Jump to content

Потеря управления (аэронавтика)

В аэронавтике потеря управления (LOC) — это непреднамеренный выход самолета из управляемого полета, который является важным фактором нескольких авиационных происшествий во всем мире. В 2015 году [ 1 ] это была основная причина происшествий в авиации общего назначения. [ 2 ] Потеря управления может быть результатом механического отказа, внешних возмущений, расстройства воздушного судна или неадекватных действий или реакций экипажа. [ 2 ]

Потеря управления приводит к тому, что самолет отклоняется от нормального полета и, возможно, достигает высоты или сталкивается с ситуациями, выход из которых может быть трудным или невозможным, например, сваливанием или штопором . [ 1 ] Из-за процессов сертификации и проектирования потеря управления самолетом происходит крайне редко без серьезного неправильного обращения или технического дефекта. [ нужна ссылка ] [ 3 ]

Исследование НАСА, направленное на выявление причинных факторов и решение проблем смягчения последствий, связанных с потерей управления воздушным судном, разработало предварительный список способствующих факторов посредством процесса, который включал интервью, рассмотрение отчетов об авиационных происшествиях и групповой анализ имеющихся данных. Причинные факторы в списке были разделены на три категории: (1) вызванные пилотом или человеком; (2) вызванные окружающей средой; и (3) системно-индуцированные. В следующем списке причинные факторы не упорядочены по частоте возникновения или важности. [ 4 ]

Факторы, способствующие неправомерным пилотным действиям, могут включать: [ 1 ]

  • Плохое суждение
  • Неспособность распознать срыв или пробуксовку и выполнить корректирующие действия.
  • Умышленное несоблюдение правил
  • Несоблюдение скорости полета
  • Несоблюдение процедуры
  • Неопытность или недостаточная квалификация пилота
  • Употребление запрещенных наркотиков или алкоголя

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

Потеря управления стала причиной многих авиакатастроф, некоторые из которых перечислены ниже.

