Столкновение Сиона в воздухе в 2000 году.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 февраля 2000 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе из-за ошибки пилота на Злин 242Л самолете |
Сайт | В двух милях к северо-востоку от национального аэропорта Уокеган Сион, штат Иллинойс , США. 42 ° 27'54 "с.ш. 87 ° 49'39" з.д. / 42,46500 ° с.ш. 87,82750 ° з.д. |
Всего погибших | 3 |
Всего травм | 5 (на земле) |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() Злин 242Л похож на аварийный самолет | |
Тип | Злин 242Л |
Регистрация | Н5ЗА |
Начало рейса | Мемориальный аэропорт округа Шебойган |
Место назначения | Национальный аэропорт Уокеган |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 2 (все) |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Cessna 172P похож на аварийный самолет | |
Тип | Цессна 172П |
Регистрация | N99063 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 1 (все) |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 5 |



8 февраля 2000 года легкий самолет Zlin 242L , пилотируемый радиоведущим из Чикаго Бобом Коллинзом, столкнулся в воздухе с Cessna 172P над Сионом, штат Иллинойс , в то время как оба самолета приближались к посадке в близлежащем национальном аэропорту Уокеган . «Злин» нырнул и пробил крышу пятиэтажного медицинского здания. «Сессна» пошла вниз и врезалась в жилую улицу в трех кварталах от него. [ 1 ] Все три человека на борту обоих самолетов погибли, пять человек на земле получили ранения. [ 2 ]
Авария сыграла важную роль в внесении изменений в национальный аэропорт Уокеган, и 24 марта 2000 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) объявило, что диспетчерская вышка получит автоматизированную радиолокационную систему отображения и информации на терминале. [ 1 ]
Злин самолет и экипаж
[ редактировать ]Zlin 242L — с низкорасположенным крылом двухместный акробатический самолет . Аварийный самолет, серийный номер 0695 и зарегистрированный N5ZA, принадлежал и эксплуатировался диск-жокеем Чикагского радио Бобом Коллинзом был выдан сертификат Федерального авиационного управления и Дэниелом Биттоном, и 4 февраля 1999 года ему (FAA). 3 ноября 1999 года общее время полета планера составило 96,4 часа, а самописный тахометр - 38,3 часа. [ 1 ]
Коллинзу было 57 лет; имел действующий сертификат частного пилота; и налетал в общей сложности 1200 часов. [ 2 ]
Самолет Cessna и экипаж
[ редактировать ]Cessna 172P — с высокорасположенным крылом четырехместный гражданский самолет . Аварийный самолет получил регистрационный номер N99063; Дата выдачи сертификата FAA была 31 августа 1988 года, а самолет прошел 100-часовую проверку 10 января 2000 года, когда общий налет его планера составил 12 099,6 часов. [ 1 ]
Шэрон Хок, 31-летняя студентка-пилот, совершила свой первый самостоятельный полет 14 января 2000 года и налетала в общей сложности 36 часов, включая один час в качестве КВС, все на самолетах Cessna 172. [ 1 ]
Столкновение
[ редактировать ]Оба самолета летали в соответствии с Частью 91 Федеральных авиационных правил без планов полета в условиях правил визуального полета (ПВП). На момент аварии видимость составляла 10 миль (16 км), температура 33 градуса по Фаренгейту (1 ° C) и ветер 220 градусов при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 1 ]
Рейс N5ZA вылетел из Мемориального аэропорта округа Шебойган 8 февраля 2000 года в 14:00 по пути в национальный аэропорт Уокеган в 93 милях к югу. Коллинз управлял самолетом с левого сиденья в качестве командира (КВС), а его друг-пилот Герман Люшер занимал правое сиденье. [ 1 ]
Шэрон Хок летала на N99063 в одиночку и практиковалась в взлете и посадке в национальном аэропорту Уокеган, используя взлетно-посадочную полосу 23 с правосторонним движением . В 14:57 Хок готовилась к взлету, который должен был стать ее двенадцатым и последним кругом. Затем она должна была забрать своего инструктора Скотта Чомича и вылететь обратно в аэропорт Чикаго , который тогда назывался Палуоки, где базировался самолет. [ 2 ]
В 14:57:42 Хок держал свою Cessna недалеко от взлетно-посадочной полосы 23, ожидая разрешения на вылет, а «Злин» находился примерно в 11 милях от конца взлетно-посадочной полосы. Ветеран авиадиспетчера Грег Фаулер дежурил на диспетчерской вышке аэропорта в качестве местного диспетчера. [ 1 ]
Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin 242L ( N5ZA ) и Cessna 172P ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления подходом к терминалу Чикаго (TRACON). | |||
Время | Источник | Содержание | Данные ТРАКОН |
---|---|---|---|
14:58:07 | LC к N99063 | N99063, взлет разрешен. | Нет данных |
14:59:48 | LC к N5ZA | Какова ваша позиция? | Нет данных |
