Рейс 409 Эфиопских авиалиний
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 января 2010 г. |
Краткое содержание | Разбился вскоре после взлета из-за потери управления, ошибки пилота , усталости и плохого управления ресурсами экипажа. |
Сайт | Средиземное море , 3,5 км (2,2 мили; 1,9 миль) от побережья Бейрута , Ливан. 33 ° 45'28 "N 35 ° 25'49" E / 33,75778 ° N 35,43028 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-8АС |
Оператор | Эфиопские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ET409 |
Номер рейса ИКАО. | ЭТХ409 |
Позывной | ЭФИОПСКИЙ 409 |
Регистрация | ET-ANDB |
Начало рейса | Международный аэропорт Бейрут – Рафик Харири , Ливан |
Место назначения | Международный аэропорт Боле , Аддис-Абеба , Эфиопия |
Оккупанты | 90 |
Пассажиры | 82 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 90 |
Выжившие | 0 |
Рейс 409 «Эфиопских авиалиний» — международный коммерческий рейс, следовавший из Бейрута в Аддис-Абебу , который упал в Средиземное море вскоре после взлета из международного аэропорта имени Рафика Харири 25 января 2010 года, в результате чего погибли все 90 человек на борту. [ 1 ] [ 2 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом для авиакомпании «Эфиопские авиалинии» после угона рейса 961 «Эфиопских авиалиний» в 1996 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-8AS , регистрационный номер ET-ANB, серийный номер 29935. [ 1 ] [ 6 ] Свой первый полет он совершил 18 января 2002 г. и был доставлен в Ryanair новым 4 февраля 2002 г. как EI-CSW. [ 7 ] Хранился в апреле 2009 года . Эфиопские авиалинии получили самолет 12 сентября 2009 года, арендованный у CIT Group . [ 3 ] [ 7 ] Оснащенный двумя силовыми установками CFM56-7B26 , планер последний раз проходил техническое обслуживание 25 декабря 2009 года, при этом никаких технических проблем не обнаружено. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] На момент происшествия ему было 8 лет и 7 дней.
Капитаном был 44-летний Хабтаму Бенти Негаса, который работал в Эфиопских авиалиниях с 1989 года. Он был одним из самых опытных пилотов авиакомпании, налетал 10 233 часа, в том числе 2 488 часов на Боинге 737. Первому помощнику было 23 года. 2-летняя Алуна Тамерат Бейене. Он был гораздо менее опытным, чем капитан: проработал в Эфиопских авиалиниях всего год и налетал 673 часа, из них 350 на Боинге 737. [ 9 ] : 28–29 [ 10 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Боинг 737 взлетел с взлетно-посадочной полосы 21 в международном аэропорту Бейрута Рафика Харири в штормовую погоду. [ 4 ] На борту находились 82 пассажира и восемь членов экипажа. [ 11 ] Данные METAR показали скорость ветра 8 узлов (15 км/ч; 9 миль в час) в разных направлениях, с грозами в окрестностях аэропорта. Самолет беспорядочно поднялся на высоту 9000 футов (2700 м). [ 2 ] [ 12 ] заглох и вошел в спиральное пикирование влево. Радарный контакт был потерян за несколько секунд до того, как он упал в Средиземное море в 02:41 по местному времени ( UTC+2 / EET ), [ 9 ] : 15 [ 13 ] через четыре-пять минут после взлета. Очевидцы вблизи побережья сообщили, что видели горящий самолет, когда он упал в море. [ 14 ] [ 15 ]
Поиск и восстановление
[ редактировать ]На следующее утро после крушения ливанские власти сообщили, что место крушения обнаружено в 3,5 км (1,9 морских миль) от побережья от деревни Нааме , на глубине 45 метров (148 футов). [ 16 ] [ 17 ] [ 6 ] Поиски выживших осуществляла ливанская армия . [ 18 ] с использованием вертолетов Sikorsky S-61 , ВМС Ливана и ВСООНЛ . войск [ 13 ] Американские военные в ответ на запрос правительства Ливана направили эсминец управляемых ракет USS Ramage , самолет ВМС Lockheed P-3 Orion , [ 19 ] и спасательное судно USNS Grapple . [ 20 ] ВМС Франции направили самолет-разведчик Breguet Atlantic . [ 21 ] UNIFIL отправила три корабля (среди них немецкий тендер-тральщик Mosel и турецкий корвет Bozcaada ) [ 21 ] и два вертолета к месту происшествия. Далее вертолеты были отправлены Королевскими ВВС . [ 4 ] и авиационное подразделение полиции Кипра . [ 22 ]
7 февраля водолазы ливанской армии обнаружили бортовой самописец полетных данных и диктофон кабины (CVR). [ 23 ] [ 24 ] На момент обнаружения в CVR отсутствовал блок памяти. 16 февраля было сообщено, что оно обнаружено. [ 6 ] Все они были отправлены на анализ во Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 25 ]
Все погибшие были извлечены из моря к 23 февраля. Обнаруженные тела были отправлены в университетскую больницу Рафика Харири в Бейруте для анализа ДНК и идентификации. Все они были идентифицированы к концу февраля. [ 6 ] [ 26 ]
Расследование
[ редактировать ]Управление гражданской авиации Ливана (LCAA) расследовало происшествие при содействии BEA, Boeing и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США. [ 27 ] [ 28 ]
Президент Ливана Мишель Сулейман еще до того, как были обнаружены самописцы полетных данных, заявил, что катастрофа не произошла из-за терроризма. [ 29 ] Министр информации Ливана Тарек Митри отверг мнение о том, что самолету нельзя было разрешить взлет в нынешних погодных условиях, заявив, что за этот период взлетело «многие» другие самолеты. [ 30 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]Окончательный отчет о расследовании был подготовлен Управлением гражданской авиации Ливана (LCAA), входящим в состав Министерства общественных работ и транспорта Ливана, и представлен 17 января 2012 года.
Возможен пожар на борту
[ редактировать ]Он отметил, что очевидцы, в том числе авиадиспетчер и экипаж, пролетавший вблизи рейса 409, сообщили, что видели «оранжевый свет», «оранжевый взрыв» или «огненный шар», которые соответствовали «времени и расчетное место происшествия». В своем отчете LCAA предполагает, что впечатления от взрывов или пожара могли быть вызваны огнями самолета во время крутого пикирования или «грозовой деятельностью в этом районе», поскольку «на обломках не было обнаружено никаких признаков взрыва или пожара». или «во время вскрытий, проведенных на некоторых телах». [ 9 ]
Черная сажа
[ редактировать ]На обломках обнаружена «черная копоть возле выхлопа ВСУ» и «некоторая морщинка на металле». Лабораторное исследование, проведенное NTSB, «подтвердило, что черная сажа не была связана с чрезмерным нагревом или огнем», поскольку «грунтовая краска на основе хромата цинка меняет цвет под воздействием тепла» и «не было никаких изменений в цвете краски на грунтовке». сторона". Спектральный анализ показывает, что черная сажа «была органической» и «наиболее точно соответствовала спектрам смазочных масел». [ 9 ]
Причина
[ редактировать ]В отчете сделан вывод, что «вероятными причинами происшествия было неправильное управление летным экипажем скоростью, высотой, курсом и ориентацией самолета из-за непоследовательных действий органов управления полетом, что привело к потере управления и несоблюдению требований CRM (Управление ресурсами экипажа). принципы взаимной поддержки и вызова отклонений». [ 9 ]
Способствующие факторы
[ редактировать ]В отчете также перечислен ряд способствующих факторов:
- Неэффективные манипуляции летного экипажа с органами управления полетом привели к нежелательному поведению самолета и повышению уровня стресса пилотов.
- Самолет, находившийся не в балансе большую часть полета, напрямую увеличивал рабочую нагрузку на пилота и делал его более требовательным к управлению самолетом.
- Сложившиеся погодные условия в ночное время, скорее всего, привели к пространственной дезориентации летного экипажа и потере ситуационной осведомленности.
- Последовательные полеты на новом типе с абсолютным минимальным отдыхом, вероятно, могли привести к хронической усталости, отразившейся на работоспособности капитана. [ Примечание 1 ]
- Нежелание первого офицера вмешаться не помогло подтвердить случай незаметного выведения капитана из строя. [ Примечание 2 ] и/или взять на себя управление воздушным судном, как это предусмотрено СОП эксплуатанта. [ 9 ]
Ответ авиакомпании
[ редактировать ]Эфиопские авиалинии заявили, что они « решительно опровергают [так в оригинале]» отчет и что он « был предвзятым, лишенным доказательств, неполным и не содержал полной информации об авиационном происшествии ».
