Jump to content

Столкновение Сиона в воздухе в 2000 году.

Координаты : 42 ° 27'54 "с.ш. 87 ° 49'39" з.д.  /  42,46500 ° с.ш. 87,82750 ° з.д.  / 42,46500; -87,82750
Столкновение Сиона в воздухе в 2000 году.
Несчастный случай
Дата 8 февраля 2000 г. ( 08.02.2000 )
Краткое содержание Столкновение в воздухе из-за ошибки пилота на Злин 242Л самолете
Сайт В двух милях к северо-востоку от национального аэропорта Уокеган Сион, штат Иллинойс , США.
42 ° 27'54 "с.ш. 87 ° 49'39" з.д.  /  42,46500 ° с.ш. 87,82750 ° з.д.  / 42,46500; -87,82750
Всего погибших 3
Всего травм 5 (на земле)
Всего выживших 0
Первый самолет

Злин 242Л похож на аварийный самолет
Тип Злин 242Л
Регистрация Н5ЗА
Начало рейса Мемориальный аэропорт округа Шебойган
Место назначения Национальный аэропорт Уокеган
Пассажиры 1
Экипаж 1
Погибшие 2 (все)
Выжившие 0
Второй самолет

Cessna 172P похож на аварийный самолет
Тип Цессна 172П
Регистрация N99063
Пассажиры 0
Экипаж 1
Погибшие 1 (все)
Выжившие 0
Наземные потери
Травмы на земле 5
Примерные траектории полета задействованных самолетов.
Национальный аэропорт Уокеган в 1998 году.
Табличка подхода к национальному аэропорту Уокеган.

8 февраля 2000 года легкий самолет Zlin 242L , пилотируемый радиоведущим из Чикаго Бобом Коллинзом, столкнулся в воздухе с Cessna 172P над Сионом, штат Иллинойс , в то время как оба самолета приближались к посадке в близлежащем национальном аэропорту Уокеган . «Злин» нырнул и пробил крышу пятиэтажного медицинского здания. «Сессна» пошла вниз и врезалась в жилую улицу в трех кварталах от него. [ 1 ] Все три человека на борту обоих самолетов погибли, пять человек на земле получили ранения. [ 2 ]

Авария сыграла важную роль в внесении изменений в национальный аэропорт Уокеган, и 24 марта 2000 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) объявило, что диспетчерская вышка получит автоматизированную радиолокационную систему отображения и информации на терминале. [ 1 ]

Злин самолет и экипаж

[ редактировать ]

Zlin 242L с низкорасположенным крылом двухместный акробатический самолет . Аварийный самолет, серийный номер 0695 и зарегистрированный N5ZA, принадлежал и эксплуатировался диск-жокеем Чикагского радио Бобом Коллинзом был выдан сертификат Федерального авиационного управления и Дэниелом Биттоном, и 4 февраля 1999 года ему (FAA). 3 ноября 1999 года общее время полета планера составило 96,4 часа, а самописный тахометр - 38,3 часа. [ 1 ]

Коллинзу было 57 лет; имел действующий сертификат частного пилота; и налетал в общей сложности 1200 часов. [ 2 ]

Самолет Cessna и экипаж

[ редактировать ]

Cessna 172P с высокорасположенным крылом четырехместный гражданский самолет . Аварийный самолет получил регистрационный номер N99063; Дата выдачи сертификата FAA была 31 августа 1988 года, а самолет прошел 100-часовую проверку 10 января 2000 года, когда общий налет его планера составил 12 099,6 часов. [ 1 ]

Шэрон Хок, 31-летняя студентка-пилот, совершила свой первый самостоятельный полет 14 января 2000 года и налетала в общей сложности 36 часов, включая один час в качестве КВС, все на самолетах Cessna 172. [ 1 ]

Столкновение

[ редактировать ]

Оба самолета летали в соответствии с Частью 91 Федеральных авиационных правил без планов полета в условиях правил визуального полета (ПВП). На момент аварии видимость составляла 10 миль (16 км), температура 33 градуса по Фаренгейту (1 ° C) и ветер 220 градусов при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 1 ]

Рейс N5ZA вылетел из Мемориального аэропорта округа Шебойган 8 февраля 2000 года в 14:00 по пути в национальный аэропорт Уокеган в 93 милях к югу. Коллинз управлял самолетом с левого сиденья в качестве командира (КВС), а его друг-пилот Герман Люшер занимал правое сиденье. [ 1 ]

Шэрон Хок летала на N99063 в одиночку и практиковалась в взлете и посадке в национальном аэропорту Уокеган, используя взлетно-посадочную полосу 23 с правосторонним движением . В 14:57 Хок готовилась к взлету, который должен был стать ее двенадцатым и последним кругом. Затем она должна была забрать своего инструктора Скотта Чомича и вылететь обратно в аэропорт Чикаго , который тогда назывался Палуоки, где базировался самолет. [ 2 ]