  • Рейс 8641 Аэрофлота из-за усталости металла домкрата горизонтального стабилизатора этот компонент вышел из строя во время пути из Ленинграда в Киев , Украина , 28 июня 1982 года. Экипаж потерял управление самолетом, и в 10:50 он разбился. к югу от города Мозырь в Белоруссии , погибли все находившиеся на борту. После трагедии власти приостановили полеты всех самолетов Як-42 , и самолеты претерпели серьезные изменения в конструкции, пока в конце 1984 года их не признали пригодными для повторного полета. [ 5 ]
  • Рейс 123 Japan Air Lines — регулярный внутренний пассажирский рейс Japan Airlines из токийского аэропорта Ханэда в международный аэропорт Осаки, Япония. 12 августа 1985 года у самолета Boeing 747SR, летевшего по этому маршруту, через двенадцать минут полета произошла внезапная декомпрессия, в результате чего у самолета оторвались хвостовые поверхности управления полетом и разрушилась гидравлика самолета, в результате чего оставшиеся поверхности управления полетом на крыльях стали неработоспособными. Тридцать две минуты спустя, после многократных попыток экипажа восстановить управление, самолет разбился в районе горы Такамагахара , Уэно , префектура Гунма , в 100 километрах (62 милях) от Токио , в результате чего погибли 520 из 524 человек. на борту самолета. Место крушения находилось на хребте Осутака, недалеко от горы Осутака . [ 6 ]
  • Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines потерял управление во время взлета из Сианя, Китай . Самолет Ту-154 перед полетом прошел техническое обслуживание, и канал отклонения от курса автопилота был ошибочно подключен к управлению креном, и наоборот. Кроме того, это неправильное техническое обслуживание проводилось не на утвержденном должным образом объекте. Когда пилот включил автопилот, самолет начал сильно раскачиваться. Любые попытки исправить ситуацию только ухудшали ситуацию, и самолет разлетелся на куски, развалившись в воздухе, прежде чем экипаж успел отреагировать, убив всех находившихся на борту. [ 7 ]
  • Рейс 004 компании Lauda Air : 26 мая 1991 года Боинг 767-3Z9ER по имени Моцарт вылетел из международного аэропорта Дон Муанг в Бангкоке, Таиланд, по пути в Вену . Когда «Моцарт» достиг высоты тридцати двух тысяч футов, экипаж получил визуальное предупреждение о том, что возможный отказ системы приведет к срабатыванию реверсора тяги двигателя номер 1 в полете. Изучив краткий справочный справочник самолета, они решили, что это «просто рекомендация», и не предприняли никаких действий. В 23:17 сработал реверс тяги двигателя номер 1, когда самолет находился над гористой местностью джунглей Таиланда. Последними записанными словами первого офицера Тернера были: «О, реверс включен!». Боинг 767 заглох в воздухе и вошел в спиральное пикирование влево, развалившись на высоте 4000 футов (1200 м). Все 223 человека, находившиеся на борту, погибли. Туристы прибыли на место крушения и сделали видеозапись обломков. [ 8 ]
  • Рейс 585 United Airlines : 3 марта 1991 года Боинг 737-200 находился на завершающем этапе захода на посадку в муниципальный аэропорт Колорадо-Спрингс из Стэплтона , когда он вышел из-под контроля, накренился вправо, затем перевернулся вверх дном, прежде чем войти в нисходящую спираль вправо. Самолет развалился при ударе о землю. Все 20 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. [ 9 ]
  • Рейс 427 USAir : 8 сентября 1994 года Боинг 737 вышел из-под контроля и разбился, три года спустя после рейса 585 United Airlines . Боинг 737-3B7, хвостовой регистр N513AU, приближался к взлетно-посадочной полосе 28R международного аэропорта Питтсбурга , расположенного в Финдли-Тауншип, штат Пенсильвания . Самолет внезапно резко накренился влево, перевернулся вверх тормашками, а затем пошел по нисходящей спирали, катясь влево. Затем самолет разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погибли все 127 пассажиров и пять членов экипажа. Тела пассажиров были настолько сильно фрагментированы, что NTSB первоначально объявил место крушения биологически опасным . И эта катастрофа, и катастрофа рейса 585 United Airlines были связаны с неисправностью рулей направления самолета.
  • Рейс 603 Aeroperú : 2 октября 1996 года Боинг 757-23А врезался в океан, в результате чего погибли все находившиеся на борту 61 пассажир и 9 членов экипажа. случайно оставил клейкую ленту на статических портах Было обнаружено, что обслуживающий персонал после обслуживания самолета. Это привело к тому, что их компьютеры с воздушными данными не смогли сообщить правильную воздушную скорость и высоту. [ 10 ]
  • Домкрат рейса 261 авиакомпании Alaska Airlines восстановился после столкновения
    Рейс 4184 American Eagle : рейс из Индианаполиса в Чикаго на самолете ATR-72 готовился к посадке, когда правый элерон внезапно двинулся вверх, в результате чего правое крыло резко упало. Самолет накренился и вошел в пикирование, закрутив правое крыло, и врезался в землю на соевом поле недалеко от Роузлона, штат Индиана . Все 64 пассажира и 4 члена экипажа погибли. Следователи установили, что причиной крушения стало атмосферное обледенение, нарушившее поток воздуха над правым крылом.
  • Рейс 261 авиакомпании Alaska Airlines вылетел из Мексики по пути в Калифорнию. МД -83 находился на техническом обслуживании, а домкрат Т-образного хвостовика не проверялся, как это предусмотрено графиком технического обслуживания. После нескольких попыток экипажу удалось разморозить стабилизатор, и самолет перешел в пикирование. Пилоты смогли прийти в себя и готовились уйти в Лос-Анджелес, когда хвост оторвался от конструкции. Самолет снова накренился на 70 градусов носом вниз и перевернулся при падении. Пилоты безуспешно пытались управлять перевернутым самолетом; Через 86 секунд самолет первым ударился носом о Тихий океан и разбился о воду, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 11 ]
  • Рейс 201 авиакомпании Copa Airlines готовился к посадке во время сильной грозы, когда, подобно крушению в Колорадо-Спрингс , самолет внезапно резко накренился вправо и по спирали пикировал на землю, разбиваясь в джунглях Дариен-Гэп на скорость 400 узлов (460 миль в час), в результате чего погибли все 47 пассажиров на борту. Расследование показало, что у самолета вышел из строя указатель ориентации , в результате чего пилоты потеряли угол крена своего самолета. [ 12 ]
