Jump to content

Сирийские ВВС

Сирийские арабские ВВС
  • القوات الجوية العربية السوريةСирийские арабские ВВС
  • аль-Кувват аль-Джаввия аль-Арабия ас-Сурия
Знак ВВС Сирии.
Основан 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 ) [а]
Страна  Сирия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 15,000 [1] войска460 самолетов
Часть Сирийские вооруженные силы
Штаб-квартира Дамаск
Псевдоним(а) Носур Касиун ( арабский : نُسُور قَاسِيُون , букв. «Орлы Касьюна»)
Маршировать - Орлы ArabicМы نَحْنُ النُّسُورُ, romanizedNaḥn-un-Nusūr
Юбилеи 16 октября
Оборудование
  • Около 450 самолетов в 2011 г. (до гражданской войны в Сирии)
  • Около 459 самолетов в 2024 г. [2]
Помолвки
Командиры
Главнокомандующий Маршал Башар аль-Асад
Министр обороны Генерал-лейтенант Али Махмуд Аббас
Командующий ВВС Генерал-майор Тауфик Хаддур [4]
Начальник штаба авиации Генерал-майор Адель Джадалла Кайсар [4]
Примечательный
командиры
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Флаг
Самолет летал
Атака Су-22 , Су-24 , МиГ-21 , МиГ-23
боец МиГ-21 , МиГ-23 , МиГ-29
Вертолет Mil Mi-14 , Mil Mi-17 , Mil Mi-8 , Mil Mi-2 , Kamov Ka-28 , Kamov Ka-226
Ударный вертолет Миль Ми-24 , Газель
Разведка МиГ-25
Тренер Л-39 , ПА-31 , МФИ-17
Транспорт Ил-76 , Ан-24 , Ан-26

Сирийские ВВС ( SyAF или SAF ), официально Сирийские арабские ВВС ( SyAAF или SAAF ; арабский : الْقُوَّاتُ الْجَوِّيَّةُ الْعَرَبِيَّةُ السُّورِي ّةُ , латинизированное : аль-Кувват аль-Джаввия аль-Арабия ас-Сурия ), — ВВС подразделение Сирийские вооруженные силы . Она была создана в 1948 году. Наземные системы ПВО сгруппированы в составе Сирийских арабских сил противовоздушной обороны , которые отделились как от ВВС, так и от армии.

1940-е годы

[ редактировать ]
АТ-6 Гарвард ВВС Сирии.

Окончание Второй мировой войны привело к уходу Великобритании и Франции с Ближнего Востока , в том числе и из Сирии . В 1948 году сирийские ВВС были официально созданы после того, как первый класс пилотов окончил французскую летную школу на аэродроме Эстабель в Ливане, используя самолеты, оставленные французами. Дальнейшее обучение первых сирийских военных летчиков продолжалось с помощью значительной группы хорватских и немецких инструкторов, нанятых правительствами Ливана и Сирии из лагерей беженцев в Италии. [5] Среди иностранных инструкторов были Мато Дуковац (ведущий истребитель хорватских ВВС Второй мировой войны) и Фриц Штреле (бывший пилот Ме.262 Jagdgeschwader 7 Люфтваффе ас - ), которые обучали сирийских пилотов в Эстабеле в 1948 году и на аэродроме Найраб ( к югу от Алеппо) в 1949 году. [6] [7]

Организованные в три эскадрильи, одна из которых была оснащена североамериканскими Т-6 Гарвардами , ВВС участвовали в арабо-израильской войне 1948 года , проводя бомбардировки израильских сил и поселений. Один Т-6 был потерян в результате обстрела с земли при атаке Айелет Хашахар 16 июля, а другой, возможно, был сбит Моррисом Манном (летавшим на Avia S-199 ) 10 июня. Сирийские ВВС заявили о своей единственной победе за всю войну 10 июля, когда задний стрелок Гарвардского самолета сбил самолет Avia S-199, которым пилотировал Лайонел Блох.

Самолет 1948 года

[ редактировать ]

Самолеты сирийских ВВС в 1948 году. [8]

Тип самолета Роль Общее количество Оперативный самолет Номер эскадрильи
Североамериканский Т-6 Техасец Атака 17 12 1 и 2
Авро Ансон Легкий бомбардировщик 2 2 3
Дуглас C-47 Дакота Транспорт 3 3 3
Персиваль Проктор Коммуникация 4 4 3
Фэйрчайлд 24 Продвинутый тренер 5 5 3
Пайпер Дж-3 Каб Базовый тренер 6 6 3
де Хэвилленд Тайгер Мотылек Базовый тренер 6 6 Неизвестный
Общий 43 38

1950-е годы

[ редактировать ]
Fiat G.55 ВВС Сирии (около 1950 г.).

Во время и сразу после этой войны сменявшие друг друга правительства стремились укрепить военно-воздушные силы путем приобретения Fiat G.55 , Fiat G.59 B-2 и Fiat G.46-1 из Италии. В январе 1950 года с Лондоном был подписан ряд контрактов, предусматривающих обучение сирийских офицеров и пилотов, а также приобретение De Havilland Chipmunk базовых учебно-тренировочных самолетов , Supermarine Spitfire Mk 22 и Gloster Meteor F.Mk 8 и T.Mk 7. самолеты из Великобритании. В то время как «Бурундуки» и «Спитфайры» прибыли без проблем и поступили на вооружение летной школы в Найрабе, поставка «Метеоров» была задержана временным британским эмбарго на поставки оружия.