Авиакомпания опубликовала заявление для прессы в день представления отчета о расследовании. В нем они указали, что прекращение передачи полетных данных и записи голоса из кабины на высоте 1300 футов (около 396 метров), исчезновение с радаров в это время, а также сообщения очевидцев об огненном шаре « четко указывают на то, что самолет распался в воздухе из-за к взрыву, который мог быть вызван сбитием, диверсией или ударом молнии » . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Эфиопские авиалинии опубликовали следующий список национальностей жертв: [ 35 ]
Страна | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Ливан | 51 | 0 | 51 |
Эфиопия | 23 | 8 | 31 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Канада | 1 | 0 | 1 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Ирак | 1 | 0 | 1 |
Россия | 1 | 0 | 1 |
Сирия | 1 | 0 | 1 |
Турция | 1 | 0 | 1 |
Общий | 82 | 8 | 90 |
Мемориальная церемония прошла в здании Эфиопских авиалиний в Аддис-Абебе 14 февраля 2010 года. [ 36 ]
В СМИ
[ редактировать ]Катастрофа была драматизирована в двенадцатой серии канадского документального фильма Mayday (также известного как Air Emergency или Air Crash Investigation ). Он называется «На пути к катастрофе». В этом эпизоде катастрофа воссоздана на основе окончательного отчета ливанских следователей. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиакатастрофы и инциденты Эфиопских авиалиний
- Рейс 3407 Colgan Air , еще одна катастрофа, в которой два утомленных пилота потеряли контроль над своим самолетом.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также упоминается, что обильный обед, обсуждавшийся экипажем перед взлетом, повлиял на качество их сна. до этого рейса.
- ↑ В отчете говорится, что «тонкое выведение из строя — это медленное ухудшение работоспособности члена экипажа. более опасно, когда это приходит в голову капитану, из-за градиента власти в кабине. Пилот выглядел бы и звучал так, как будто он был в сознании; однако его работоспособность ухудшилась бы.», и «Такое выведение из строя было идентифицировано экспертами как результат потери сна, усталости, эмоционального стресса, биохимических показателей крови дисбаланса или в результате употребления некоторых наркотиков или алкоголя».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (25 августа 2011 г.). «Детали расследования разбились на неустойчивой траектории полета эфиопского Боинга 737» . Лондон: Flightglobal . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карп, Аарон; Томас, Джеффри (26 июня 2010 г.). «Ливанские официальные лица ссылаются на плохую погоду в связи с крушением эфиопского Боинга 737; NTSB направит следователя» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самолет Ethiopian Airlines упал в море недалеко от Бейрута» . Новости Би-би-си . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Генри, Деррик (24 января 2010 г.). «Эфиопский авиалайнер разбился недалеко от Бейрута» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крушение: B738 эфиопских авиалиний недалеко от Бейрута 25 января 2010 года потерял высоту после взлета и врезался в Средиземное море» . Авиационный вестник . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Боинг 737 следующего поколения MSN 29935» . Airfleets.net . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Ладки, Надим; Баюми, Яра (25 января 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 11. Эфиопский самолет разбился над Бейрутом, предположительно погибло 90 человек» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет о расследовании катастрофы с эфиопским рейсом 409 – Боинг 737-800, регистрация ET-ANB, в Бейруте, Ливан, 25 января 2010 г.» (PDF) . Министерство общественных работ и транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Экипаж эфиопского рейса 409 (обновление)» . Эфиопский обзор.com . Эфиопский обзор. 29 января 2010 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Заблит, Жоселин (25 января 2010 г.). «Эфиопский авиалайнер разбился недалеко от Бейрута» . Сидней Морнинг Геральд . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Контакт со злополучным эфиопским Боингом 737 потерян на высоте 9000 футов» . Лондон: Flightglobal. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандаруван, Миюру (25 января 2010 г.). «ET409 упал в море» . Обзор авиационной отрасли. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Эфиопский самолет разбился над Бейрутом» . Аль Джазира . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Самолет авиакомпании Ethiopian Airlines упал в Средиземное море» . Телеграф . 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Тела погибших эфиопских самолетов вытащили из моря у Бейрута» . Новости Би-би-си . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Ладки, Надим (25 января 2010 г.). «Ливан сообщает, что обнаружено место крушения эфиопского самолета» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Эфиопский авиалайнер разбился при взлете в Ливане» . News.com.au. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перри, Карл; Хусейни, Нада (26 января 2010 г.). «Найдены тела после крушения эфиопских авиалиний» . CNN . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Аварийное судно США для оказания помощи в усилиях по восстановлению самолетов Эфиопских авиалиний» . ВМС США. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авария Боинга эфиопских авиалиний: un Atlantique 2 mène les recherches» [Авария Боинга эфиопских авиалиний: Atlantic 2 проводит исследование] (на французском языке). Министерство обороны (Франция). Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хазо, Элиас. «В результате крушения в Ливане погибло 90 человек» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Черный ящик обнаружен через 14 дней после авиакатастрофы в Эфиопии» (новости) . Нахарнет . Ан-Нахар. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Черный ящик» самолета Ethiopia Airlines обнаружен в Ливане . Новости Би-би-си . 7 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г.
- ^ «Рейс 409 Ethiopian Airlines, 25 января 2010 г., B 737-800, зарегистрированный ET-ANB» (пресс-релиз). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г.
- ^ Гейли, Патрик; Катерджи, Омар (26 января 2010 г.). «В результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 90 человек» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года.
- ^ «Заявление Boeing по поводу катастрофы эфиопских авиалиний в Ливане – обновленная информация» (пресс-релиз). Боинг. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Следователи США окажут помощь Ливану в расследовании авиакатастрофы» . iloubnan.info . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Боннетт, Том; Уильямс, Дэвид (25 января 2010 г.). «Надежды на 90 пассажиров авиакатастрофы угасают» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Митри говорит, что расследование крушения авиалайнера продолжается» . СЕЙЧАС Новости. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Бойнтон, Кристина (19 января 2012 г.). «Эфиоп: отчет о расследовании катастрофы неполный и предвзятый» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Перри, Доминик (19 января 2012 г.). «Ошибка пилота, вероятная причина крушения самолета 737 Эфиопских авиалиний» . Лондон: Flightglobal. Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Эфиопские авиалинии опровергают отчет о катастрофе ET 409» (пресс-релиз). Эфиопские авиалинии. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ↑ Свидетель: «Огонь падает в море». Архивировано 9 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Инцидент 1 с рейсом 409 ET» . Эфиопские авиалинии. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г.
- ^ «Информация об инциденте с рейсом ET 409, 10» (пресс-релиз). Эфиопские авиалинии. 16 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г.
- ^ «На пути к катастрофе». Первое мая . Сезон 12. Эпизод 11. Канал Discovery Channel Canada .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство общественных работ и транспорта
- Отчет о проделанной работе – 25 января 2010 г. ( Архив )
- Отчет о проделанной работе – 31 июля 2010 г. ( Архив )
- Итоговый отчет. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine, 17 января 2012 г. ( Альтернативный вариант ) ( Архив )
- Приложения к итоговому отчету
- Комментарии Управления гражданской авиации Эфиопии по расследованию происшествия с рейсом 409 Эфиопии, Боинг 737-800, ET-ANB, 25 января 2010 г. ( Архив ) Агентство гражданской авиации Эфиопии
- Рейс 409 Эфиопских авиалиний, 25 января 2010 г., B 737-800, зарегистрированный ET-ANB ( архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine ) - Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации.
- Заявление Boeing по поводу катастрофы эфиопских авиалиний в Ливане – Boeing
- Фото Би-би-си
- Имена эфиопских пассажиров, освобожденных после авиакатастрофы - ECTV Endale G [ мертвая ссылка ]
- Имена ливанских пассажиров, освобожденных после авиакатастрофы ( Архив ) – Нахарнет
- Бломфилд, Адриан; Хаф, Эндрю; Херш, Джош (25 января 2010 г.). «Эфиопский авиалайнер перед катастрофой горел» . Телеграф . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года.
- Катастрофы 2010 года в Азии
- 2010 г. в Эфиопии
- 2010 г. в международных отношениях
- 2010 г. в Ливане
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Next Generation
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 2010 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Ливане
- Авиакатастрофы и инциденты Эфиопских авиалиний
- События января 2010 г. в Эфиопии
- События января 2010 г. в Ливане
- Отношения Эфиопии и Ливана