Jump to content

Рейс 122 авиакомпании Hewa Bora Airways

Координаты : 1 ° 40'53 "ю.ш. 29 ° 14'22" в.д.  /  1,68139 ° ю.ш. 29,23944 ° в.д.  / -1,68139; 29.23944

Рейс 122 авиакомпании Hewa Bora Airways
9Q-CHN, самолет, попавший в аварию
Неспособность взлететь
Дата 15 апреля 2008 г. (14:45 UTC)
Краткое содержание Отказ двигателя при взлете привел к выходу за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт Международный аэропорт Гомы , Демократическая Республика Конго
1 ° 40'53 "ю.ш. 29 ° 14'22" в.д.  /  1,68139 ° ю.ш. 29,23944 ° в.д.  / -1,68139; 29.23944
Всего погибших 40
Всего травм 111
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-51
Оператор Бест Эйр Эйрвэйз
Номер рейса ИАТА. ЭО122
Номер рейса ИКАО. АЛХ122
Позывной АЛЛКОНГО 122
Регистрация 9Q-CHN
Начало рейса Международный аэропорт Гомы
Остановка в пути Международный аэропорт Бангока
Место назначения Аэропорт Нджили
Оккупанты 94
Пассажиры 86
Экипаж 8
Погибшие 3
Травмы 40
Выжившие 91
Наземные потери
Погибшие на земле 37
Травмы на земле 71

15 апреля 2008 года рейс 122 Hewa Bora Airways , самолет McDonnell Douglas DC-9-51, врезался в жилой и рыночный район Гомы в Демократической Республике Конго непосредственно к югу от международного аэропорта Гомы . [ 1 ] [ 2 ]

Восточная часть ДРК десятилетиями была раздирана войной, поскольку различные группировки стремились получить контроль над минеральными ресурсами. Гома был центром авиаперевозок касситерита (оловянно-оксидной руды) из Северного Киву .

Европейский Союз поместил все авиакомпании ДРК в свой Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС . HBA предоставило единственное исключение для одного Boeing 767 -266ER с бортовым номером 9Q-CJD, строительный номер 193H-1209, но оно также было отменено 11 апреля 2008 года. Очень похожие катастрофы произошли в ДРК в октябре прошлого года в столице Киншасе. а в 1996 году также обрушился в жилых и рыночных районах. Поскольку в ДРК очень мало проходимых дорог, большая часть грузов перевозится по воздуху. [ 3 ] а рынки часто встречаются возле взлетно-посадочных полос.

HBA эксплуатировала несколько типов самолетов, ни один из которых не является современным. Этому самолету был 31 год. [ 4 ]

Гома находится в вулканически активной Великой африканской рифтовой долине . Один вулкан, Ньирагонго , находится так близко, что его извержение в январе 2002 года разрушило северный конец взлетно-посадочной полосы 18/36, оставив всего 2 километра (1,2 мили) для полетов самолетов. [ 5 ] Международный аэропорт Гома находится на высоте 1551 метр (5089 футов), а температура в полдень составляет около 22 ° C (72 ° F ). Эти факторы позволят снизить максимальную взлетную массу (MTOW) на взлетно-посадочной полосе 1995 года с 55 тонн (121 000 фунтов) до менее 45 тонн (99 000 фунтов). [ 6 ] В другом отчете говорится, что можно было использовать только от 1600 до 1800 м взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] Если бы нижняя из этих цифр была верной, то соответствующая максимальная взлетная масса была бы уменьшена еще на 3 тонны (7000 фунтов).