В 14:57:42 Хок держал свою Cessna недалеко от взлетно-посадочной полосы 23, ожидая разрешения на вылет, а «Злин» находился примерно в 11 милях от конца взлетно-посадочной полосы. Ветеран авиадиспетчера Грег Фаулер дежурил на диспетчерской вышке аэропорта в качестве местного диспетчера. [ 1 ]

Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin 242L ( N5ZA ) и Cessna 172P ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления подходом к терминалу Чикаго (TRACON).
Время Источник Содержание Данные ТРАКОН
14:58:07 LC к N99063 N99063, взлет разрешен. Нет данных
14:59:48 LC к N5ZA Какова ваша позиция? Нет данных
14:59:51 N5ZA в LC Примерно в миле или двух от озера... от береговой линии. Фактическое положение N5ZA в 3,75 милях к северо-востоку от берега вдоль продолженной осевой линии ВПП 23, в 7,75 милях от конца ВПП по прямой при конечном заходе на посадку.
14:59:53 LC к N5ZA Вы еще прямо здесь? Нет данных
14:59:55 N5ZA в LC Ах да, сэр. Нет данных
14:59:58 LC к N5ZA Увеличьте скорость, насколько это возможно, чтобы приземлиться. Нет данных
15:00:01 N5ZA в LC Торговля [ так в оригинале ] так быстро, как только могу. Нет данных
15:00:38 LC к N99063 Продолжайте следовать совету по ветру, когда увидите красный низкоплан прямо на финише. N99063 находится примерно в 0,7 миле к северу от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23.
15:00:40 N99063 в LC Ищем трафик. Позиция N5ZA в 2,3 милях к северо-востоку от береговой линии, в 6,3 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23.
15:00:50 N5ZA в LC Зулу Альфа — это белый Злин. Нет данных
15:00:56 LC к N99063 Это будет белый низкоплан. Нет данных
15:01:16 N99063 в LC Негативный трафик. Посоветуйте, когда повернуть опорную ногу. N99063 находится примерно в 1,75 милях к северо-востоку от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23 на подветренном участке схемы движения.


Позиция N5ZA в 1,4 милях к северо-востоку от береговой линии и в 5,3 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23.

В этот момент местный диспетчер потерял из виду N99063 примерно в 1,5 милях к северо-востоку от аэропорта и еще не мог видеть N5ZA из-за туманных погодных условий возле озера Мичиган. [ 1 ]

Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ) и Cessna ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления заходом на посадку терминала Чикаго (TRACON).
Время Источник Содержание Данные ТРАКОН
15:01:41 LC к N5ZA Как далеко вы от береговой линии? Нет данных
15:01:44 N5ZA в LC Просто пересек береговую линию. Фактическое положение N5ZA в 0,8 милях от береговой линии и примерно в 4,8 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23.
15:02:09 LC к N99063 Вы уже видите N5ZA? Нет данных
15:02:11 N99063 в LC Отрицательный. Нет данных
15:02:12 LC к N99063 Вы прошли береговую линию? Нет данных
15:02:14 N99063 в LC Добираемся туда N99063 расположен примерно в 1,6 милях от берега вдоль расширенного подветренного участка для правосторонней схемы движения взлетно-посадочной полосы 23.
15:02:16 LC к N99063 Начните базовую ногу прямо сейчас. Позиция N5ZA в 4 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23.

N99063 повернулся к базовой ноге и вскоре после этого повернул к финалу прямо перед N5ZA. Вполне вероятно, что, поскольку ее Cessna находилась ниже «Злина», ее высокое крыло закрывало Хоку обзор позиции «Злина». [ 2 ] Позже в интервью Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) местный контролер заявил, что время, когда он попросил N99063 развернуться, было основано на его оценке времени, прошедшего между потерей N99063 из виду и радиосообщением Коллинза о том, что N5ZA пересек береговую линию. . [ 1 ]

В этот момент другой Cessna 172P, бортовой номер N52048, находился на подветренном участке левой схемы движения взлетно-посадочной полосы 23 и сообщил, что видел N99063. [ 1 ]

Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ), Cessna ( N99063 ) и Cessna 172P ( N52048 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления подходом к терминалу Чикаго (TRACON).
Время Источник Содержание Данные ТРАКОН
15:02:52 N52048 в ЛК Мы снова находимся с подветренной стороны и видим посадочный транспорт. Нет данных
15:02:54 LC к N52048 Это низкоплан или Cessna? Нет данных
15:02:56 N52048 в ЛК Это Цессна. Нет данных
15:03:04 LC к N52048 Следуй за Цессной, ты номер третий. N52048 в 2,5 милях к северо-востоку от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23 слева по ветру, а N5ZA находился в 3 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23 на продолжении осевой линии.
15:03:08 Нет связи Нет связи N99063 завершил свой базовый этап и повернул к последнему в точке примерно в 4,7 милях от

подъехать к концу взлетно-посадочной полосы 23.

