Рейс 122 авиакомпании Hewa Bora Airways
![]() 9Q-CHN, самолет, попавший в аварию | |
Неспособность взлететь | |
---|---|
Дата | 15 апреля 2008 г. (14:45 UTC) |
Краткое содержание | Отказ двигателя при взлете привел к выходу за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | Международный аэропорт Гомы , Демократическая Республика Конго 1 ° 40'53 "ю.ш. 29 ° 14'22" в.д. / 1,68139 ° ю.ш. 29,23944 ° в.д. |
Всего погибших | 40 |
Всего травм | 111 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-51 |
Оператор | Бест Эйр Эйрвэйз |
Номер рейса ИАТА. | ЭО122 |
Номер рейса ИКАО. | АЛХ122 |
Позывной | АЛЛКОНГО 122 |
Регистрация | 9Q-CHN |
Начало рейса | Международный аэропорт Гомы |
Остановка в пути | Международный аэропорт Бангока |
Место назначения | Аэропорт Нджили |
Оккупанты | 94 |
Пассажиры | 86 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 40 |
Выжившие | 91 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 37 |
Травмы на земле | 71 |
15 апреля 2008 года рейс 122 Hewa Bora Airways , самолет McDonnell Douglas DC-9-51, врезался в жилой и рыночный район Гомы в Демократической Республике Конго непосредственно к югу от международного аэропорта Гомы . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Восточная часть ДРК десятилетиями была раздирана войной, поскольку различные группировки стремились получить контроль над минеральными ресурсами. Гома был центром авиаперевозок касситерита (оловянно-оксидной руды) из Северного Киву .
Европейский Союз поместил все авиакомпании ДРК в свой Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС . HBA предоставило единственное исключение для одного Boeing 767 -266ER с бортовым номером 9Q-CJD, строительный номер 193H-1209, но оно также было отменено 11 апреля 2008 года. Очень похожие катастрофы произошли в ДРК в октябре прошлого года в столице Киншасе. а в 1996 году также обрушился в жилых и рыночных районах. Поскольку в ДРК очень мало проходимых дорог, большая часть грузов перевозится по воздуху. [ 3 ] а рынки часто встречаются возле взлетно-посадочных полос.
HBA эксплуатировала несколько типов самолетов, ни один из которых не является современным. Этому самолету был 31 год. [ 4 ]
Гома находится в вулканически активной Великой африканской рифтовой долине . Один вулкан, Ньирагонго , находится так близко, что его извержение в январе 2002 года разрушило северный конец взлетно-посадочной полосы 18/36, оставив всего 2 километра (1,2 мили) для полетов самолетов. [ 5 ] Международный аэропорт Гома находится на высоте 1551 метр (5089 футов), а температура в полдень составляет около 22 ° C (72 ° F ). Эти факторы позволят снизить максимальную взлетную массу (MTOW) на взлетно-посадочной полосе 1995 года с 55 тонн (121 000 фунтов) до менее 45 тонн (99 000 фунтов). [ 6 ] В другом отчете говорится, что можно было использовать только от 1600 до 1800 м взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] Если бы нижняя из этих цифр была верной, то соответствующая максимальная взлетная масса была бы уменьшена еще на 3 тонны (7000 фунтов).
