Jump to content

Крушение самолета Learjet 60 в Южной Каролине в 2008 году.

Координаты : 33 ° 56'13 "с.ш. 81 ° 06'18" з.д.  / 33,937 ° с.ш. 81,105 ° з.д.  / 33,937; -81,105

Крушение самолета Learjet 60 в Южной Каролине в 2008 году.
Останки N999LJ
Несчастный случай
Дата 19 сентября 2008 г. ( 19 сентября 2008 г. )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки технического обслуживания и ошибки пилота
Сайт 2860 Edmund Highway, недалеко от аэропорта Колумбия Метрополитен , Западная Колумбия, Южная Каролина , США
33 ° 56'13 "с.ш. 81 ° 06'18" з.д.  / 33,937 ° с.ш. 81,105 ° з.д.  / 33,937; -81,105
Самолет
Тип самолета Лирджет 60
Оператор Глобальная исполнительная авиация [ 1 ]
Регистрация N999LJ
Начало рейса Аэропорт Колумбия Метрополитен , Колумбия, Южная Каролина
Место назначения Аэропорт Ван Найс , Ван Найс , Калифорния
Оккупанты 6
Пассажиры 4
Экипаж 2
Погибшие 4
Травмы 2
Выжившие 2

В ночь на 19 сентября 2008 года бизнес-джет Learjet 60 ( регистрационный N999LJ) [ 2 ] выполнявший рейс компании Global Exec Aviation, разбился при взлете из аэропорта Колумбия Метрополитен в Южной Каролине . [ 3 ] [ 4 ]

В результате крушения погибли четверо из шести человек, находившихся на борту. Выжившие, музыкант Трэвис Баркер и диск-жокей Адам «DJ AM» Гольдштейн , получили тяжелые ранения. [ 5 ] Самолет должен был доставить Баркера, Гольдштейна и их свиту в Ван Найс, штат Калифорния , после выступления их группы TRV$DJAM на концерте в Five Points . [ 6 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Learjet 60 , который впервые поднялся в воздух в 2006 году и получил сертификат летной годности 14 декабря. Он был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW305A и имел налет 108,5 часов при 123 циклах взлета и посадки. [ 7 ] : 7 

Капитаном была 31-летняя Сара Леммон из Анахайм-Хиллз, Калифорния , а первым помощником — 52-летний Джеймс Блэнд из Карлсбада, Калифорния . Оба пилота присоединились к Global Exec Aviation в том же году, когда произошла катастрофа. [ 7 ]

Налет капитана Леммона составил 3140 часов, но только 35 из них он провел на Learjet 60, и только восемь из них был капитаном этого самолета. Инструктор описал ее как обладательницу «отличного» управления ресурсами экипажа. Однако во время обучения она получила несколько уведомлений об неодобрении. [ 7 ] [ 6 ]

У первого помощника Бланда было 8200 часов налета, из них 300 на Learjet 60. Директор Global Exec Aviation, который летал с обоими членами экипажа аварийного рейса, охарактеризовал Бланда как «не слишком напористого». [ 7 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Незадолго до полуночи самолет направлялся на взлет, когда пассажиры услышали громкий хлопок. [ 4 ] По данным Федерального управления гражданской авиации , авиадиспетчеры видели искры, исходящие от самолета. [ 4 ] После поломки шины и прекращения взлета второй пилот уведомил авиадиспетчерскую службу о необходимости выслать аварийное оборудование, поскольку самолет вылетит за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 6 ] [ 8 ] Баркер и Гольдштейн заявили, что самолет «вышел из-под контроля» и раскачивался вперед и назад. [ 1 ]

Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение аэропорта, пересек шоссе 302 Южной Каролины и остановился на насыпи, загоревшись. [ 9 ] Пожарным потребовалось больше часа, чтобы взять огонь под контроль. [ 8 ]

Жертвы и выжившие

[ редактировать ]