Вместо этого первоначальная партия «Метеоров», изготовленных для Сирии, была продана Франции. Лишь после дополнительных переговоров СиВС получили свой первый реактивный самолет - два Meteor F.Mk 8. Все 12 самолетов находились в Сирии к 9 марта 1953 года. Еще одна партия из семи отремонтированных бывших истребителей RAF F.Mk 8 и двух истребителей-разведчиков FR.Mk 9 последовала за ними в 1956 году. Летом 1954 года шесть бывших RF Meteor NF.Mk 13 были доставлены без их радиолокационное оборудование: в Сирии они использовались в учебных целях до 1958 года. Поскольку правительство Великобритании ввело дополнительное эмбарго на поставки оружия, большую часть пилотов «Метеоров» пришлось обучать в Египте. [9]

Разбитый сирийский супермарин Spitfire Mk 22 (1950-е годы)
Хафез аль-Асад (вверху) стоит на крыле Fiat G.46-4B с другими курсантами в Академии ВВС Сирии недалеко от Алеппо , середина 1950-х годов. Хафез аль-Асад прошел переподготовку для реактивных истребителей в Военно-воздушной академии в Бильбейсе, Египет, в 1955 году. Одним из его инструкторов был Хосни Мубарак , впоследствии командующий ВВС Египта, а затем президент Египта.

В 1955 году Сирия разместила первый заказ на 24 истребителя МиГ-15бис и 4 двухместных переоборудованных учебно-тренировочных самолета МиГ-15УТИ из Чехословакии («Операция 104»). Еще одна партия из 24 МиГ-15 была заказана в начале 1956 года. Все эти самолеты были доставлены в Египет к октябрю 1956 года, но их пилоты и наземные экипажи все еще проходили подготовку, когда Израиль, а затем Франция и Великобритания вторглись в Египет. о Суэцком кризисе 1956 года. Три МиГ-15УТИ были эвакуированы в Сирию через Саудовскую Аравию и Иорданию; 20 МиГ-15бис и 1 МиГ-15УТИ были уничтожены в результате британских атак на авиабазу Абу-Сувейр. Вторая партия из 20 МиГ-15бис еще не была собрана: все рассматриваемые самолеты были повреждены ударами британской авиации, но впоследствии отремонтированы и переданы в дар Египту. 6 ноября 1956 года «Метеоры» 9-й эскадрильи сирийских ВВС сбили самолет Королевских ВВС Canberra PR.7 , который участвовал в разведке Сирии и Ирака. Самолет разбился на границе с Ливаном: один член экипажа погиб, двое были взяты в плен живыми. [10]

шестьдесят МиГ-17 В конце 1956 года было заказано , в том числе 20 МиГ-17ПФ с радиолокационной станцией, а сирийские пилоты были отправлены для обучения в СССР и Польшу. Первые самолеты прибыли в январе 1957 года, и к концу года две эскадрильи МиГ-17 защищали столицу со своей базы в военном аэропорту Меззе в Дамаске . К концу года в СССР были размещены дополнительные заказы на 12 бомбардировщиков Ил-28 . [11]

В феврале 1958 года Сирия и Египет объединились, чтобы создать Объединенную Арабскую Республику . Сирийские ВВС были интегрированы в ВВС Объединенной Арабской Республики (UARAF) и прекратили свое существование. Почти вся ее авиация и личный состав, все средства обучения и большая часть оборудования были переброшены в Египет и заменены двумя эскадрильями МиГ-17Ф ВВС США. Например, недавно поставленные МиГ-17ПФ и их пилоты сформировали 31-ю эскадрилью «Летучие мыши-вороны» ВВС США. Во времена Объединенной Арабской Республики этим подразделением всегда командовал сирийский офицер.

1960-е годы

[ редактировать ]
Один из двух МиГ-17 сирийских ВВС, которые по ошибке приземлились на взлетно-посадочной полосе Бецет в Израиле 12 августа 1968 года.

Союз распался после сирийского государственного переворота 1961 года . Новая военная летная служба, официально получившая название ВВС Сирии (SyAAF), была восстановлена ​​позже в том же году с использованием самолетов, оставленных египтянами, в том числе около 40 МиГ-17Ф и 4 Ил-28 . [7]

Новое правительство Сирийской Арабской Республики пыталось закупить дополнительные самолеты в Германии и Италии в 1961 и 1962 годах. Когда все соответствующие усилия потерпели неудачу, Сирии не оставалось иного выбора, кроме как обратиться за оружием к Чехословакии. К тому времени Чехословакия прекратила производство истребителей и перехватчиков, и поэтому сирийцам пришлось вместо этого покупать их у Советского Союза. 19 июня 1962 года Дамаск и Москва подписали крупный контракт на поставку вооружений, включавший заказ на 34 перехватчика МиГ-21 F-13 и 4 переоборудованных учебно-тренировочных самолета МиГ-21У. [12]

Поставленные весной 1963 года, МиГ-21 поступили на вооружение двух эскадрилий 3-й авиабригады, базирующейся на авиабазе Дмейр в 40 км (25 милях) к северо-востоку от Дамаска. МиГ-17 тем временем эксплуатировались двумя эскадрильями 7-й авиабригады, базирующейся на авиабазе Альмеззе в Дамаске. [12]

С приходом к власти партии Баас, во время сирийского государственного переворота 1963 года , Хафез аль-Асад (бывший пилот «Метеора» и МиГ-17ПФ) был назначен командующим СиАФ. Занятый своим участием во внутренней политике, Асад оставил эффективное командование СИАА своему заместителю, бригадному генералу Мохаммаду Асаду Мукиаду (бывшему пилоту «Метеора», прошедшим обучение в Великобритании). [13]

Во время Шестидневной войны ВВС Сирии в первый день конфликта нанесли несколько авиаударов по целям на севере Израиля, но впоследствии были эвакуированы на авиабазы ​​в отдаленных частях Сирии. Таким образом, он уклонился от большинства израильских воздушных ударов, которые нанесли огромный ущерб египетским и иорданским авиабазам. Это, в свою очередь, помогло ЦАХАЛ разгромить сирийскую армию на земле и привело к оккупации Голанских высот . После этого конфликта Сирия продолжала приобретать небольшое количество МиГ-17 из Восточной Германии и МиГ-21 из Советского Союза. [14]

1970-е годы

[ редактировать ]
Один из вертолетов SA341 Gazelle, захваченных Израилем во время Ливанской войны 1982 года .