15:03:19 N5ZA в LC Негативный контакт с Cessna перед нами. N5ZA примерно в 4,6 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23.
15:03:22 LC к N5ZA Ты должен быть номером один, Боб. Нет данных

Местный диспетчер считал, что сначала последовательность приземления была N5ZA, затем N99063 и, наконец, N52048, но позже заявил, что в этот момент «что-то начало щелкать, [что] что-то не так», и он использовал бинокль, чтобы попытаться обнаружить самолет. LC заявил, что в это время он видел N5ZA, но не видел N99063. [ 1 ]

Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ) и Cessna ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления заходом на посадку терминала Чикаго (TRACON).
Время Источник Содержание Данные ТРАКОН
15:03:27 N5ZA в LC Тогда пробки видны, спасибо. N99063 был установлен на последних 2,5 милях от конца захода на посадку ВПП 23, а N52048 находился на левой базе в 3,1 милях от конца захода на посадку 23.

Когда Коллинз сообщил, что «движение видно», он заметил слева от себя Cessna N52048. Вполне вероятно, что, находясь над самолетом Хока, он так и не увидел N99063 из-за слепой зоны, созданной правым крылом Злина. [ 2 ]

Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ) и Cessna ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления заходом на посадку терминала Чикаго (TRACON).
Время Источник Содержание Данные ТРАКОН
15:03:38 LC к N99063 Посоветуйте, когда вы перейдете в финал. Нет данных
15:03:40 N99063 в LC Сейчас на финале. Нет данных
15:03:42 LC к N99063 Спасибо. Нет данных
15:03:53 LC к N5ZA Вы видите перед собой Cessna? Нет данных
15:03:59 Нет связи Нет связи N5ZA в 2 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. Это была последняя радиолокационная цель N5ZA .
15:04:00 N5ZA в LC Пять Зула Альфа только что взлетели в воздух. Оба самолета снижаются в, ах, в одной миле к, ах, в двух милях к западу от электростанции [на берегу озера]. Нет данных
15:04:02 LC к N5ZA Мы только что это увидели. Нет данных

В 15:04 самолеты Zlin и Cessna 172P N99063 столкнулись примерно на высоте 650 футов над уровнем земли (AGL), в 2 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23, когда оба самолета находились на конечном этапе захода на посадку .

В момент удара скорость «Злина» была значительно выше; Cessna он ударил Cessna сверху, пропеллер отрубил большую часть левого закрылка , а правое крыло ударило Cessna в хвост. Сразу после столкновения Cessna начала снижаться; подрезав дерево, он сначала ударился о землю на стоянке дома престарелых, задел две припаркованные машины и заскользил посреди проспекта Элим. Злин какое-то время продолжал горизонтальный полет, а затем носом нырнул в крышу больницы, образовав дыру площадью примерно 45 квадратных футов. Утечка топлива взорвалась через 45 секунд, выбив окна и вызвав обширный пожар на пятом этаже больницы. [ 1 ] Пять сотрудников больницы получили ранения, а позже страховая компания больницы потребовала возмещения ущерба в размере 32 миллионов долларов. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

NTSB опубликовал свой отчет 3 мая 2001 года. Расследование NTSB установило, что вероятной причиной происшествия была «неспособность пилота [Коллинза] соблюдать дистанцию ​​до другого самолета. Факторами, связанными с происшествием, были плохая обзорность пилота, и неспособность местного диспетчера диспетчерской вышки аэропорта обеспечить эффективную последовательность действий». [ 1 ] NTSB не винил Шэрон Хок. [ 1 ]

В письме в ФАУ NTSB заявил: «Поскольку [местный диспетчер Фаулер] не видел самолетов, его ошибочная оценка прогресса [Хока] после потери визуального контакта и неточные отчеты о местоположении пилотов были единственной информацией, которую он имел с который позволяет судить о правильной последовательности самолетов. Его первоначальное решение сначала установить последовательность [Коллинза], очевидно, было основано на его неправильном убеждении, что [Коллинз] находился ближе к аэропорту, чем он был на самом деле. [Фаулер] и [Коллинз] подтверждают, что самолет приближался к взлетно-посадочной полосе не так быстро, как того требовал план последовательности действий, однако [Фаулер] не изменил последовательность действий». [ 1 ]

В NTSB также заявили, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы в национальном аэропорту Уокеган была установлена ​​система радиолокационного отображения. Не имея радара, местный диспетчер мог полагаться только на то, что он мог видеть с диспетчерской вышки и какую информацию он собирал в ходе радиосвязи с пилотами, чтобы обеспечить правильную последовательность действий. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 3 мая 2001 г. CHI00MA066 . Проверено 23 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Стив Роудс (22 июня 2007 г.). «Анатомия аварии» . chicagomag.com . Медиа-группа Чикаго Трибьюн . Проверено 12 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2582d5f713352ec21a9032c18fe7d0__1723654380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d0/3f2582d5f713352ec21a9032c18fe7d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Zion mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)