2010 г. Крушение Филаира Л-410
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 августа 2010 г. |
Краткое содержание | Крокодил входит в кабину во время захода на посадку, что приводит к внезапному смещению центра тяжести и потере управления. |
Сайт | Рядом с аэропортом Бандунду , Бандунду , Демократическая Республика Конго 3 ° 18'40 "ю.ш., 17 ° 22'24" в.д. / 3,31111 ° ю.ш., 17,37333 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Пусть Л-410УВП-Э20С |
Оператор | Проводной |
Регистрация | 9Q-CCN |
Начало рейса | Аэропорт Н'Доло , нет . Переводов |
1-я остановка | Новости Аэропорт Мболиаса , Кири , ДРК |
2-я остановка | Аэропорт Боко , Боко , ДРК |
3-я остановка | Аэропорт Семендуа Семендва, ДРК |
4-я остановка | Аэропорт Бандунду , Бандунду , ДРК |
Место назначения | Аэропорт Н'Доло , Киншаса , ДРК |
Оккупанты | 21 |
Пассажиры | 18 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 20 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
25 августа 2010 года Let L-410 Turbolet пассажирский самолет компании Filair разбился при подлете к аэропорту Бандунду в Демократической Республике Конго, в результате чего погибли все, кроме одного, из 21 человека, находившегося на борту. [ 1 ]
Сообщается, что авария произошла в результате того, что пассажиры бросились к передней части самолета, спасаясь от крокодила, тайно пронесенного на борт одним из пассажиров. Этот шаг нарушил баланс самолета до такой степени, что управление самолетом было потеряно. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет выполнял внутренний рейс по круговому маршруту из Киншасы , Демократическая Республика Конго, с остановками в Кири , Бокоро , Семендва и Бандунду . В 13:00 по местному времени (12:00 UTC ) на заходе на посадку в аэропорт Бандунду самолет врезался в дом примерно в 1 километре (0,6 мили) от взлетно-посадочной полосы. По данным большинства источников, на земле никто не пострадал, но 19 человек погибли мгновенно, двое выживших были доставлены в больницу, один из которых позже скончался от полученных травм. [ 3 ] Из 21 человека, находившегося на борту, выжил только один пассажир. [ 4 ] [ 5 ] Большинство погибших были конголезцами. [ 6 ] Возгорания после удара не произошло, и это обстоятельство привело к первоначальным предположениям о том, что у самолета, возможно, закончилось топливо . [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет Let L-410 Turbolet 1991 года выпуска , с конголезским регистрационным номером 9Q-CCN, строительный номер 912608. [ 8 ] Обычно он перевозит до 19 пассажиров. [ 6 ] Самолет ранее имел регистрацию ES-LLB и до 2007 года эксплуатировался Airest авиакомпанией эстонской . Он хранился до тех пор, пока в 2009 году его не купила компания Filair. [ 9 ]
Экипаж
[ редактировать ]Пилотировали рейс 62-летний бельгиец Дэнни Филемотт, который также был владельцем Filair, и его первый помощник, 39-летний британец Крис Уилсон. [ 10 ] Экипаж также состоит из одного бортпроводника. [ 11 ] Все погибли в результате аварии.
Расследование
[ редактировать ]Конго Министерство транспорта начало расследование аварии. [ 4 ] Подтверждений того, что причиной крушения стала нехватка топлива, не было. [ 6 ]
Единственный выживший в авиакатастрофе заявил следователям, что крокодил, тайно пронесенный в спортивной сумке одним из пассажиров, сбежал незадолго до приземления, что вызвало панику среди пассажиров. Стюардесса бросилась к кабине, а за ней и все пассажиры, и возникшее смещение центра тяжести самолета привело к безвозвратной потере управления. [ 2 ] Сообщается, что крокодил выжил в результате крушения, но власти убили его мачете. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Filair L410 в Бандунду, 25 августа 2010 г., пострадало здание» . Авиационный вестник . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самолет разбился после побега крокодила на борту, что вызвало панику» . Телеграф . 21 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «20 человек погибли в авиакатастрофе в ДРК» . Столичные новости . 26 августа 2010 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В авиакатастрофе ДР Конго в Бандунду погибло 20 человек » . Новости Би-би-си . 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ «Девятнадцать погибших в авиакатастрофе на западе ДРК» (на французском языке). Вечер. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Авиакатастрофа в ДР Конго «унесла жизни многих» » . Аль-Джазира на английском языке . 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «В ДР Конго разбился самолет, 20 погибших: заместитель губернатора» . Агентство Франс-Пресс . 25 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Let L-410UVP-E20C 9Q-CCN в аэропорту Бандунду» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Новости из мира L410» . Самолеты.cz . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Британский пилот погиб, когда крокодил на самолете стал причиной крушения самолета в Конго» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ «В авиакатастрофе в Конго виноват крокодил» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа после побега крокодила вызвала панику» . Новости АВС .
- Авиационные происшествия и инциденты в Демократической Республике Конго
- Авиационные происшествия и происшествия в 2010 году
- Аварии и инциденты с самолетом Let L-410 Turbolet
- 2010 г. в Демократической Республике Конго.
- События августа 2010 г. в Африке
- Катастрофы 2010 года в Демократической Республике Конго
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные потерей управления
- Контрабанда дикой природы
- Крокодиловые атаки