Jump to content

Управляемый полет на местности

В авиации управляемый полет на местность ( CFIT ; обычно / ˈs тело , t / SEE -fit ) — это происшествие при котором годный к полетам самолет, полностью находящийся под управлением пилота, непреднамеренно врезается в землю, гору, воды или препятствия. [1] [2] В типичном сценарии CFIT экипаж не подозревает о предстоящем столкновении до тех пор, пока не произойдет столкновение, или уже слишком поздно его предотвратить. Этот термин был придуман инженерами компании Boeing в конце 1970-х годов. [3]

Аварии, когда воздушное судно выходит из-под контроля в момент столкновения из-за механической неисправности или ошибки пилота , вместо этого классифицируются как неконтролируемый полет на местность или UFIT. Инциденты, возникшие в результате преднамеренных действий человека, находящегося за штурвалом, такие как вынужденная посадка акт , террористический или самоубийство пилота , также исключаются из определения CFIT.

По данным Boeing в 1997 году, CFIT был основной причиной авиационных происшествий с человеческими жертвами, в результате чего с момента появления коммерческих реактивных самолетов погибло более 9000 человек . [4] CFIT был признан причиной 25% аварий ВВС США класса А в период с 1993 по 2002 год. [5] Согласно данным, собранным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) в период с 2008 по 2017 год, на долю CFIT пришлось шесть процентов всех происшествий коммерческих самолетов , и они были отнесены к категории «второй по величине категории происшествий со смертельным исходом после потери управления в полете (LOC-I). ) ». [2]

Реконструкция последних моментов полета рейса 801 Korean Air , который врезался в холм на Гуаме в 1997 году.

Хотя существует множество причин, по которым самолет может врезаться в землю, включая плохую погоду и отказ навигационного оборудования, ошибка пилота является наиболее распространенным фактором, возникающим в авариях CFIT. [1]

За такими событиями часто стоит потеря ситуационной осведомленности пилота, который перестает осознавать свое фактическое положение и высоту по отношению к местности ниже и непосредственно перед ним. Усталость может привести к тому, что даже очень опытные специалисты допустят серьезные ошибки, кульминацией которых станет авария CFIT. [6]

Аварии CFIT часто связаны с столкновением с местностью, например, с холмами или горами, в условиях ограниченной видимости при заходе на посадку в аэропорту назначения. Иногда способствующим фактором могут быть незначительные неисправности навигационного оборудования, которые, если они не обнаружены экипажем, могут ввести его в заблуждение и привести к неправильному управлению воздушным судном, несмотря на другую информацию, полученную от правильно функционирующего оборудования.

До установки первых электронных систем предупреждения о местности единственной защитой от CFIT были традиционные авиационные методы «видеть и избегать», обучение пилотов на тренажерах, управление ресурсами экипажа (CRM) и радиолокационное наблюдение службами воздушного движения . Хотя усовершенствования, примененные к этой практике, помогли снизить количество происшествий CFIT, они не устранили их.

Чтобы дополнительно помочь в предотвращении аварий CFIT, производители разработали системы информирования и предупреждения о местности (TAWS). Первое поколение этих систем было известно как система предупреждения о сближении с землей (GPWS), которая использовала радиолокационный высотомер для расчета скорости сближения с местностью. Эта система была усовершенствована за счет добавления базы данных о местности GPS и теперь известна как расширенная система предупреждения о сближении с землей (EGPWS) . В сочетании с обязательным обучением пилотов на тренажере, в ходе которого особое внимание уделяется правильному реагированию на любое предупреждение или предупреждение, система оказалась очень эффективной в предотвращении дальнейших аварий CFIT. [7]

Меньшие самолеты часто используют базу данных GPS о местности для предупреждения о местности. База данных GPS содержит базу данных близлежащей местности и отображает местность рядом с самолетом красным или желтым цветом в зависимости от расстояния до самолета. [8]

Правило стерильной кабины экипажа было введено, чтобы ограничить отвлечение пилотов путем запрета любых несущественных действий в кабине на критических этапах полета, например, при работе на высоте ниже 10 000 футов (3 000 м). [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Boeing: Коммерческие самолеты – Безопасность реактивных лайнеров – Роль отрасли в авиационной безопасности» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Отчет ИАТА об анализе происшествий с столкновениями с землей при контролируемом полете, данные за 2008–2017 годы» (PDF) . Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) . 2018.
  3. ^ «Неуправляемый полет на землю (УФИТ)» . www.flighttrainingnews.co.uk . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
  4. ^ «Боинг» . mediaroom.com .
  5. ^ Журнал Air Force Magazine , февраль 2004 г., Ассоциация ВВС, Арлингтон, Вирджиния.
  6. ^ Пармет, AJ; Эрколин, WR (2008). «6. Пространственная ориентация в полете». В Дэвисе; Джонсон; Степанек; Фогарти (ред.). Основы аэрокосмической медицины (4-е изд.). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN  978-0781774666 .
  7. ^ «Усовершенствованная система предупреждения о сближении с землей — Honeywell Aerospace» . Honeywell.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  8. ^ «Гармин» . garmin.com .
  9. ^ Барон, Роберт А. (1995). «Кабина, кабина и социальная психология» . airsafety.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 7 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d48330d1737de97e49e3e5c2c94851f__1720728840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/1f/1d48330d1737de97e49e3e5c2c94851f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Controlled flight into terrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)