Jump to content

Рейс 8250 АЙРЕС

Координаты : 12 ° 34'45 "с.ш. 81 ° 43'10" з.д.  /  12,57917 ° с.ш. 81,71944 ° з.д.  / 12,57917; -81,71944

Рейс 8250 АЙРЕС
HK-4682, задействованный самолет, замечен в аэропорту Боготы . за пять месяцев до катастрофы
Несчастный случай
Дата 16 августа 2010 г. ( 16 августа 2010 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности ночью в плохую погоду
Сайт Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья , Сан-Андрес , Колумбия
12 ° 34'45 "с.ш. 81 ° 43'10" з.д.  /  12,57917 ° с.ш. 81,71944 ° з.д.  / 12,57917; -81,71944
Самолет
Тип самолета Боинг 737-73В
Оператор АЙРЕС
Номер рейса ИКАО. ARE8250
Позывной АЙРЕС 8250
Регистрация НК-4682
Начало рейса Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия
Место назначения Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья , Сан-Андрес , Колумбия
Оккупанты 131
Пассажиры 125
Экипаж 6
Погибшие 2
Травмы 107
Выжившие 129

Рейс 8250 компании AIRES был внутренним регулярным пассажирским рейсом, который 16 августа 2010 года разбился при ночной посадке в плохую погоду на колумбийском острове Сан-Андрес , в результате чего погибли двое из 131 человека, находившегося на борту. Самолет AIRES , эксплуатируемый Боинг 737-700 , прибывал из столицы Колумбии Боготы , когда он сильно приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, разбившись на три секции.

Официальное расследование пришло к выводу, что катастрофа произошла из-за неправильной оценки экипажем высоты самолета на последнем этапе захода на посадку. [ 1 ]

История полета

[ редактировать ]

Рейс 8250 выполняла местная частная колумбийская авиакомпания AIRES . [ 2 ] [ 3 ] Самолет выполнял рейс из Боготы на колумбийский остров Сан-Андрес в Карибском море . [ 3 ] Остров Сан-Андрес, популярное туристическое направление, находится примерно в 190 километрах (120 миль; 100 морских миль) к востоку от побережья Никарагуа. [ 3 ]

Рейс вылетел из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в 00:07 по пути в международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья со 125 пассажирами и шестью членами экипажа. Капитан Уилсон Гутьеррес (43 года) был пилотом (PF), а первый офицер Камило Пиньерос Родригес (25 лет) был пилотом, наблюдающим за полетом (PM). [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Катастрофа произошла, когда самолет приземлился в Сан-Андресе в 1:49 утра по местному западно-карибскому времени ( UTC-05:00 ). [ 3 ] [ 5 ] Боинг 737 распался на три основных отсека. [ 6 ] Удар произошел примерно за 260 футов (80 м) до начала взлетно-посадочной полосы, а обломки разлетелись еще примерно на 328 футов (100 м). [ 5 ] Самолет занесло по взлетно-посадочной полосе; шасси разрушилось, а один двигатель оторвало от крыла. [ 7 ] Нос самолета и первые восемь рядов сидений остановились на взлетно-посадочной полосе и были направлены в другую сторону от остальных обломков. [ 5 ] Пожарные расчеты аэропорта быстро потушили небольшой пожар, возникший на крыле. [ 7 ] В результате аварии ( исп . Comite Regional de Prevention y Attention de Desastres). Региональный комитет по предотвращению и предупреждению стихийных бедствий был мобилизован [ 8 ]

Речь шла о самолете Boeing 737-73V . [ Примечания 1 ] регистрационный HK-4682, серийный номер (MSN) 32416, строительный номер 1270. [ 9 ] Самолет построен в 2003 году. [ 9 ] и впервые был доставлен компании EasyJet, зарегистрированной как G-EZJU. Затем в марте 2010 года он был продан AIRES. [ 9 ] На следующий день после крушения следователи заявили, что журнал технического обслуживания самолета обновлен. [ 7 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Таблица смертности пассажиров