В мае 1973 года было подписано новое соглашение о поставках вооружений с Советским Союзом, в результате которого к концу года было поставлено более 100 дополнительных МиГ-21М/МФ. Война Судного дня принесла первоначальный успех как Сирии, так и Египту, но ВВС Сирии понесли большие потери в воздушных боях, что побудило Советы запустить воздушный мост в Алеппо и Дамаск, начиная с 9 октября 1973 года. Первоначально на замену входили только МиГ-1973. 17 и МиГ-21: в апреле 1974 года Сирия получила первые две партии истребителей-бомбардировщиков МиГ-23 . Приобретение дополнительных самолетов у СССР было остановлено в 1975 году из-за разногласий политического характера между Дамаском и Москвой. [15]

Пример МиГ-23 МС, полученных Сирией в 1974 году.

В конце 1970-х годов в Сирии вспыхнуло восстание, характеризующееся десятками убийств правительственных чиновников и военных офицеров. К 1978 году « Братья-мусульмане» в Сирии присоединились к вооруженному восстанию . [16] Обеспокоенная дестабилизацией правительства президента Хафеза Асада, Москва решила возобновить поставки оружия и военной помощи. В апреле того же года был подписан новый договор о поставках вооружений, включавший поставки усовершенствованных перехватчиков МиГ-23МФ и МиГ-25 , а также дополнительных истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН и Су-22 , а также размещение до 4000 советских советников. Однако восстание продолжало распространяться и включало нападения на советских советников.

1980-е годы

[ редактировать ]

был убит командующий СИААФ генерал-майор Мамдух Хамди Абаза боевиками «Братьев-мусульман» В 1981 году в Сирии . В начале 1982 года сотни офицеров СиААФ были вовлечены в попытку государственного переворота против президента Хафеза аль-Асада, первоначально планировалось провести в координации с вооруженным восстанием в городе Хама . Правительство кроваво подавило восстание в Хаме, а затем провело чистку в СиААФ. [17]

Таким образом, сирийские арабские ВВС вступили в Ливанскую войну 1982 года в значительно ослабленном состоянии и понесли огромные потери в серии воздушных боев с 6 по 11 июня 1982 года. Израиль заявил об уничтожении 85 сирийских МиГов (включая МиГ-21, а также МиГ-21). 23с). [18] Никаких доказательств советских и российских утверждений о том, что ВВС СиВС в ответ сбили до 60 израильских самолетов, предоставлено не было. Тем не менее, неофициальные российские и несколько неофициальных сирийских источников продолжают заявлять о некотором успехе в борьбе с израильской авиацией в этом конфликте. На малой высоте сирийские ВВС эффективно использовали вертолеты Aerospatiale Gazelle в качестве противотанковых средств против наступающих израильских сухопутных войск. В одном из таких столкновений колонна израильских танков была остановлена ​​на несколько часов ракетными ударами СВС «Газель» при приближении к Эйн-Зехальте. [19]

Сразу после Ливанской войны 1982 года СССР продолжал отказываться от поставок более совершенных самолетов. Лишь в августе 1982 года Москва передумала и дала разрешение на поставку перехватчиков МиГ-23МЛ, а затем и перспективных истребителей-бомбардировщиков Су-22М-4. В попытке помочь Сирии установить стратегический баланс с Израилем в 1986 году сирийцам было предоставлено разрешение разместить заказы на 24 МиГ-29 и 24 Су-24 . Их поставки начались в 1987 году, но все еще были незавершенными к тому времени, когда Советский Союз официально прекратил оказывать военную помощь Сирии в 1989 году.

1990-е/2000-е годы

[ редактировать ]

Из-за нехватки запасных частей и финансирования на топливо и техническое обслуживание СиВВС практически не работали на протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов. Сообщения о закупках Су-27 в 2000–2001 годах, МиГ-29СМТ , МиГ-31 и Як-130 в период 2006–2008 годов оказались необоснованными. [20] Единственное пополнение, полученное ВВС за этот период, составило 28 МиГ-23МЛД и 5 МиГ-23УБ, приобретенные у Беларуси в 2008 году. В 2008 году Сирия согласилась закупить 36 самолетов. [21] но их поставка была отложена Россией из-за конфликта в Сирии. [22] В мае 2014 года Россия объявила, что поставит Сирии Як-130. Ожидалось, что Сирия получит девять самолетов к концу 2014 года, 12 в 2015 году и 15 в 2016 году, всего 36 самолетов. [23] [24] Однако по состоянию на 2022 год никаких поставок не произошло.

2010-е годы

[ редактировать ]

В июле 2012 года на авиасалоне в Фарнборо было объявлено, что Россия не будет поставлять новые самолеты, включая МиГ-29М/М2 и Як-130, пока в Сирии все еще сохраняется кризис, но она по-прежнему будет соблюдать все предыдущие контракты на ремонт и техническое обслуживание. например МиГ-25. [25]

Операции во время гражданской войны в Сирии

[ редактировать ]

На начальном этапе гражданской войны в Сирии , до середины 2012 года, сирийские ВВС выполняли второстепенные роли, не ведя огня с самолетов и вертолетов.

Ситуация изменилась 22 марта 2012 года, когда правительственные силы активизировали использование авиации. [26] начиная с вооруженных боевых вертолетов Ми-8 и Ми-17, стреляющих ракетами и пулеметами. [27] В середине июня 2012 года воздушная война еще больше обострилась с использованием ударных вертолетов Ми-24/25, способных сбрасывать стандартные авиационные бомбы массой до 250 кг. [28] [29] в то время как транспортные вертолеты начали сбрасывать бочковые бомбы, воздушные СВУ . [30]

24 июля 2012 года повстанцы сообщили о боевых вылетах самолетов и записали их на видео: первоначально L-39 COIN начали использовать ракеты, бомбы и пушки. учебно-тренировочные самолеты [26] [31] но к ним быстро присоединились МиГ-21 и МиГ-23. [32] [33] Через несколько недель были задействованы штурмовики Су-22, а в ноябре 2012 года средние бомбардировщики Су-24 были засняты на видео бомбардировки повстанцев. [34] В декабре 2012 года по позициям повстанцев были выпущены ракеты «Скад» с обычным вооружением и другие аналогичные баллистические ракеты. [35]