14:59:51 | N5ZA в LC | Примерно в миле или двух от озера... от береговой линии. | Фактическое положение N5ZA в 3,75 милях к северо-востоку от берега вдоль продолженной осевой линии ВПП 23, в 7,75 милях от конца ВПП по прямой при конечном заходе на посадку. |
14:59:53 | LC к N5ZA | Вы еще прямо здесь? | Нет данных |
14:59:55 | N5ZA в LC | Ах да, сэр. | Нет данных |
14:59:58 | LC к N5ZA | Увеличьте скорость, насколько это возможно, чтобы приземлиться. | Нет данных |
15:00:01 | N5ZA в LC | Торговля [ так в оригинале ] так быстро, как только могу. | Нет данных |
15:00:38 | LC к N99063 | Продолжайте следовать совету по ветру, когда увидите красный низкоплан прямо на финише. | N99063 находится примерно в 0,7 миле к северу от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. |
15:00:40 | N99063 в LC | Ищем трафик. | Позиция N5ZA в 2,3 милях к северо-востоку от береговой линии, в 6,3 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. |
15:00:50 | N5ZA в LC | Зулу Альфа — это белый Злин. | Нет данных |
15:00:56 | LC к N99063 | Это будет белый низкоплан. | Нет данных |
15:01:16 | N99063 в LC | Негативный трафик. Посоветуйте, когда повернуть опорную ногу. | N99063 находится примерно в 1,75 милях к северо-востоку от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23 на подветренном участке схемы движения.
|
В этот момент местный диспетчер потерял из виду N99063 примерно в 1,5 милях к северо-востоку от аэропорта и еще не мог видеть N5ZA из-за туманных погодных условий возле озера Мичиган. [ 1 ]
Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ) и Cessna ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления заходом на посадку терминала Чикаго (TRACON). | |||
Время | Источник | Содержание | Данные ТРАКОН |
---|---|---|---|
15:01:41 | LC к N5ZA | Как далеко вы от береговой линии? | Нет данных |
15:01:44 | N5ZA в LC | Просто пересек береговую линию. | Фактическое положение N5ZA в 0,8 милях от береговой линии и примерно в 4,8 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. |
15:02:09 | LC к N99063 | Вы уже видите N5ZA? | Нет данных |
15:02:11 | N99063 в LC | Отрицательный. | Нет данных |
15:02:12 | LC к N99063 | Вы прошли береговую линию? | Нет данных |
15:02:14 | N99063 в LC | Добираемся туда | N99063 расположен примерно в 1,6 милях от берега вдоль расширенного подветренного участка для правосторонней схемы движения взлетно-посадочной полосы 23. |
15:02:16 | LC к N99063 | Начните базовую ногу прямо сейчас. | Позиция N5ZA в 4 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. |
N99063 повернулся к базовой ноге и вскоре после этого повернул к финалу прямо перед N5ZA. Вполне вероятно, что, поскольку ее Cessna находилась ниже «Злина», ее высокое крыло закрывало Хоку обзор позиции «Злина». [ 2 ] Позже в интервью Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) местный контролер заявил, что время, когда он попросил N99063 развернуться, было основано на его оценке времени, прошедшего между потерей N99063 из виду и радиосообщением Коллинза о том, что N5ZA пересек береговую линию. . [ 1 ]
В этот момент другой Cessna 172P, бортовой номер N52048, находился на подветренном участке левой схемы движения взлетно-посадочной полосы 23 и сообщил, что видел N99063. [ 1 ]
Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ), Cessna ( N99063 ) и Cessna 172P ( N52048 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления подходом к терминалу Чикаго (TRACON). | |||
Время | Источник | Содержание | Данные ТРАКОН |
---|---|---|---|
15:02:52 | N52048 в ЛК | Мы снова находимся с подветренной стороны и видим посадочный транспорт. | Нет данных |
15:02:54 | LC к N52048 | Это низкоплан или Cessna? | Нет данных |
15:02:56 | N52048 в ЛК | Это Цессна. | Нет данных |
15:03:04 | LC к N52048 | Следуй за Цессной, ты номер третий. | N52048 в 2,5 милях к северо-востоку от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23 слева по ветру, а N5ZA находился в 3 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23 на продолжении осевой линии. |
15:03:08 | Нет связи | Нет связи | N99063 завершил свой базовый этап и повернул к последнему в точке примерно в 4,7 милях от
подъехать к концу взлетно-посадочной полосы 23. |
15:03:19 | N5ZA в LC | Негативный контакт с Cessna перед нами. | N5ZA примерно в 4,6 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. |
15:03:22 | LC к N5ZA | Ты должен быть номером один, Боб. | Нет данных |
Местный диспетчер считал, что сначала последовательность приземления была N5ZA, затем N99063 и, наконец, N52048, но позже заявил, что в этот момент «что-то начало щелкать, [что] что-то не так», и он использовал бинокль, чтобы попытаться обнаружить самолет. LC заявил, что в это время он видел N5ZA, но не видел N99063. [ 1 ]
Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ) и Cessna ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления заходом на посадку терминала Чикаго (TRACON). | |||
Время | Источник | Содержание | Данные ТРАКОН |
---|---|---|---|
15:03:27 | N5ZA в LC | Тогда пробки видны, спасибо. | N99063 был установлен на последних 2,5 милях от конца захода на посадку ВПП 23, а N52048 находился на левой базе в 3,1 милях от конца захода на посадку 23. |
Когда Коллинз сообщил, что «движение видно», он заметил слева от себя Cessna N52048. Вполне вероятно, что, находясь над самолетом Хока, он так и не увидел N99063 из-за слепой зоны, созданной правым крылом Злина. [ 2 ]
Сводка стенограммы NTSB радиосвязи между местным авиадиспетчером (LC), Zlin ( N5ZA ) и Cessna ( N99063 ) с фактическим положением самолета, предоставленным радиолокационной системой управления заходом на посадку терминала Чикаго (TRACON). | |||
Время | Источник | Содержание | Данные ТРАКОН |
---|---|---|---|
15:03:38 | LC к N99063 | Посоветуйте, когда вы перейдете в финал. | Нет данных |
15:03:40 | N99063 в LC | Сейчас на финале. | Нет данных |
15:03:42 | LC к N99063 | Спасибо. | Нет данных |
15:03:53 | LC к N5ZA | Вы видите перед собой Cessna? | Нет данных |
15:03:59 | Нет связи | Нет связи | N5ZA в 2 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23. Это была последняя радиолокационная цель N5ZA . |
15:04:00 | N5ZA в LC | Пять Зула Альфа только что взлетели в воздух. Оба самолета снижаются в, ах, в одной миле к, ах, в двух милях к западу от электростанции [на берегу озера]. | Нет данных |
15:04:02 | LC к N5ZA | Мы только что это увидели. | Нет данных |
В 15:04 самолеты Zlin и Cessna 172P N99063 столкнулись примерно на высоте 650 футов над уровнем земли (AGL), в 2 милях от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 23, когда оба самолета находились на конечном этапе захода на посадку .
В момент удара скорость «Злина» была значительно выше; Cessna он ударил Cessna сверху, пропеллер отрубил большую часть левого закрылка , а правое крыло ударило Cessna в хвост. Сразу после столкновения Cessna начала снижаться; подрезав дерево, он сначала ударился о землю на стоянке дома престарелых, задел две припаркованные машины и заскользил посреди проспекта Элим. Злин какое-то время продолжал горизонтальный полет, а затем носом нырнул в крышу больницы, образовав дыру площадью примерно 45 квадратных футов. Утечка топлива взорвалась через 45 секунд, выбив окна и вызвав обширный пожар на пятом этаже больницы. [ 1 ] Пять сотрудников больницы получили ранения, а позже страховая компания больницы потребовала возмещения ущерба в размере 32 миллионов долларов. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]NTSB опубликовал свой отчет 3 мая 2001 года. Расследование NTSB установило, что вероятной причиной происшествия была «неспособность пилота [Коллинза] соблюдать дистанцию до другого самолета. Факторами, связанными с происшествием, были плохая обзорность пилота, и неспособность местного диспетчера диспетчерской вышки аэропорта обеспечить эффективную последовательность действий». [ 1 ] NTSB не винил Шэрон Хок. [ 1 ]
В письме в ФАУ NTSB заявил: «Поскольку [местный диспетчер Фаулер] не видел самолетов, его ошибочная оценка прогресса [Хока] после потери визуального контакта и неточные отчеты о местоположении пилотов были единственной информацией, которую он имел с который позволяет судить о правильной последовательности самолетов. Его первоначальное решение сначала установить последовательность [Коллинза], очевидно, было основано на его неправильном убеждении, что [Коллинз] находился ближе к аэропорту, чем он был на самом деле. [Фаулер] и [Коллинз] подтверждают, что самолет приближался к взлетно-посадочной полосе не так быстро, как того требовал план последовательности действий, однако [Фаулер] не изменил последовательность действий». [ 1 ]
В NTSB также заявили, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы в национальном аэропорту Уокеган была установлена система радиолокационного отображения. Не имея радара, местный диспетчер мог полагаться только на то, что он мог видеть с диспетчерской вышки и какую информацию он собирал в ходе радиосвязи с пилотами, чтобы обеспечить правильную последовательность действий. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Перечень происшествий и происшествий с участием авиации общего назначения
- Список известных столкновений в воздухе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 3 мая 2001 г. CHI00MA066 . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стив Роудс (22 июня 2007 г.). «Анатомия аварии» . chicagomag.com . Медиа-группа Чикаго Трибьюн . Проверено 12 февраля 2016 г.