115-я эскадрилья (Израиль)
115-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Логотип Красной эскадрильи | |
Активный | 1954–1958, 1969–1994, 2005– |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Агрессор |
Гарнизон/штаб | На охоте |
Псевдоним(а) | Летающий Дракон / Красная эскадрилья |
Помолвки | Суэцкий кризис Война на истощение Война Судного дня 1982 Ливанская война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гиора Ром |
Знаки отличия | |
Нашивка эскадрильи | ![]() |
Самолет летал | |
боец | F-16C/D Файтинг Фалкон |
115-я эскадрилья , также известная как « Летающий дракон» или «Красная эскадрилья» , является ВВС Израиля агрессорской эскадрильей . Базирующаяся в Овде , это единственная эскадрилья ВВС, имеющая в своем распоряжении самолеты, вертолеты и наземные средства.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Эскадрилья была создана 8 июля 1954 года как полуавтономное подразделение 109-й эскадрильи , специализирующееся на фоторазведывательных полетах. Эскадрилья под командованием капитана Азриэля Ронена первоначально имела 4 самолета de Havilland Mosquito PR.16 с авиабазы Хацор . Вскоре они были дополнены тремя Mosquito NF.30, переоборудованными в разведывательную конфигурацию. В июне 1956 года 115-я эскадрилья стала полностью независимой. Новое подразделение под командованием майора Эли Эрона базировалось в Тель-Нофе . Вскоре к нему добавились три дополнительных PR.16 и три Gloster Meteor T.7. [ 1 ] [ 2 ]
Когда в середине 1950-х годов напряженность на Ближнем Востоке возросла, операции 115 эскадрилий были активизированы. Он выполнял разведывательные миссии по всему региону, вплоть до Ирака и Ливии. Разведка, собранная в ходе этих миссий, оказалась ценной не только во время Суэцкого кризиса 1956 года , но и в последующих войнах. В преддверии Суэцкого кризиса эскадра собирала информацию о египетских силах и их дислокации на Синае . Во время войны он предоставлял столь необходимую информацию о действиях противника. [ 1 ] [ 2 ]
Эскадрилья была расформирована в ноябре 1958 года с выводом «Москитов» из эксплуатации. Его «Метеоры» были переданы другим эскадрильям. [ 2 ]
Полет на А-4 Скайхок
[ редактировать ]115-я эскадрилья была реформирована в январе 1969 года в Тель-Нофе как третья эскадрилья ВВС А-4 Skyhawk . Первые три самолета прибыли в порт Ашдод 20 марта, а 28 марта эскадрилья совершила свой первый полет. [ 3 ] Вскоре он достиг боеспособности. 22 апреля он совершил свой первый боевой вылет в продолжающейся Войне на истощение против радиолокационной станции в Иордании . [ 2 ]
В июле он участвовал в операции «Боксер» , в ходе которой один из его самолетов был подбит, но сумел совершить вынужденную посадку в Рефидиме . Эскадра участвовала в Прихинской операции . Во время операции «Родос» — штурма острова Шадван в январе 1970 года — эскадрилья А-4 потопила египетский миноносец. [ 4 ] Всего за время войны 115-я эскадрилья совершила около 1000 боевых вылетов. [ 2 ]
Первоначально эксплуатировавшая A-4H, в 1972 году эскадрилья переоборудовалась в A-4N Skyhawk II. Обе модели все еще эксплуатировались, когда Война Судного дня . в октябре 1973 года разразилась [ 5 ] 3 октября эскадрилья потеряла своего командира Ами Гадиша, когда его самолет разбился во время учебного вылета. 5 октября Гиора Ромм принял командование эскадрильей, несмотря на то, что никогда не летал на «Скайхоке» и не служил в этом подразделении. На следующий день разразилась война, и первым полетом Ромма был боевой вылет по египетским войскам, пересекающим Суэцкий канал , при этом Ромм знакомился с самолетом, направлявшимся к цели. [ 5 ]
115-я эскадрилья выполняла все виды атак во время войны Судного дня, от непосредственной авиационной поддержки (CAS) до ударов по авиабазам и SEAD . Первые потери за всю войну эскадрилья понесла 7 октября, когда Шимон Аш пропал без вести во время удара по египетской зенитной артиллерии, а Исраэль Розенблюм был убит на Голанских высотах . На следующий день было потеряно еще два самолета, оба на египетском фронте: Цви Башан был убит, а Цви Розен стал военнопленным. [ 6 ] Еще один пилот, Марио Шакед, погиб 9 октября. Еще два самолета были потеряны 11 октября: Ицхак Офер погиб на Голанских высотах, а Шнайдер стал военнопленным. [ 7 ] Это были последние потери 115-й эскадрильи за время войны: из 750 боевых вылетов, уровень потерь составил 0,9 процента. [ 8 ]
Эскадрилья вернулась в бой, нанося удары по палестинским позициям на юге Ливана в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Он участвовал в обширных боевых действиях во время операции «Мир Галилее» – вторжения в Ливан в 1982 году . 6 июня 1982 года он потерял один из своих самолетов во время забастовки возле замка Бофорт , а пилот Аарон Ачиаз попал в палестинский плен. [ 9 ] Эскадрилья перебазировалась в Неватим в 1984 году, продолжая совершать спорадические атаки на ливанские цели в течение последующего десятилетия, совершив 38 боевых вылетов во время операции «Подотчетность» в апреле 1993 года. [ 2 ] [ 10 ] Он был расформирован 21 июля 1994 года. Некоторые его самолеты были отправлены на хранение, а другие были рассредоточены по оставшимся эскадрильям A-4 IAF. [ 2 ]
Эскадрилья Агрессора
[ редактировать ]
В марте 2005 года эскадрилья была преобразована в Овде в Центр повышения квалификации ВВС по инициативе бывшего главнокомандующего ВВС Элиезера Шкеди . Подразделению, эксплуатирующему как F-16 , так и AH-1 Cobra, поручено имитировать силы и тактику противника, создавая сценарии, максимально приближенные к тому, с чем пилоты могут столкнуться на войне. Проводя тренировки для боевых эскадрилий ВВС, в составе эскадрильи также имеется зенитная секция, имитирующая противовоздушную оборону противника. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Это не оперативное подразделение, хотя все его пилоты имеют запасные посты, а самолеты оборудованы для использования в качестве боевых самолетов в случае войны. [ 13 ] [ 14 ]
Созданное по образцу агрессорских эскадрилий ВВС США, это подразделение предлагает свои услуги другим странам. [ 13 ] В мае 2006 года он тренировался в составе Массачусетса Национальной гвардии 101-й истребительной эскадрильи . [ 14 ] В 2008 году эскадрилья провела подготовку в пустыне 55 пилотов чешских ВВС перед их отправкой в Афганистан . В знак чехословацкой военной помощи Израилю во время арабо-израильской войны 1948 года учебная сессия получила название «Эцион», когда-то кодовое название чешского аэродрома Жатец, с которого в Израиль было отправлено большое количество самолетов и техники. [ 15 ] [ 16 ]
В начале декабря 2010 года 115-я эскадрилья принимала в Овде итальянские ВВС Panavia Tornados , проведя недельную совместную тренировку. [ 17 ] В декабре 2011 года ВВС Израиля и Италии завершили очередные двухнедельные совместные учения. В учениях приняли участие пилоты F-16A, F-16C и F-15I из трех израильских эскадрилий, которым противостояли пилоты итальянских ВВС, летающие на истребителях Eurofighter Typhoon и ударных истребителях Panavia Tornado. [ 18 ] В марте 2012 года ВВС Польши 10 - я тактическая эскадрилья была развернута в Овде для двухнедельных совместных учений с израильскими 115-й, 117-й и 106-й эскадрильями. [ 19 ] [ 20 ]
В декабре 2016 года 115-я эскадрилья списала свои F-16A/B, заменив их в апреле 2017 года на F-16C/D. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нортон (2004) , стр. 130–132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Эскадрилья «Летающий дракон»» (на иврите). Официальный сайт ВВС Израиля . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Алони (2009) , с. 17
- ^ Алони (2009) , стр. 21–24
- ^ Jump up to: а б Алони (2009) , стр. 31–34
- ^ Алони (2009) , стр. 35–46, 92
- ^ Алони (2009) , стр. 47–48, 92
- ^ Алони (2009) , с. 72
- ^ Алони (2009) , стр. 80–83
- ^ Алони (2009) , стр. 86–87
- ^ Пфеффер, Аншель (19 марта 2010 г.). «Новое учебное подразделение ВВС, которое сможет достичь неба, не отрываясь от земли» . Гаарец . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Пфеффер, Аншель (19 сентября 2010 г.). «Летающие драконы имитируют противника для пилотов ВВС Израиля» . Гаарец. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Алони, Шломо (сентябрь 2010 г.). «Израильские красные». Ежемесячник ВВС (269).
- ^ Jump up to: а б Вайс, Раанан (сентябрь 2010 г.). «Воздушный бой над дюнами». Ежемесячник ВВС (269).
- ^ Хоффман, Татьяна (21 декабря 2008 г.). «Что чешские летчики делают в Израиле?» (на иврите). Новости Израильского канала 2 . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Чешские вертолеты над пустыней Негев» (на чешском языке) . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «IAF и ВВС Италии (Aeronautica Militare) завершают совместные учения в Израиле» . Представитель ЦАХАЛа. 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Планы ВВС Израиля пригласить иностранные ВВС на многонациональные воздушные учения в 2013 году» . Обновление обороны. 17 декабря 2011 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Розенфельд, Шай; Токатли, Карен (14 марта 2012 г.). «Совместные учения с ВВС Польши» . Израильские ВВС . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Ливнат, Яэль (14 марта 2012 г.). «Впервые: ВВС Израиля и Польши провели совместные учения» (на иврите). Армия обороны Израиля . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Битон, Эдеб (4 апреля 2017 г.). «Красная» эскадрилья объединила «Барак» » . Представитель ВВС Израиля . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Сотрудничество важнее конкуренции: восемь стран участвуют в крупнейших в истории Израиля воздушных учениях» . 28 ноября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Алони, Шломо (2009). Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою . Боевой самолет. Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-430-5 . Проверено 15 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . п. 250. ИСБН 1-85780-088-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]