Крушение самолета Learjet 60 в Южной Каролине в 2008 году.
![]() Останки N999LJ | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 сентября 2008 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки технического обслуживания и ошибки пилота |
Сайт | 2860 Edmund Highway, недалеко от аэропорта Колумбия Метрополитен , Западная Колумбия, Южная Каролина , США 33 ° 56'13 "с.ш. 81 ° 06'18" з.д. / 33,937 ° с.ш. 81,105 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Лирджет 60 |
Оператор | Глобальная исполнительная авиация [ 1 ] |
Регистрация | N999LJ |
Начало рейса | Аэропорт Колумбия Метрополитен , Колумбия, Южная Каролина |
Место назначения | Аэропорт Ван Найс , Ван Найс , Калифорния |
Оккупанты | 6 |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 4 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
В ночь на 19 сентября 2008 года бизнес-джет Learjet 60 ( регистрационный N999LJ) [ 2 ] выполнявший рейс компании Global Exec Aviation, разбился при взлете из аэропорта Колумбия Метрополитен в Южной Каролине . [ 3 ] [ 4 ]
В результате крушения погибли четверо из шести человек, находившихся на борту. Выжившие, музыкант Трэвис Баркер и диск-жокей Адам «DJ AM» Гольдштейн , получили тяжелые ранения. [ 5 ] Самолет должен был доставить Баркера, Гольдштейна и их свиту в Ван Найс, штат Калифорния , после выступления их группы TRV$DJAM на концерте в Five Points . [ 6 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Learjet 60 , который впервые поднялся в воздух в 2006 году и получил сертификат летной годности 14 декабря. Он был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW305A и имел налет 108,5 часов при 123 циклах взлета и посадки. [ 7 ] : 7
Капитаном была 31-летняя Сара Леммон из Анахайм-Хиллз, Калифорния , а первым помощником — 52-летний Джеймс Блэнд из Карлсбада, Калифорния . Оба пилота присоединились к Global Exec Aviation в том же году, когда произошла катастрофа. [ 7 ]
Налет капитана Леммона составил 3140 часов, но только 35 из них он провел на Learjet 60, и только восемь из них был капитаном этого самолета. Инструктор описал ее как обладательницу «отличного» управления ресурсами экипажа. Однако во время обучения она получила несколько уведомлений об неодобрении. [ 7 ] [ 6 ]
У первого помощника Бланда было 8200 часов налета, из них 300 на Learjet 60. Директор Global Exec Aviation, который летал с обоими членами экипажа аварийного рейса, охарактеризовал Бланда как «не слишком напористого». [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Незадолго до полуночи самолет направлялся на взлет, когда пассажиры услышали громкий хлопок. [ 4 ] По данным Федерального управления гражданской авиации , авиадиспетчеры видели искры, исходящие от самолета. [ 4 ] После поломки шины и прекращения взлета второй пилот уведомил авиадиспетчерскую службу о необходимости выслать аварийное оборудование, поскольку самолет вылетит за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 6 ] [ 8 ] Баркер и Гольдштейн заявили, что самолет «вышел из-под контроля» и раскачивался вперед и назад. [ 1 ]
Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение аэропорта, пересек шоссе 302 Южной Каролины и остановился на насыпи, загоревшись. [ 9 ] Пожарным потребовалось больше часа, чтобы взять огонь под контроль. [ 8 ]
Жертвы и выжившие
[ редактировать ]Оба пилота погибли, а также пассажиры Чарльз Монро Стилл-младший и Крис Бейкер. [ 4 ] [ 6 ] Пилот и второй пилот погибли от отравления дымом и получили ожоги через несколько минут после крушения. [ 8 ] Пассажиры Стилл-младший и Бейкер погибли при ударе. [ 8 ]
Баркер и Гольдштейн покинули самолет и сообщили службам экстренного реагирования, что на борту находились еще четверо. Оба получили ожоги второй и третьей степени и пересадили кожу . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Гольдштейн спал во время крушения и проснулся от крика Баркера. [ 10 ] Баркер открыл дверь самолета и сполз по крылу самолета. [ 10 ] Гольдштейн выскочил за ним. [ 10 ] Гольдштейн горел, но смог потушить пламя, перекатившись по земле. [ 10 ]
Баркер заявил, что он был весь облит авиакеросином, побежал и срывал с себя одежду. [ 11 ] В конце концов он услышал, как кто-то сказал ему остановиться, упасть и перекатиться , что потушило большую часть огня на его теле. [ 11 ] У Баркера были ожоги шестидесяти пяти процентов тела, и после аварии он пролежал в больнице одиннадцать недель. [ 11 ] У него посттравматическое стрессовое расстройство . [ 11 ] и больше не летал на самолете до августа 2021 года. [ 12 ]
После авиакатастрофы Гольдштейну прописали обезболивающие и успокаивающие препараты. У Гольдштейна появился страх перед полетами, и он продолжал принимать лекарства от тревожности, чтобы справиться с регулярными полетами, которых требовал его образ жизни. [ 13 ] Одиннадцать месяцев спустя у него случилась смертельная передозировка более сильных наркотиков, которые он не употреблял десять лет. [ 14 ] Знаменитый врач Дрю Пински сказал, что именно эти рецепты открыли «шлюзы» для рецидива Гольдштейна. [ 15 ] Его друг пришел к такому же выводу, сказав: «Я думаю, что авиакатастрофа убила его, просто на это ушел год». [ 16 ]
Расследование
[ редактировать ]На диктофоне в кабине (CVR) пилот указала, что она реагировала на очевидный звук лопнувшей шины и пыталась прервать взлет . На месте крушения были обнаружены куски шины. [ 17 ] Самолет не имел самописца полетных данных (FDR).
В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) авария объясняется разрывом шин во время взлета и последовавшим за этим решением капитана прекратить полет на высокой скорости. [ 7 ] Несколько шин были сильно недостаточно накачаны и проколоты во время взлета. [ 7 ] Кусочки шин повредили гидравлическую систему самолета, в результате чего у самолета отказали тормоза. [ 6 ] Капитан прервал полет на скорости 144 узла (267 км/ч; 166 миль в час). Обычная эксплуатационная процедура для Learjet 60 заключается в том, чтобы никогда не прерывать полет выше скорости принятия решения «гонять/не ехать» V 1 , которая для этого конкретного взлета составляла 136 узлов (252 км/ч; 157 миль в час). [ 7 ]
Поэтому капитан прервал взлет после V 1 , нарушив эти эксплуатационные процедуры. Слышно, как первый офицер говорит по CVR соответствующее «гоу-гоу-гоу». Способствующим фактором была работа двигателей на полную мощность, хотя пилоты использовали реверсивную тягу. Причиной этого было то, что датчик воздуха/земли самолета был поврежден обломками, в результате чего датчик перешел в режим «воздух». Следователи также обнаружили, что у капитана был ограниченный опыт эксплуатации Learjet 60 и что проверки давления в шинах, проводимые компанией, были неадекватными. [ 7 ] [ 6 ]
По оценкам Global Exec Aviation, давление в шинах проверялось за три недели до крушения, но следователи заявили, что шины Learjet 60 того времени теряют примерно два процента своего давления в день и их необходимо будет заменить через восемь дней. если они не содержались должным образом. [ 6 ] Кроме того, следователи отметили конструктивный недостаток в системе реверса тяги, который, по мнению NTSB, мог способствовать увеличению серьезности катастрофы. [ 1 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]Оба выживших, а также имущество двоих погибших подали иск о возмещении ущерба от сторон, включая Learjet , производителя шин Goodyear , и, по крайней мере в случае Гольдштейна, против имущества погибших пилотов. [ 18 ] Дело Баркера было урегулировано во внесудебном порядке в декабре 2009 года, и условия урегулирования являются конфиденциальными. [ 19 ] Поместья Стилла-младшего и Бейкера также достигли поселений. [ 6 ] [ 1 ] Global Exec Aviation и ITAS, Inc. также подали иск против Learjet и Bombardier , производителей самолета. [ 6 ] [ 1 ] Владелец самолета также подал в суд на аэропорт Колумбия Метрополитен . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- TWA Flight 843 , еще один прерванный на высокой скорости взлет
