Jump to content

Заговор о взрыве трансатлантического самолета в 2010 году

Заговор о взрыве грузовых самолетов
Расположение Соединенные Штаты Америки (цель); Аэропорт Ист-Мидлендс и международный аэропорт Дубая (обнаружены)
Дата 29 октября 2010 г. (обнаружено)
Цель 2 самолета
Тип атаки
Бомбардировка (неудачная)
Оружие Две упаковки, каждая из которых содержит картридж для принтера, в котором находится бомба из пластичного взрывчатого вещества ТЭН.
Летальные исходы 0
Раненый 0
Преступник Аль-Каида на Аравийском полуострове

29 октября 2010 г. на отдельных грузовых самолетах были обнаружены две упаковки, каждая из которых содержала бомбу, содержащую от 300 до 400 граммов (11–14 унций) пластичной взрывчатки и детонирующий механизм. Бомбы были обнаружены в результате разведывательной информации, полученной от Саудовской Аравии начальника службы безопасности . Они ехали из Йемена в США и были обнаружены в местах остановки: один в аэропорту Ист-Мидлендс в Великобритании и один в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах .

Неделю спустя «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (АКАП) взяла на себя ответственность за заговор и крушение рейса 6 авиакомпании UPS Airlines . [1] Американские и британские власти полагали, что за попытками взрыва стоял Анвар аль-Авлаки из АКАП и что бомбы, скорее всего, были изготовлены главным экспертом АКАП по взрывчатым веществам Ибрагимом Хасаном аль-Асири . [2] [3] Бомбы, вероятно, были предназначены для взрыва в полете с целью уничтожить оба самолета над Чикаго или другим американским городом. [4] [5] каждая бомба уже перевозилась на пассажирских и грузовых самолетах На момент обнаружения .

Обнаружение бомб

[ редактировать ]
Принц Мухаммед бен Наиф (на фото) предупредил заместителя советника по национальной безопасности США о заговоре с взрывом

28 октября заместитель министра внутренних дел Саудовской Аравии по борьбе с терроризмом принц Мухаммед бен Наиф позвонил Джону Бреннану , заместителю советника по национальной безопасности США по внутренней безопасности и борьбе с терроризмом и бывшему руководителю отделения ЦРУ в Эр-Рияде , чтобы предупредить его о заговоре. [6] Саудовцы предоставили США и Германии номера отслеживания и места назначения посылок и посоветовали им искать картриджи с тонером . [7] [8] Посылки были сданы женщиной в офисы FedEx и UPS в Сане , Йемен, 27 октября и должны были быть доставлены в Чикаго 1 ноября. [8] [9]

Сообщается, что Саудовская Аравия узнала о заговоре через Джабира Джубрана Аль-Файфи , бывшего заключенного лагеря для задержанных Гуантанамо , который был отправлен в Саудовскую Аравию для реабилитации в 2006 году. Аль-Файфи сбежал в 2008 году и вернулся в АКАП, но сдался саудовским властям 16 октября 2010 г. и предоставил им информацию о сюжете. [10] [11] Официальные лица Йемена подозревали, что аль-Файфи на самом деле не присоединился к «Аль-Каиде», а стал двойным агентом . [11] Они сказали, что его информация, похоже, основана на более свежей информации, к которой аль-Файфи не имел доступа, и что эта информация, должно быть, исходила от саудовского двойного агента в АКАП. [12]

Аэропорт Ист-Мидлендс в Лестершире

Первая посылка вылетела из Саны (Йемен) на пассажирском самолете в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) . [13] Затем его поместили на грузовой самолет UPS в аэропорт Кельн/Бонн в Германии, где у UPS Airlines есть хаб. [13] [14] Там его разместили на рейсе 232 UPS, грузовом самолете Боинг 767, направлявшемся в аэропорт Ист-Мидлендс в Лестершире . [15] [16] Оттуда он должен был лететь в международный аэропорт О'Хара в Чикаго через Филадельфию , штат Пенсильвания . [3] [15] [17]

Самолет UPS приземлился в аэропорту Ист-Мидлендс в 2:13 утра по местному времени 29 октября. [18] Британские военные и полицейские эксперты по взрывчатым веществам были предупреждены о существовании бомбы и провели первоначальный обыск груза самолета на складе доставки посылок UPS в аэропорту. [19] К ним присоединились офицеры Скотленд-Ярда . контртеррористического командования [20]

Власти США предоставили номер для отслеживания посылки, а компьютерный принтер внутри был просканирован с помощью оборудования для обнаружения взрывчатых веществ , подвергнут рентгеновскому облучению, подвергнут химическим тампонам и обнюхан служебными собаками . Взрывчатых веществ обнаружено не было. [21] [22] Изъяв пакет с подозрительным веществом для дальнейшего осмотра, власти разрешили самолету UPS проследовать в Филадельфию в 4:20   утра по местному времени. [18] [23] В 10:00 британцы дали добро и сняли кордоны безопасности с аэропорта. [9] [24] [25]

Более поздняя судебно-медицинская экспертиза показала, что бомба была случайно обезврежена офицерами Скотланд-Ярда по взрывчатым веществам, которые вытащили картридж из принтера во время осмотра тем утром, примерно за три часа до того, как бомба должна была взорваться в 10:30   утра (5:30).   утра по восточному времени). [18] [19] [26] Когда офицеры разбирали устройство, они не знали, что это бомба. [20]

Британские официальные лица продолжали считать, что взрывчатки в посылке не было. [18] но власти США настояли на том, чтобы посылка была проверена еще раз. Затем британские власти проконсультировались с официальными лицами в Дубае, которые обнаружили аналогичную бомбу в картридже принтера, а МИ-6 поговорила с саудовским информатором. Офицеры Скотланд-Ярда по взрывчатым веществам доставили принтер и картридж на полицейском вертолете в Лабораторию оборонной науки и технологий в Форт-Халстеде недалеко от Лондона и обнаружили бомбу около 14:00. [18] [20] [23]

Разрез Airbus A300, показывающий, как внутри расположен груз.

Qatar Airways сообщила, что посылка со второй бомбой была перевезена на двух ее коммерческих пассажирских самолетах. Первым был 144-местный Airbus A320 , который вылетел из Саны (Йемен) в международный аэропорт Дохи ( Катар ) 28 октября. [9] Вторым пассажирским самолетом стал Airbus A321 или Boeing 777, летевший из Дохи в Дубай. Вместимость второго самолета составляла от 144 до 335 человек, в зависимости от того, какой самолет использовался. [14] [22] [27]

Вторая посылка была обнаружена в самолете FedEx Express в депо FedEx в аэропорту Дубая около 9:00 утра по Гринвичу 29 октября. [28] Самолет должен был вылететь в международный аэропорт Ньюарк Либерти в Ньюарке, штат Нью-Джерси , а затем в международный аэропорт О'Хара в Чикаго. [29] [30]

Посылки были адресованы бывшим адресам двух синагог в Чикаго. Следователи полагают, что террористы использовали устаревшую информацию, найденную в Интернете. [31] Одна посылка была адресована церкви в Лейквью , которая когда-то была местом собраний Конгрегации Ор Чадаш , а другая была отправлена ​​в закрытую синагогу в Ист-Роджерс-парке . [2] [31] [32] Саймон Колдер заметил в The Independent :

Йемен не является естественным поставщиком канцелярских товаров для таких организаций, как синагоги в районе Чикаго. Поэтому вы можете с радостью представить, что сотрудники посылочных пунктов в столице Сане могли более тщательно проверять отправления, прежде чем подпускать их к самолету, грузу или пассажирам. Но они этого не сделали. [33]

Посылки были адресованы конкретным людям по адресам — использовались имена исторических деятелей испанской инквизиции и крестовых походов . [2] [34] Одна посылка была адресована Диего Дезе , Великому инквизитору испанской инквизиции. Другое было адресовано Рейнальду Краку ( Рейнальду Шатийонскому ), французскому крестоносцу , обезглавленному в 1187 году султаном Саладином XII века из мусульманской династии Айюбидов . [34]

Брайан Фишман из Фонда «Новая Америка» сказал, что выбор имен был внутренней шуткой . [34] «Джихадисты… история заключается в том, что немусульмане всегда атакуют, всегда пытаются захватить мусульманские земли. Джихадистам нравится эта история, потому что она оправдывает насилие, поскольку они заявляют, что только защищают ислам», - сказал он. . [34] Он чувствовал, что пункт назначения Чикаго также мог иметь значение, поскольку на обложке последнего выпуска Inspire (интернет-журнала AQAP) могла быть фотография Чикаго. [34] [35] Фишман отмечает, что это похоже на то, как Усама бен Ладен позирует перед картой Восточной Африки незадолго до взрывов посольства США в 1998 году . [34] Официальные лица США и Великобритании полагали, что целями были самолеты, а не адреса на земле. [36]

Содержание

[ редактировать ]
На картридже с тонером одной из обнаруженных бомб видны белый порошок и проводка.

В каждой посылке находился Hewlett-Packard HP LaserJet P2055 настольный лазерный принтер . Внутри картриджа с тонером каждого принтера находилась сложная бомба. [37] [38] Картриджи были заполнены тетранитратом пентаэритрита (ТЭН). [29] [37] [38] Бомба, найденная в Великобритании, содержала 400 граммов (14 унций) тэна, что в пять раз больше, чем необходимо для разрушения дома. [37] Тот, который был найден в Дубае, содержал 300 граммов (11 унций) тэна. [37] Ханс Михелс, профессор техники безопасности в Университетском колледже Лондона , сказал, что всего 6 граммов (0,2 унции) ТЭНа — около 2% от того, что было использовано — будет достаточно, чтобы проделать дыру в металлической пластине, вдвое превышающей толщину обшивки самолета. . [39] По данным британских следователей по уголовным делам, ТЭН имел «чрезвычайно высокую концентрацию». Немецкие следователи считали, что для создания устройства потребуется «логистика, к которой должны иметь доступ только государственные учреждения». [40]

Перехваченная в Дубае посылка была отправлена ​​в картонной коробке, в которой также находились сувениры, одежда, компакт-диски и несколько книг, написанных на английском языке. [37] [38] [41]

Бомба, найденная в Великобритании, была отправлена ​​в Лабораторию оборонной науки и технологий в Форт-Халстеде в Кенте . [25] а американские специалисты в Объединенных Арабских Эмиратах исследовали вторую бомбу. [42]

Детонация

[ редактировать ]
Детонаторы

Каждая бомба приводилась в действие сигнализацией сотового телефона, которая активировала аккумулятор телефона, чтобы подавать энергию через тонкую проволочную нить внутри шприца, содержащего 5 граммов (0,18 унции) азида свинца , мощного химического инициатора . [29] [40] [43] Когда азид свинца станет горячим, он воспламенится, вызывая детонацию тэна. [44] [45] [46] Проводка устройства была настроена таким образом, чтобы все компоненты принтера выглядели исправными при рентгеновском исследовании устройства. [43] Функции, не относящиеся к функции таймера будильника, такие как дисплей , были удалены, чтобы продлить срок службы батареи. [45] Сообщается, что на устройстве имелась маркировка, напоминающая сотовый телефон Bird D736. [47] [48]

Первоначально существовало предположение, что бомбы могли быть взорваны при получении телефонного звонка или текстового сообщения , но SIM-карты, необходимые для приема звонков, были удалены, что сделало телефоны неспособными принимать какие-либо сообщения, но увеличило срок службы батареи. [37] [45] [49] Официальные лица США заявили, что бомбы должны были взорваться незадолго до приземления самолетов. [9] [45]

Возможность полета в воздухе

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и официальные лица в США полагают, что бомбы были спроектированы так, чтобы взорваться во время полета, уничтожая самолеты в воздухе. [43] Великобритании Министр внутренних дел заявила, что британские следователи пришли к выводу, что британское устройство представляло собой функциональную бомбу , Тереза ​​Мэй достаточно мощную, чтобы сбить самолет, вызвав « сверхзвуковой взрыв». [6] [40] Бреннан согласился с этой оценкой.

Грузовые и пассажирские самолеты

Бреннан сказал, что неясно, знали ли те, кто пытался совершить взрыв, будут ли посылки перевозиться на грузовых или пассажирских самолетах. [43] Поскольку в Йемене нет регулярных грузовых рейсов, преступники, вероятно, знали, что бомбы окажутся в пассажирских самолетах. [13] Большая часть авиагрузов, прибывающих в США, приходится на пассажирские рейсы. [50] Джеймс Холстед, консультант Aviation Economics, сказал: «В худшем случае это остановит мировую торговлю. UPS и FedEx, вероятно, обанкротятся. У нас будет сценарий полной катастрофы». [8]

Обнаружение

[ редактировать ]

Как и многие взрывчатые вещества, ТЭН имеет низкое давление паров . Это затрудняет обнаружение, поскольку химическое вещество выделяет мало паров в окружающий воздух. [38] Фрэнк Силлуффо, директор Института политики внутренней безопасности при Университете Джорджа Вашингтона , сказал: «Очевидно, что если бы у нас не было разведывательных данных, наши контрмеры безопасности не выявили бы эти самодельные взрывные устройства». [51] Qatar Airways заявила, что «обнаруженные взрывчатые вещества имели сложную природу, поэтому их нельзя было обнаружить с помощью рентгеновского досмотра или обученных собак-ищейщиков », и они были обнаружены только после того, как спецслужбы получили информацию. [27]

Обе посылки были просканированы в Сане, а та, что в Дубае, была просканирована там, причем бомбы не были обнаружены. [8] Представитель Федерального управления уголовной полиции Германии , где были проверены рентгеновские снимки Дубая, заявил, что они не обнаружили бы бомбу. [8] При рентгеновском исследовании ТЭН будет напоминать порошкообразные чернила картриджа. [9] а таймеры напоминали обычную электронику картриджа принтера. [13]

Подготовка

[ редактировать ]

Ранее, в середине сентября 2010 года, разведка США перехватила три посылки, связанные с АКАП, которые были отправлены из Йемена в Чикаго. [20] [37] [52] Они обыскали пакеты, но взрывчатки не нашли. [37] В один из посылок входил роман 1860 года «Мельница на Флоссе » английского писателя Джорджа Элиот , женщины, писавшей под вымышленным именем . [52] Посылки, адресованные «случайным адресам» в Чикаго, конфискованы не были. [37]

После октябрьского инцидента власти предположили, что сентябрьские посылки могли быть пробными . [37] Сентябрьские посылки, возможно, использовались как способ проверить точность информации отслеживания, доступной в Интернете от таких перевозчиков, как UPS, информации, которая потенциально может быть использована для определения времени взрыва октябрьских бомб. [37]

Ответственность

[ редактировать ]

Аль-Каида на Аравийском полуострове

[ редактировать ]

5 ноября 2010 года ответственность за заговор взяла на себя «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (АКАП). [1] размещение публикаций на ряде радикальных исламистских веб-сайтов, контролируемых SITE Intelligence Group и Фондом NEFA . «Мы продолжим наносить удары по американским интересам и интересам союзников Америки», — заявили преступники. «Поскольку обе операции прошли успешно, мы намерены распространить эту идею среди наших братьев- моджахедов по всему миру и расширить круг ее применения, включив в него гражданские самолеты на Западе, а также грузовые самолеты». [53] [54] [55] Министр внутренней безопасности США , Джанет Наполитано министр внутренних дел Великобритании Тереза ​​Мэй и полиция Дубая отметили, что эти типы взрывчатых веществ являются «визитной карточкой» АКАП, и заподозрили, что они стояли за атакой. [14]

АКАП также взяла на себя ответственность за крушение рейса 6 авиакомпании UPS Airlines , грузового самолета Боинг 747-400 , который разбился в Дубае 3 сентября. Следователи США и Объединенных Арабских Эмиратов заявили, что не нашли никаких доказательств взрыва или причастности к катастрофе террористов. инцидента и скептически отнеслись к этому заявлению. Они предположили, что это, вероятно, была попытка АКАП укрепить свой имидж. [41] [56] 10 сентября ФБР и Министерство внутренней безопасности США подтвердили, что АКАП не причастна к катастрофе 3 сентября. [57]

21 ноября АКАП предоставила подробный отчет о заговоре, включая фотографии бомб для принтера, в своем англоязычном журнале Inspire . В статье говорилось, что миссия увенчалась успехом, поскольку она вызвала огромные нарушения в мировом воздушном движении и системах безопасности при очень низкой цене в 4200 долларов. [58] [59]

Анвар аль-Авлаки

[ редактировать ]
Анвар аль-Авлаки , главный подозреваемый чиновников США и Великобритании

The Guardian сообщила, что неназванные представители американской контртеррористической службы подозревают, что за заговором стоял Анвар аль-Авлаки из АКАП. «Любой, кто связан с «Аль-Каидой» на Аравийском полуострове, является предметом беспокойства», — сказал Бреннан. [60] Газета New York Times сообщила, что «некоторые аналитики считают, что [попытка взрыва в Чикаго] также может быть связана с г-ном Авлаки». [61] Газета Daily Telegraph сообщила, что «сотрудники службы безопасности США и Великобритании полагают», что за нападением стоял аль-Авлаки. [62] Посол США в Йемене Джеральд Файерстайн заявил, что «за двумя... бомбами стоял аль-Авлаки». [ нужна ссылка ]

Аль-Авлаки также был связан со стрельбой в Форт-Худе в 2009 году , неудавшимся взрывом на Рождество в 2009 году , неудавшейся попыткой взрыва автомобиля на Таймс-сквер в 2010 году и другими террористическими инцидентами. [60] и был внесен президентом США Бараком Обамой в список целенаправленных убийств . [63] Американский союз гражданских свобод и Центр конституционных прав подали в суд, пытаясь предотвратить его смерть. [64] Аль-Авлаки был убит в результате целенаправленного убийства в сентябре 2011 года. [65]

Ибрагим Хасан аль-Асири

[ редактировать ]

Официальные лица США предположили, что бомбы, вероятно, изготовил Ибрагим Хасан аль-Асири, главный эксперт по взрывчатым веществам Аль-Каиды на Аравийском полуострове. Имеет опыт создания взрывных устройств с использованием тэна. [3] [29] [62] Бреннан сказал, что доказательства указывают на то, что бомбы были изготовлены тем же человеком, который изготовил устройство, которое носил Умар Фарук Абдулмуталлаб , который пытался взорвать бомбу в самолете на Рождество 2009 года. [27] Один из детонаторов был почти идентичен тому, который использовался при той атаке. [66]

Аль-Асири ранее завербовал своего младшего брата Абдуллу в качестве террориста-смертника , спрятав тэн-бомбу в прямой кишке в попытке покушения на жизнь начальника службы безопасности Мухаммеда бен Наифа . Абдулла погиб при попытке, но Наиф выжил, получив легкие травмы. [27] [67]

Освобожденный подозреваемый

[ редактировать ]

30 октября 2010 г. 22-летняя йеменская студентка инженерного факультета была арестована в Сане, Йемен, по подозрению в отправке посылок. Ее мать также была арестована. Оба были освобождены на следующий день, когда было установлено, что у женщины были украдены документы. [43]

Политический

[ редактировать ]

Обама и его администрация быстро отреагировали на инцидент, сделав публичные заявления о том, что это «реальная угроза». В статье New York Times говорится, что быстрая реакция будет хорошо воспринята политически на выборах в США в 2010 году . [63]

Безопасность

[ редактировать ]

Тревоги безопасности были активированы в США, Великобритании и на Ближнем Востоке. [29] Рейс Эмирейтс с грузом, следовавшим транзитом из Йемена в США, был перехвачен канадскими CF-18 и американскими F-15 истребителями и в качестве меры предосторожности доставлен в Нью-Йорк. [9] [68] Также были обысканы два самолета FedEx с посылками, прибывшими из Йемена. [69]

Великобритания, США, Германия, Франция и Бельгия прекратили принимать грузовые перевозки из Йемена, а Нидерланды и Канада приостановили все грузовые рейсы из Йемена. [70] [71] Германия приостановила пассажирские рейсы из Йемена до 15 ноября. [3] [72] [73] Великобритания и США прекратили принимать авиагрузы из Сомали и запретили пассажирам брать с собой на рейсы определенные картриджи для принтеров. [49] Правительство Швеции рекомендовало своим гражданам не ездить в Йемен до дальнейшего уведомления. [74] [75]

FedEx, UPS и базирующаяся на Ближнем Востоке грузоотправитель Aramex приостановили свои перевозки в Йемене. [9] [29] Авиакомпании Emirates и Air Arabia прекратили перевозки грузов из Йемена, а Абу-Даби базирующаяся в авиакомпания Etihad Airways прекратила перевозки грузов из Йемена и Сомали. [76]

США усилили проверки авиапассажиров и инициировали более детальную процедуру досмотра пассажиров. [77] Адвокат Американского союза гражданских свобод Крис Калабрезе заявил, что «американцы теперь должны выбирать между виртуальным обыском с раздеванием и ощупыванием». [77]

Этот инцидент стал одним из факторов, побудивших Европейскую комиссию пересмотреть Европейского Союза подход к управлению таможенными рисками и безопасности цепочки поставок в 2012–2013 годах. [78]

Аль-Авлаки

[ редактировать ]

2 ноября, через четыре дня после обнаружения бомб, аль-Авлаки в Сане заочно предъявили обвинение в заговоре с целью убийства иностранцев и членстве в «Аль-Каиде» по несвязанному с этим делу. [79] 6 ноября йеменский судья Мохсен Алван распорядился поймать аль-Авлаки живым или мертвым. [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Группировка «Аль-Каида», базирующаяся в Йемене, взяла на себя ответственность за заговор с взрывом посылки» . Си-Эн-Эн. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эттер, Лорен (31 октября 2010 г.). «Чикагская синагога цитирует веб-посещения из Египта» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Заговор Аль-Каиды: запрет на полеты грузов из Сомали» . Телеграф . Лондон. 1 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  4. ^ «Заговорщики посылок с бомбами «использовали пробный прогон», говорят официальные лица США» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  5. ^ Гарднер, Фрэнк (31 октября 2010 г.). «Бомба Дубая была сброшена на пассажирских самолетах» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Маццетти, Марк; Стоит, Роберт Ф. (30 октября 2010 г.). «США считают сложность бомб связью с Аль-Каидой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  7. ^ Сотрудники НПР (30 октября 2010 г.). «Появляется история о взрывчатке, доставленной в США» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Гебауэр, Матиас (2 ноября 2010 г.). «Заговор сорванной посылки: мир пытается ужесточить безопасность авиагрузов» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Восхождение, Дэвид. «Во всем мире гонка против бомб замедленного действия в воздухе» . MSNBC . Проверено 7 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Крамли, Брюс (1 ноября 2010 г.). «Сосредоточьтесь на вдохновителе Аль-Каиды, предположительно стоящем за взрывами посылок» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Солтис, Энди (2 ноября 2010 г.). «Информация о посылке с бомбой поступила от перебежчика из Аль-Каиды» . Нью -Йорк Пост . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  12. ^ Боргер, Джулиан; МакГрил, Крис; Финн, Том (1 ноября 2010 г.). «Заговор с взрывом грузового самолета: саудовский двойной агент «предал решающую тревогу» » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнер, Гордон; Гардэм, Дункан (3 ноября 2010 г.). «Заговор с бомбой в посылке, нацеленной на пассажирские самолеты » . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Вопросы и ответы: заговор с бомбой в грузовом самолете» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б О'Рейли, Мик (3 ноября 2010 г.). «Посылки, отправленные террористами в пробном режиме, изъяты в сентябре» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  16. ^ Кетеян, Армен (4 ноября 2010 г.). «Хронология грузовых бомб: что могло произойти» . Новости CBS . Проверено 5 ноября 2010 г.
  17. ^ Гольдман, Адам (1 ноября 2010 г.). «2 пассажирских самолета перевозили взрывчатку» . Шарлотта Наблюдатель . Проверено 1 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс, Джон Ф. (10 ноября 2010 г.). «Йеменская бомба могла взорваться над восточным побережьем США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Додд, Викрам; Нортон-Тейлор, Ричард; Харрис, Пол (10 ноября 2010 г.). «Бомба грузового самолета, найденная в Британии, должна была взорваться над США» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Гардэм, Дункан (22 сентября 2001 г.). «Бомба в посылке должна взорваться над США, сообщает полиция» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  21. ^ «Бомбардировщики-террористы могли нацелиться на самолеты» . Фокс Ньюс . 7 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Адам; Шрек, Адам (29 октября 2010 г.). «Заговор с взрывом едва удалось предотвратить, - говорят чиновники» . Вашингтон Пост . Проверено 2 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Перейти обратно: а б Леппард, Дэвид (8 ноября 2010 г.). «Террористы наносят новый удар» . Австралиец . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  24. ^ Макдональд, Алистер; Дэвид Кроуфорд (3 ноября 2010 г.). «Реакция Великобритании на пакетную бомбу подвергается критике» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Гардэм, Дункан (4 ноября 2010 г.). «Заговор о взрыве грузового самолета» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  26. ^ Рейнер, Гордон; Гардэм, Дункан (10 ноября 2010 г.). «Сюжет о взрыве грузового самолета: бомба с чернильным картриджем «приурочена к взрыву над США» » . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Пассажирские самолеты перенесли бомбу в Дубае» . Аль Джазира . 31 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  28. ^ «Интерпол объявил тревогу по поводу взрывных посылок в Йемене» . Таймс оф Индия . 7 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бомба предназначалась для взрыва в грузовом самолете» . Всемирные новости BBC . 30 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  30. ^ «Пресс-агентство авиационного, вертолетного, аэрокосмического и оборонного комплекса» . Авионьюс . 25 декабря 2009. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Гроссман, Рон; Парсонс, Кристи (4 ноября 2010 г.). «Сюжет о взрыве бомбы становится исторической головоломкой» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  32. ^ Пол Бергер (4 ноября 2010 г.). «Мы были готовы, — говорят целевые чикагские синагоги» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  33. ^ Колдер, Саймон (6 ноября 2010 г.). «Избегайте впечатлений от аэропорта, совершая круиз без полетов» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маццетти, Марк ; Шейн, Скотт (2 ноября 2010 г.). «В сюжете о бомбе в посылке, 2 шутки из темной глубины» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  35. ^ «Является ли Чикаго целью Аль-Каиды?» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 12 января 2013 г.
  36. ^ Дозье, Кимберли ; Гольдман, Адам (1 ноября 2010 г.). «Почтовые бомбы в 4 раза крупнее рождественского сюжета» . Вашингтон Пост . Проверено 1 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шейн, Шотт; Стоит, Роберт Ф. (1 ноября 2010 г.). «Предыдущий полет мог быть пробным для плоттеров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Гринмайер, Ларри (2 ноября 2010 г.). «Выявление самого слабого звена: поскольку меры безопасности пассажиров ужесточаются, бомбардировщики нацеливаются на грузовые отсеки» . Научный американец . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  39. ^ «Бомбы-посылки могли разорвать пополам 50 самолетов» . Индия сегодня . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Диль, Йорг; Гебауэр, Матиас (11 ноября 2010 г.). «Нарушение безопасности в Германии: ошибка связи привела к тому, что взрывной пакет остался незамеченным» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шмитт, Эрик; Шейн, Скотт (5 ноября 2010 г.). «Саудовцы предупредили США о нападении перед заговором о взрыве посылки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  42. ^ Сенгупта, Ким (5 ноября 2010 г.). «Бомба авиапочты была «всего в нескольких минутах от взрыва» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Маццетти, Марк; Стоит, Роберт Ф; Липтон, Эрик (31 октября 2010 г.). «Сюжет о взрыве бомбы показывает ключевую роль, которую играет разведка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  44. ^ Беннетт, Брайан (4 ноября 2010 г.). «Терроризм, Йемен, пакетированные бомбы: почтовые бомбы в Йемене должны быть взорваны с помощью сигналов тревоги мобильных телефонов, - говорят официальные лица США» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Энтус, Адам; Перес, Эван; Кокер, Маргарет (3 ноября 2010 г.). «Официальные лица заявляют, что создатели бомб планировали взрывы над США; схемы перехваченных устройств указывают на то, что необходимо попытаться запланировать взрывы на самолетах» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  46. ^ «Источник: в ходе расследования террористической деятельности в Йемене обнаружены шприцы» . CNN . 4 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  47. ^ «Почтовая бомба обезврежена за 17 минут до взрыва, заявил французский чиновник» . Телерадиокомпания «Фокс» . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  48. ^ Гриффитс, Ричард Т. (29 октября 2010 г.). «Перехваченное устройство, скорее всего, сотовый телефон, как показывает анализ фотографий» . CNN . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г. }.
  49. ^ Перейти обратно: а б Апуццо, Мэтт ; Салливан, Эйлин (3 ноября 2010 г.). «Официальные лица подозревают сентябрьскую пробную попытку в заговоре с взрывом» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  50. ^ Рейнер, Гордон; Гардэм, Дункан (31 октября 2010 г.). «Сюжет о взрыве грузового самолета: террористы Аль-Каиды «угрожали еще одним Локерби» » . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  51. ^ Беннетт, Брайан (2 ноября 2010 г.). «TSA пересмотрит методы проверки после взрыва» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Салливан, Эйлин ; Апуццо, Мэтт (3 ноября 2010 г.). «Заговорщики не знали, где взорвутся почтовые бомбы» . Рекорд . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  53. ^ «Аль-Каида» берет на себя ответственность за грузовые бомбы . Новости Эн-Би-Си . 5 ноября 2010 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
  54. ^ Энтус, Адам (5 ноября 2010 г.). «Йеменская «Аль-Каида» заявляет о попытках взрывов в пакетах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 ноября 2010 г.
  55. ^ «Йеменская группировка «Аль-Каида» берет на себя ответственность за неудавшийся план взрыва почтовой бомбы на грузовых самолетах США» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  56. ^ «ОАЭ рассмотрит заявление о взрыве бомбы в результате крушения самолета UPS» . Аль Арабия . 6 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  57. ^ «Скотланд-Ярд: бомба-патрон могла взорваться над восточной частью США» CNN . 10 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  58. ^ «Журнал «Аль-Каида» подробно описывает попытку взрыва посылки» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 22 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  59. ^ Шейн, Скотт (20 ноября 2010 г.). «Отделение «Каида» стремится нанести большой ущерб с минимальными затратами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Додд, Викрам (29 октября 2010 г.). «Вдохновитель паники о бомбе в Йемене жил в Лондоне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  61. ^ Стоит, Роберт (29 октября 2010 г.). «Йемен становится базой для нападений Аль-Каиды на США», The New York Times . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Рэймент, Шон; Хеннесси, Патрик; Барретт, Дэвид (30 октября 2010 г.). «Заговор с грузовой бомбой в Йемене мог быть нацелен на Великобританию» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Гринман, Джошуа (31 октября 2010 г.). «То, как президент Обама отреагировал на панику о бомбе в Йемене, может помочь ему в день выборов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  64. ^ Перес, Эван (1 ноября 2010 г.). «Комплексные бомбы помогают обороне США в деле священнослужителя» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  65. ^ Зенко, Мика (30 сентября 2011 г.). «Целевые убийства: смерть Анвара аль-Авлаки» . Совет по международным отношениям . Политика, власть и превентивные действия. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  66. ^ Гарднер, Фрэнк (1 ноября 2010 г.). «Саудовец — главный подозреваемый» в заговоре с реактивным взрывом, говорят США» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  67. ^ «Саудовский производитель бомб — главный подозреваемый в заговоре в Йемене» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 1 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  68. ^ «Американско-канадские истребители сопровождают грузовой самолет» . УПИ . 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  69. ^ «Как это произошло: предупреждение службы безопасности грузовых авиаперевозок» . Всемирные новости BBC . 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  70. ^ Зувела, Мэтт (1 ноября 2010 г.). «Власти проверяют безопасность аэропорта после неудавшегося заговора о взрыве» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  71. ^ «США «знали» о заговоре Аль-Каиды» . Аль Джазира . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 2 ноября 2010 г.
  72. ^ Левер, Роб (11 сентября 2001 г.). «Аль-Каида в Йемене заявляет о заговоре с взрывом посылки: САЙТ» . АФП . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  73. ^ «Германия снимает запрет на пассажирские рейсы из Йемена» . News.airwise.com . 15 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  74. ^ Гэнли, Элейн (4 ноября 2010 г.). «Французы: 1 бомба в Йемене в 17 минутах от взрыва» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  75. ^ Уильямс, Пит (8 ноября 2010 г.). «США блокируют авиаперевозки из Сомали» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 11 ноября 2010 г.
  76. ^ «Эмирейтс ОАЭ и авиакомпания Etihad прекращают грузоперевозки в Йемен» . Ежедневные новости Египта . 7 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Хьюго (1 ноября 2010 г.). «Деньги и компания» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
  78. ^ Европейская комиссия, Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету и Европейскому экономическому и социальному комитету по управлению таможенными рисками и безопасности цепочки поставок , COM (2012) 793 Final, страница 3, опубликовано 8 января 2013 г., доступ 27 декабрь 2023 г.
  79. ^ Апуццо, Мэтт (2 ноября 2010 г.). «Йемен обвиняет радикального священнослужителя аль-Авлаки, родившегося в США» . Нью-Йорк Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  80. ^ «Йемен приказывает арестовать аль-Авлаки» . Аль Джазира . 6 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa05fff87bb9797870dbf86a139b4a82__1722691020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/82/fa05fff87bb9797870dbf86a139b4a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 transatlantic aircraft bomb plot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)