Крушение

[ редактировать ]

Самолет вылетал из Гомы в Кисангани. По словам директора RVA, двигатель номер один загорелся через 300 метров (980 футов). Пожар перерос в неконтролируемый отказ двигателя . [ 8 ] Впоследствии самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в 14:30 по местному времени (12:30 UTC), врезавшись в бетонные дома, магазины и рыночные прилавки. Место крушения находилось на рынке Бирер на авеню дю 20 Мая, сразу за южным концом взлетно-посадочной полосы 18. [ 9 ]

На борту самолета находились 86 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате аварии погибли трое пассажиров и 37 человек, находившихся на земле. Еще 40 пассажиров и 71 человек на земле получили ранения. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Греко-православный митрополит Центральной Африки Игнатий был среди выживших в авиакатастрофе. [ 16 ] Еще одним выжившим неконголезцем был инженер Alcatel по имени Селами Мордениз. [ 17 ] На четвертый день были обнаружены еще останки, в результате чего число погибших достигло 44, в то время как 13 все еще пропали без вести и 60 были спасены. [ 18 ] [ 19 ] Еще одна находка, а также два случая смерти в больнице, увеличили число погибших до 47 по состоянию на 19 апреля. [ 20 ] Одним из тех, кто пропал без вести спустя 48 часов, был сотрудник гуманитарной организации «Врачи без границ» . [ 21 ]

В аэропорту не было действующего противопожарного оборудования. [ 22 ] В первоначальной реакции на аварию приняли участие несколько международных агентств, присутствовавших в Гоме, в том числе несколько организаций ООН ( МООНДРК , Управление по координации гуманитарных вопросов , ЮНИСЕФ , Всемирная организация здравоохранения ), а также организация «Врачи без границ» во Франции и Международный Красный Крест . [ 23 ] Члены 6-го батальона легкой пехоты сикхов индийской армии, дислоцированные там в составе бригады Северного Киву Миссии ООН в Конго (МООНДРК), приступили к действиям, чтобы спасти 6 выживших и вернуть 18 тел. Персонал индийской армии также участвовал в начальном сдерживании толпы и предотвращении распространения огня на густонаселенные районы поблизости. [ 24 ] Оба бортовых самописца были обнаружены. [ 25 ]

Газета из Киншасы, Le phare , сообщает, что аэропорты по всей стране до сих пор используют инфраструктуру пятидесятилетней давности бельгийской колониальной эпохи. [ 26 ]

Через два дня после крушения правительство ДРК взяло на себя обязательство прекратить ремонт взлетно-посадочной полосы с января 2002 года. [ 5 ] [ 27 ] Местная правозащитная организация возложила вину на правительство ДРК:

Ответственность за крушение самолета DC 9 авиакомпании Hewa Bora Airways 15 апреля в Гоме в первую очередь лежит на конголезском правительстве, сообщает Renadhoc, Национальная сеть неправительственных правозащитных организаций в ДРК.
(Ответственность за крушение самолета Hewa Bora Airways DC 9 15 апреля в Гоме неопровержимо лежит на конголезском правительстве, согласно Renadhoc, Национальной сети неправительственных правозащитных организаций в ДРК.)
- Радио Окапи 2 апреля 2008 г.

Правительство Германии спонсировало 15 миллионов евро трехлетний проект стоимостью по восстановлению засыпанной взлетно-посадочной полосы длиной 1100 метров (3600 футов) после крушения Хева-Бора, но эти работы были приостановлены, когда другой самолет, эксплуатируемый CAA (Compagnie Africaine d' Авиация) налетела на лаву в ноябре 2009 года. [ 28 ] [ 29 ]

В 2015 году Всемирный банк выделил 52 миллиона долларов США на завершение работ. [ 30 ]

Расследование

[ редактировать ]

В своем отчете Конгрессу за 2011 год NTSB классифицировал эту аварию как продолжающееся крупное расследование, в котором они оказывали помощь Демократической Республике Конго. [ 31 ]

