В аэронавтике потеря управления (LOC) — это непреднамеренный выход самолета из управляемого полета, который является важным фактором нескольких авиационных происшествий во всем мире. В 2015 году [ 1 ] это была основная причина происшествий в авиации общего назначения. [ 2 ] Потеря управления может быть результатом механического отказа, внешних возмущений, расстройства воздушного судна или неадекватных действий или реакций экипажа. [ 2 ]
Потеря управления приводит к тому, что самолет отклоняется от нормального полета и, возможно, достигает высоты или сталкивается с ситуациями, выход из которых может быть трудным или невозможным, например, сваливанием или штопором . [ 1 ] Из-за процессов сертификации и проектирования потеря управления самолетом происходит крайне редко без серьезного неправильного обращения или технического дефекта. [ нужна ссылка ] [ 3 ]
Исследование НАСА, направленное на выявление причинных факторов и решение проблем смягчения последствий, связанных с потерей управления воздушным судном, разработало предварительный список способствующих факторов посредством процесса, который включал интервью, рассмотрение отчетов об авиационных происшествиях и групповой анализ имеющихся данных. Причинные факторы в списке были разделены на три категории: (1) вызванные пилотом или человеком; (2) вызванные окружающей средой; и (3) системно-индуцированные. В следующем списке причинные факторы не упорядочены по частоте возникновения или важности. [ 4 ]
Факторы, способствующие неправомерным пилотным действиям, могут включать: [ 1 ]
Плохое суждение
Неспособность распознать срыв или пробуксовку и выполнить корректирующие действия.
Потеря управления стала причиной многих авиакатастроф, некоторые из которых перечислены ниже.
Рейс 8641 Аэрофлота из-за усталости металла домкрата горизонтального стабилизатора этот компонент вышел из строя во время пути из Ленинграда в Киев , Украина , 28 июня 1982 года. Экипаж потерял управление самолетом, и в 10:50 он разбился. к югу от города Мозырь в Белоруссии , погибли все находившиеся на борту. После трагедии власти приостановили полеты всех самолетов Як-42 , и самолеты претерпели серьезные изменения в конструкции, пока в конце 1984 года их не признали пригодными для повторного полета. [ 5 ]
Рейс 123 Japan Air Lines — регулярный внутренний пассажирский рейс Japan Airlines из токийского аэропорта Ханэда в международный аэропорт Осаки, Япония. 12 августа 1985 года у самолета Boeing 747SR, летевшего по этому маршруту, через двенадцать минут полета произошла внезапная декомпрессия, в результате чего у самолета оторвались хвостовые поверхности управления полетом и разрушилась гидравлика самолета, в результате чего оставшиеся поверхности управления полетом на крыльях стали неработоспособными. Тридцать две минуты спустя, после многократных попыток экипажа восстановить управление, самолет разбился в районе горы Такамагахара , Уэно , префектура Гунма , в 100 километрах (62 милях) от Токио , в результате чего погибли 520 из 524 человек. на борту самолета. Место крушения находилось на хребте Осутака, недалеко от горы Осутака . [ 6 ]
Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines потерял управление во время взлета из Сианя, Китай . Самолет Ту-154 перед полетом прошел техническое обслуживание, и канал отклонения от курса автопилота был ошибочно подключен к управлению креном, и наоборот. Кроме того, это неправильное техническое обслуживание проводилось не на утвержденном должным образом объекте. Когда пилот включил автопилот, самолет начал сильно раскачиваться. Любые попытки исправить ситуацию только ухудшали ситуацию, и самолет разлетелся на куски, развалившись в воздухе, прежде чем экипаж успел отреагировать, убив всех находившихся на борту. [ 7 ]
Рейс 004 компании Lauda Air : 26 мая 1991 года Боинг 767-3Z9ER по имени Моцарт вылетел из международного аэропорта Дон Муанг в Бангкоке, Таиланд, по пути в Вену . Когда «Моцарт» достиг высоты тридцати двух тысяч футов, экипаж получил визуальное предупреждение о том, что возможный отказ системы приведет к срабатыванию реверсора тяги двигателя номер 1 в полете. Изучив краткий справочный справочник самолета, они решили, что это «просто рекомендация», и не предприняли никаких действий. В 23:17 сработал реверс тяги двигателя номер 1, когда самолет находился над гористой местностью джунглей Таиланда. Последними записанными словами первого офицера Тернера были: «О, реверс включен!». Боинг 767 заглох в воздухе и вошел в спиральное пикирование влево, развалившись на высоте 4000 футов (1200 м). Все 223 человека, находившиеся на борту, погибли. Туристы прибыли на место крушения и сделали видеозапись обломков. [ 8 ]
Рейс 585 United Airlines : 3 марта 1991 года Боинг 737-200 находился на завершающем этапе захода на посадку в муниципальный аэропорт Колорадо-Спрингс из Стэплтона , когда он вышел из-под контроля, накренился вправо, затем перевернулся вверх дном, прежде чем войти в нисходящую спираль вправо. Самолет развалился при ударе о землю. Все 20 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. [ 9 ]
Рейс 427 USAir : 8 сентября 1994 года Боинг 737 вышел из-под контроля и разбился, три года спустя после рейса 585 United Airlines . Боинг 737-3B7, хвостовой регистр N513AU, приближался к взлетно-посадочной полосе 28R международного аэропорта Питтсбурга , расположенного в Финдли-Тауншип, штат Пенсильвания . Самолет внезапно резко накренился влево, перевернулся вверх тормашками, а затем пошел по нисходящей спирали, катясь влево. Затем самолет разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погибли все 127 пассажиров и пять членов экипажа. Тела пассажиров были настолько сильно фрагментированы, что NTSB первоначально объявил место крушения биологически опасным . И эта катастрофа, и катастрофа рейса 585 United Airlines были связаны с неисправностью рулей направления самолета.
