Рейс 8250 АЙРЕС
HK-4682, задействованный самолет, замечен в аэропорту Боготы . за пять месяцев до катастрофы | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 августа 2010 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности ночью в плохую погоду |
Сайт | Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья , Сан-Андрес , Колумбия 12 ° 34'45 "с.ш. 81 ° 43'10" з.д. / 12,57917 ° с.ш. 81,71944 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-73В |
Оператор | АЙРЕС |
Номер рейса ИКАО. | ARE8250 |
Позывной | АЙРЕС 8250 |
Регистрация | НК-4682 |
Начало рейса | Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия |
Место назначения | Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья , Сан-Андрес , Колумбия |
Оккупанты | 131 |
Пассажиры | 125 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 107 |
Выжившие | 129 |
Рейс 8250 компании AIRES был внутренним регулярным пассажирским рейсом, который 16 августа 2010 года разбился при ночной посадке в плохую погоду на колумбийском острове Сан-Андрес , в результате чего погибли двое из 131 человека, находившегося на борту. Самолет AIRES , эксплуатируемый Боинг 737-700 , прибывал из столицы Колумбии Боготы , когда он сильно приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, разбившись на три секции.
Официальное расследование пришло к выводу, что катастрофа произошла из-за неправильной оценки экипажем высоты самолета на последнем этапе захода на посадку. [ 1 ]
История полета
[ редактировать ]Рейс 8250 выполняла местная частная колумбийская авиакомпания AIRES . [ 2 ] [ 3 ] Самолет выполнял рейс из Боготы на колумбийский остров Сан-Андрес в Карибском море . [ 3 ] Остров Сан-Андрес, популярное туристическое направление, находится примерно в 190 километрах (120 миль; 100 морских миль) к востоку от побережья Никарагуа. [ 3 ]
Рейс вылетел из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в 00:07 по пути в международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья со 125 пассажирами и шестью членами экипажа. Капитан Уилсон Гутьеррес (43 года) был пилотом (PF), а первый офицер Камило Пиньерос Родригес (25 лет) был пилотом, наблюдающим за полетом (PM). [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Катастрофа произошла, когда самолет приземлился в Сан-Андресе в 1:49 утра по местному западно-карибскому времени ( UTC-05:00 ). [ 3 ] [ 5 ] Боинг 737 распался на три основных отсека. [ 6 ] Удар произошел примерно за 260 футов (80 м) до начала взлетно-посадочной полосы, а обломки разлетелись еще примерно на 328 футов (100 м). [ 5 ] Самолет занесло по взлетно-посадочной полосе; шасси разрушилось, а один двигатель оторвало от крыла. [ 7 ] Нос самолета и первые восемь рядов сидений остановились на взлетно-посадочной полосе и были направлены в другую сторону от остальных обломков. [ 5 ] Пожарные расчеты аэропорта быстро потушили небольшой пожар, возникший на крыле. [ 7 ] В результате аварии ( исп . Comite Regional de Prevention y Attention de Desastres). Региональный комитет по предотвращению и предупреждению стихийных бедствий был мобилизован [ 8 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-73V . [ Примечания 1 ] регистрационный HK-4682, серийный номер (MSN) 32416, строительный номер 1270. [ 9 ] Самолет построен в 2003 году. [ 9 ] и впервые был доставлен компании EasyJet, зарегистрированной как G-EZJU. Затем в марте 2010 года он был продан AIRES. [ 9 ] На следующий день после крушения следователи заявили, что журнал технического обслуживания самолета обновлен. [ 7 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]
Поступали противоречивые сведения о количестве людей на борту самолета. [ 5 ] Сообщения варьируются от 121 пассажира и шести членов экипажа. [ 2 ] 131 пассажир и экипаж, [ 3 ] и на борту находились не менее 127 человек. [ 5 ] Отчет о 131 человеке был далее разбит на 121 взрослого пассажира и четырех несовершеннолетних. [ 5 ] В сообщениях на следующий день после катастрофы говорилось, что на борту находился 131 человек: 125 пассажиров и шесть членов экипажа. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В одном из первых сообщений говорилось, что в результате крушения пострадали 114 человек, а из 99 пассажиров, доставленных в больницу Амор де Патрия в Сан-Андресе, только четверо получили серьезные травмы. [ 3 ] Днем позже появились сообщения о том, что в местные больницы доставили 119 человек, в основном с легкими травмами. [ 7 ] [ 12 ] Тринадцать выживших, в том числе четверо с серьезными травмами, были доставлены самолетом в Боготу для лечения. [ 7 ]
По первоначальным сообщениям, погиб один человек: пожилая женщина умерла от сердечного приступа. [ 13 ] Окончательное число погибших составило два. Вскрытие показало, что у 68-летней женщины произошел разрыв аорты и печени. [ 6 ] Она умерла по дороге в больницу. [ 2 ] [ 3 ] Вторым погибшим стала 10-летняя девочка; [ 14 ] она получила серьезное повреждение головного мозга [ нужна ссылка ] и умер через 16 дней после аварии. [ 15 ]
В одном сообщении говорилось, что в список пассажиров вошли шесть американцев, пять мексиканцев, четыре бразильца, четыре эквадорца и два немца, а остальные - колумбийцы. [ 5 ] В другом сообщении говорилось, что на борту находились трое американцев. [ 16 ] В более позднем отчете число неколумбийцев на борту составило «не менее 16». [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]
Управление гражданской авиации Колумбии, Специальное административное подразделение гражданской авиации и ВВС Колумбии начали расследование катастрофы. [ 8 ] Аэропорт был закрыт, поскольку следователи осмотрели обломки. [ 2 ] Ожидалось, что закрытие продлится до 06:00 17 августа. [ 8 ]
Сообщается, что самолет разбился в плохую погоду, а в этом районе, но не в аэропорту, сообщалось о шторме. [ 5 ] В отчете METAR (регулярное сообщение авиационного наблюдения за погодой), действовавшем на момент происшествия, указывалось, что ветер дул с востока и северо-востока со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час), видимость была хорошей и что взлетно-посадочная полоса была мокрой. . [ Примечания 2 ] [ 6 ] По словам полковника Барреро, самолет «приземлился посреди сильной грозы». [ 2 ]
В отчетах пассажиров на следующий день после крушения подробно описано, как заход на посадку проходил нормально: стюардессы подготовили пассажиров к посадке, когда крушение произошло внезапно и без предупреждения. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Пилот не сообщил на вышку о чрезвычайной ситуации. [ 12 ] Поступали противоречивые сообщения о том, что стало причиной крушения, предполагая, что приземление было прервано из-за того, что самолет пострадал от нисходящего потока или удара молнии . [ 5 ] Пилот сообщил, что в самолет ударила молния. Чиновники отказались комментировать сообщения об ударе молнии. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] хотя последующие исследования доказали, что [ указать ] было неправдой. ни один самолет не попал в аварию из-за молнии С 1971 года . В аэропорту не было оборудования для обнаружения сдвига ветра, такого как доплеровский радар. [ 7 ]
Из - полетные данные и диктофоны кабины . под обломков были извлечены [ 7 ] Основываясь на характере обломков, следователи пришли к выводу, что самолет разбился при ударе, а не в воздухе. [ 7 ]
США Национальный совет по безопасности на транспорте направил команду для поддержки расследования, проводимого колумбийцами, в качестве представителей государства-производителя. [ 17 ]
Спустя почти год после катастрофы, 15 июля 2011 года, Совет безопасности Aeronáutica Civil пришел к выводу, что причиной катастрофы стало выполнение конечного захода на посадку ниже глиссады из-за ошибки экипажа, который считал, что они гораздо выше. Это типично для иллюзии «черной дыры», которая возникает во время ночного захода на посадку к низкоконтрастной взлетно-посадочной полосе, окруженной яркими огнями, усугубляемой проливным дождем. [ 1 ] Aeronaútica Civil рекомендовала переподготовку экипажа. Хотя авария произошла из-за человеческой ошибки, представитель Aeronaútica полковник Карлос Силва напомнил, что целью расследования было не распределение вины, а предотвращение авиационных происшествий, которые могут произойти в будущем. [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария показана в пятом эпизоде 20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Разрыв на взлетно-посадочной полосе». [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-700; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «737-73V».