После сообщения о появлении на различных самолетах вновь поставленных ракетных блоков класса "воздух-земля" С-8, ранее не эксплуатировавшихся в ВВС Сирии, [ нужна ссылка ] 22 октября 2013 г. МиГ-29 с вооружением С-8 был замечен и записан на видео во время полета над Дамаском, что позволяет предположить, что этот тип был задействован для наземной атаки, возможно, после того, как пилоты прошли специальную подготовку по этому типу. [36] Впоследствии были зафиксированы ракетные и артиллерийские обстрелы МиГ-29 по позициям повстанцев. [37] [38]

Первое сообщение об активности сирийских МиГ-25 во время гражданской войны было зафиксировано 8 февраля 2014 года, когда два F-16 турецких ВВС поднялись в воздух для перехвата сирийского МиГ-25, приближавшегося к турецкой границе. [39] 27 марта 2014 года был четко заснят МиГ-25, пролетавший на средней высоте над сельской местностью на востоке Хамы и, возможно, доставивший бомбу, ударившуюся о землю, как показано на том же видео. [ нужна ссылка ] До февраля 2014 года сирийские МиГ-25 не наблюдались, возможно, из-за типа войны, отличного от роли МиГ-25, а возможно, из-за первоначальных технических трудностей с поддержанием парка МиГ-25 в боеспособном состоянии. Использование МиГ-25 в гражданской войне в Сирии стало отправной точкой с тех пор, как в ход пошли все известные типы сирийских боевых самолетов и баллистических ракет.

С началом воздушных операций ВВС Сирии в августе 2012 г. интернет-издания [40] вероятно, переоценивая заявления повстанцев о количестве уничтоженных самолетов, предположил, что сирийские ВВС испытывают серьезные технические трудности, в результате чего менее половины лучших штурмовиков СААФ, таких как Ми-25 Hind-D, находятся в исправном состоянии. В публикациях сообщалось, что увеличение числа фронтов конфликта и серьезные трудности с техническим обслуживанием резко ухудшили ситуацию, которая, как сообщается, была сложной до войны. Считалось, что этими проблемами объясняется использование самолетов Л-39ЗА (штурмовой вариант). [41] [42] до дальнейшей эскалации. Эксплуатационные ограничения были преодолены в 2013 году, когда сирийские пилоты и техники при помощи иностранных советников и технических специалистов начали совершенствовать свои эксплуатационные навыки. В декабре 2013 года издание Jane's сообщило, что сирийские ВВС значительно улучшили свои оперативные возможности в течение 2013 года и теперь часто совершают до 100 самолето-вылетов в день, причем половина из них приходится на боевые вылеты. [43]

Повстанцы противостоят сирийским ВВС с помощью грузовиков, средних и тяжелых пулеметов, зенитных орудий, огня из стрелкового оружия и, начиная с конца 2012 года, ПЗРК вплоть до современных российских и китайских образцов. [44]

По мере более активного участия сирийских ВВС повстанцы получали больше зенитного оборудования, захватывали объекты и склады ПВО, одновременно получая партии китайской и российской техники от внешних спонсоров. [45] Было достигнуто улучшение точности, и с августа 2012 года было сбито несколько самолетов и вертолетов сирийских ВВС. [46] Поскольку повстанцы осадили многие аэропорты, многие самолеты были сбиты при взлете или приземлении. Рейды и обстрелы авиабаз привели к повреждению или уничтожению самолетов и вертолетов на земле. [47]

Несмотря на случайные потери, сирийские ВВС оставались практически беспрепятственными, эффективными и вызывавшими страх у повстанцев. [48] По сравнению с западными военно-воздушными силами, сражающимися против аналогично вооруженных противников в Сирии, Ираке и Афганистане, основным недостатком сирийских ВВС является отсутствие высокоточного управляемого оружия, которое позволяет самолетам оставаться вне досягаемости огня стрелкового оружия , зенитных ракетных комплексов и ПЗРК . при этом бомбя точно. Та же самая слабость не позволяет им поразить возможные цели в одной и той же миссии. В 2014 году журнал Jane's Defense and Combat Aircraft Monthly сообщил о некоторых МиГ-29. [49] и, возможно, несколько Су-24, способных запускать высокоточные боеприпасы. [50]

Сирийские пилоты проводят большую часть своего полетного времени на малых и средних высотах, где угрозы на поле боя более сильны.В зависимости от типа самолета сирийские летчики используют разные способы поражения неуправляемыми боеприпасами. L-39 атакуют в пикировании, быстрые самолеты обычно атакуют на малой и средней высоте с высокой скоростью, запуская тепловые ловушки против инфракрасных самонаводящихся ракет и приближаясь после атаки. [51] Позже к быстрым самолетам добавились ракетные и артиллерийские атаки. [52] [53] [54] [55] Было замечено, что вертолеты летели на необычно больших высотах, что сводило к минимуму их точность и увеличивало сопутствующий ущерб, но уменьшало потери, поскольку они не обладали высокой скоростью и ускорением реактивных истребителей; высота выводит их за пределы досягаемости большинства наземных угроз. Также были замечены боевые вертолеты Ми-24/25, выпускавшие ложные сигнальные ракеты. [56]

Сирийские ВВС часто атакуют силы повстанцев с помощью боевых вертолетов в населенных районах, используя неуправляемое вооружение, и бомбардировки часто наносят сопутствующий ущерб гражданскому населению и инфраструктуре. [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] С конца 2012 года по декабрь 2014 года L-39 сирийских ВВС видели редко, одна из двух авиабаз L-39 была захвачена, а другая находилась в осаде. В декабре 2014 года появились видеоролики, показывающие, как самолет возвращается в рабочее состояние после заводского ремонта в Сирии. [ нужна ссылка ]

В начале августа 2015 года в сводке недавних действий сирийских ВВС сообщалось, что в июле 2015 года сирийские ВВС совершили 6673 воздушных удара, что является самым высоким показателем с начала войны. Сообщалось, что с октября 2014 года по июль 2015 года было совершено не менее 26 517 атак. [64] Это показало, что потери самолетов были завышены, а капитальный ремонт и ротация планера повысили общую боеготовность сирийских ВВС, поскольку Сирия не могла рассчитывать на замену, за исключением некоторых отремонтированных бывших иракских Су-22, поставленных из Ирана весной. 2015 года, который летал туда во время войны в Персидском заливе в 1991 году. [65] В начале 2015 года ходили слухи, что российские летчики выполняют боевые задачи сирийских ВВС. [66]