  1. ^ Барбер, Кари (15 апреля 2008 г.). «Более 70 человек погибли в авиакатастрофе на востоке ДРК» . VOANews.com . Дакар: Голос Америки . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  2. ^ Шварц, Наоми (15 апреля 2008 г.). «В авиакатастрофе в Конго погибли по меньшей мере 33 человека» . Рейтер . Проверено 24 апреля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Абави, Атиа (15 апреля 2008 г.). «Самолет врезался в африканский рынок» . CNN.com . CNN . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  4. ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Хева Бора DC-9 разбился в конголезском городе» . Полет . Деловая информация Рида . Проверено 24 апреля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «На фотографиях: Вулкан сеет хаос» . Новости Би-би-си. 19 января 2002 года . Проверено 15 мая 2008 г. «Аэропорт Гомы, правительство намерено восстановить взлетно-посадочную полосу» (на французском языке). Радио Окапи . 17 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  6. ^ «Раздел 3.0 Летно-технические характеристики самолета» (PDF) . Характеристики самолета DC-9 для планирования аэропортов, Ред. F. Боинг . Май 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 г. . Проверено 24 апреля 2008 г.
  7. ^ «Крушение в Гоме: Мвандо Нсимба очень зол!» (на французском языке). Киншаса: Le Phare DRC. 21 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  8. ^ «РВА»: «Через 300 метров загорелся двигатель номер 1, поэтому произошел взрыв! « » (на французском языке). Радио Окапи . 16 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  9. ^ «Гома: город наполовину парализован, 34 погибших и более ста раненых, последняя предварительная оценка катастрофы» (на французском языке). Радио Окапи . 16 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  10. ^ «Идентификатор NTSB: DCA08RA050» . НТСБ . Проверено 20 июня 2014 г.
  11. ^ «Десятки погибших после крушения самолета в Конго» . Лондон : Sky News . 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  12. ^ «Конголезский самолет врезался в торговый город» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Париж: Компания New York Times . 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  13. ^ «20 человек пропали без вести после крушения самолета в Конго» . CNN . 16 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  14. ^ Зайтман, Арно (16 апреля 2008 г.). «Число погибших после крушения самолета в Гоме не установлено» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  15. ^ «Гома: спустя 72 часа после крушения поиск тел продолжается» (на французском языке). Радио Окапи . 17 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  16. ^ Кацикас, Н. «Митрополит Игнатий выжил в авиакатастрофе в Конго» . Афинское информационное агентство . Проверено 16 апреля 2008 г.
  17. ^ Шереф, Динчер (20 апреля 2008 г.). «Я выполз из мертвых» (на английском языке). Национальность . Проверено 20 апреля 2008 г.
  18. ^ «Количество жертв авиакатастрофы в Конго возросло до 44» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Париж: Компания New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  19. ^ «Крушение в Гоме: 44 погибших, 60 спасенных пассажиров, 13 диспарусов» (на французском языке). Радио Окапи . 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
  20. ^ «Число авиакатастроф в ДРК возросло до 47» . Рельефная сеть. 19 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  21. ^ «Коллега MSF пропал в авиакатастрофе в Гоме» . «Врачи без границ» . 18 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  22. ^ «За исключением Нджили и Лоано, в наших аэропортах отсутствуют противопожарные службы» (на французском языке). Киншаса: Le Phare DRC. 17 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  23. ^ Янг, Эоин (16 апреля 2008 г.). «МООНДРК выражает соболезнование жертвам авиакатастрофы в Гоме» . МООНДРК . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  24. ^ «Солдаты индийской армии спасают жертв авиакатастрофы в Конго» . Зинеьюс. 18 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г. - не WP:RS
  25. ^ Камински-Морроу, Дэвид (17 апреля 2008 г.). «Бортовые самописцы восстановлены с разбившегося самолета Hewa Bora Airways DC-9» . Полет . Деловая информация Рида . Проверено 28 апреля 2008 г.
  26. ^ Кимпозо Майала, Жак (17 апреля 2008 г.). «ДРК: аэропорты из другой эпохи» (на французском языке). Киншаса: Le Phare DRC. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  27. ^ «Bousculade pour le deuil de Birere» (на французском языке). Ле Фаре РДЦ. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  28. ^ «Гома: без уважительных причин ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта остановлен на 3 недели» (на французском языке). Радио Окапи . 22 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
  29. ^ «Гома: крушение самолета CAA, несколько раненых» (на французском языке). Радио Окапи . 19 ноября 2009 г.
  30. ^ «Всемирный банк выделяет 52 миллиона долларов США на восстановление аэропорта Гомы» . Радио Окапи. 17 марта 2015 г.
  31. ^ https://www.ntsb.gov/doclib/agency_reports/2011annualreport.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a646b54eafae0474da095c91cfb31ab2__1723641840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b2/a646b54eafae0474da095c91cfb31ab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hewa Bora Airways Flight 122 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)