Поступали противоречивые сведения о количестве людей на борту самолета. [ 5 ] Сообщения варьируются от 121 пассажира и шести членов экипажа. [ 2 ] 131 пассажир и экипаж, [ 3 ] и на борту находились не менее 127 человек. [ 5 ] Отчет о 131 человеке был далее разбит на 121 взрослого пассажира и четырех несовершеннолетних. [ 5 ] В сообщениях на следующий день после катастрофы говорилось, что на борту находился 131 человек: 125 пассажиров и шесть членов экипажа. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В одном из первых сообщений говорилось, что в результате крушения пострадали 114 человек, а из 99 пассажиров, доставленных в больницу Амор де Патрия в Сан-Андресе, только четверо получили серьезные травмы. [ 3 ] Днем позже появились сообщения о том, что в местные больницы доставили 119 человек, в основном с легкими травмами. [ 7 ] [ 12 ] Тринадцать выживших, в том числе четверо с серьезными травмами, были доставлены самолетом в Боготу для лечения. [ 7 ]

По первоначальным сообщениям, погиб один человек: пожилая женщина умерла от сердечного приступа. [ 13 ] Окончательное число погибших составило два. Вскрытие показало, что у 68-летней женщины произошел разрыв аорты и печени. [ 6 ] Она умерла по дороге в больницу. [ 2 ] [ 3 ] Вторым погибшим стала 10-летняя девочка; [ 14 ] она получила серьезное повреждение головного мозга [ нужна ссылка ] и умер через 16 дней после аварии. [ 15 ]

В одном сообщении говорилось, что в список пассажиров вошли шесть американцев, пять мексиканцев, четыре бразильца, четыре эквадорца и два немца, а остальные - колумбийцы. [ 5 ] В другом сообщении говорилось, что на борту находились трое американцев. [ 16 ] В более позднем отчете число неколумбийцев на борту составило «не менее 16». [ 11 ]

Расследование

[ редактировать ]
Обломки

Управление гражданской авиации Колумбии, Специальное административное подразделение гражданской авиации и ВВС Колумбии начали расследование катастрофы. [ 8 ] Аэропорт был закрыт, поскольку следователи осмотрели обломки. [ 2 ] Ожидалось, что закрытие продлится до 06:00 17 августа. [ 8 ]

Сообщается, что самолет разбился в плохую погоду, а в этом районе, но не в аэропорту, сообщалось о шторме. [ 5 ] В отчете METAR (регулярное сообщение авиационного наблюдения за погодой), действовавшем на момент происшествия, указывалось, что ветер дул с востока и северо-востока со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час), видимость была хорошей и что взлетно-посадочная полоса была мокрой. . [ Примечания 2 ] [ 6 ] По словам полковника Барреро, самолет «приземлился посреди сильной грозы». [ 2 ]

В отчетах пассажиров на следующий день после крушения подробно описано, как заход на посадку проходил нормально: стюардессы подготовили пассажиров к посадке, когда крушение произошло внезапно и без предупреждения. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Пилот не сообщил на вышку о чрезвычайной ситуации. [ 12 ] Поступали противоречивые сообщения о том, что стало причиной крушения, предполагая, что приземление было прервано из-за того, что самолет пострадал от нисходящего потока или удара молнии . [ 5 ] Пилот сообщил, что в самолет ударила молния. Чиновники отказались комментировать сообщения об ударе молнии. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] хотя последующие исследования доказали, что [ указать ] было неправдой. ни один самолет не попал в аварию из-за молнии С 1971 года . В аэропорту не было оборудования для обнаружения сдвига ветра, такого как доплеровский радар. [ 7 ]

Из - полетные данные и диктофоны кабины . под обломков были извлечены [ 7 ] Основываясь на характере обломков, следователи пришли к выводу, что самолет разбился при ударе, а не в воздухе. [ 7 ]

США Национальный совет по безопасности на транспорте направил команду для поддержки расследования, проводимого колумбийцами, в качестве представителей государства-производителя. [ 17 ]