- ^ Необработанные данные из отчета METAR : SKSP 160500Z 07006KT 9999 FEW016 SCT200 29/26 A2990 = Переведено: Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья. Дата: 16-й день месяца, время: 05:00 зулу/UTC, ветер: 070 °, 6 уз, видимость: 10 км и более, мало облаков на высоте 1600 футов, рассеянные облака на высоте 20000 футов, температура 29 °C, точка росы 26 °C, настройка высотомера (давление) 29,90 дюймов рт. ст.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 16 августа 2010 г. произошла катастрофа с самолетом Boeing 737-700, регистрационный HK-4682, в международном аэропорту Густаво Рохас Пинилья на острове Сан-Андрес - Колумбия (PDF) (Отчет). ОАЭАК . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Колумбийский авиалайнер разбился во время шторма, в результате чего один человек погиб» . Рейтер. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Самолет в Колумбии развалился на куски после крушения» . Новости Би-би-си . 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Правительство не исключает, что причиной крушения самолета может стать молния» (на испанском языке). Радио РКН. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Самолет разваливается при посадке в Колумбии» . Си-Эн-Эн. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авария: Aires B737 на острове Сан-Андрес 16 августа 2010 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы и разбился» . Авиационный вестник . 16 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «130 человек выжили в «чудо» авиакатастрофе в Колумбии» . Ассошиэйтед Пресс. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Министр транспорта исключил технические неисправности самолета, разбившегося в Сан-Андресе» (на испанском языке). Время. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Боинг 737 следующего поколения – MSN 32416» . Воздушные флоты . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Колумбийская «чудо» авиакатастрофа: история выживания изнутри» . Новости АВС . 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа — «чудо» для Колумбии: самолет разбился» . Новости Би-би-си . 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с « Чудо» в катастрофе в Колумбии: женщина погибла, 130 человек живы» . Яху. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Ромеро, Саймон (16 августа 2010 г.). «Крушение самолета на колумбийском острове: погиб 1 человек» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Пресс-релиз 06. Архивировано 9 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». АЙРЕС. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Одноклассники попрощались с Марией Камилой Ангаритой» . 2 сентября 2010 г.
- ^ «Министр транспорта объяснил авиакатастрофу в Сан-Андресе погодой» (на испанском языке). Улитка. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «NTSB отправляет команду для оказания помощи правительству Колумбии в сегодняшней катастрофе Боинга 737» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 августа 2010 г.
- ^ «Ошибка пилота и плохая погода, причины авиакатастрофы в Айресе » . Эль Тьемпо (на испанском языке). 15 июля 2011 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Расследование авиакатастроф . «Разрыв взлетно-посадочной полосы» . Проверено 12 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Информация о рейсе 8250 – AIRES (на испанском языке) (Архив)
- Специальное административное подразделение гражданской авиации - Итоговый отчет часть I ( Архив ) часть II
- Список пассажиров. Архивировано 16 февраля 2020 года в Wayback Machine (на испанском языке).
- 2010 г. в Колумбии
- Авиационные происшествия и происшествия в Колумбии
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Next Generation
- Авиационные происшествия и происшествия в 2010 году
- Архипелаг Сан-Андрес, Провиденсия и Санта-Каталина
- События августа 2010 г. в Южной Америке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей