118-я эскадрилья (Израиль)
118-я эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 6 октября 1970 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Тяжелый транспорт |
Роль | Тяжелый груз, штурмовой транспорт, поисково-спасательные работы |
Размер | Эскадрилья |
Часть | Участие и Вертолетная группа |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | «Ночные всадники» «Ночные птицы» «Ночные хищные птицы» ( иврит : Дорсей ха-Лила ) |
Талисман(ы) | Буревестник |
Оборудование | CH-53-2025 Ясур |
Помолвки | |
Командиры | |
Текущий командир | подполковник Игаль |
Примечательный командиры | Нехамья Даган Юваль Эфрат Шауль вождь Menachem Arad Это беспокоит Регева Дэни Манор Шмуэль Араз Шмуэль Эльдар Я предлагаю Зиву Шломо Макиах Амирам Леви Габриэль Шор Цви Теслер Дэвид Берки Аво Рот Шей Катав Йоав Амирам Офер Балин Подполковник Гади Подполковник Ариэль Даян |
Знаки отличия | |
Символ формирования |

— 118-я эскадрилья действующая вертолётная эскадрилья ВВС Израиля , входящая в состав Группы участия и вертолётов , базирующейся на авиабазе Тель-Ноф . [ 1 ] Созданная в октябре 1970 года и получившая прозвище «Ночные птицы» , также известная как «Ночные наездники» и «Ночные хищные птицы» , эскадрилья эксплуатирует Sikorsky CH-53-2025 Yas'ur .
В 1969 году ВВС приобрели новые и использовали CH-53 в дополнение к уже существующему парку тяжелых грузовых самолетов французской Aérospatiale SA 321 Super Frelon в составе 114-й эскадрильи . В следующем году, когда в Израиль прибыло еще больше CH-53, было сочтено необходимым отделить подразделения CH-53 и Super Frelon от 114-й эскадрильи. Таким образом, ВВС сформировали 118-ю эскадрилью, которая на тот момент была первой независимой эскадрильей CH-53, а 114-я эскадрилья продолжала эксплуатировать оба флота до вывода из эксплуатации Super Frelon в 1991 году.
С момента своего создания эскадрилья принимала активное участие в боевых действиях после Войны Судного дня , а в перерывах между боями она также проводит бесчисленные поисково-спасательные операции как для военнослужащих, так и для гражданских лиц, нуждающихся в эвакуации в больницы, при этом тесно сотрудничая с Отрядом 669 .
По состоянию на июль 2023 года 118-я эскадрилья является единственной эскадрильей тяжелых вертолетов ВВС после того, как 114-я эскадрилья была объединена с первой и временно расформирована для подготовки к поступлению новых вертолетов Sikorsky CH-53K King Stallion , которые планируется прибыть в США. Израиль где-то в 2026 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]118-я эскадрилья была создана после Войны на истощение 6 октября 1970 года на авиабазе Тель-Ноф и приобрела свои первые вертолеты CH-53 Yas'ur из подразделения Yas'ur 114-й эскадрильи . С тех пор эскадрилья участвовала во всех израильских войнах и конфликтах, а также в бесчисленных поисково-спасательных операциях.
Война Судного дня
[ редактировать ]Боевое крещение 118-й эскадрильи произошло во время Войны Судного дня 1973 года , а точнее в Третьей битве у горы Хермон (кодовое название «Операция Десерт» ), когда вся эскадрилья (15 вертолётов) перевозила два резервных воздушно-десантных батальона (626 десантников) 317-го полка. ( сегодня 226-й полк ) в попытке отбить гору Хермон у сирийцев. контроль. За время войны эскадрилья потеряла двух Ясуров; один был сбит, а другой сломался в воздухе из-за механических проблем, в результате чего погибло семь членов экипажа.

Пост Йом Кипур
[ редактировать ]118-я эскадрилья была первой из двух эскадрилий Ясура, прошедшей масштабную программу модернизации, получившую название «Ясур 2000» , с целью улучшить авионику CH-53 и повысить ее надежность, а также расширить срок эксплуатации флота как минимум на два десятилетия. Первый вертолет прибыл в мастерские 22-го авиаотряда технического обслуживания (АМУ) в 1992 году, а в 1997 году программа была завершена по переводу парка на СН-53-2000 стандарты .
В сентябре 1989 года несколько Ясуров из 118-й эскадрильи использовались для выполнения операций по тушению пожара на лесном пожаре на горе Кармель и вокруг него . Это был первый раз, когда Ясуры использовались для тушения пожаров, в ходе которых проводились эксперименты с использованием импровизированного устройства для переноски больших ведер с водой под названием «Еерит». Ясурцы совершили десятки низких эстакад над дымом и пламенем, вылили на огонь 700 тонн воды и потушили его. Противопожарные операции на Ясурах прекратились в начале 2000-х годов, после того как было установлено, что длительная перевозка ведер с водой на протяжении многих лет привела к структурным повреждениям вертолетов.
10 августа 1992 года 118-я эскадрилья «Ясур» проводила ночную тренировку с солдатами отряда 669. При выполнении спасательных учений с использованием спасательного подъемника вертолета трос оборвался, и двое солдат, висевших на тросе, упали с высоты 15 метров на свое место. летальные исходы. Это событие известно как «Кабельная катастрофа». По итогам расследования пять лет спустя, в 1997 году, было установлено, что авария произошла из-за ненадлежащего управления спасательным подъемником бортмехаником и пренебрежения некоторыми процедурами безопасности, что привело к военному трибуналу 118-й эскадрильи и Командиры отряда 669, а также бортмеханик. Во время другой учебной миссии, которая произошла в 1996 году в Иудейской пустыне , вертолет, участвовавший в «Кабельной катастрофе», номер 066 (№ 65-224), разбился через несколько мгновений после взлета, в результате чего 7 пассажиров погибли и двое получили ранения. [ 2 ]
4 февраля 1997 г. два Ясура; рег 357 (#65-350) [ 3 ] и 903 (#65-123), [ 4 ] Переправлявший израильских солдат в зону безопасности Израиля на юге Ливана столкнулся в воздухе , в результате чего погибли все находившиеся на борту 73 военнослужащих. Катастрофа вызвала всеобщий национальный траур и считается ведущим фактором, повлиявшим на решение Израиля уйти из южного Ливана в 2000 году.
Вторая Ливанская война и 2000-е годы
[ редактировать ]Следующее крупное сражение «Ночных всадников» произошло во время Ливанской войны 2006 года , в ходе которой эскадрилья совершила более 200 боевых вылетов, а также участвовала в операции «Резкий и гладкий» , где Ясуры из эскадрильи переправляли спецназ вглубь Ливана. Во время войны была только одна боевая потеря CH-53, номер 053 (№ 65-347), в которой все пассажиры погибли после попадания в вертолет «Хезболлы» управляемой противотанковой ракеты . Среди жертв была сержант первого класса Керен Тендлер , первая женщина-бортинмеханик флота CH-53 ВВС США.
В октябре 2006 года CH-53 прошел вторую крупную программу модернизации, получившую название «Ясур 2025» , после того как ВВС США не смогли найти надежную замену стареющему парку самолетов CH-53, которая также могла бы соответствовать стандартам ВВС США по роль тяжелого транспорта. Программа была завершена в 2015 году и все вертолеты были переведены на стандарты CH-53-2025 с новыми и улучшенными системами управления полетом и коробками передач, бортовым лазерным сканированием , цифровыми бортовыми компьютерами, навигационными системами и системой зависания.

2010-е годы
[ редактировать ]
В июле 2010 года 118-я эскадрилья участвовала в учениях военной авиации под кодовым названием «Blue Sky 2010» — 11-дневной совместной израильско-румынской маловысотной поисково-спасательной подготовке, которая проходила в Карпатах , недалеко от города Брашов в Румынии . 26 июля пара Yas'urs вылетела с базы ВВС Румынии в Бобоке для обучения. Во время полета Yas'ur 046 (№65-401) потерял радио- и визуальную связь со своим аналогом из-за сильного тумана, и первый в итоге врезался в горы , в результате чего погибли все семь военнослужащих на борту: четыре израильских пилота, двое израильских бортмеханик и один офицер связи ВВС Румынии. Расследование установило, что причиной крушения стала человеческая ошибка. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 2011 году ВВС США потребовался новый самолет после аварии 2010 года. Поскольку компания Sikorsky прекратила производство линейки S-65 еще в 1978 году, закупка нового вертолета была невозможна. Вместо этого ВВС повторно ввели в строй Yas'ur 985 (№ 65-149), который первоначально был выведен из эксплуатации в начале 2000-х годов из-за сокращения парка CH-53 и использовался для замены запчастей. Вертолет был отремонтирован в 22-й авиаотряде, модернизирован до стандартов «Ясур 2025» и наконец прибыл в 118-ю эскадрилью в феврале 2012 года. [ 8 ] По совпадению, тот же самолет был уничтожен 11 лет спустя во время войны между Израилем и ХАМАСом в 2023 году .
Слияние эскадрилий и 2020-е годы
[ редактировать ]4 июля 2023 года в рамках приобретения ВВС нового Sikorsky CH-53K King Stallion была объединена 114-я эскадрилья в 118-ю эскадрилью, в результате чего последняя стала единственным тяжелым транспортным подразделением в ВВС до тех пор, пока 114-я эскадрилья не будет вновь введена в строй с прибытием. новых вертолетов в 2026 году.
7 октября 2023 года отряд из двух Ясуров был отправлен на боевое дежурство после войны между Израилем и ХАМАСом . Рейсу было приказано подобрать взвод численностью около 50 десантников, но из-за нехватки времени приземлился только один Ясур, способный нести все 50 десантников; условие, которое было очень необычным и противоречило стандартной процедуре ВВС по перевозке только до 33 военнослужащих. При подлете к зоне приземления «Ясур» получил попадание Хамаса противотанковой ракеты в левый двигатель. Пилоту удалось благополучно приземлиться в открытом поле, высадив экипаж и десантников. Затем в «Ясур» попала вторая противотанковая ракета, полностью уничтожив вертолет. Пассажиры пережили нападение, получив травмы легкой и средней степени тяжести. [ 9 ] [ 10 ]
Дополнительные знаки отличия
[ редактировать ]-
Нашивка на плече 118-й эскадрильи
-
Нашивка на плечо CH-53-2000
См. также
[ редактировать ]- Третья битва при горе Хермон
- 1997 г., катастрофа израильского вертолета.
- Операция «Острый и плавный»
- Крушение Sikorsky CH-53 IAF в 2010 г.
- Резня в Беери
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «118-я эскадрилья – Ночные хищные птицы» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Происшествие в Викибазе ASN № 121262 . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Происшествие в Wikibase ASN № 56716 . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Происшествие в Wikibase ASN № 56706 . Сеть авиационной безопасности.
- ^ Происшествие в Wikibase ASN № 75940 . Сеть авиационной безопасности.
- ^ « В результате крушения военного вертолета в Румынии никто не выжил» . Новости Би-би-си. 27 июля 2010 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Аншель Пфеффер (26 июля 2010 г.). «Нетаньягу: Крушение вертолета в Румынии – это огромная трагедия» . Гаарец . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Возрождение Ясура» . Официальный сайт МАФ.
- ^ Происшествие в Викибазе ASN № 346569 . Сеть авиационной безопасности.
- ^ "Ясур №985 "Кондор"" (с иврита). sky-high.co.il.