Спустя почти год после катастрофы, 15 июля 2011 года, Совет безопасности Aeronáutica Civil пришел к выводу, что причиной катастрофы стало выполнение конечного захода на посадку ниже глиссады из-за ошибки экипажа, который считал, что они гораздо выше. Это типично для иллюзии «черной дыры», которая возникает во время ночного захода на посадку к низкоконтрастной взлетно-посадочной полосе, окруженной яркими огнями, усугубляемой проливным дождем. [ 1 ] Aeronaútica Civil рекомендовала переподготовку экипажа. Хотя авария произошла из-за человеческой ошибки, представитель Aeronaútica полковник Карлос Силва напомнил, что целью расследования было не распределение вины, а предотвращение авиационных происшествий, которые могут произойти в будущем. [ 18 ]

[ редактировать ]

Авария показана в пятом эпизоде ​​20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Разрыв на взлетно-посадочной полосе». [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 737-700; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «737-73V».
  2. ^ Необработанные данные из отчета METAR : SKSP 160500Z 07006KT 9999 FEW016 SCT200 29/26 A2990 = Переведено: Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья. Дата: 16-й день месяца, время: 05:00 зулу/UTC, ветер: 070 °, 6 уз, видимость: 10 км и более, мало облаков на высоте 1600 футов, рассеянные облака на высоте 20000 футов, температура 29 °C, точка росы 26 °C, настройка высотомера (давление) 29,90 дюймов рт. ст.
  1. ^ Jump up to: а б 16 августа 2010 г. произошла катастрофа с самолетом Boeing 737-700, регистрационный HK-4682, в международном аэропорту Густаво Рохас Пинилья на острове Сан-Андрес - Колумбия (PDF) (Отчет). ОАЭАК . Проверено 22 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Колумбийский авиалайнер разбился во время шторма, в результате чего один человек погиб» . Рейтер. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Самолет в Колумбии развалился на куски после крушения» . Новости Би-би-си . 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  4. ^ «Правительство не исключает, что причиной крушения самолета может стать молния» (на испанском языке). Радио РКН. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Самолет разваливается при посадке в Колумбии» . Си-Эн-Эн. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Авария: Aires B737 на острове Сан-Андрес 16 августа 2010 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы и разбился» . Авиационный вестник . 16 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «130 человек выжили в «чудо» авиакатастрофе в Колумбии» . Ассошиэйтед Пресс. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Министр транспорта исключил технические неисправности самолета, разбившегося в Сан-Андресе» (на испанском языке). Время. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Боинг 737 следующего поколения – MSN 32416» . Воздушные флоты . Проверено 20 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Колумбийская «чудо» авиакатастрофа: история выживания изнутри» . Новости АВС . 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа — «чудо» для Колумбии: самолет разбился» . Новости Би-би-си . 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с « Чудо» в катастрофе в Колумбии: женщина погибла, 130 человек живы» . Яху. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  13. ^ Ромеро, Саймон (16 августа 2010 г.). «Крушение самолета на колумбийском острове: погиб 1 человек» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ « Пресс-релиз 06. Архивировано 9 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». АЙРЕС. Проверено 15 сентября 2010 г.
  15. ^ «Одноклассники попрощались с Марией Камилой Ангаритой» . 2 сентября 2010 г.
  16. ^ «Министр транспорта объяснил авиакатастрофу в Сан-Андресе погодой» (на испанском языке). Улитка. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  17. ^ «NTSB отправляет команду для оказания помощи правительству Колумбии в сегодняшней катастрофе Боинга 737» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 августа 2010 г.
  18. ^ «Ошибка пилота и плохая погода, причины авиакатастрофы в Айресе » . Эль Тьемпо (на испанском языке). 15 июля 2011 года . Проверено 19 января 2013 г.
  19. ^ Расследование авиакатастроф . «Разрыв взлетно-посадочной полосы» . Проверено 12 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e23c8a71401dc87b81226b6c4724ca__1722108660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/ca/d3e23c8a71401dc87b81226b6c4724ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIRES Flight 8250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)