Оба пилота погибли, а также пассажиры Чарльз Монро Стилл-младший и Крис Бейкер. [ 4 ] [ 6 ] Пилот и второй пилот погибли от отравления дымом и получили ожоги через несколько минут после крушения. [ 8 ] Пассажиры Стилл-младший и Бейкер погибли при ударе. [ 8 ]

Баркер и Гольдштейн покинули самолет и сообщили службам экстренного реагирования, что на борту находились еще четверо. Оба получили ожоги второй и третьей степени и пересадили кожу . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Гольдштейн спал во время крушения и проснулся от крика Баркера. [ 10 ] Баркер открыл дверь самолета и сполз по крылу самолета. [ 10 ] Гольдштейн выскочил за ним. [ 10 ] Гольдштейн горел, но смог потушить пламя, перекатившись по земле. [ 10 ]

Баркер заявил, что он был весь облит авиакеросином, побежал и срывал с себя одежду. [ 11 ] В конце концов он услышал, как кто-то сказал ему остановиться, упасть и перекатиться , что потушило большую часть огня на его теле. [ 11 ] У Баркера были ожоги шестидесяти пяти процентов тела, и после аварии он пролежал в больнице одиннадцать недель. [ 11 ] У него посттравматическое стрессовое расстройство . [ 11 ] и больше не летал на самолете до августа 2021 года. [ 12 ]

После авиакатастрофы Гольдштейну прописали обезболивающие и успокаивающие препараты. У Гольдштейна появился страх перед полетами, и он продолжал принимать лекарства от тревожности, чтобы справиться с регулярными полетами, которых требовал его образ жизни. [ 13 ] Одиннадцать месяцев спустя у него случилась смертельная передозировка более сильных наркотиков, которые он не употреблял десять лет. [ 14 ] Знаменитый врач Дрю Пински сказал, что именно эти рецепты открыли «шлюзы» для рецидива Гольдштейна. [ 15 ] Его друг пришел к такому же выводу, сказав: «Я думаю, что авиакатастрофа убила его, просто на это ушел год». [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]

На диктофоне в кабине (CVR) пилот указала, что она реагировала на очевидный звук лопнувшей шины и пыталась прервать взлет . На месте крушения были обнаружены куски шины. [ 17 ] Самолет не имел самописца полетных данных (FDR).

В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) авария объясняется разрывом шин во время взлета и последовавшим за этим решением капитана прекратить полет на высокой скорости. [ 7 ] Несколько шин были сильно недостаточно накачаны и проколоты во время взлета. [ 7 ] Кусочки шин повредили гидравлическую систему самолета, в результате чего у самолета отказали тормоза. [ 6 ] Капитан прервал полет на скорости 144 узла (267 км/ч; 166 миль в час). Обычная эксплуатационная процедура для Learjet 60 заключается в том, чтобы никогда не прерывать полет выше скорости принятия решения «гонять/не ехать» V 1 , которая для этого конкретного взлета составляла 136 узлов (252 км/ч; 157 миль в час). [ 7 ]

Поэтому капитан прервал взлет после V 1 , нарушив эти эксплуатационные процедуры. Слышно, как первый офицер говорит по CVR соответствующее «гоу-гоу-гоу». Способствующим фактором была работа двигателей на полную мощность, хотя пилоты использовали реверсивную тягу. Причиной этого было то, что датчик воздуха/земли самолета был поврежден обломками, в результате чего датчик перешел в режим «воздух». Следователи также обнаружили, что у капитана был ограниченный опыт эксплуатации Learjet 60 и что проверки давления в шинах, проводимые компанией, были неадекватными. [ 7 ] [ 6 ]

По оценкам Global Exec Aviation, давление в шинах проверялось за три недели до крушения, но следователи заявили, что шины Learjet 60 того времени теряют примерно два процента своего давления в день и их необходимо будет заменить через восемь дней. если они не содержались должным образом. [ 6 ] Кроме того, следователи отметили конструктивный недостаток в системе реверса тяги, который, по мнению NTSB, мог способствовать увеличению серьезности катастрофы. [ 1 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