Рейс 603 Aeroperú : 2 октября 1996 года Боинг 757-23А врезался в океан, в результате чего погибли все находившиеся на борту 61 пассажир и 9 членов экипажа. случайно оставил клейкую ленту на статических портах Было обнаружено, что обслуживающий персонал после обслуживания самолета. Это привело к тому, что их компьютеры с воздушными данными не смогли сообщить правильную воздушную скорость и высоту. [ 10 ]
Домкрат рейса 261 авиакомпании Alaska Airlines восстановился после столкновения Рейс 4184 American Eagle : рейс из Индианаполиса в Чикаго на самолете ATR-72 готовился к посадке, когда правый элерон внезапно двинулся вверх, в результате чего правое крыло резко упало. Самолет накренился и вошел в пикирование, закрутив правое крыло, и врезался в землю на соевом поле недалеко от Роузлона, штат Индиана . Все 64 пассажира и 4 члена экипажа погибли. Следователи установили, что причиной крушения стало атмосферное обледенение, нарушившее поток воздуха над правым крылом.
Рейс 261 авиакомпании Alaska Airlines вылетел из Мексики по пути в Калифорнию. МД -83 находился на техническом обслуживании, а домкрат Т-образного хвостовика не проверялся, как это предусмотрено графиком технического обслуживания. После нескольких попыток экипажу удалось разморозить стабилизатор, и самолет перешел в пикирование. Пилоты смогли прийти в себя и готовились уйти в Лос-Анджелес, когда хвост оторвался от конструкции. Самолет снова накренился на 70 градусов носом вниз и перевернулся при падении. Пилоты безуспешно пытались управлять перевернутым самолетом; Через 86 секунд самолет первым ударился носом о Тихий океан и разбился о воду, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 11 ]
Рейс 201 авиакомпании Copa Airlines готовился к посадке во время сильной грозы, когда, подобно крушению в Колорадо-Спрингс , самолет внезапно резко накренился вправо и по спирали пикировал на землю, разбиваясь в джунглях Дариен-Гэп на скорость 400 узлов (460 миль в час), в результате чего погибли все 47 пассажиров на борту. Расследование показало, что у самолета вышел из строя указатель ориентации , в результате чего пилоты потеряли угол крена своего самолета. [ 12 ]
Рейс 4225 Аэрофлота вылетел из международного аэропорта Алматы по пути в аэропорт Симферополя. Самолет Туполева достиг высоты не более 500 футов и находился в зоне горячего воздуха. Самолет вошел в крутое пике и заглох; экипаж не справился с управлением, самолет разбился, в результате чего погибли 166 человек.
Рейс 5481 компании Air Midwest вылетел из международного аэропорта Шарлотт/Дуглас в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург. У Beechcraft 1900D из-за ошибки технического обслуживания диапазон движения руля высоты был сокращен всего до 7 градусов вниз, но на целых 14 градусов вверх, и он имел избыточный вес. Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы 18R с 21 пассажиром и экипажем. Сразу после поднятия шасси самолет накренился, и экипаж потерял управление. Самолет заглох и резко пошел вниз, в крутое пикирование. Он врезался в угол авиационного ангара, в результате чего погиб весь находившийся на борту 21 человек. [ 14 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: f22b21d0391a8c039a515512841eaac5__1720604100 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/c5/f22b21d0391a8c039a515512841eaac5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Loss of control (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)