  • Рейс 4225 Аэрофлота вылетел из международного аэропорта Алматы по пути в аэропорт Симферополя. Самолет Туполева достиг высоты не более 500 футов и находился в зоне горячего воздуха. Самолет вошел в крутое пике и заглох; экипаж не справился с управлением, самолет разбился, в результате чего погибли 166 человек.
  • Рейс 991 Asiana Airlines вылетел из международного аэропорта Инчхон для ночного грузового рейса в международный аэропорт Шанхая Пудун 28 июля 2011 года. Почти на полпути к месту назначения экипаж объявил о чрезвычайной ситуации с возгоранием груза и хотел переправиться в аэропорт Чеджу . Пожар усилился, и самолет стал совершенно неуправляемым. Самолет влетел в Тихий океан , мгновенно убив двух пилотов. [ 13 ]
  • Рейс 5481 компании Air Midwest вылетел из международного аэропорта Шарлотт/Дуглас в международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург. У Beechcraft 1900D из-за ошибки технического обслуживания диапазон движения руля высоты был сокращен всего до 7 градусов вниз, но на целых 14 градусов вверх, и он имел избыточный вес. Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы 18R с 21 пассажиром и экипажем. Сразу после поднятия шасси самолет накренился, и экипаж потерял управление. Самолет заглох и резко пошел вниз, в крутое пикирование. Он врезался в угол авиационного ангара, в результате чего погиб весь находившийся на борту 21 человек. [ 14 ]
  • Рейс 232 United Airlines был регулярным рейсом United Airlines из Денвера в Чикаго и далее в Филадельфию . 19 июля 1989 года DC-10 (зарегистрированный как N1819U), обслуживавший этот рейс, совершил аварийную посадку в Су-Сити, штат Айова , после катастрофического отказа хвостового двигателя , что привело к потере многих органов управления полетом . В то время самолет следовал из международного аэропорта Стэплтон в международный аэропорт О'Хара . Из 296 пассажиров и членов экипажа на борту 111 погибли в результате аварии и 185 выжили, что сделало аварию пятой по смертности с участием DC-10 после рейса 981 Turkish Airlines , рейса 191 American Airlines , рейса 901 Air New Zealand и UTA. Рейс 772 . [ 15 ] Несмотря на гибель людей, авария считается ярким примером успешного управления ресурсами экипажа из-за большого количества выживших и того, как летный экипаж справился с чрезвычайной ситуацией и посадил самолет без обычного управления.
  • Поврежденное крыло самолета в результате попытки сбития в 2003 году.
    Инцидент с попыткой сбития в Багдаде, 2003 г .: 22 ноября 2003 г., вскоре после взлета из Багдада , Ирак, Airbus A300B4-200F грузовой самолет , зарегистрированный OO-DLL и принадлежащий компании European Air Transport (ведущей бизнес как DHL Express ), был ударен слева. законцовка крыла ракетой класса "земля-воздух" во время регулярного рейса в Мухаррак , Бахрейн . Серьезные повреждения крыла привели к возгоранию и полной потере гидравлических . систем управления полетом [ 16 ] Вернувшись в Багдад, экипаж из трех человек совершил безопасную посадку серьезно поврежденного А300, используя дифференциальную тягу двигателей в качестве единственного средства управления пилотом. [ 17 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Безопасный полет: предотвращение происшествий с потерей управления» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 15 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Белькастро, Кристина М. (13 августа 2012 г.). «Предотвращение потери управления и восстановление: бортовые системы наведения, контроля и системные технологии» (PDF) . Исследовательский центр НАСА в Лэнгли . Проверено 15 ноября 2016 г.
  3. ^ Андерсон, Каролина; Смит, МэриДжо (20 сентября 2017 г.). «Качественный анализ авиационных происшествий с потерей управления с использованием методов анализа текста» . Международный журнал авиации, аэронавтики и аэрокосмической отрасли . 4 (4). дои : 10.15394/ijaaa.2017.1095 . ISSN   2374-6793 .
  4. ^ https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100039467.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ «АСН Авиакатастрофа Яковлева 42 CCCP-42529 Мозырь» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  6. ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий; Japan Airlines Co., Ltd.; Boeing 747 SR-100, JA8119; префектура Гунма, Япония; 12 августа 1985 г.» (PDF) . Министерство транспорта Японии. 19 июня 1987 года.
  7. ^ «ASN Авиационная катастрофа Ту-154М B-2610 Международный аэропорт Сиань-Сяньян (XIY)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  8. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  9. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-291 N999UA, Колорадо-Спрингс, Колорадо» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-23A N52AW Лима, Перу» . www.aviation-safety.net .
  11. ^ «Авария самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-83 (MD-83) N963AS, остров Анакапа, Калифорния» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  12. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-204 Adv. HP-1205CMP Tucutí» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  13. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-48EF HL7604 Чеджу, Южная Корея [Восточно-Китайское море]» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  14. ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900D N233YV, международный аэропорт Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 мая 2018 г.
  15. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  16. ^ Отличный побег [ нужна проверка ]
  17. ^ "Расследователи авиакатастроф" [ нужна проверка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f22b21d0391a8c039a515512841eaac5__1720604100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/c5/f22b21d0391a8c039a515512841eaac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loss of control (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)