Jump to content

Рейс 647 FedEx Express

Координаты : 35 ° 01'59,9 "с.ш. 89 ° 58'18,7" з.д.  /  35,033306 ° с.ш. 89,971861 ° з.д.  / 35,033306; -89,971861

Рейс 647 FedEx Express
Самолет после пожара.
Несчастный случай
Дата 18 декабря 2003 г. ( 18 декабря 2003 г. )
Краткое содержание Ошибка пилота [ 1 ]
Сайт Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, Теннесси , США
35 ° 01'59,9 "с.ш. 89 ° 58'18,7" з.д.  /  35,033306 ° с.ш. 89,971861 ° з.д.  / 35,033306; -89,971861
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-10-10F
Название самолета Янтарь
Оператор ФедЭкс Экспресс
Регистрация N364FE
Начало рейса Международный аэропорт Метрополитен Окленд , Окленд, Калифорния
Место назначения Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, Теннесси
Пассажиры 5
Экипаж 2
Погибшие 0
Травмы 2 (Незначительное)
Выжившие 7 (все)

Рейс 647 FedEx Express — рейс между международным аэропортом Метрополитен-Окленд (OAK), Окленд, Калифорния , и международным аэропортом Мемфиса (MEM), Мемфис, штат Теннесси, который разбился при посадке 18 декабря 2003 года. [ 2 ]

Самолет и летный экипаж

[ редактировать ]
MD-10 (N363FE), аналогичный рассматриваемому.

Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-10-10F, зарегистрированном как N364FE. [ 1 ] : viii самолета Серийный номер был 46600, а его строковый номер - 4. Первоначально самолет был построен как McDonnell Douglas DC-10-10 18 января 1971 года и доставлен в United Airlines 25 мая 1972 года под номером N1801U. Позже самолет был продан, и 2 июля 1998 года компания FedEx приняла его уже переоборудованный McDonnell Douglas MD-10-10F и перерегистрировала его на N364FE. Самолет был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-6D . [ 3 ] На момент катастрофы общий налет самолета составил около 65 375 часов. [ 1 ] : 10 

На рейсе работал опытный летный экипаж; капитан . , 59 лет, который работал в Flying Tiger Line с 1978 года и стал пилотом FedEX после слияния двух компаний в 1989 году. Всего у него было около 21 000 часов налета, включая 2602 часа налета на MD-10 и MD-11 серия самолетов. Первый офицер, 44 года, была принята на работу в FedEx 21 февраля 1996 года в авиакомпанию Mesaba Airlines , где она работала с 1991 года. Общий налет у нее составил около 15 000 часов, в том числе 1918 часов на самолетах MD-10/MD-11. [ 1 ] : 6 

На борту самолета также находились пять членов экипажа FedEx, которые находились не на дежурстве и направлялись в Мемфис. [ 1 ] : 1 

Полет и инцидент

[ редактировать ]

18 декабря 2003 г. рейс 647 должен был вылететь из Окленда в Мемфис в 08:10 по центральному стандартному времени (CST) и после небольшой задержки из-за проблем с сортировкой посылок вылетел в Мемфис в 08:32. [ 1 ] : 1  Отъезд из Окленда и круиз между Оклендом и Мемфисом прошли без происшествий. [ 1 ] : 2 

Самолет приземлился около 12:26 на взлетно-посадочной полосе 36R, и почти сразу же вышло из строя правое шасси. Самолет вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы и при этом загорелся. Первый офицер получила легкие травмы при эвакуации самолета, как и один из пяти некоммерческих пилотов FedEx, находившихся на борту в качестве пассажиров. Позже выяснилось, что некоммерческий пилот , который активировал трап аварийного выхода, не был должным образом обучен работе с ним. Потянутая ручка освободила горку, чтобы ее можно было использовать в качестве плота в случае приземления на воду , после чего горка впоследствии отсоединилась от самолета. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]
N364FE в огне.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел полное расследование аварии. Было установлено, что, хотя во время приземления самолет столкнулся с боковым ветром , условия вполне соответствовали безопасным возможностям самолета. Первый офицер не выровнял самолет должным образом перед приземлением и не замедлил самолет должным образом перед приземлением, в результате чего самолет приземлился слишком жестко. Когда самолет приземлился, из-за бокового ветра правое крыло наклонилось примерно на шесть градусов. Это выходило за рамки проектных возможностей правой основной стойки шасси , и в результате она сломалась. В NTSB также обвинили капитана в том, что он не проверил работу первого офицера. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

NTSB также обнаружил, что в Приказе FAA 8400.10 (Справочнике авиационного инспектора) не хватает раздела, посвященного обеспечению подготовки летного экипажа к эвакуации. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жесткая посадка, разрушение шасси, рейс 647 Federal Express, Boeing MD-10-10F, N364FE, Мемфис, Теннесси, 18 декабря 2003 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 17 мая 2005 г. NTSB/AAR-05/01 . Проверено 30 января 2016 г.
  2. ^ «FedEx переживает самую загруженную ночь; расследование аварии продолжается» . Мемфисский деловой журнал . 22 декабря 2003 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  3. ^ «N364FE FedEx Express McDonnell Douglas MD-10-10F» . www.planespotters.net . 26 апреля 2021 г. . Проверено 16 января 2024 г.
  4. ^ Фиорино, Фрэнсис (22 мая 2005 г.). «Авария FedEx подчеркивает необходимость исправления недостатков производительности» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 8 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Рантер, Харро (18 мая 2005 г.). «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 9 декабря 2010 г.
  6. ^ «Краткая информация о происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 июня 2005 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Фактический отчет» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 мая 2005 года . Проверено 9 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 537c45662e34a6d421dda4a23621d677__1705633320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/77/537c45662e34a6d421dda4a23621d677.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FedEx Express Flight 647 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)