Jump to content

2003 г. Багдад, DHL, инцидент с попыткой сбития.

Координаты : 33 ° 15'45 "N 44 ° 14'04" E  /  33,26250 ° N 44,23444 ° E  / 33,26250; 44.23444
Европейский воздушный транспорт OO-DLL
OO-DLL, А300, попавший в аварию, сфотографировано в июне 2003 г.
Попытка сбития
Дата 22 ноября 2003 г. ( 22 ноября 2003 г. )
Краткое содержание Ракетная атака, приведшая к потере гидравлики
Сайт Международный аэропорт Багдада , Багдад , Ирак
Самолет
Тип самолета Аэробус А300B4-203F
Оператор Европейский воздушный транспорт
Регистрация ОО-DLL
Начало рейса Международный аэропорт Багдада
Багдад, Ирак
Место назначения Международный аэропорт Бахрейна
Мухаррак , Бахрейн
Оккупанты 3
Экипаж 3
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 3 (все)

22 ноября 2003 года, вскоре после взлета из Багдада , Ирак, Airbus A300 B2-200F грузовой самолет , зарегистрированный OO-DLL и принадлежавший бельгийскому подразделению European Air Transport (ведущему бизнес как DHL Express ), получил удар по левому крылу. ракетой класса «земля-воздух» во время регулярного рейса в Мухаррак , Бахрейн . [ 1 ] Серьезные повреждения крыла привели к возгоранию и полной потере гидравлических . систем управления полетом Поскольку подвесной топливный бак 1А левого крыла при взлете был полон, взрыва паров топлива и воздуха не произошло. Жидкое реактивное топливо вытекло, когда 1А распался. Внутренний топливный бак 1 был пробит и дал течь. [ 2 ]

Вернувшись в Багдад, экипаж из трех человек совершил безопасную посадку серьезно поврежденного А300, используя дифференциальную тягу двигателей в качестве единственного средства управления пилотом. И это несмотря на серьезное повреждение крыла, полную потерю гидравлического управления, посадочную скорость, превышающую безопасную, и траекторию полета, отклонившуюся от поверхности взлетно-посадочной полосы на неподготовленную землю. [ 3 ]

Репортер Paris Match Клодин Вернье-Паллие сопровождала расформированное подразделение федаинов в их ударной операции по самолету EAT. [ 4 ]

Сара Дэниел, журналист французского еженедельного журнала, заявила, что получила из неизвестного источника видео, на котором иракские повстанцы (принадлежащие к IAI ) со скрытыми лицами стреляют ракетой по EAT A300. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Дэниел искала репортаж об иракских группах сопротивления, но она отрицала какие-либо конкретные сведения о людях, совершивших нападение, несмотря на то, что присутствовала в момент нападения. [ 6 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет использовался в 1988 году, когда находился на вооружении предыдущего оператора Malaysia Airlines.

Речь шла о самолете Airbus A300B4-203F 24-летней давности . Первый полет он совершил 18 октября 1979 года и был доставлен компании Malaysia Airlines как пассажирский самолет с регистрационным номером 9M-MHB 28 декабря 1979 года. В июне 1995 года самолет был продан компании Carnival Air Lines с регистрационным номером N225KW. В марте 1999 года самолет был переоборудован в грузовую конфигурацию. и был доставлен бельгийскому подразделению European Air Transport , под которым он работал как DHL, 22 сентября 2000 года. [ 8 ]

На самолете находился опытный экипаж из трех человек - двое бельгийцев, 38-летний капитан Эрик Дженнотт и 29-летний первый помощник Стив Михильсен, а также шотландец, 54-летний бортинженер Марио Рофаил. [ 9 ] Общий налет капитана составил 3300 часов, более половины из них наработано на А300. Опыт полета первого офицера составил 1275 часов, а стаж бортинженера - 13 400 часов. [ 10 ]

Внешние видео
значок видео Кадры ракетного удара на YouTube

Ракетный удар

[ редактировать ]

Самолет вылетел из международного аэропорта Багдада по пути в международный аэропорт Бахрейна в 06:30 UTC . [ 9 ] Чтобы уменьшить вероятность нападения с земли, самолет выполнял быстрый набор высоты . На высоте около 8000 футов (2400 м) ракета класса «земля-воздух» 9К34 «Стрела-3» (SA-14 «Гремлин») попала в заднюю часть левого крыла между двигателем и законцовкой крыла. [ 1 ] [ 11 ] Боевая часть повредила задние поверхности конструкции крыла и вызвала пожар. Все три гидравлические системы потеряли давление, а органы управления полетом были отключены. Самолет быстро раскачивался вверх и вниз, образуя фугоид американских горок , колеблясь между положением носа вверх и вниз.

Как и в случае с катастрофой рейса 232 United Airlines в США в 1989 году, капитан Женотт мог использовать тягу только для изменения тангажа, скорости и высоты и асимметрично изменять дроссельную заслонку для управления рысканием и поворотом самолета. Бортинженер Марио Рофаил выполнил гравитационное падение , чтобы выпустить шасси - процедура, обычно выполняемая с помощью гидравлической энергии. Раннее раскрытие шасси имело решающее значение для безопасного результата, поскольку увеличение сопротивления помогало снизить скорость и стабилизировать самолет.

Примерно за 10 минут экспериментов экипаж научился управлять поворотами, подъемами и спусками. Пройдя извилистую траекторию, они повернули направо и начали снижение к международному аэропорту Багдада.

Конечный заход на посадку и аварийная посадка

[ редактировать ]
Повреждение левого крыла в результате взрыва
Внешние видео
значок видео Посадочные кадры на YouTube

Из-за повреждения левого крыла и потери топлива Рофаилу пришлось внимательно следить за двигателем; если бы поток топлива был потерян с левой стороны, ему пришлось бы подавать топливо из правого бака, чтобы сохранить тягу. Выживание зависело от точного управления мощностью каждого реактивного двигателя.

Женотт и Михильсен готовятся к заходу на посадку на взлетно-посадочную полосу 33R. Самолет сместился вправо от намеченного курса, поэтому Женотт выбрал более короткую взлетно-посадочную полосу 33L. Видимость была превосходной, и пилотам удалось осуществить контролируемое снижение. Как это ни парадоксально, они знали, что не могут уменьшить газ перед приземлением, не рискуя при этом носом или крылом врезаться в землю. [ 2 ]

На высоте около 400 футов (120 м) над землей турбулентность нарушила баланс самолета, и правое крыло наклонилось. С помощью регулировки тяги крен удалось контролировать, но самолет приземлился за пределами осевой линии взлетно-посадочной полосы. Рофаил немедленно включил полную реверс тяги , но самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием. Самолет пролетел по неровной, мягкой земле, выбрасывая шлейф песка и волоча за собой барьер из колючей проволоки, и остановился примерно на высоте 3300 футов (1000 м). [ 2 ]

Награды и последствия

[ редактировать ]

Почетная рота летчиков совместно наградила всех трех членов экипажа премией памяти Хью Гордона-Берджа. [ 12 ] Награда присуждается летному экипажу, чьи действия внесли выдающийся вклад в спасение самолета или пассажиров или внесли значительный вклад в будущую воздушную безопасность. Ежегодная премия присуждается только в том случае, если номинация считается значимой.

Премия FSF за профессионализм в области безопасности полетов Фонда безопасности полетов была вручена членам экипажа за «выдающиеся навыки пилотирования самолета до безопасной посадки после ракетного удара после взлета из Багдада, Ирак». [ 13 ]

В мае 2006 года капитан Эрик Женотт вместе с Арманом Жакобом, летчиком-испытателем Airbus, провели для тулузского отделения Королевского авиационного общества презентацию на тему «Успешная посадка А300 без управления полетом».

Помимо серьезных повреждений крыла и шасси , оба реактивных двигателя подверглись разрушительному воздействию из-за заглатывания обломков . В ноябре 2004 года самолет был отремонтирован и перерегистрирован на Н1452, затем выставлен на продажу, но остался непроданным. [ 1 ] [ 14 ] Срок регистрации N1452 истек в 2017 году. [ 15 ] Стареющий самолет больше не летал и с тех пор был припаркован. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Инцидент был показан в «Атаке на Багдад», третьем сезоне (2005 г.) канадского сериала Mayday. [ 16 ] [ 17 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира).

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Неделя авиации и космических технологий , 8 декабря 2003 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A300B4-203F OO-DLL Международного аэропорта Багдада (BGW)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Великий побег» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  3. ^ "Расследователи авиакатастроф"
  4. ^ «Вот коммандос, сбивший аэробус», Клодин Вернье-Паллиез, Paris Match, № 2845 - 27 ноября 2003 г.
  5. ^ «На пленке запечатлен ракетный обстрел грузового самолета» . 25 ноября 2003 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэниел, Сара. Путешествие в пораженную землю . Аркадное издательство, 2006, ISBN   1559707852 , стр. 77
  7. ^ Нэнси, Малькольм (2014). Террористы Ирака: внутри стратегии и тактики иракского повстанческого движения 2003–2014 гг . ЦРК Пресс. стр. 168–169. ISBN  978-1498706896 .
  8. ^ «Информация о планере N1452 Airbus A300B4-203(F) — Без названия» . planespotters.net .
  9. ^ Jump up to: а б Элко Б. (30 апреля 2006 г.). «Специальные самолеты: удар OO-DLL над Багдадом» . Европейская трибуна . Проверено 9 июля 2013 г.
  10. ^ «Дань уважения капитану Эрику Дженнотту, фланговому офицеру Стиву Михильсену и бортинженеру Марио Рофаилу» (PDF) . Янник Малиндж . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2005 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  11. ^ «Пилоты заново переживают ракетную атаку Ирака» . Flightglobal.com . 9 ноября 2004 г.
  12. ^ Премия Мемориала Гордона-Берджа. Архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine - THCAP.
  13. ^ Премия FSF за профессионализм в области безопасности полетов. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine | Фонд безопасности полетов
  14. ^ «Авиационная фотография № 1909863: Airbus A300B4-203(F) — без названия» . Авиалайнеры.нет .
  15. ^ «N1452 (AIRBUS INDUSTRIE A300 B4-203, принадлежащий PACIFIC AEROMOTIVE CORP) Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Проверено 4 января 2024 г.
  16. ^ «Атака на Багдад». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 2. 2005. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  17. ^ Самолет доставки DHL поражен воздушной ракетой | Первомай | В движении , получено 19 августа 2022 г.
[ редактировать ]

33 ° 15'45 "N 44 ° 14'04" E  /  33,26250 ° N 44,23444 ° E  / 33,26250; 44.23444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9315645a78762703c9cdb5b83eb50b2c__1722110160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2c/9315645a78762703c9cdb5b83eb50b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Baghdad DHL attempted shootdown incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)