Крушение
[ редактировать ]Самолет вылетал из Гомы в Кисангани. По словам директора RVA, двигатель номер один загорелся через 300 метров (980 футов). Пожар перерос в неконтролируемый отказ двигателя . [ 8 ] Впоследствии самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в 14:30 по местному времени (12:30 UTC), врезавшись в бетонные дома, магазины и рыночные прилавки. Место крушения находилось на рынке Бирер на авеню дю 20 Мая, сразу за южным концом взлетно-посадочной полосы 18. [ 9 ]
Потери
[ редактировать ]На борту самолета находились 86 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате аварии погибли трое пассажиров и 37 человек, находившихся на земле. Еще 40 пассажиров и 71 человек на земле получили ранения. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Греко-православный митрополит Центральной Африки Игнатий был среди выживших в авиакатастрофе. [ 16 ] Еще одним выжившим неконголезцем был инженер Alcatel по имени Селами Мордениз. [ 17 ] На четвертый день были обнаружены еще останки, в результате чего число погибших достигло 44, в то время как 13 все еще пропали без вести и 60 были спасены. [ 18 ] [ 19 ] Еще одна находка, а также два случая смерти в больнице, увеличили число погибших до 47 по состоянию на 19 апреля. [ 20 ] Одним из тех, кто пропал без вести спустя 48 часов, был сотрудник гуманитарной организации «Врачи без границ» . [ 21 ]
Ответ
[ редактировать ]В аэропорту не было действующего противопожарного оборудования. [ 22 ] В первоначальной реакции на аварию приняли участие несколько международных агентств, присутствовавших в Гоме, в том числе несколько организаций ООН ( МООНДРК , Управление по координации гуманитарных вопросов , ЮНИСЕФ , Всемирная организация здравоохранения ), а также организация «Врачи без границ» во Франции и Международный Красный Крест . [ 23 ] Члены 6-го батальона легкой пехоты сикхов индийской армии, дислоцированные там в составе бригады Северного Киву Миссии ООН в Конго (МООНДРК), приступили к действиям, чтобы спасти 6 выживших и вернуть 18 тел. Персонал индийской армии также участвовал в начальном сдерживании толпы и предотвращении распространения огня на густонаселенные районы поблизости. [ 24 ] Оба бортовых самописца были обнаружены. [ 25 ]
Газета из Киншасы, Le phare , сообщает, что аэропорты по всей стране до сих пор используют инфраструктуру пятидесятилетней давности бельгийской колониальной эпохи. [ 26 ]
Через два дня после крушения правительство ДРК взяло на себя обязательство прекратить ремонт взлетно-посадочной полосы с января 2002 года. [ 5 ] [ 27 ] Местная правозащитная организация возложила вину на правительство ДРК:
Ответственность за крушение самолета DC 9 авиакомпании Hewa Bora Airways 15 апреля в Гоме в первую очередь лежит на конголезском правительстве, сообщает Renadhoc, Национальная сеть неправительственных правозащитных организаций в ДРК.
(Ответственность за крушение самолета Hewa Bora Airways DC 9 15 апреля в Гоме неопровержимо лежит на конголезском правительстве, согласно Renadhoc, Национальной сети неправительственных правозащитных организаций в ДРК.)
- Радио Окапи 2 апреля 2008 г.
Правительство Германии спонсировало 15 миллионов евро трехлетний проект стоимостью по восстановлению засыпанной взлетно-посадочной полосы длиной 1100 метров (3600 футов) после крушения Хева-Бора, но эти работы были приостановлены, когда другой самолет, эксплуатируемый CAA (Compagnie Africaine d' Авиация) налетела на лаву в ноябре 2009 года. [ 28 ] [ 29 ]
В 2015 году Всемирный банк выделил 52 миллиона долларов США на завершение работ. [ 30 ]
Расследование
[ редактировать ]В своем отчете Конгрессу за 2011 год NTSB классифицировал эту аварию как продолжающееся крупное расследование, в котором они оказывали помощь Демократической Республике Конго. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбер, Кари (15 апреля 2008 г.). «Более 70 человек погибли в авиакатастрофе на востоке ДРК» . VOANews.com . Дакар: Голос Америки . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Шварц, Наоми (15 апреля 2008 г.). «В авиакатастрофе в Конго погибли по меньшей мере 33 человека» . Рейтер . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абави, Атиа (15 апреля 2008 г.). «Самолет врезался в африканский рынок» . CNN.com . CNN . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Хева Бора DC-9 разбился в конголезском городе» . Полет . Деловая информация Рида . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На фотографиях: Вулкан сеет хаос» . Новости Би-би-си. 19 января 2002 года . Проверено 15 мая 2008 г. «Аэропорт Гомы, правительство намерено восстановить взлетно-посадочную полосу» (на французском языке). Радио Окапи . 17 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Раздел 3.0 Летно-технические характеристики самолета» (PDF) . Характеристики самолета DC-9 для планирования аэропортов, Ред. F. Боинг . Май 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 г. . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Крушение в Гоме: Мвандо Нсимба очень зол!» (на французском языке). Киншаса: Le Phare DRC. 21 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «РВА»: «Через 300 метров загорелся двигатель номер 1, поэтому произошел взрыв! « » (на французском языке). Радио Окапи . 16 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Гома: город наполовину парализован, 34 погибших и более ста раненых, последняя предварительная оценка катастрофы» (на французском языке). Радио Окапи . 16 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Идентификатор NTSB: DCA08RA050» . НТСБ . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Десятки погибших после крушения самолета в Конго» . Лондон : Sky News . 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Конголезский самолет врезался в торговый город» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Париж: Компания New York Times . 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «20 человек пропали без вести после крушения самолета в Конго» . CNN . 16 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Зайтман, Арно (16 апреля 2008 г.). «Число погибших после крушения самолета в Гоме не установлено» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Гома: спустя 72 часа после крушения поиск тел продолжается» (на французском языке). Радио Окапи . 17 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Кацикас, Н. «Митрополит Игнатий выжил в авиакатастрофе в Конго» . Афинское информационное агентство . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Шереф, Динчер (20 апреля 2008 г.). «Я выполз из мертвых» (на английском языке). Национальность . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Количество жертв авиакатастрофы в Конго возросло до 44» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Париж: Компания New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Крушение в Гоме: 44 погибших, 60 спасенных пассажиров, 13 диспарусов» (на французском языке). Радио Окапи . 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Число авиакатастроф в ДРК возросло до 47» . Рельефная сеть. 19 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Коллега MSF пропал в авиакатастрофе в Гоме» . «Врачи без границ» . 18 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «За исключением Нджили и Лоано, в наших аэропортах отсутствуют противопожарные службы» (на французском языке). Киншаса: Le Phare DRC. 17 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Янг, Эоин (16 апреля 2008 г.). «МООНДРК выражает соболезнование жертвам авиакатастрофы в Гоме» . МООНДРК . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Солдаты индийской армии спасают жертв авиакатастрофы в Конго» . Зинеьюс. 18 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г. - не WP:RS
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (17 апреля 2008 г.). «Бортовые самописцы восстановлены с разбившегося самолета Hewa Bora Airways DC-9» . Полет . Деловая информация Рида . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Кимпозо Майала, Жак (17 апреля 2008 г.). «ДРК: аэропорты из другой эпохи» (на французском языке). Киншаса: Le Phare DRC. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Bousculade pour le deuil de Birere» (на французском языке). Ле Фаре РДЦ. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Гома: без уважительных причин ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта остановлен на 3 недели» (на французском языке). Радио Окапи . 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Гома: крушение самолета CAA, несколько раненых» (на французском языке). Радио Окапи . 19 ноября 2009 г.
- ^ «Всемирный банк выделяет 52 миллиона долларов США на восстановление аэропорта Гомы» . Радио Окапи. 17 марта 2015 г.
- ^ https://www.ntsb.gov/doclib/agency_reports/2011annualreport.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Десятки человек погибли в результате крушения самолета DC-9 в Конго Houston Chronicle
- Авиакатастрофа в Африке унесла жизни 75 человек; 15 выживают CNN
- Видеозапись катастрофы
- Выживший в авиакатастрофе: у Бога «еще есть для нас работа»
- Патрик Смит "Спросите пилота" Салон , страница 2 25 апреля 2008 г. - сайт с поддержкой рекламы
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- «Сотрудники ООН среди немногих выживших в смертельной авиакатастрофе на востоке ДР Конго» UN Daily News 15 апреля 2008 г.
- Аварии и инциденты авиакомпаний Африки
- Авиационные происшествия и происшествия в 2008 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Демократической Республике Конго
- 2008 год в Демократической Республике Конго.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- История Гомы
- События апреля 2008 г. в Африке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя