Jump to content

Рейс 409 Эфиопских авиалиний

Координаты : 33 ° 45'28 "N 35 ° 25'49" E  /  33,75778 ° N 35,43028 ° E  / 33,75778; 35.43028

Рейс 409 Эфиопских авиалиний
ET-ANB, самолет, потерпевший крушение, виден за 2 месяца до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 25 января 2010 г.
Краткое содержание Разбился вскоре после взлета из-за потери управления, ошибки пилота , усталости и плохого управления ресурсами экипажа.
Сайт Средиземное море , 3,5 км (2,2 мили; 1,9 миль) от побережья Бейрута , Ливан.
33 ° 45'28 "N 35 ° 25'49" E  /  33,75778 ° N 35,43028 ° E  / 33,75778; 35.43028
Самолет
Тип самолета Боинг 737-8АС
Оператор Эфиопские авиалинии
Номер рейса ИАТА. ET409
Номер рейса ИКАО. ЭТХ409
Позывной ЭФИОПСКИЙ 409
Регистрация ET-ANDB
Начало рейса Международный аэропорт Бейрут – Рафик Харири , Ливан
Место назначения Международный аэропорт Боле , Аддис-Абеба , Эфиопия
Оккупанты 90
Пассажиры 82
Экипаж 8
Погибшие 90
Выжившие 0

Рейс 409 «Эфиопских авиалиний» — международный коммерческий рейс, следовавший из Бейрута в Аддис-Абебу , который упал в Средиземное море вскоре после взлета из международного аэропорта имени Рафика Харири 25 января 2010 года, в результате чего погибли все 90 человек на борту. [ 1 ] [ 2 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом для авиакомпании «Эфиопские авиалинии» после угона рейса 961 «Эфиопских авиалиний» в 1996 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Boeing 737-8AS , регистрационный номер ET-ANB, серийный номер 29935. [ 1 ] [ 6 ] Свой первый полет он совершил 18 января 2002 г. и был доставлен в Ryanair новым 4 февраля 2002 г. как EI-CSW. [ 7 ] Хранился в апреле 2009 года ( 2009-04 ) . Эфиопские авиалинии получили самолет 12 сентября 2009 года, арендованный у CIT Group . [ 3 ] [ 7 ] Оснащенный двумя силовыми установками CFM56-7B26 , планер последний раз проходил техническое обслуживание 25 декабря 2009 года, при этом никаких технических проблем не обнаружено. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] На момент происшествия ему было 8 лет и 7 дней.

Капитаном был 44-летний Хабтаму Бенти Негаса, который работал в Эфиопских авиалиниях с 1989 года. Он был одним из самых опытных пилотов авиакомпании, налетал 10 233 часа, в том числе 2 488 часов на Боинге 737. Первому помощнику было 23 года. 2-летняя Алуна Тамерат Бейене. Он был гораздо менее опытным, чем капитан: проработал в Эфиопских авиалиниях всего год и налетал 673 часа, из них 350 на Боинге 737. [ 9 ] : 28–29  [ 10 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Боинг 737 взлетел с взлетно-посадочной полосы 21 в международном аэропорту Бейрута Рафика Харири в штормовую погоду. [ 4 ] На борту находились 82 пассажира и восемь членов экипажа. [ 11 ] Данные METAR показали скорость ветра 8 узлов (15 км/ч; 9 миль в час) в разных направлениях, с грозами в окрестностях аэропорта. Самолет беспорядочно поднялся на высоту 9000 футов (2700 м). [ 2 ] [ 12 ] заглох и вошел в спиральное пикирование влево. Радарный контакт был потерян за несколько секунд до того, как он упал в Средиземное море в 02:41 по местному времени ( UTC+2 / EET ), [ 9 ] : 15  [ 13 ] через четыре-пять минут после взлета. Очевидцы вблизи побережья сообщили, что видели горящий самолет, когда он упал в море. [ 14 ] [ 15 ]

Поиск и восстановление

[ редактировать ]

На следующее утро после крушения ливанские власти сообщили, что место крушения обнаружено в 3,5 км (1,9 морских миль) от побережья от деревни Нааме , на глубине 45 метров (148 футов). [ 16 ] [ 17 ] [ 6 ] Поиски выживших осуществляла ливанская армия . [ 18 ] с использованием вертолетов Sikorsky S-61 , ВМС Ливана и ВСООНЛ . войск [ 13 ] Американские военные в ответ на запрос правительства Ливана направили эсминец управляемых ракет USS Ramage , самолет ВМС Lockheed P-3 Orion , [ 19 ] и спасательное судно USNS Grapple . [ 20 ] ВМС Франции направили самолет-разведчик Breguet Atlantic . [ 21 ] UNIFIL отправила три корабля (среди них немецкий тендер-тральщик Mosel и турецкий корвет Bozcaada ) [ 21 ] и два вертолета к месту происшествия. Далее вертолеты были отправлены Королевскими ВВС . [ 4 ] и авиационное подразделение полиции Кипра . [ 22 ]

7 февраля водолазы ливанской армии обнаружили бортовой самописец полетных данных и диктофон кабины (CVR). [ 23 ] [ 24 ] На момент обнаружения в CVR отсутствовал блок памяти. 16 февраля было сообщено, что оно обнаружено. [ 6 ] Все они были отправлены на анализ во Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 25 ]

Все погибшие были извлечены из моря к 23 февраля. Обнаруженные тела были отправлены в университетскую больницу Рафика Харири в Бейруте для анализа ДНК и идентификации. Все они были идентифицированы к концу февраля. [ 6 ] [ 26 ]

Расследование

[ редактировать ]

Управление гражданской авиации Ливана (LCAA) расследовало происшествие при содействии BEA, Boeing и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США. [ 27 ] [ 28 ]

Президент Ливана Мишель Сулейман еще до того, как были обнаружены самописцы полетных данных, заявил, что катастрофа не произошла из-за терроризма. [ 29 ] Министр информации Ливана Тарек Митри отверг мнение о том, что самолету нельзя было разрешить взлет в нынешних погодных условиях, заявив, что за этот период взлетело «многие» другие самолеты. [ 30 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Окончательный отчет о расследовании был подготовлен Управлением гражданской авиации Ливана (LCAA), входящим в состав Министерства общественных работ и транспорта Ливана, и представлен 17   января 2012 года.

Возможен пожар на борту

[ редактировать ]

Он отметил, что очевидцы, в том числе авиадиспетчер и экипаж, пролетавший вблизи рейса 409, сообщили, что видели «оранжевый свет», «оранжевый взрыв» или «огненный шар», которые соответствовали «времени и расчетное место происшествия». В своем отчете LCAA предполагает, что впечатления от взрывов или пожара могли быть вызваны огнями самолета во время крутого пикирования или «грозовой деятельностью в этом районе», поскольку «на обломках не было обнаружено никаких признаков взрыва или пожара». или «во время вскрытий, проведенных на некоторых телах». [ 9 ]

Черная сажа

[ редактировать ]

На обломках обнаружена «черная копоть возле выхлопа ВСУ» и «некоторая морщинка на металле». Лабораторное исследование, проведенное NTSB, «подтвердило, что черная сажа не была связана с чрезмерным нагревом или огнем», поскольку «грунтовая краска на основе хромата цинка меняет цвет под воздействием тепла» и «не было никаких изменений в цвете краски на грунтовке». сторона". Спектральный анализ показывает, что черная сажа «была органической» и «наиболее точно соответствовала спектрам смазочных масел». [ 9 ]

В отчете сделан вывод, что «вероятными причинами происшествия было неправильное управление летным экипажем скоростью, высотой, курсом и ориентацией самолета из-за непоследовательных действий органов управления полетом, что привело к потере управления и несоблюдению требований CRM (Управление ресурсами экипажа). принципы взаимной поддержки и вызова отклонений». [ 9 ]

Способствующие факторы

[ редактировать ]

В отчете также перечислен ряд способствующих факторов:

  • Неэффективные манипуляции летного экипажа с органами управления полетом привели к нежелательному поведению самолета и повышению уровня стресса пилотов.
  • Самолет, находившийся не в балансе большую часть полета, напрямую увеличивал рабочую нагрузку на пилота и делал его более требовательным к управлению самолетом.
  • Сложившиеся погодные условия в ночное время, скорее всего, привели к пространственной дезориентации летного экипажа и потере ситуационной осведомленности.
  • Последовательные полеты на новом типе с абсолютным минимальным отдыхом, вероятно, могли привести к хронической усталости, отразившейся на работоспособности капитана. [ Примечание 1 ]
  • Нежелание первого офицера вмешаться не помогло подтвердить случай незаметного выведения капитана из строя. [ Примечание 2 ] и/или взять на себя управление воздушным судном, как это предусмотрено СОП эксплуатанта. [ 9 ]

Ответ авиакомпании

[ редактировать ]

Эфиопские авиалинии заявили, что они « решительно опровергают [так в оригинале]» отчет и что он « был предвзятым, лишенным доказательств, неполным и не содержал полной информации об авиационном происшествии ».

Авиакомпания опубликовала заявление для прессы в день представления отчета о расследовании. В нем они указали, что прекращение передачи полетных данных и записи голоса из кабины на высоте 1300 футов (около 396 метров), исчезновение с радаров в это время, а также сообщения очевидцев об огненном шаре « четко указывают на то, что самолет распался в воздухе из-за к взрыву, который мог быть вызван сбитием, диверсией или ударом молнии » . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Эфиопские авиалинии опубликовали следующий список национальностей жертв: [ 35 ]

Страна Пассажиры Экипаж Общий
Ливан 51 0 51
Эфиопия 23 8 31
Великобритания 2 0 2
Канада 1 0 1
Франция 1 0 1
Ирак 1 0 1
Россия 1 0 1
Сирия 1 0 1
Турция 1 0 1
Общий 82 8 90

Мемориальная церемония прошла в здании Эфиопских авиалиний в Аддис-Абебе 14 февраля 2010 года. [ 36 ]

Катастрофа была драматизирована в двенадцатой серии канадского документального фильма Mayday (также известного как Air Emergency или Air Crash Investigation ). Он называется «На пути к катастрофе». В этом эпизоде ​​катастрофа воссоздана на основе окончательного отчета ливанских следователей. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также упоминается, что обильный обед, обсуждавшийся экипажем перед взлетом, повлиял на качество их сна. до этого рейса.
  2. В отчете говорится, что «тонкое выведение из строя — это медленное ухудшение работоспособности члена экипажа. более опасно, когда это приходит в голову капитану, из-за градиента власти в кабине. Пилот выглядел бы и звучал так, как будто он был в сознании; однако его работоспособность ухудшилась бы.», и «Такое выведение из строя было идентифицировано экспертами как результат потери сна, усталости, эмоционального стресса, биохимических показателей крови дисбаланса или в результате употребления некоторых наркотиков или алкоголя».
  1. ^ Перейти обратно: а б Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (25 августа 2011 г.). «Детали расследования разбились на неустойчивой траектории полета эфиопского Боинга 737» . Лондон: Flightglobal . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Карп, Аарон; Томас, Джеффри (26 июня 2010 г.). «Ливанские официальные лица ссылаются на плохую погоду в связи с крушением эфиопского Боинга 737; NTSB направит следователя» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Самолет Ethiopian Airlines упал в море недалеко от Бейрута» . Новости Би-би-си . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  5. ^ Генри, Деррик (24 января 2010 г.). «Эфиопский авиалайнер разбился недалеко от Бейрута» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Крушение: B738 эфиопских авиалиний недалеко от Бейрута 25 января 2010 года потерял высоту после взлета и врезался в Средиземное море» . Авиационный вестник . Проверено 25 января 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Боинг 737 следующего поколения MSN 29935» . Airfleets.net . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
  8. ^ Ладки, Надим; Баюми, Яра (25 января 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 11. Эфиопский самолет разбился над Бейрутом, предположительно погибло 90 человек» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет о расследовании катастрофы с эфиопским рейсом 409 – Боинг 737-800, регистрация ET-ANB, в Бейруте, Ливан, 25 января 2010 г.» (PDF) . Министерство общественных работ и транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  10. ^ «Экипаж эфиопского рейса 409 (обновление)» . Эфиопский обзор.com . Эфиопский обзор. 29 января 2010 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  11. ^ Заблит, Жоселин (25 января 2010 г.). «Эфиопский авиалайнер разбился недалеко от Бейрута» . Сидней Морнинг Геральд . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  12. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Контакт со злополучным эфиопским Боингом 737 потерян на высоте 9000 футов» . Лондон: Flightglobal. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сандаруван, Миюру (25 января 2010 г.). «ET409 упал в море» . Обзор авиационной отрасли. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  14. ^ «Эфиопский самолет разбился над Бейрутом» . Аль Джазира . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  15. ^ «Самолет авиакомпании Ethiopian Airlines упал в Средиземное море» . Телеграф . 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. . Проверено 23 сентября 2012 г.
  16. ^ «Тела погибших эфиопских самолетов вытащили из моря у Бейрута» . Новости Би-би-си . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  17. ^ Ладки, Надим (25 января 2010 г.). «Ливан сообщает, что обнаружено место крушения эфиопского самолета» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  18. ^ «Эфиопский авиалайнер разбился при взлете в Ливане» . News.com.au. ​25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  19. ^ Перри, Карл; Хусейни, Нада (26 января 2010 г.). «Найдены тела после крушения эфиопских авиалиний» . CNN . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  20. ^ «Аварийное судно США для оказания помощи в усилиях по восстановлению самолетов Эфиопских авиалиний» . ВМС США. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Авария Боинга эфиопских авиалиний: un Atlantique 2 mène les recherches» [Авария Боинга эфиопских авиалиний: Atlantic 2 проводит исследование] (на французском языке). Министерство обороны (Франция). Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  22. ^ Хазо, Элиас. «В результате крушения в Ливане погибло 90 человек» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  23. ^ «Черный ящик обнаружен через 14 дней после авиакатастрофы в Эфиопии» (новости) . Нахарнет . Ан-Нахар. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  24. ^ «Черный ящик» самолета Ethiopia Airlines обнаружен в Ливане . Новости Би-би-си . 7 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г.
  25. ^ «Рейс 409 Ethiopian Airlines, 25 января 2010 г., B 737-800, зарегистрированный ET-ANB» (пресс-релиз). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
  26. ^ Гейли, Патрик; Катерджи, Омар (26 января 2010 г.). «В результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 90 человек» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года.
  27. ^ «Заявление Boeing по поводу катастрофы эфиопских авиалиний в Ливане – обновленная информация» (пресс-релиз). Боинг. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  28. ^ «Следователи США окажут помощь Ливану в расследовании авиакатастрофы» . iloubnan.info . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
  29. ^ Боннетт, Том; Уильямс, Дэвид (25 января 2010 г.). «Надежды на 90 пассажиров авиакатастрофы угасают» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  30. ^ «Митри говорит, что расследование крушения авиалайнера продолжается» . СЕЙЧАС Новости. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
  31. ^ Бойнтон, Кристина (19 января 2012 г.). «Эфиоп: отчет о расследовании катастрофы неполный и предвзятый» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  32. ^ Перри, Доминик (19 января 2012 г.). «Ошибка пилота, вероятная причина крушения самолета 737 Эфиопских авиалиний» . Лондон: Flightglobal. Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  33. ^ «Эфиопские авиалинии опровергают отчет о катастрофе ET 409» (пресс-релиз). Эфиопские авиалинии. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  34. Свидетель: «Огонь падает в море». Архивировано 9 июня 2016 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Инцидент 1 с рейсом 409 ET» . Эфиопские авиалинии. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г.
  36. ^ «Информация об инциденте с рейсом ET 409, 10» (пресс-релиз). Эфиопские авиалинии. 16 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г.
  37. ^ «На пути к катастрофе». Первое мая . Сезон 12. Эпизод 11. Канал Discovery Channel Canada .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66953760d8bbd36d672ddbc4fedad82e__1722363720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2e/66953760d8bbd36d672ddbc4fedad82e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian Airlines Flight 409 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)