18 июня 2017 года военные представители США подтвердили, что американский F/A-18E Super Hornet сбил сирийский Су-22 после того, как военный самолет сбросил бомбы возле истребителей SDF к югу от Табки. [67]

Организация

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год ВВС Сирии состояли из следующих подразделений: [68]

  • 20-я авиационная дивизия в составе 3 истребительно-бомбардировочных бригад, 3 вертолетных бригад и 1 транспортной бригады (юг Сирии)
  • 22-я авиационная дивизия в составе 4 истребительно-бомбардировочных бригад, 1 вертолетной бригады и училища ВВС (центральная и северо-западная Сирия)

В их число вошли следующие подразделения:

  • 17 эскадрилий перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков (в каждой по 1-5 боевых самолетов)
  • 8 вертолетных эскадрилий (в каждой по 2-8 боевых вертолетов)
  • 1 VIP транспортная группа
  • 1 тренировочная группа

Авиабазы

[ редактировать ]
Сирийские авиабазы ​​в 2015 году

Сирийские повстанцы захватили несколько авиабаз на северо-западе, севере и юге Сирии, в том числе Мардж аль-Султан и авиабазу Тафтаназ (середина января 2013 г.), [69] [70] Авиабаза Даба (более известная как Аль-Кусайр, апрель 2013 г.) и авиабаза Кшеш (октябрь 2013 г.). [71]

Силы Исламского государства захватили авиабазу Табка 24 августа 2014 года. [72]

Запас самолетов до сирийской гражданской войны

[ редактировать ]

Из-за высокого уровня безопасности во всем, что связано с военными, прошлое и настоящее ВВС Сирии до сих пор во многом неизвестно. Это затрудняет оценку реальной силы ВВС сегодня. [73] При этом здесь не учтены значительные потери оппозиционных сил в продолжающейся в стране гражданской войне. Следующая информация собрана из многочисленных источников, существовавших до гражданской войны в Сирии в 2012 году.

По данным Центра стратегических и международных исследований, в 2011 году парк самолетов по оценкам ВВС Сирии составлял: [74] [75]

  • 575 самолетов:
    • Боевые/разведывательные/ОКУ самолеты: 461
    • Учебно-тренировочные самолеты: 76
    • Транспортные самолеты: 26
  • 191 Винтокрылые самолеты:
    • Боевые вертолеты: 71
    • Вооруженные транспортные/служебные вертолеты: 120

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
МиГ-21 Советский Союз истребитель / перехватчик Пн/до [76] 50 [77]
МиГ-23 Советский Союз истребитель-бомбардировщик МФ/МЛ/МЛД [78] 87 [77]
МиГ-25 Советский Союз перехватчик РБ 2 [77]
МиГ-29 Россия [79] многоцелевой А/УБ/С/СЭ/СМ [80] 29 [77]
Сухой Су-22 Советский Союз истребитель-бомбардировщик M3/M4 [78] 39 [77]
Сухой Су-24 Советский Союз истребитель-бомбардировщик МК2 [81] 18 [77]
Разведка
Пайпер ПА-32 Соединенные Штаты наблюдение 2 [77]
Транспорт
Антонов Ан-24 Советский Союз транспорт 1 [82]
Антонов Ан-26 Украина транспорт 6 [82]
Ильюшин Ил-76 Советский Союз стратегический авиалайнер М/ТД 4 [82] [83]
Вертолеты
Миль Ми-2 Польша полезность 3 [77]
Миль Ми-17 Советский Союз полезность Ми-8/17 49 [77]
Ми-14 Советский Союз Противолодочная / САР Дымка-А
Дымка-С
10 [77]
Тысяча Ми-24 Советский Союз атаковать Ми-25 27 [77]
Kamov Ka-27 Советский Союз ASW /утилита Ка-28 2 [77]
Kamov Ka-226 Россия АСУВ / утилита 2 [82]
Аэрокосмическая Газель Франция утилита / разведчик SA342 62 [77]
Учебно-тренировочный самолет
Аэро Л-39 Чехословакия реактивный тренажер ЗО/ЗА [84] 61 [77]
МФИ-17 Мушшак Пакистан тренер 6 [77]

Вооружение

[ редактировать ]
Имя Источник Тип Примечания
Ракета «воздух-поверхность»
С-5 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
С-8 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
С-24 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
С-25 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
Kh-23 Grom Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85] [86]
Х-25 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
Х-28 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
Х-29 Советский Союз ракета класса «воздух-поверхность» [85]
Х-31 Россия ракета класса «воздух-поверхность» [87]
Х-58 Россия ракета класса «воздух-поверхность» [85] [88]
Х-59 Россия ракета класса «воздух-поверхность»
крылатая ракета воздушного базирования
[85] [88]
Ракета «воздух-воздух»
К-13 Советский Союз ракета воздух-воздух [89]
Р-23 Советский Союз ракета воздух-воздух [90]
Р-27 Советский Союз ракета воздух-воздух [91]
Р-40 Советский Союз ракета воздух-воздух [85]
Р-60 Советский Союз ракета воздух-воздух [92]
Р-73 Советский Союз ракета воздух-воздух [85]
Р-77 Россия ракета воздух-воздух [93]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Ранее эксплуатировавшимися самолетами были Gloster Meteor , Supermarine Spitfire , Су-7 , МиГ-17 , МиГ-19 , Douglas C-47 , Junkers Ju 52 , T-6 Texan , Fiat G.46 , Бериев Бе-12 , L- 29 Дельфин , МББ 223 Фламинго , Ми-6 и Ми-4 . [94] [95]

Погиб во время гражданской войны в Сирии.

[ редактировать ]

Во время продолжающейся гражданской войны в Сирии сирийские ВВС в первые годы понесли многочисленные потери как стационарной, так и вертолетной авиации. [96] Однако при поддержке России и Ирана боеготовность сил ВВС Сирии в последние годы конфликта значительно возросла. [97]

Командиры

[ редактировать ]

Следующие офицеры служили командующими ВВС:

Офицерские звания

[ редактировать ]

Знаки различия офицерского состава .

Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
 Сирийские арабские ВВС [111]
команда
Фарик
Имад - первый
Эймад 'ранний
Имад
Вы не
Генерал-майор
был съеден
декан
Среди
Полковник
Вера
предшественник
Введение
пионер
Рейд
капитан
Накиб
первый лейтенант
Мулазим авваль
сотрудник
Мулазим

Другие звания

[ редактировать ]

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
 Сирийские арабские ВВС [111]
Никаких знаков
Первый помощник
Мусаид Аваль
Второй помощник
Мусаид Тани
помощник
Мусаид
штаб-сержант
Ракиб 'рано
Второй сержант
Соперник Тани
Сержант
Соперник
Капрал
Эариф
Первый солдат
Джундиун‎‎ 'ранний
солдат
Джундиун‎‎

Маркировка

[ редактировать ]

Опознавательный знак, используемый ВВС Сирии, имеет ту же конструкцию, что и ВВС Египта . Он состоит из трех концентрических кругов с красной внешней частью, белой средней и черной внутренней частью. Уникальной частью сирийского медали является наличие двух зеленых звезд в белом круге, которые отражают две звезды на национальном флаге . Вспышка плавника также является изображением флага.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реорганизовано в 1971 г.
  1. Военный баланс 2021, стр. 366.
  2. ^ «ВВС мира 2024» . Flightglobal.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  3. ^ «Сирия бомбит базы ИГИЛ в координации с Ираком» . Ежедневная звезда . 15 июня 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Высшие государственные должности» . Ближневосточный монитор . 5 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
  5. ^ Савич, Драган; Чиглич, Борис (2002). Хорватские асы Второй мировой войны . Лондон, Англия: Osprey Publishing. п. 75. ИСБН  978-1-84176-435-1 .
  6. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2009). Арабские МиГи, Том 1 . Издательство Гарпия. стр. 29–35. ISBN  978-0-9825539-2-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. стр. 19–20. ISBN  978-0-9825539-6-1 .
  8. ^ Харточ, Ноам (июль 2015 г.). История сирийских ВВС 1947-1967 гг. (кандидатская диссертация). Королевский колледж Лондона. S2CID   211516103 .
  9. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2009). Арабские МиГи, Том 1 . Издательство Гарпия. стр. 32–33. ISBN  978-0-9825539-2-3 .
  10. ^ Николь, Дэвид; Купер, Том; Али Габр, Габр (2017). Крылья над Синаем . Гелион и Ко, стр. 27, 60–62. ISBN  978-1-911096-61-0 .
  11. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. стр. 80–81. ISBN  978-0-9825539-6-1 .
  12. ^ Jump up to: а б Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. стр. 139–142. ISBN  978-0-9825539-6-1 .
  13. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. стр. 167–169. ISBN  978-0-9825539-6-1 .
  14. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2012). Арабские МиГи, Том 3 . Издательство Гарпия. стр. 173–193. ISBN  978-0-9825539-9-2 .
  15. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2014). Арабские МиГи, Том 5 . Издательство Гарпия. стр. 55–80. ISBN  978-0-9854554-4-6 .
  16. ^ «Суфизм и суфийские братства в Сирии и Палестине» . оу.еду .
  17. ^ Конзельманн, Герхард (2010). Дамаск . Научно-популярная книга Ульштейна. стр. 327–328. ISBN  978-3-548-35588-7 .
  18. ^ Краутхаммер, Чарльз (4 августа 2006 г.). «Потерянный момент Израиля» . RealClearPolitics . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  19. ^ Шиф, Зеев и Яари, Эхуд, Ливанская война Израиля, Лондонский контрапункт, 1986, стр. 160-1 ISBN   0-04-327091-3
  20. ^ «Россия защищает продажу оружия Сирии» . УПИ. 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 24 июля 2010 г.
  21. Россия продаёт Сирии 36 военных самолётов. Архивировано 6 мая 2014 года в Wayback Machine Tages Anzeiger.
  22. ^ «Россия подталкивает президента Сирии Асада посланием о растущем нетерпении» . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  23. ^ Сирия: в этом году из России прибудет новый учебно-тренировочный самолет Як-130 . Всемирное агентство авиационной прессы (5 мая 2014 г.).
  24. Отчет: Россия отправит первую партию самолетов Як-130 в Сирию. Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine . Аль-Арабия, английский (5 мая 2014 г.). Проверено 30 июня 2018 г.
  25. ^ «Россия блокирует сделку по МиГ-31 с Сирией» . Лента новостей Ближнего Востока. 21 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. . Проверено 24 июля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Смерть с неба от преднамеренных и неизбирательных авиаударов по гражданскому населению» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  27. ^ «Первое видео сирийского боевого вертолета, атакующего повстанцев возле Азаза, к северо-западу от Алеппо» . Авиационист. 22 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  28. ^ «Сирийская воздушная война обостряется: боевой вертолет Ми-24 «Хинд» дебютирует против повстанческих сил» . Авиационист. 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  29. ^ «Новые видео показывают, как сирийские боевые вертолеты сбрасывают бомбы на Хомс и Дамаск» . Авиационист. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  30. ^ «Смертельные бочковые бомбы Сирии» . Smh.com.au. 2 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  31. ^ «Учебно-тренировочные самолеты ВВС Сирии превратились в штурмовики для нанесения ударов по позициям повстанцев» . Авиационист. 30 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  32. ^ «Какие истребители использовало сирийское правительство для бомбардировки своего крупнейшего города Алеппо? — Air Cache» . Air.blastmagazine.com. 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  33. ^ Бабак Дехганпише (29 июля 2013 г.). «Сирийская авиация бомбит Алеппо, пока повстанцы сражаются за город» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  34. ^ «Асад использует штурмовики Су-24 Fencer сирийских ВВС для нанесения сильного удара по повстанцам» . Авиационист. 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  35. ^ Гордон, Майкл Р.; Шмитт, Эрик (12 декабря 2012 г.). «Асад стреляет ракетами по повстанцам, заявляют США, что приводит к эскалации войны в Сирии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  36. ^ «The Aviationist» Сирийские истребители МиГ-29 «Фулкрам» появляются в небе над Дамаском во время наземных атак» . Авиационист . 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  37. ^ «Гражданская война в Сирии - яростный ясно видимый авиаудар МиГ-29 по сирийским повстанцам» . Ютуб . 21 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 г. . Проверено 13 февраля 2015 г.
