Jump to content

Крушение CH-53 ВВС Израиля в 2010 г.

Координаты : 45 ° 34'0 ″ с.ш. 25 ° 20'0 ″ в.д.  /  45,56667 ° с.ш. 25,33333 ° в.д.  / 45,56667; 25.33333
Крушение CH-53 ВВС Израиля в 2010 г.
Спасатели на месте крушения
Несчастный случай
Дата 26 июля 2010 г. ( 26 июля 2010 г. )
Краткое содержание Разбился во время тренировочного полета
Сайт Горы Бучеджи , 40 км от Брашова.
45 ° 34'0 ″ с.ш. 25 ° 20'0 ″ в.д.  /  45,56667 ° с.ш. 25,33333 ° в.д.  / 45,56667; 25.33333
Самолет
Тип самолета Сикорский CH-53 Морской жеребец
Оператор Израильские ВВС
Регистрация 046
Оккупанты 7
Погибшие 7
Выжившие 0

26 июля 2010 года ВВС Израиля вертолёт Sikorsky CH-53 Yas'ur разбился во время тренировочного полёта в Карпатах , недалеко от города Брашов в Румынии . Авария произошла во время совместных румынско-израильских авиационных учений под кодовым названием «Blue Sky 2010».

Все находившиеся на борту самолета погибли: четыре израильских пилота, два израильских механика и один румынский офицер связи. Расследование инцидента пришло к выводу, что авария, скорее всего, произошла из-за человеческой ошибки .

Место крушения CH-53 ВВС Израиля в 2010 году находится в Румынии.
Крушение CH-53 ВВС Израиля в 2010 г.
Расположение места крушения в Румынии

В сентябре 2003 года было подписано соглашение между ВВС Румынии и Израиля о сотрудничестве и обучении, при этом первая тренировка состоялась в августе 2004 года. Это сотрудничество было важно для ВВС, поскольку география Румынии включает в себя высокогорную местность и климатические условия. они отличаются от тех, что есть в Израиле, и позволяют ВВС практиковать специальные приемы и тренироваться на другой местности. [ 1 ] Еще одно соглашение о военных учениях и сотрудничестве между Израилем и Румынией было подписано в 2006 году и продлено в 2009 году. [ 2 ]

18 июля 2010 года начались совместные учения ВВС Израиля и ВВС Румынии, в которых вертолеты Yasur из 118-й эскадрильи приняли участие . Эта эскадрилья, базирующаяся на авиабазе Тель-Ноф, участвовала во всех последних крупных операциях и войнах Израиля, в основном для переброски спецназа на территорию противника. [ 3 ] Учения, известные как Blue Sky 2010, должны были продлиться 11 дней, в ходе которых румынские и израильские войска отрабатывали полеты на малых высотах в труднопроходимой местности для выполнения поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. [ 4 ] [ 5 ]

Транспортный вертолет Yasour (Sikorsky CH-53) считается в Израиле самым надежным самолетом такого типа в ЦАХАЛе и используется уже более 40 лет. Самолет был куплен в США и принят на вооружение ВВС Израиля в 1969 году. Самолет используется 669-й поисково-спасательной группой ВВС США, а также является основным самолетом ВВС для перевозки солдат, поскольку он может перевозить 35 солдат с все их оборудование. В 2007 году в рамках программы «Ясур 2025», призванной продлить срок службы «Ясура» до 2025 года, ВВС Индии установили более 20 новых электронных систем, в том числе впервые на вертолетах одну для противоракетной обороны, [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Самолет IAF Sikorsky CH-53 Yas'ur, похожий на самолет, попавший в аварию.

26 июля 2010 года в 13:15 два вертолета Yasur взлетели с базы ВВС Румынии в Бобоке и направились на север, в сторону Карпатских гор . Туман , преобладавший на высоте полета, затруднял навигацию.

В рамках учений два вертолета летели строем на малой высоте. Находясь над Карпатами в Румынии, один из вертолетов сообщил по рации, что потерял визуальную и радиосвязь со своим коллегой. ВВС Израиля подтвердили, что потеряли связь с одним из вертолетов. Вертолет разбился примерно в 16:00 на высоте 2246 м (7369 футов). [ 4 ]

Первоначальные сообщения о потере связи с вертолетом CH-53 были получены в штабе ВВС Израиля около 17:00 (по израильскому времени), в результате чего в Израиле был издан приказ о неразглашении информации об инциденте. . Цель этого приказа заключалась в том, чтобы ЦАХАЛ мог лично связаться и проинформировать семьи погибших, а не допустить, чтобы они узнали об этом через средства массовой информации. Хотя первоначально израильские СМИ не сообщали об аварии, Интернет быстро заполонил информация о происшествии. [ 6 ]

