстве класса А запрещены, за исключением чрезвычайных ситуаций. Действительно, на сегодняшний день большинство коммерческих рейсов выполняются исключительно по ППП.

Можно летать по ПВП в условиях, которые по закону считаются VMC, но при этом быть вынуждены полагаться на летные приборы для управления ориентацией, поскольку нет четкого внешнего горизонта; например, ночью над водой, что может создать так называемый эффект черной дыры, если небо и земля одинаково темны или когда огни на воде невозможно отличить от звезд на небе.

Непреднамеренное попадание в приборные метеорологические условия

[ редактировать ]

Если во время полета погода ухудшится или самолет влетит в облака, полет, начавшийся по ПВП, может перейти в полет по IMC. Это известно как непреднамеренный вход в приборные метеорологические условия (IIMC), или, короче, VFR в IMC . IIMC представляет собой потенциально опасную ситуацию, которая привела к множеству несчастных случаев. [3] поскольку пилоты могут потерять ориентацию в пространстве , что приведет к потере контроля или управляемому полету на местности . [4] Статистические данные Федерального управления гражданской авиации показывают, что пространственная дезориентация является причиной примерно 15% авиационных происшествий общего назначения; из них примерно 90% заканчиваются смертельным исходом. [5] Другие статистические данные показывают, что 4% происшествий в авиации общего назначения были связаны с погодой; Из этих происшествий, связанных с погодными условиями, 50% произошли в результате авиационных происшествий по ПВП с IMC, а 72% происшествий с ПВП на IMC закончились смертельным исходом. [6]

В эксперименте с разворотом на 180 градусов, проведенном в 1954 году Университетом Иллинойса, двадцать пилотов-студентов вылетели из VFR в смоделированный IMC; после входа все они в конечном итоге достигли опасного состояния полета или положения. [а] в течение периода от 20 до 480 секунд. [7] : 16  Среднее время достижения опасного состояния составляло 178 секунд, что отражено в заголовке статьи «178 секунд, чтобы жить», распространенной Федеральным управлением гражданской авиации в 1993 году; [8] однако оригинальное исследование 1954 года было известно тем, что моделировало самолет, с которым испытуемые практически не имели опыта, и предоставляло лишь частичную приборную панель. [4] Кроме того, из предварительной оценки было получено среднее время «178 секунд»; после обучения стандартизированной процедуре выхода из IMC каждый пилот-курсант прошел три испытания, и 59 из 60 смоделированных полетов успешно завершились управляемым снижением из облачной палубы без достижения опасного состояния. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Авторы определили опасные условия или положение полета как одну из следующих четырех ситуаций: [7] : 8 
    1. Сваливание , обычное или ускоренное
    2. Крен более 45°
    3. Чрезмерная скорость (больше, чем при обычном быстром круизе)
    4. Очевидная или длительная потеря высоты или ориентации.
  1. ^ «Глоссарий пилота/диспетчера» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
  2. ^ «Аварии, связанные с пространственной дезориентацией: ПВП в VMC» . АОПА . 30 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  3. ^ «Информационный бюллетень по обучению - Непреднамеренное попадание в приборные метеорологические условия (IIMC)» (PDF) . Непреднамеренное попадание в IMC — это ситуация, когда ухудшение погоды не позволяет вам летать при визуальных метеорологических условиях, когда вы планировали лететь по ПВП.
  4. ^ Jump up to: а б Роуленд, Дэвид (5 февраля 2017 г.). «Выживание по ПВП в IMC» . АВ Веб . Проверено 26 февраля 2021 г.
  5. ^ ЛеКомпт, Том (сентябрь 2008 г.). «Дезориентирующий экспресс» . Воздух и космос . Проверено 26 февраля 2021 г.
  6. ^ Айсон, Дэвид (6 февраля 2016 г.). «Понимание происшествий IMC по ПВП» . Самолет и пилот . Проверено 26 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Оллс Брайан, Лесли; Стоунсайфер, Джесси В.; Арон, Карл (1954). Эксперимент с поворотом на 180 градусов . Университет Иллинойса. АСИН   B0007EXGMI . LCCN   а54009717 . ОСЛК   4736008 . ОЛ   207786М .
  8. ^ «178 секунд, чтобы жить» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 26 февраля 2021 г.
  9. ^ Дюбуа, Уильям Э. (4 февраля 2016 г.). «Утерянные уроки «178 секунд жизни» » . P&E: Proficiency [блог] . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 26 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dafcb8fc765cb0e068f9786537c2d72d__1710462060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/2d/dafcb8fc765cb0e068f9786537c2d72d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instrument meteorological conditions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)