Jump to content

118-я эскадрилья (Израиль)

118-я эскадрилья
Активный 6 октября 1970 г. – настоящее время.
Страна  Израиль
Ветвь  Израильские ВВС
Тип Тяжелый транспорт
Роль Тяжелый груз, штурмовой транспорт, поисково-спасательные работы
Размер Эскадрилья
Часть Участие и Вертолетная группа
Гарнизон/штаб Авиабаза Тель Ноф
Псевдоним(а) «Ночные всадники»
«Ночные птицы»
«Ночные хищные птицы» ( иврит : Дорсей ха-Лила )
Талисман(ы) Буревестник
Оборудование CH-53-2025 Ясур
Помолвки
Командиры
Текущий командир подполковник Игаль
Примечательный
командиры
Нехамья Даган
Юваль Эфрат
Шауль вождь
Menachem Arad
Это беспокоит Регева
Дэни Манор
Шмуэль Араз
Шмуэль Эльдар
Я предлагаю Зиву
Шломо Макиах
Амирам Леви
Габриэль Шор
Цви Теслер
Дэвид Берки
Аво Рот
Шей Катав
Йоав Амирам
Офер Балин
Подполковник Гади
Подполковник Ариэль Даян
Знаки отличия
Символ формирования
CH-53-2025 Ясур из 118-й эскадрильи на авиабазе Тель-Ноф

118-я эскадрилья действующая вертолётная эскадрилья ВВС Израиля , входящая в состав Группы участия и вертолётов , базирующейся на авиабазе Тель-Ноф . [ 1 ] Созданная в октябре 1970 года и получившая прозвище «Ночные птицы» , также известная как «Ночные наездники» и «Ночные хищные птицы» , эскадрилья эксплуатирует Sikorsky CH-53-2025 Yas'ur .

В 1969 году ВВС приобрели новые и использовали CH-53 в дополнение к уже существующему парку тяжелых грузовых самолетов французской Aérospatiale SA 321 Super Frelon в составе 114-й эскадрильи . В следующем году, когда в Израиль прибыло еще больше CH-53, было сочтено необходимым отделить подразделения CH-53 и Super Frelon от 114-й эскадрильи. Таким образом, ВВС сформировали 118-ю эскадрилью, которая на тот момент была первой независимой эскадрильей CH-53, а 114-я эскадрилья продолжала эксплуатировать оба флота до вывода из эксплуатации Super Frelon в 1991 году.

С момента своего создания эскадрилья принимала активное участие в боевых действиях после Войны Судного дня , а в перерывах между боями она также проводит бесчисленные поисково-спасательные операции как для военнослужащих, так и для гражданских лиц, нуждающихся в эвакуации в больницы, при этом тесно сотрудничая с Отрядом 669 .

По состоянию на июль 2023 года 118-я эскадрилья является единственной эскадрильей тяжелых вертолетов ВВС после того, как 114-я эскадрилья была объединена с первой и временно расформирована для подготовки к поступлению новых вертолетов Sikorsky CH-53K King Stallion , которые планируется прибыть в США. Израиль где-то в 2026 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

118-я эскадрилья была создана после Войны на истощение 6 октября 1970 года на авиабазе Тель-Ноф и приобрела свои первые вертолеты CH-53 Yas'ur из подразделения Yas'ur 114-й эскадрильи . С тех пор эскадрилья участвовала во всех израильских войнах и конфликтах, а также в бесчисленных поисково-спасательных операциях.

Война Судного дня

[ редактировать ]

Боевое крещение 118-й эскадрильи произошло во время Войны Судного дня 1973 года , а точнее в Третьей битве у горы Хермон (кодовое название «Операция Десерт» ), когда вся эскадрилья (15 вертолётов) перевозила два резервных воздушно-десантных батальона (626 десантников) 317-го полка. ( сегодня 226-й полк ) в попытке отбить гору Хермон у сирийцев. контроль. За время войны эскадрилья потеряла двух Ясуров; один был сбит, а другой сломался в воздухе из-за механических проблем, в результате чего погибло семь членов экипажа.

118-я эскадрилья S-63C-3 (CH-53D) Ясур эвакуирует раненых солдат во время войны Судного дня, 1973 год.

Пост Йом Кипур

[ редактировать ]

118-я эскадрилья была первой из двух эскадрилий Ясура, прошедшей масштабную программу модернизации, получившую название «Ясур 2000» , с целью улучшить авионику CH-53 и повысить ее надежность, а также расширить срок эксплуатации флота как минимум на два десятилетия. Первый вертолет прибыл в мастерские 22-го авиаотряда технического обслуживания (АМУ) в 1992 году, а в 1997 году программа была завершена по переводу парка на СН-53-2000 стандарты .

В сентябре 1989 года несколько Ясуров из 118-й эскадрильи использовались для выполнения операций по тушению пожара на лесном пожаре на горе Кармель и вокруг него . Это был первый раз, когда Ясуры использовались для тушения пожаров, в ходе которых проводились эксперименты с использованием импровизированного устройства для переноски больших ведер с водой под названием «Еерит». Ясурцы совершили десятки низких эстакад над дымом и пламенем, вылили на огонь 700 тонн воды и потушили его. Противопожарные операции на Ясурах прекратились в начале 2000-х годов, после того как было установлено, что длительная перевозка ведер с водой на протяжении многих лет привела к структурным повреждениям вертолетов.

10 августа 1992 года 118-я эскадрилья «Ясур» проводила ночную тренировку с солдатами отряда 669. При выполнении спасательных учений с использованием спасательного подъемника вертолета трос оборвался, и двое солдат, висевших на тросе, упали с высоты 15 метров на свое место. летальные исходы. Это событие известно как «Кабельная катастрофа». По итогам расследования пять лет спустя, в 1997 году, было установлено, что авария произошла из-за ненадлежащего управления спасательным подъемником бортмехаником и пренебрежения некоторыми процедурами безопасности, что привело к военному трибуналу 118-й эскадрильи и Командиры отряда 669, а также бортмеханик. Во время другой учебной миссии, которая произошла в 1996 году в Иудейской пустыне , вертолет, участвовавший в «Кабельной катастрофе», номер 066 (№ 65-224), разбился через несколько мгновений после взлета, в результате чего 7 пассажиров погибли и двое получили ранения. [ 2 ]

4 февраля 1997 г. два Ясура; рег 357 (#65-350) [ 3 ] и 903 (#65-123), [ 4 ] Переправлявший израильских солдат в зону безопасности Израиля на юге Ливана столкнулся в воздухе , в результате чего погибли все находившиеся на борту 73 военнослужащих. Катастрофа вызвала всеобщий национальный траур и считается ведущим фактором, повлиявшим на решение Израиля уйти из южного Ливана в 2000 году.

Вторая Ливанская война и 2000-е годы

[ редактировать ]

Следующее крупное сражение «Ночных всадников» произошло во время Ливанской войны 2006 года , в ходе которой эскадрилья совершила более 200 боевых вылетов, а также участвовала в операции «Резкий и гладкий» , где Ясуры из эскадрильи переправляли спецназ вглубь Ливана. Во время войны была только одна боевая потеря CH-53, номер 053 (№ 65-347), в которой все пассажиры погибли после попадания в вертолет «Хезболлы» управляемой противотанковой ракеты . Среди жертв была сержант первого класса Керен Тендлер , первая женщина-бортинмеханик флота CH-53 ВВС США.

В октябре 2006 года CH-53 прошел вторую крупную программу модернизации, получившую название «Ясур 2025» , после того как ВВС США не смогли найти надежную замену стареющему парку самолетов CH-53, которая также могла бы соответствовать стандартам ВВС США по роль тяжелого транспорта. Программа была завершена в 2015 году и все вертолеты были переведены на стандарты CH-53-2025 с новыми и улучшенными системами управления полетом и коробками передач, бортовым лазерным сканированием , цифровыми бортовыми компьютерами, навигационными системами и системой зависания.

118-я эскадрилья CH-53-2000 Ясур на выставке на авиабазе Тель-Ноф, с военным джипом сзади.

2010-е годы

[ редактировать ]
Делегация ЦАХАЛа в составе 118-й эскадрильи в Румынии во время поиска тел жертв крушения вертолета, 2010 год.

В июле 2010 года 118-я эскадрилья участвовала в учениях военной авиации под кодовым названием «Blue Sky 2010» — 11-дневной совместной израильско-румынской маловысотной поисково-спасательной подготовке, которая проходила в Карпатах , недалеко от города Брашов в Румынии . 26 июля пара Yas'urs вылетела с базы ВВС Румынии в Бобоке для обучения. Во время полета Yas'ur 046 (№65-401) потерял радио- и визуальную связь со своим аналогом из-за сильного тумана, и первый в итоге врезался в горы , в результате чего погибли все семь военнослужащих на борту: четыре израильских пилота, двое израильских бортмеханик и один офицер связи ВВС Румынии. Расследование установило, что причиной крушения стала человеческая ошибка. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

118-я эскадрилья CH-53-2025 Ясур во время пролета в честь 68-го Дня независимости Израиля, 2016 г.

В 2011 году ВВС США потребовался новый самолет после аварии 2010 года. Поскольку компания Sikorsky прекратила производство линейки S-65 еще в 1978 году, закупка нового вертолета была невозможна. Вместо этого ВВС повторно ввели в строй Yas'ur 985 (№ 65-149), который первоначально был выведен из эксплуатации в начале 2000-х годов из-за сокращения парка CH-53 и использовался для замены запчастей. Вертолет был отремонтирован в 22-й авиаотряде, модернизирован до стандартов «Ясур 2025» и наконец прибыл в 118-ю эскадрилью в феврале 2012 года. [ 8 ] По совпадению, тот же самолет был уничтожен 11 лет спустя во время войны между Израилем и ХАМАСом в 2023 году .

Слияние эскадрилий и 2020-е годы

[ редактировать ]

4 июля 2023 года в рамках приобретения ВВС нового Sikorsky CH-53K King Stallion была объединена 114-я эскадрилья в 118-ю эскадрилью, в результате чего последняя стала единственным тяжелым транспортным подразделением в ВВС до тех пор, пока 114-я эскадрилья не будет вновь введена в строй с прибытием. новых вертолетов в 2026 году.

7 октября 2023 года отряд из двух Ясуров был отправлен на боевое дежурство после войны между Израилем и ХАМАСом . Рейсу было приказано подобрать взвод численностью около 50 десантников, но из-за нехватки времени приземлился только один Ясур, способный нести все 50 десантников; условие, которое было очень необычным и противоречило стандартной процедуре ВВС по перевозке только до 33 военнослужащих. При подлете к зоне приземления «Ясур» получил попадание Хамаса противотанковой ракеты в левый двигатель. Пилоту удалось благополучно приземлиться в открытом поле, высадив экипаж и десантников. Затем в «Ясур» попала вторая противотанковая ракета, полностью уничтожив вертолет. Пассажиры пережили нападение, получив травмы легкой и средней степени тяжести. [ 9 ] [ 10 ]

Дополнительные знаки отличия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «118-я эскадрилья – Ночные хищные птицы» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
  2. ^ Происшествие в Викибазе ASN № 121262 . Сеть авиационной безопасности.
  3. ^ Происшествие в Wikibase ASN № 56716 . Сеть авиационной безопасности.
  4. ^ Происшествие в Wikibase ASN № 56706 . Сеть авиационной безопасности.
  5. ^ Происшествие в Wikibase ASN № 75940 . Сеть авиационной безопасности.
  6. ^ « В результате крушения военного вертолета в Румынии никто не выжил» . Новости Би-би-си. 27 июля 2010 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
  7. ^ Аншель Пфеффер (26 июля 2010 г.). «Нетаньягу: Крушение вертолета в Румынии – это огромная трагедия» . Гаарец . Проверено 4 августа 2010 г.
  8. ^ «Возрождение Ясура» . Официальный сайт МАФ.
  9. ^ Происшествие в Викибазе ASN № 346569 . Сеть авиационной безопасности.
  10. ^ "Ясур №985 "Кондор"" (с иврита). sky-high.co.il.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb4a97a5d4ecf7d4bc1c069b29a8af4a__1719377820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/4a/bb4a97a5d4ecf7d4bc1c069b29a8af4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
118 Squadron (Israel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)