Оба выживших, а также имущество двоих погибших подали иск о возмещении ущерба от сторон, включая Learjet , производителя шин Goodyear , и, по крайней мере в случае Гольдштейна, против имущества погибших пилотов. [ 18 ] Дело Баркера было урегулировано во внесудебном порядке в декабре 2009 года, и условия урегулирования являются конфиденциальными. [ 19 ] Поместья Стилла-младшего и Бейкера также достигли поселений. [ 6 ] [ 1 ] Global Exec Aviation и ITAS, Inc. также подали иск против Learjet и Bombardier , производителей самолета. [ 6 ] [ 1 ] Владелец самолета также подал в суд на аэропорт Колумбия Метрополитен . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • TWA Flight 843 , еще один прерванный на высокой скорости взлет
  • Spantax Flight 995 , еще один самолет, прервавший взлет после прохождения V1.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Логан (23 апреля 2010 г.). «NTSB публикует окончательный отчет об авиакатастрофе с участием Трэвиса Баркера, DJ AM» . Новости Wis . Проверено 1 мая 2021 г.
  2. ^ «Реестр ФАУ (N999LJ)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Jump up to: а б «Экипаж при крушении погиб от ожогов и отравления дымом» . Сегодня.com . NBC News Digital. Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Киннард, Мэг (22 октября 2008 г.). «Эксперты: Пилотам обреченного Learjet следовало взлететь с взлетно-посадочной полосы SC, а не пытаться остановиться» . НовостиДэй . Ассошиэйтед Пресс.
  5. ^ Баучер, Джефф; Олдхэм, Дженнифер (20 сентября 2008 г.). «Бывший барабанщик Blink-182, популярный диджей пережил авиакатастрофу, в результате которой погибли четыре человека» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «NTSB: В фатальной авиакатастрофе Blink 182 виноваты шины» . Новости CBS . ЦБС. Ассошиэйтед Пресс. 6 апреля 2016 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время прерванного взлета, Global Exec Aviation, Bombardier Learjet 60, N999LJ, Колумбия, Южная Каролина, 19 сентября 2008 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 апреля 2010 г. NTSB/AAR-10/02 . Проверено 4 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Дым и огонь убил экипаж в авиакатастрофе, но Трэвис Баркер, DJ AM, выжил» . Чикаго Трибьюн . 3 сентября 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  9. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Learjet 60 N999LJ, аэропорт Колумбия Метрополитен, Южная Каролина (CAE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «DJ AM вспоминает ужас своей авиакатастрофы» . Сегодня. 15 октября 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Ванесса (25 февраля 2019 г.). «Трэвис Баркер вновь переживает ужасную авиакатастрофу, в которой погибли четыре человека» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 1 мая 2021 г.
  12. ^ «Трэвис Баркер летает впервые после смертельной катастрофы» . ТМЗ . 14 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г.
  13. ^ Как Я ЕСМЬ: Жизнь и времена DJ AM (документальный фильм). Манифест. Апрель 2015.
  14. ^ «Знаменитый диск-жокей DJ AM найден мертвым в квартире в Нью-Йорке» . Канал «Фокс Ньюс» . 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  15. ^ Зильберман, Алан (2 июня 2016 г.). « As I AM: The Life and Times of DJ AM» откровенно смотрит на трагическую жизнь» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  16. ^ Салкин, Аллен (16 октября 2009 г.). «Танцы с демонами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  17. ^ Давенпорт, Джим (21 сентября 2008 г.), «Федералы говорят, что обреченный экипаж самолета SC думал, что шина лопнула», Examiner.com
  18. ^ требует 20 миллионов долларов из-за авиакатастрофы » « Диджей Новости Би-би-си . Би-би-си . 17 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  19. ^ «Трэвис Баркер урегулировал иск о авиакатастрофе» . Рекламный щит . Проверено 10 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f58fd5daa1c08162ad04e528e4eefc5__1723660560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c5/9f58fd5daa1c08162ad04e528e4eefc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 South Carolina Learjet 60 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)