- Spantax Flight 995 , еще один самолет, прервавший взлет после прохождения V1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Логан (23 апреля 2010 г.). «NTSB публикует окончательный отчет об авиакатастрофе с участием Трэвиса Баркера, DJ AM» . Новости Wis . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N999LJ)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б «Экипаж при крушении погиб от ожогов и отравления дымом» . Сегодня.com . NBC News Digital. Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Киннард, Мэг (22 октября 2008 г.). «Эксперты: Пилотам обреченного Learjet следовало взлететь с взлетно-посадочной полосы SC, а не пытаться остановиться» . НовостиДэй . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Баучер, Джефф; Олдхэм, Дженнифер (20 сентября 2008 г.). «Бывший барабанщик Blink-182, популярный диджей пережил авиакатастрофу, в результате которой погибли четыре человека» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «NTSB: В фатальной авиакатастрофе Blink 182 виноваты шины» . Новости CBS . ЦБС. Ассошиэйтед Пресс. 6 апреля 2016 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время прерванного взлета, Global Exec Aviation, Bombardier Learjet 60, N999LJ, Колумбия, Южная Каролина, 19 сентября 2008 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 апреля 2010 г. NTSB/AAR-10/02 . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дым и огонь убил экипаж в авиакатастрофе, но Трэвис Баркер, DJ AM, выжил» . Чикаго Трибьюн . 3 сентября 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Learjet 60 N999LJ, аэропорт Колумбия Метрополитен, Южная Каролина (CAE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «DJ AM вспоминает ужас своей авиакатастрофы» . Сегодня. 15 октября 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Ванесса (25 февраля 2019 г.). «Трэвис Баркер вновь переживает ужасную авиакатастрофу, в которой погибли четыре человека» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Трэвис Баркер летает впервые после смертельной катастрофы» . ТМЗ . 14 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г.
- ^ Как Я ЕСМЬ: Жизнь и времена DJ AM (документальный фильм). Манифест. Апрель 2015.
- ^ «Знаменитый диск-жокей DJ AM найден мертвым в квартире в Нью-Йорке» . Канал «Фокс Ньюс» . 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Зильберман, Алан (2 июня 2016 г.). « As I AM: The Life and Times of DJ AM» откровенно смотрит на трагическую жизнь» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Салкин, Аллен (16 октября 2009 г.). «Танцы с демонами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Давенпорт, Джим (21 сентября 2008 г.), «Федералы говорят, что обреченный экипаж самолета SC думал, что шина лопнула», Examiner.com
- ^ требует 20 миллионов долларов из-за авиакатастрофы » « Диджей Новости Би-би-си . Би-би-си . 17 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ «Трэвис Баркер урегулировал иск о авиакатастрофе» . Рекламный щит . Проверено 10 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «NTSB: Скорее всего, виноват взрыв шины» ( Архив ) thestate.com
- «Видео на приборной панели показывает огненные обломки авиакатастрофы» ( Архив ) wistv.com
- «Четверо погибли в авиакатастрофе; рок-звезда и диджей выжили» latimes.com
- «Драматическое видео: моменты после авиакатастрофы Трэвиса Баркера» etonline.com
- Протокол расследования NTSB
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2008 г.
- Аварии и происшествия с участием самолетов семейства Learjet 45
- История Колумбии, Южная Каролина
- Округ Лексингтон, Южная Каролина
- Катастрофы в Южной Каролине
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Южной Каролине
- 2008 год в Южной Каролине
- События сентября 2008 г. в США