Рейс 647 FedEx Express
![]() Самолет после пожара. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 декабря 2003 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, Теннесси , США 35 ° 01'59,9 "с.ш. 89 ° 58'18,7" з.д. / 35,033306 ° с.ш. 89,971861 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-10-10F |
Название самолета | Янтарь |
Оператор | ФедЭкс Экспресс |
Регистрация | N364FE |
Начало рейса | Международный аэропорт Метрополитен Окленд , Окленд, Калифорния |
Место назначения | Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис, Теннесси |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 (Незначительное) |
Выжившие | 7 (все) |
Рейс 647 FedEx Express — рейс между международным аэропортом Метрополитен-Окленд (OAK), Окленд, Калифорния , и международным аэропортом Мемфиса (MEM), Мемфис, штат Теннесси, который разбился при посадке 18 декабря 2003 года. [ 2 ]
Самолет и летный экипаж
[ редактировать ]
Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-10-10F, зарегистрированном как N364FE. [ 1 ] : viii самолета Серийный номер был 46600, а его строковый номер - 4. Первоначально самолет был построен как McDonnell Douglas DC-10-10 18 января 1971 года и доставлен в United Airlines 25 мая 1972 года под номером N1801U. Позже самолет был продан, и 2 июля 1998 года компания FedEx приняла его уже переоборудованный McDonnell Douglas MD-10-10F и перерегистрировала его на N364FE. Самолет был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-6D . [ 3 ] На момент катастрофы общий налет самолета составил около 65 375 часов. [ 1 ] : 10
На рейсе работал опытный летный экипаж; капитан . , 59 лет, который работал в Flying Tiger Line с 1978 года и стал пилотом FedEX после слияния двух компаний в 1989 году. Всего у него было около 21 000 часов налета, включая 2602 часа налета на MD-10 и MD-11 серия самолетов. Первый офицер, 44 года, была принята на работу в FedEx 21 февраля 1996 года в авиакомпанию Mesaba Airlines , где она работала с 1991 года. Общий налет у нее составил около 15 000 часов, в том числе 1918 часов на самолетах MD-10/MD-11. [ 1 ] : 6
На борту самолета также находились пять членов экипажа FedEx, которые находились не на дежурстве и направлялись в Мемфис. [ 1 ] : 1
Полет и инцидент
[ редактировать ]18 декабря 2003 г. рейс 647 должен был вылететь из Окленда в Мемфис в 08:10 по центральному стандартному времени (CST) и после небольшой задержки из-за проблем с сортировкой посылок вылетел в Мемфис в 08:32. [ 1 ] : 1 Отъезд из Окленда и круиз между Оклендом и Мемфисом прошли без происшествий. [ 1 ] : 2
Самолет приземлился около 12:26 на взлетно-посадочной полосе 36R, и почти сразу же вышло из строя правое шасси. Самолет вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы и при этом загорелся. Первый офицер получила легкие травмы при эвакуации самолета, как и один из пяти некоммерческих пилотов FedEx, находившихся на борту в качестве пассажиров. Позже выяснилось, что некоммерческий пилот , который активировал трап аварийного выхода, не был должным образом обучен работе с ним. Потянутая ручка освободила горку, чтобы ее можно было использовать в качестве плота в случае приземления на воду , после чего горка впоследствии отсоединилась от самолета. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел полное расследование аварии. Было установлено, что, хотя во время приземления самолет столкнулся с боковым ветром , условия вполне соответствовали безопасным возможностям самолета. Первый офицер не выровнял самолет должным образом перед приземлением и не замедлил самолет должным образом перед приземлением, в результате чего самолет приземлился слишком жестко. Когда самолет приземлился, из-за бокового ветра правое крыло наклонилось примерно на шесть градусов. Это выходило за рамки проектных возможностей правой основной стойки шасси , и в результате она сломалась. В NTSB также обвинили капитана в том, что он не проверил работу первого офицера. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
NTSB также обнаружил, что в Приказе FAA 8400.10 (Справочнике авиационного инспектора) не хватает раздела, посвященного обеспечению подготовки летного экипажа к эвакуации. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жесткая посадка, разрушение шасси, рейс 647 Federal Express, Boeing MD-10-10F, N364FE, Мемфис, Теннесси, 18 декабря 2003 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 17 мая 2005 г. NTSB/AAR-05/01 . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «FedEx переживает самую загруженную ночь; расследование аварии продолжается» . Мемфисский деловой журнал . 22 декабря 2003 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «N364FE FedEx Express McDonnell Douglas MD-10-10F» . www.planespotters.net . 26 апреля 2021 г. . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Фиорино, Фрэнсис (22 мая 2005 г.). «Авария FedEx подчеркивает необходимость исправления недостатков производительности» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 8 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рантер, Харро (18 мая 2005 г.). «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Краткая информация о происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 июня 2005 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фактический отчет» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 мая 2005 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бангаш, МГХ (2008). Удар, удар и взрыв: структурный анализ и проектирование . Шпрингер Берлин Гейдельберг. ISBN 978-3-540-77067-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Теннесси
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2003 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Несчастные случаи и инциденты с FedEx Express
- История Мемфиса, Теннесси
- 2003 год в Теннесси
- Международный аэропорт Окленда
- Международный аэропорт Мемфиса
- События декабря 2003 г. в США