Израильские СМИ отмечают, что, несмотря на старшинство вертолетов ВВС Sikorsky CH-53 Sea Stallion Yas'ur , недавно в рамках программы "Yas'ur 2025" вертолеты были модернизированы как по системам, так и по техническому обслуживанию. Программа направлена ​​на то, чтобы вертолеты Sikorsky CH-53 оставались в эксплуатации до 2025 года. [ 7 ]

Поиск и спасение

[ редактировать ]
Поисковая операция контингента ЦАХАЛа

Поисково-спасательное подразделение было отправлено Израилем в Румынию для оказания помощи в спасательных операциях и включало около 80 человек из медицинского корпуса ЦАХАЛа, ВВС ВВС, подразделения «Окетц К-9», 669-го воздушно-десантного спасательно-эвакуационного подразделения, начальника Военный раввинат, поисково-спасательные группы, пресс-служба ЦАХАЛа и следственная группа прибыли на место крушения. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]

Спасатели не смогли приземлиться вблизи места крушения из-за пересеченной местности, и им пришлось либо идти к месту крушения по сложной тропе, либо спускаться к месту крушения на веревке. Кроме того, из-за плохой погоды поисково-спасательным командам было сложнее идентифицировать и добраться до места крушения. [ 1 ] [ 2 ]

Румынские власти объявили территорию вокруг места крушения закрытой военной зоной и на следующее утро после аварии направили в гору полицию и силы безопасности. [ 10 ]

27 июля 2010 года министерство обороны Румынии официально объявило, что обнаружено 7 тел и что в результате аварии никто не выжил. [ 11 ]

вертолета Около полуночи 27 июля 2010 года румынская армия обнаружила черный ящик . Румынские войска отправили в ЦАХАЛ фотографию черного ящика, которая подтвердила, что это действительно черный ящик вертолета. Представители ВВС Израиля подтвердили, что Израиль будет расследовать черный ящик. [ 12 ]

30 июля главный раввин ЦАХАЛа бригадный генерал Рафаэль Перец подтвердил, что все тела были опознаны и что самолет ВВС вылетит в Израиль с шестью израильскими телами в утренние часы 30 июля.

Официальные реакции

[ редактировать ]
  • 27 июля премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что «трагедия огромна и что это трудный день для каждого израильтянина» и что «сегодня с болью, с пережатым горлом мы спрашиваем, как могли герои упасть с такой высоты?» Премьер-министр Нетаньяху пояснил: «Армия обороны Израиля, ее солдаты и командиры гарантируют наше существование. Они стоят между нашей трагической судьбой в изгнании, когда мы были беззащитны перед самыми убийственными импульсами в истории, и тем, где мы находимся сегодня, имея возможность защитить себя. от этого зла... Мы боремся, ища тех, кто ищет мира». [ 2 ] Нетаньяху также предложил свою поддержку семьям жертв и послал им «объятия» от всей нации. [ 10 ]
  • 29 июля президент Израиля Шимон Перес поблагодарил президента Румынии Траяна Бэсеску за тесное сотрудничество Румынии в связи с авиакатастрофой. Президент Перес заявил, что он «от всего сердца благодарит его как лично, так и от имени всего Государства Израиль, за его личную вовлеченность, теплоту, которую он оказал Израилю, и позитивное отношение, проявленное во всем, что касается обращения с солдатами ЦАХАЛа». которые погибли при крушении вертолета». Перес также выразил соболезнования в связи со смертью румынского пилота, погибшего в результате крушения. [ 13 ]
  • Министерство обороны Румынии объявило, что на военных базах по всей Румынии пройдут панихиды в честь жертв. Министр обороны Габриэль Опря также выразил свою скорбь в связи с гибелью солдат, а также соболезнования семьям солдат. [ 11 ]
  • Президент Румынии Траян Бэсеску написал письмо президенту Израиля Шимону Пересу , в котором выразил соболезнования семьям солдат. Бэсеску сказал: «Я хочу заверить вас, что румыны полностью идентифицируют себя с народом Израиля в эти трудные времена». [ 11 ]

Расследование

[ редактировать ]

Сразу после того, как стало известно о катастрофе, командующий ВВС генерал-майор Идо Нехоштан назначил для расследования причин катастрофы следственную группу во главе с бригадным генералом Шломо Машиахом. [ 9 ]

Вскоре после этого представители ВВС Израиля потребовали, чтобы ВВС Румынии вернули остатки вертолета обратно в Израиль, чтобы ЦАХАЛ провел полное расследование происшествия. [ 14 ]

Расследование установило, что авария, скорее всего, произошла из-за человеческой ошибки. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]
Церемония поминовения солдат, павших в результате крушения вертолета Ясур, прошла на авиабазе Тель-Ноф после возвращения жертв в Израиль .

