Визуальные метеорологические условия
В авиации сохраняя визуальные метеорологические условия ( VMC ) — это авиационная категория полета , в которой по правилам визуального полета разрешены полеты (VFR), то есть условия, в которых пилоты имеют достаточную видимость для управления самолетом, визуальное отделение от земли и других самолетов. Они противоположны приборным метеорологическим условиям (IMC). Граничные критерии между IMC и VMC известны как минимумы VMC и определяются: видимостью , потолками облачности (для взлетов и посадок ) и просветами облаков.
Точные требования различаются в зависимости от типа воздушного пространства , будь то дневное или ночное время (для стран, где разрешен ночной полет по ПВП), а также от страны к стране. Типичные требования к видимости варьируются от одной статутной мили до пяти статутных миль (многие страны определяют их в метрических единицах от 1500 м до 8 км). Типичные требования к удалению облаков варьируются от простого отсутствия облаков до соблюдения расстояния не менее одной мили (1500 м в некоторых странах) от облаков по горизонтали и 1000 футов от облаков по вертикали. Например, в Австралии минимумы VMC за пределами контролируемого воздушного пространства соответствуют свободе от облаков с видимостью 5000 м ниже 3000 футов над уровнем моря или 1000 футов над уровнем моря (в зависимости от того, что выше) и расстоянием 1000 футов по вертикали/1500 м по горизонтали от облаков выше этих высот или в контролируемых зонах. воздушное пространство. Для поддержания VMC требуется видимость на высоте более 10 000 футов и 8 000 м. Диспетчерская служба воздушного движения может также выдать самолету по ПВП «специальное разрешение по ПВП», позволяющее вылететь из зоны контроля менее чем за VMC - это снижает минимум видимости до 1600 м.
Как правило, VMC требует большей видимости и просвета над облаками в контролируемом воздушном пространстве, чем в неконтролируемом воздушном пространстве . В неконтролируемом воздушном пространстве меньше риск столкновения самолета по ПВП с самолетом, соответствующим правилам полетов по приборам (ППП), выходящим из облака, поэтому самолетам разрешается летать ближе к облакам. Исключением из этого правила является воздушное пространство класса B , в котором УВД отделяет трафик по ПВП от всего другого трафика (ПВП или ППП), поэтому в воздушном пространстве класса В разрешено более низкое разрешение облаков.
Минимумы по ПВП в Европе и Великобритании
[ редактировать ]В Европе действуют следующие минимумы [ 1 ] и Великобритания.
Неконтролируемое воздушное пространство (класс F и G)
[ редактировать ]На уровне эшелона полета 100 и выше:
- Видимость в полете: 8 км, 1500 м по горизонтали от облаков, 1000 футов (300 м) по вертикали от облаков.
Ниже ЭП 100:
- Видимость в полете 5 км, 1500 м по горизонтали от облаков, 1000 футов (300 м) по вертикали от облаков
На высоте 3000 футов или ниже:
- Видимость в полете на расстоянии 5 км, при отсутствии облаков и в пределах видимости поверхности.
- или для воздушного судна, кроме вертолета, работающего со скоростью 140 уз или менее:
- Видимость в полете на расстоянии 1500 м, при отсутствии облаков и в пределах видимости поверхности.
- Для вертолетов:
- Без облаков и в пределах видимости поверхности на скорости, соизмеримой с видимостью. [ 2 ]
Контролируемое воздушное пространство (классы от C до E) днем
[ редактировать ]На уровне эшелона полета 100 и выше:
- Видимость в полете: 8 км, 1500 м по горизонтали от облаков, 1000 футов (300 м) по вертикали от облаков.
Ниже ЭП 100:
- Видимость в полете 5 км, 1500 м по горизонтали от облаков, 1000 футов (300 м) по вертикали от облаков
Альтернативно, при скорости 3000 или ниже и скорости 140 уз или менее футов:
- Для вертолетов:
- Без облаков и в пределах видимости поверхности, видимость в полете 1500 м.
Контролируемое воздушное пространство (классы от C до E) ночью
[ редактировать ]На уровне эшелона полета 100 и выше:
- Видимость в полете: 8 км, 1500 м по горизонтали от облаков, 1000 футов (300 м) по вертикали от облаков.
Ниже ЭП 100:
- Видимость в полете 5 км, 1500 м по горизонтали от облаков, 1000 футов (300 м) по вертикали от облаков [ 2 ]
Минимумы по ПВП Канады
[ редактировать ]Неконтролируемое воздушное пространство (класс G): [ 3 ]
[ редактировать ]Поверхность до 1000 футов над уровнем моря
[ редактировать ]День: ясно из облаков. 2 статутные мили для самолета, 1 статутная миля для вертолета
Ночь: Безоблачно. Видимость 3 статутные мили.
Выше 1000 футов над уровнем моря
[ редактировать ]День: 2000 футов по горизонтали, 500 футов по вертикали от облаков. Видимость в пределах 1 статутной мили
Ночью: 2000 футов по горизонтали, 500 футов по вертикали от облаков. Видимость в пределах 3 статутных миль
Контролируемое воздушное пространство (любой класс B, C, D, E)
[ редактировать ]1 миля по горизонтали и 500 футов по вертикали от облака. Видимость 3 статутные мили. [ 4 ]
Зоны контроля (могут состоять из B-E)
[ редактировать ]Поддерживайте высоту не менее 500 футов над землей, за исключением случаев взлета и приземления. [ 5 ]
Воздушное пространство класса А
[ редактировать ]Полеты по ПВП запрещены в воздушном пространстве класса А.
Минимумы ПВП США
[ редактировать ]Правила визуальных полетов США изложены в Разделе 14 Свода федеральных правил , Часть 91, Раздел 155: [ 6 ]
Класс воздушного пространства | Время | Высота | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поверхность до 1200 футов над уровнем моря [ б ] | От 1200 футов над уровнем моря до 10 000 футов над уровнем моря | 1200 футов над уровнем земли и выше 10 000 футов над уровнем моря | |||||||
Видимость [ с ] | Очистка от облаков [ д ] | Видимость [ с ] | Очистка от облаков [ д ] | Видимость [ с ] | Очистка от облаков [ д ] | ||||
Г | День | 1 [ и ] | без облаков [ ж ] | 1 | 500 внизу, 1000 вверху, 2000 по горизонтали. | 5 | 1000 внизу, 1000 вверху, 1 см по горизонтали | ||
Ночь | 3 [ г ] | 500 внизу, 1000 вверху, 2000 по горизонтали. [ ж ] | 3 | 500 внизу, 1000 вверху, 2000 по горизонтали. | |||||
Класс воздушного пространства | Время | Высота | |||||||
Ниже 10 000 футов над уровнем моря | или выше На высоте 10 000 футов над уровнем моря | ||||||||
Видимость [ с ] | Очистка от облаков [ д ] | Видимость [ с ] | Очистка от облаков [ д ] | ||||||
И | День или ночь | 3 | 500 внизу, 1000 вверху, 2000 по горизонтали. | 5 | 1000 внизу, 1000 вверху, 1 см по горизонтали | ||||
Класс воздушного пространства | Время | Любая высота | |||||||
Видимость [ с ] | Очистка от облаков [ д ] | ||||||||
Д | День или ночь | 3 | 500 внизу, 1000 вверху, 2000 по горизонтали. | ||||||
С | |||||||||
Б | Ясно без облаков | ||||||||
А | Запрещенный [ ч ] |
- Примечания
- ^ Правила для вертолетов/винтокрылых машин отмечены как исключения.
- ^ За исключением случаев, предусмотренных §91.155, параграф (b). [ 6 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж В статутных милях (SM)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж В футах, если не указано иное
- ^ Для вертолетов: 1 ⁄ см .
- ^ Перейти обратно: а б Для вертолетов: без облаков.
- ^ Для вертолетов: 1 СМ.
- ^ Исключение для экстренных операций NORDO. Пилоты в воздушном пространстве класса A должны иметь допуск по приборам , работать по плану полета по ППП , а самолеты должны быть оборудованы радиостанциями двусторонней связи, транспондером режима C и выходом ADS-B .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регламент Комиссии (ЕС) № 923/2012 от 26 сентября 2012 г., устанавливающий общие правила полетов и эксплуатационные положения в отношении услуг и процедур в аэронавигации и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1035/2011 и Регламент (ЕС) № 1265/2007, (ЕС) № 1794/2006, (ЕС) № 730/2006, (ЕС) № 1033/2006 и (ЕС) № 255/2010 Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по обслуживанию воздушного движения. Часть 1.
- ^ «Вагон 602.115» . 6 марта 2022 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬ 602.114» .
- ^ «CAR 602.114 (d)(ii)» .
- ^ Перейти обратно: а б с 14 С.Ф.Н. 91.155