  38. ^ «Момент, когда самолет МиГ выпустил ракету в сторону фотографа — YouTube » . Ютуб . 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  39. ^ «Турецкие самолеты F-16 поднимаются на перехват двух сирийских Су-24» . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  40. ^ «Истощение: уничтожение сирийских ВВС» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  41. ^ Чиверс, CJ (2 августа 2012 г.). «Оружие сирийского лидера под нагрузкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  42. ^ «Сирийское правительство использует учебно-тренировочные самолеты L-39 для нападения на повстанцев – Air Cache» . Air.blastmagazine.com. 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  43. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  44. ^ «Сирийские повстанцы сбили самолет» . Новости24. 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  45. ^ «Судан становится новым игроком в затяжном конфликте в Сирии: NYT – Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . Судан Трибьюн. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  46. ^ Капле, Ануп (13 августа 2012 г.). «Сирийский истребитель разбился; повстанцы утверждают, что они его сбили – WorldViews» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  47. ^ Том А. Питер (26 ноября 2012 г.). «Сирийские повстанцы изо всех сил пытаются удержать ВВС режима на земле (+видео)» . Христианский научный монитор . CSMonitor.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  48. ^ Мартин Чулов в Алеппо (4 февраля 2013 г.). «Рейды сирийских повстанцев раскрывают секреты вооруженных сил, которых когда-то боялись | Мировые новости» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  49. ^ «Россия помогает поддерживать полеты сирийских МиГ-29» . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  50. ^ Купер, Том (октябрь 2014 г.). «НОВАЯ ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА НАД СИРИЕЙ». Журнал «Боевая авиация» (10/2014). Издательство Иэна Аллана.
  51. ^ «Видео, на котором Су-22 выпускает осветительные ракеты во время атаки, показывает, что сирийские пилоты обеспокоены ракетами класса «земля-воздух» . Авиационист. 22 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  52. ^ «\Опасно\Джебель аз-Завия: Момент, когда военный самолёт нанес удар по Аль-Рувайхе\ — YouTube . » Ютуб . 1 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  53. ^ «Сирия — ракетный обстрел Су-22 с малой высоты — потрясающе» . Ютуб . 11 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  54. ^ «The Aviationist» Су-22 сирийских ВВС имеет утечку топлива после попадания под огонь повстанцев» . Авиационист . 8 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  55. ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  56. ^ «На видео видно, как сирийский боевой вертолет Ми-25 выпускает сигнальные ракеты. Признак того, что повстанцы заполучили ПЗРК?» . Авиационист. 17 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  57. ^ Блумфилд, Адриан; Уиллис, Эми (12 июля 2012 г.). «Сирия: боевые вертолеты обстреливают жителей деревни в новой резне» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  58. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  59. ^ Linux Beach (30 июня 2012 г.). «СРОЧНО: сирийские ВВС атакуют Думу в 10 метрах от Дамаска, тысячи бегут» . Ежедневный Кос. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  60. ^ «Сирийские силы вторгаются в Думу, жители бегут» . Траст.орг. Рейтер . 30 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
  61. ^ «Сирия \ Обстрел Думы военными самолетами Асада» . Ютуб. 30 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  62. ^ «Сирийский режим напал на больницу» . CNN . 15 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  63. ^ «Сирийские военные самолеты нанесли удар по приграничному городу повстанцев» . Аль Джазира . 15 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  64. ^ «Наибольшее количество авиаударов по Сирии зафиксировано в июле» . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  65. ^ «Связь слесарей Су-22 Ирак-Иран-Сирия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  66. ^ «Асад на заднем плане» . Экономист . 4 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г. Человек с хорошими связями в Дамаске говорит, что многих летают русские, чье правительство поддерживает Асада.
  67. ^ «НРТ английский» . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  68. ^ Купер, Том (февраль 2017 г.). «Сирия: авиация в упадке». Журнал «Боевая авиация» (2/2017). Ключевое издательство.
  69. ^ «Повстанцы «берут под контроль ключевую авиабазу на севере Сирии» » . Би-би-си . 11 января 2013 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
  70. ^ Энн Барнард (11 января 2013 г.). «Сирийские повстанцы заявляют, что захватили вертолетную базу на севере» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
  71. ^ Купер, Том (2015). Сирийский пожар . Гелион и Ко. стр. 46–48. ISBN  978-1-910294-10-9 .
  72. ^ «BBC News - Сирийский конфликт: Исламское государство захватывает авиабазу Табка» . Новости Би-би-си . 24 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  73. ^ «Сирийские ВВС — Аль Кувват аль-Джаввия аль-Арабия ас-Сурия» . Scramble, Голландское авиационное общество. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
  74. ^ «АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ БАЛАНС» (PDF) . Центр стратегических и международных исследований. 29 июня 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2010 г. . Проверено 14 января 2014 г.
  75. ^ «НЕСТАБИЛЬНОСТЬ В СИРИИ: Оценка рисков военного вмешательства» (PDF) . Центр стратегических и международных исследований. 13 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2013 г. . Проверено 14 января 2014 г.
  76. ^ «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 3 марта 2020 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 14 апреля 2024 г.
  78. ^ Jump up to: а б Стейн Митцер, Йост Олиманс (15 января 2015 г.). «Сирийские арабские ВВС — остерегайтесь своих крыльев» . Блог Орикса . Проверено 2 декабря 2023 г.
  79. ^ ДЖОЗЕФ ТРЕВИТИК (14 мая 2020 г.). «Мы внимательно рассмотрели сирийские МиГ-29, и это некрасиво» . Зона боевых действий . Проверено 17 декабря 2023 г.
  80. ^ «Россия помогает поддерживать полеты сирийских МиГ-29» . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  81. ^ Купер, Том (24 сентября 2016 г.). «Бомбардировщики Су-24 Сирии стали ее самыми опытными истребителями госпиталей» . Середина . Проверено 10 апреля 2022 г.
  82. ^ Jump up to: а б с д Военный баланс. 2023 . Джеймс Хакетт, Международный институт стратегических исследований. Лондон. 2023. ISBN  978-1-003-40022-6 . OCLC   1372013483 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  83. ^ «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 30 июля 2023 г.
  84. ^ «Правительство Сирии использует учебно-тренировочные самолеты L-39 для нападения на повстанцев — Air Cache» . Air.blastmagazine.com. 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (15 января 2015 г.). «Сирийские арабские ВВС — остерегайтесь своих крыльев» . Блог Орикса . Проверено 17 февраля 2022 г.
  86. ^ Купер 2018a , с. 64
  87. ^ годовой отчет Tactical Missiles Corporation 2009, стр. 77, 92.
  88. ^ Jump up to: а б «Крепость Т4: Авиабаза в состоянии войны» .
  89. ^ Купер 2018a , с. я
  90. ^ «Дроны падают, как мухи, с неба над Сирией» . 22 июня 2017 г.
  91. ^ Торговые регистры . Armstrade.sipri.org. Проверено 29 мая 2015 г.
  92. ^ Купер 2018a , с. 66
  93. ^ «Россия помогает поддерживать полеты сирийских МиГ-29» . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  94. ^ «WAF 1987 стр. 91» . Flightglobal.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  95. ^ "ВВС МИРА 1955 стр. 658" . Flightglobal.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  96. ^ «Истощение: уничтожение сирийских ВВС» . www.strategypage.com .
  97. ^ «Наибольшее количество авиаударов по Сирии зафиксировано в июле» . www.aljazeera.com .
  98. ^ Jump up to: а б с Купер, Том; Николь, Дэвид (2009). Арабские МиГи, Том 1 . Издательство Гарпия. п. 29. ISBN  978-0-9825539-2-3 .
  99. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2009). Арабские МиГи, Том 1 . Издательство Гарпия. п. 35. ISBN  978-0-9825539-2-3 .
  100. ^ Jump up to: а б Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. стр. 139–140. ISBN  978-0-9825539-6-1 .
  101. ^ Jump up to: а б с Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. п. 164. ИСБН  978-0-9825539-6-1 .
  102. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2010). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. п. 166. ИСБН  978-0-9825539-6-1 .
  103. ^ «Аль-Мокатель — Гражданская война в Ливане» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  104. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2014). Арабские МиГи, Том 5 . Издательство Гарпия. п. 76. ИСБН  978-0-9854554-4-6 .
  105. ^ Jump up to: а б Три, 1999, с. 226.
  106. ^ Купер, Том; Николь, Дэвид (2015). Арабские МиГи, Том 6 . Издательство Гарпия. п. 15. ISBN  978-0-9854554-6-0 .
  107. ^ «Сирийские вооруженные силы» (PDF) . www.inss.org.il. ​Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года.
  108. ^ «Решение Совета по реализации 2012/424/CFSP от 23 июля 2012 года, реализующее Решение 2011/782/CFSP об ограничительных мерах против Сирии» . Официальный журнал Европейского Союза . 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  109. ^ «Сирийский Феникс возрождается» . 14 сентября 2018 г.
  110. ^ МГ Хасан Вадих был назначен командующим ВВС и ПВО.
  111. ^ Jump up to: а б «شعار الرأس» [Основной логотип]. mod.gov.sy (на арабском языке). Министерство обороны (Сирия) . Проверено 12 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Том (июль – август 2002 г.). « Флоггеры» в действии: первые МиГ-23 в оперативной эксплуатации». Air Enthusiast . № 100. С. 56–67. ISSN   0143-5450 .
  • Купер, Том (2018a). МиГ-23 Флоггер на Ближнем Востоке: Микоян и Гуревич МиГ-23 на вооружении в Алжире, Египте, Ираке, Ливии и Сирии, 1973-2008 гг . Гелиона и Ко ISBN  978-1-912390-32-8 .
  • Купер, Том (2018b). Московская игра в покер: российская военная интервенция в Сирии, 2015-2017 гг . Гелиона и Ко ISBN  978-1-912390-37-3 .
  • Купер, Том (октябрь 2014 г.). «НОВАЯ ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА НАД СИРИЕЙ». Журнал боевой авиации (10). Издательство Иэна Аллана.
  • Купер, Том (2015). Сирийский пожар: Гражданская война, 2011-2013 гг . Гелиона и Ко ISBN  978-1-910294-10-9 .
  • Купер, Том; Николь, Дэвид (2009). Арабские МиГи, Том 1 . Издательство Гарпия. ISBN  978-0-9825539-2-3 .
  • Купер, Том; Николь, Дэвид (2011). Арабские МиГи, Том 2 . Издательство Гарпия. ISBN  978-0-9825539-6-1 .
  • Купер, Том; Николь, Дэвид (2012). Арабские МиГи, Том 3 . Издательство Гарпия. ISBN  978-0-9825539-9-2 .
  • Купер, Том; Николь, Дэвид (2013). Арабские МиГи, Том 4 . Издательство Гарпия. ISBN  978-0-9854554-1-5 .
  • Купер, Том; Николь, Дэвид (2014). Арабские МиГи, Том 5 . Издательство Гарпия. ISBN  978-0-9854554-4-6 .
  • Купер, Том; Николь, Дэвид (2015). Арабские МиГи, Том 6 . Издательство Гарпия. ISBN  978-0-9854554-6-0 .
  • Дейксхорн, Марко (сентябрь 2010 г.). «Секретная авиация Сирии». Журнал боевой авиации . 11 (9). Издательство Иэна Аллана.
  • Николь, Дэвид. «Арабо-итальянские истребители: Фиаты и Макчи на службе в Египте и Сирии в 1948–1956 годах». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 32–36. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 374f70e36f187680f74c1a5d5ed1e105__1718987400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/05/374f70e36f187680f74c1a5d5ed1e105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syrian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)