Галилейская эскадрилья

( Галилейская эскадрилья ивр . טייסת הגליל , Тайесет Ха-Галиль ) — воздушное подразделение, созданное ешувом (еврейскими жителями Палестины) во время арабо-израильской войны 1948 года для оказания помощи еврейским военным усилиям в северной Палестине . Первоначально входившее в состав Шерут Авир , воздушного подразделения Хаганы , оно было включено в состав молодых ВВС Израиля (IAF) после их формирования 28 мая 1948 года. Подразделение прослужило на протяжении всей войны, после чего оно было объединено с несколькими ВВС другие подразделения для формирования 100-й эскадрильи .
История
[ редактировать ]Формирование и начальные операции
[ редактировать ]10 ноября 1947 года, в связи с предстоящим решением о разделе Палестины и растущей вероятностью ожесточенной конфронтации со своими арабскими соседями, руководство ешува объявило о создании Шерут Авир (СА, Воздушная служба). Управляя группой легких самолетов из Сде-Дова под Тель-Авивом , СА выполняла полеты по снабжению, связи, наблюдению и медицинской эвакуации, а иногда даже участвовала в боевых действиях. [ 1 ]
Однако, поскольку в начале 1948 года боевые действия по всему региону усилились, единственная эскадрилья СА в Тель-Авиве не могла удовлетворить все оперативные потребности. Вскоре в Негев и Галилею были переброшены новые отряды . [ 2 ] где несколько самолетов начали действовать с бывшей ВВС Великобритании посадочной площадки в Маханаиме в поддержку недавно сформированной бригады Голани . Когда бригада перенесла свой штаб в Явнеэль , три самолета СА были переброшены на построенную там взлетно-посадочную полосу. 4 апреля 1948 года два «Остеровских самодержца» , три пилота и два механика были сформированы в отделение СА «Галилея», которое возглавил Песах Толчинский. 25 апреля подразделение было официально обозначено как 3-я эскадрилья СА и получило позывной «Лави» (Лев). [ 3 ]
Эскадра вступила в бой в самый день своего формирования. В начале 1948 года Иешув находился в обороне, а арабские войска доминировали на дорогах и атаковали еврейский транспорт. [ 4 ] 4 апреля, когда Мишмар ха-Эмек подвергся нападению со стороны (АЛА) Фавзи аль-Кавукджи Арабской освободительной армии , эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты с наблюдателями Голани на борту. Три дня спустя он сбросил боеприпасы в осажденный кибуц , а 9 апреля совершил свой первый боевой вылет, сбросив ручные бомбы на сирийскую артиллерию аль-Кавукджи. [ 3 ] Всего во время битвы при Мишмар ха-Эмек было совершено около дюжины боевых вылетов . Битва, в которой АЛА была отбита и взяты соседние палестинские деревни, сигнализировала об изменении политики еврейских сил на севере, и теперь они перешли в наступление. [ 5 ]
27 апреля автократ Остера помог силам Хаганы взять под контроль эвакуированный британский форт Тегарт в Самахе . [ 5 ] окончания британского мандата в Палестине Боевые действия усилились по мере приближения . За первую половину мая эскадрилья совершила 180 боевых вылетов, в среднем по четыре вылета на одного пилота в день, а целых девять. Это были преимущественно разведывательные, медицинские эвакуационные и снабженческие полеты, но включались и боевые задачи. 1 мая поселение ( мошав ) Рамот Нафтали подверглось нападению со стороны сил АЛА, которые значительно превосходили по численности и вооружению 45 еврейских защитников. В ходе операции «Йифта» и боев за Цфат не было наземных сил, способных оказать помощь. На помощь Рамоту Нафтали пришла эскадрилья «Галилея», совершив девять бомбардировок и обстрелов атакующих сил; его самолет получил серьезные повреждения от наземного огня, но вынудил арабов отступить и спасти мошав. [ 6 ] [ 7 ]
Независимость Израиля и арабское вторжение
[ редактировать ]
После провозглашения независимости Израиля 14 мая 1948 года на территорию бывшего мандата Палестины вторглись несколько арабских армий. Хотя до сих пор Галилейская эскадра сталкивалась с Арабской освободительной армией и палестинскими нерегулярными формированиями, теперь она была вынуждена бороться также с ливанской, иракской и сирийской армиями. 14 мая эскадра участвовала в бою между ливанской армией и Пальмахом за Аль-Малькийю , который достался ливанцам. [ 8 ] На следующую ночь эскадрилья вступила в бой против иракских войск, действующих в долине реки Иордан . Ориентируясь среди пожаров, вызванных сирийской бомбардировкой Масады и Шаар-ха-Голана , автократ попытался взорвать мост через реку Иордан , но вместо этого попал в топливные баки Иракской нефтяной компании , в результате чего самолет едва не разбился в результате взрыва. . 16 мая эскадра помогла «Пальмаху» захватить форт Наби-Юша , который в апреле уже отбил два штурма. эскадрильи «Автократы» и «Фэйрчайлд Аргус» сбросили на форт зажигательные бомбы, но не причинили большого ущерба. Тем не менее к утру его ливанские защитники покинули его, чтобы подкрепить Аль-Малкию. [ 9 ] [ 10 ]
Арабское вторжение также создало перспективу столкновений с сирийскими ВВС (СВС). Хотя СВС и не были особенно мощными, они использовали североамериканские самолеты Гарварда и Авро Ансона для атак и бомбардировок. Оба превосходили типы, находящиеся на вооружении эскадрильи «Галилея». Сирийские Гарварды дважды, 17 и 19 мая, пытались сбить легкий самолет «Галилеи». После последнего инцидента эскадрилья была вынуждена перебазироваться в Маханаим после того, как СВС Гарварда преследовали ее добычу и обнаружили аэродром в Явнеэле. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Однако вскоре Маханаим подвергся нападению как со стороны сирийских Гарвардов, так и со стороны артиллерии. 9 июня эскадрилья двинулась в Рамат-Давид . Тем не менее операции продолжались быстрыми темпами, не прекращая боевых действий на нескольких фронтах. [ 11 ] [ 13 ]
Эскадрилья вернулась в Аль-Малкию 29 мая для второго боя у деревни. Хотя штурм был успешным, 5 июня деревня снова пала под натиском ливанских сил. Он переходил из рук в руки еще несколько раз, пока, наконец, не был захвачен израильскими войсками. [ 8 ] В конце мая и начале июня также была отмечена эскадрилья поддержки израильских сил, действующих в окрестностях Дженина . Местный полицейский участок подвергся бомбардировкам, однако в конечном итоге израильские силы были вынуждены отступить. [ 14 ] Незадолго до того, как 11 июня вступило в силу первое перемирие в войне, эскадрилья помогла отразить нападение АЛА на город Сейера и бомбила близлежащую деревню Лубья . [ 13 ]
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]Первое перемирие позволило обеим сторонам перегруппироваться и восстановить силы. С израильской стороны догосударственные институты были преобразованы в органы государства. Перемирие стало свидетелем преобразования ВВС Израиля, официально созданных 28 мая, в комплексную боевую силу. Шерут Авир был включен в эту новую организацию, и она была реорганизована, приобретены истребители и набран персонал. [ 15 ] [ 16 ] Эскадрилья «Галилея» также получила новое оборудование и личный состав и воспользовалась затишьем в боях для ведения разведки по всему северу. [ 17 ] 19 июня он вернулся в Явнеэль. [ 13 ]
Когда 9 июля боевые действия возобновились, основной целью Израиля было изгнание Арабской освободительной армии и сирийских войск из Галилеи. [ 18 ] две операции Армии обороны Израиля Поэтому были начаты (ЦАХАЛ): «Декель» («Пальма») в восточной Галилее и «Брош» («Кипарис») на западе, при этом эскадрилья поддерживала обе. За 10 дней боев, продолжавшихся до вступления в силу второго перемирия 18 июля, эскадра «Галилея» совершила 91 бомбардировочный вылет и сбросила шесть тонн бомб. [ 19 ]
Второе перемирие войны продлилось до октября 1948 года. Это время эскадрилья активизировала учебные и разведывательные полеты. Аэродром в Явнеэле, которому по-прежнему угрожают сирийские ВВС, также был модернизирован за счет установки первых зенитных пушек и самолетов-ловушек. [ 20 ] Боевые действия в Галилее возобновились 22 октября после нападения АЛА на Менару и горы, возвышающиеся над Галилеей Панхандл . Израильским силам при поддержке эскадры «Галилея» не удалось выбить АЛА с захваченной ею территории. [ 21 ] Однако 29 октября ЦАХАЛ начал операцию «Хирам» , которая отбросила АЛА обратно в Ливан и фактически ознаменовала ее упадок. Хирам начал с воздушных атак ВВС США на ключевые деревни и позиции АЛА в верхней Галилее, хотя они были осуществлены более тяжелыми средствами ВВС, такими как 69-й эскадрильи B-17 и 103-й эскадрильи C-47 . В ходе двухдневной операции эскадрилья «Галилея» совершила восемь бомбардировочных вылетов, а также выполнила разведку и разбрасывание листовок. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В конце ноября 1948 года наступление зимы и плохое состояние аэродрома Явнеэль вновь побудили эскадрилью перебазироваться в Рамат-Давид. Месяц спустя ВВС решили расформировать эскадрильи «Галилея» и «Негев» , их роль взяли на себя эскадрильи, летающие на более мощных самолетах. Эти двое переехали в Тель-Ноф , где были объединены с Тель-Авивской эскадрильей и сформировали 100-ю эскадрилью «Летающих верблюдов» ВВС. Эскадрилья «Галилея» была официально расформирована 28 января 1949 года. [ 25 ]
День памяти
[ редактировать ]Мемориал Галилейской эскадрилье и ее бойцам стоит в парке Горен в Явнеэле. [ 26 ]
Командиры
[ редактировать ]- Песах Толчинский (6–21 апреля 1948 г.)
- Дэниел Букштейн (21 апреля - 10 мая 1948 г.)
- Моше Фельдман (10 мая - 6 августа 1948 г.)
- Наум Рапопорт (6 августа - 17 ноября 1948 г.)
- Хаим Гольдман (17–30 ноября 1948 г.)
- Йосеф Штайнман (30 ноября 1948 г. - 17 января 1949 г.)
- Аарон Биран (17–30 января 1949 г.) [ 27 ]
Самолет летал
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нортон 2004 , с. 10
- ^ Алони 2001 , стр. 6–8
- ^ Перейти обратно: а б Харточ 1999 , стр. 50–51, 57
- ^ Карш 2008 , с. 37–38
- ^ Перейти обратно: а б Харточ 1999 , стр. 59–60
- ↑ Шапира и Абель , стр. 193–194.
- ^ Харточ 1999 , стр. 62–69
- ^ Перейти обратно: а б Харточ 1999 , стр. 76–80
- ^ Перейти обратно: а б Харточ 1999 , стр. 71–74
- ^ Моррис 2008 , с. 259
- ^ Перейти обратно: а б Нортон 2004 , с. 74
- ^ Николь, Дэвид (2003). «Сирийские боевые техасцы» . acig.org . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харточ 1999 , стр. 83–91
- ^ Дьюк 1999 , с. 82
- ^ Моррис 2008 , с. 263
- ^ Нортон 2004 , с. 12
- ^ Харточ 1999 , стр. 99–104
- ^ Моррис 2008 , с. 278
- ^ Харточ 1999 , стр. 107–115
- ^ Харточ 1999 , стр. 116–119
- ^ Моррис 2008 , стр. 338–340.
- ^ Карш 2008 , с. 66
- ^ Моррис 2008 , стр. 341–349.
- ^ Харточ 1999 , стр. 126–132
- ^ Харточ 1999 , стр. 132–133
- ^ Myasnikov, Avinoam. Мемориал павшим Галилейской эскадры (на иврите). sky-high.co.il. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Дьюк 1999 , с. 185
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны . Боевой самолет. Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84176-294-4 .
- Харточ, Ноам (1999). Галилейская эскадра во время войны за независимость (на иврите). Ассоциация ВВС. ISBN 965-90229-0-5 .
- Карш, Эфраим (2008). Арабо-израильский конфликт: война 1948 года . Издательская группа Розен. ISBN 978-1-4042-1842-0 .
- Моррис, Бенни (2008). 1948 год: история первой арабо-израильской войны . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300126969 .
- Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . ISBN 1-85780-088-5 .
- Шапира, Анита; Абель, Эвелин (2008). Игаль Аллон, родной сын: биография . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-4028-3 .