Похороны

[ редактировать ]

Сотни израильтян присутствовали на панихиде по израильским солдатам, погибшим во время авиакатастрофы. Тела были возвращены в Израиль на самолете ВВС, прибывшим на авиабазу Тель-Ноф. На панихиде друзья, семьи и однополчане восхваляли шестерых солдат, погибших в результате крушения. [ 16 ]

Все летные учения были приостановлены командующим ВВС генерал-майором Идо Нехуштаном на день для проведения проверок безопасности. [ 17 ]

Командиры военной авиации Румынии и Израиля решили сотрудничать в возведении мемориала на месте крушения. [ 18 ]

Через семь месяцев после аварии Израиль решил, что вдове румынского капитана, погибшего в результате несчастного случая, будет присвоен статус «вдовы израильской армии», и в этом качестве ей будет назначена ежемесячная пенсия от Министерства обороны Израиля. Министерство. Кроме того, было решено открыть для ее ребенка специальный фонд, в который войдет первоначальный фонд в размере 20 000 долларов. [ 18 ]

В 2011 году ВВС объявили, что транспортные вертолеты Sikorsky CH-53 вернутся в Румынию для обучения следующим летом. [ 15 ] В августе 2011 года ВВС Израиля направили эскадрилью «Геркулес» для совместных учений в Румынию, что стало первым случаем после крушения Sikorsky CH-53, когда ВВС Израиля направили эскадрилью для обучения в Румынию. Однако эскадрильи Сикорского в совместных учениях участия не принимали. Совместные тренировки длились две недели. [ 19 ]

После крушения сотрудничество между Израилем и Румынией расширилось, и заместитель командующего ВВС Румынии генерал Александр Глушка заявил: «В прошлом году дружба между нами стала братской. Это сотрудничество чрезвычайно важно для нас». [ 19 ]

В феврале 2012 года ВВС Израиля завершили модернизацию и восстановление старых вертолётов Sikorsky 985 и превратили их в новые Sikorsky 2025 . Много времени было потрачено на проект после того, как произошла катастрофа Sikorsky CH-53. [ 20 ] Израильский уорент-офицер Зив, офицер грузового отдела эскадрильи оборудования, объяснил, что эта модернизация стала очевидной после крушения Sikorsky CH-53 в Румынии, и что «после многих исследований был сделан вывод, что Sikorsky 985 является наиболее эффективным самолетом. для нашего уникального проекта». [ 21 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

в Румынии прошла поминальная церемония 12 августа 2010 года в центральной синагоге Бухареста , на которой присутствовали представители румынской еврейской общины, румынские общественные деятели, президент Израиля Шимон Перес и командующий ВВС генерал-майор Идо Нехуштан. Гермина Даргана, вдова погибшего в авиакатастрофе капитана румынских ВВС Стефана Клавдия Даргана, также присутствовала на поминальной службе, где Перес обратился к ней лично со словами: «Мы разделяем одни и те же чувства. Вы так же дороги нам, как и любой другой человек». Израильская подруга, потерявшая любимого человека». Официальный визит Переса стал первым визитом президента Израиля в Румынию. [ 22 ]

Нехуштан сказал:

Воздушные маршруты Израиля ограничены, и мы рады, что другие страны открывают нам свое небо. Румыния открыла нам свое небо, мы рады тренироваться здесь. С годами наше партнерство с Румынией переросло в дружбу. Я хочу поблагодарить румынские военно-воздушные силы и армию за помощь после произошедшей трагедии и заверить их, что наше сотрудничество и партнерство будут продолжаться. [ 22 ]

В сентябре 2011 года глава ВВС генерал-майор Идо Нехуштан вместе со своим румынским коллегой провел службу в память о погибших во время авиакатастрофы. [ 15 ] Кроме того, на мемориале, который состоялся в Румынии, присутствовали офицеры ВВС Израиля, представители Министерства обороны Израиля и представители раввината ЦАХАЛа. [ 23 ]

В ноябре 2011 года в Тель-Нофе база ВВС Израиля получила древнюю 200-летнюю Тору , пережившую Холокост , в качестве пожертвования от еврейской общины Румынии в память о жертвах крушения Sikorsky CH-53. Специальная церемония ознаменовала получение свитка, который был найден в Румынии в подвалах предыдущего румынского лидера Николае Чаушеску . [ 24 ]

10 июня 2021 года у мемориала состоялась церемония комментирования, на которой присутствовали румынские высокопоставленные лица, бывший президент Израиля Реувен Ривлин и командующий ВВС Израиля Амикам Норкин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гринберг, Ханан (27 июля 2010 г.). «Солдаты ЦАХАЛа погибли при крушении вертолета в Румынии» . Инетньюс . Едиот Ахронот . Проверено 3 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пфеффер, Аншель (26 июля 2010 г.). «Нетаньяху: Крушение вертолета в Румынии – это огромная трагедия» . Гаарец . Проверено 5 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кац, Яаков (27 июля 2010 г.). «Справочная информация: Ясур считал надежным» . «Джерузалем Пост» . Проверено 14 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б « Обнаружены тела» при крушении израильского вертолета в Румынии» . Би-би-си. 26 июля 2010 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  5. ^ «Шесть израильских солдат погибли в авиакатастрофе в Румынии» . Аль Арабия. 26 июля 2010 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  6. ^ «Катастрофа в Румынии: СМИ молчали, сеть была в ярости» . Инет . 26 июля 2010 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  7. ^ Харель, Амос (27 июля 2010 г.). «Крушение вертолета в Румынии – несмотря на возраст, альтернативы шторму до сих пор нет» . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 г. Проверено 29 апреля 2017 г. - через Haaretz.
  8. ^ «ЦАХАЛ: Обнаружены тела жертв крушения румынского вертолета» . ДЖТА . Еврейская ежедневная газета Форвард. 27 июля 2010 г. Проверено 5 августа 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Киффер, Элана (27 июля 2010 г.). «Делегация ЦАХАЛа работает в Румынии после крушения вертолета» . Армия обороны Израиля. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 5 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кац, Яаков (27 июля 2010 г.). «ЦАХАЛ обнародовал имена шести пропавших без вести бойцов ВВС» . «Джерузалем Пост» . Проверено 10 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Вблизи места крушения вертолета обнаружено 7 тел» . Инетньюс . Едиот Ахронот. 27 июля 2010 г. Проверено 10 августа 2012 г.
  12. ^ Пфеффер, Аншель; Харель, Амос (27 июля 2010 г.). «Крушение вертолета в Румынии, найден черный ящик штурмовика» . Гаарец . Проверено 10 августа 2012 г.
  13. ^ «Президент Перес благодарит президента Румынии за сотрудничество» . Армия обороны Израиля. 29 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 10 августа 2012 г.
  14. ^ Ишай, Рон Бен (27 июля 2010 г.). «Тренинги переехали из Турции в Румынию» . Инет . Едиот Ахронот . Проверено 10 августа 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Кац, Яаков (13 сентября 2011 г.). «Румыния: Мемориал летчикам ВВС, погибшим в прошлом году» . «Джерузалем Пост» . Проверено 15 августа 2012 г.
  16. ^ Пфеффер, Аншель (30 июля 2010 г.). «Летчики ВВС, погибшие при авиакатастрофе в Румынии, похоронены в Израиле» . Гаарец . Проверено 14 августа 2012 г.
  17. ^ Пфеффер, Аншель; Харель, Амос (28 июля 2010 г.). «Среди обломков» . Гаарец . Проверено 10 августа 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б "Новости - нрг армии и безопасности - ...жена убитого румынского офицера -" . Проверено 29 апреля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «ВВС Израиля возвращаются в Румынию» . Блог ЦАХАЛа. 15 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  20. ^ «Видео: Вертолет IAF 1970-х годов снова взлетает» . Аруц Шева. 14 февраля 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  21. ^ «Вертолет Sikorsky возвращается в небо» . Израильские ВВС. 13 февраля 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Президент и командующий ВВС в Румынии» . Армия обороны Израиля. 13 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 14 августа 2012 г.
  23. ^ «Румыния: вспоминают павших солдат ЦАХАЛа» . Инетньюс . Едиот Ахронот. 13 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  24. ^ Бенари, Элад; Кемпински, Йони (16 ноября 2011 г.). «200-летний свиток Торы, посвященный жертвам авиакатастрофы ЦАХАЛ в Румынии» . Аруц Шева . Проверено 23 сентября 2012 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ba9d51fe88e4f851b032a72af53bbd__1707450120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/bd/74ba9d51fe88e4f851b032a72af53bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Israeli Air Force CH-53 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)