Mikoyan-Gurevich MiG-19
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
МиГ-19 | |
---|---|
МиГ-19С в Национальном музее ВВС США. | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Первый полет | 24 мая 1952 г. (СМ-2/И-360) |
Введение | Март 1955 г. |
Статус | Ушедший на пенсию; Китайский лицензионный J-6 ограниченно используется в некоторых зарубежных странах |
Основные пользователи | Советские ВВС (исторический) ВВС Народно-освободительной армии (исторический) |
Произведено | 1954–1968 |
Количество построенных | 2172 (без учета производства в Чехословакии и Китае) |
Разработано на основе | Mikoyan-Gurevich MiG-17 |
Варианты | Шэньян J-6 |
Микоян -Гуревич МиГ-19 ( русский : Микоян и Гуревич МиГ-19 ; название НАТО : Фермер ) — советский второго поколения одноместный двухдвигательный истребитель . Это был первый советский серийный самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете. Сопоставимым американским истребителем « Серии столетия » был североамериканский F-100 Super Sabre , хотя МиГ-19 в основном сражался против более современных McDonnell Douglas F-4 Phantom II и Republic F-105 Thunderchief над Северным Вьетнамом. [ 1 ] Первоначально этот самолет использовался Советским Союзом, но позже он использовался ВВС Народно-освободительной армии Китая.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1950 году конструкторское бюро Микояна-Гуревича (МиГ) (также известное как ОКБ -155) начало работы над новым истребителем, который должен был иметь большую дальность полета, чем существующие самолеты МиГ-15 и МиГ-17 , и способный достигать сверхзвуковой скорости. скорости в горизонтальном полете. МиГ решил использовать для своего нового истребителя два новых осевых реактивных двигателя Микулин АМ-5 (уменьшенная версия Микулина АМ-3 , которым оснащался бомбардировщик Ту-16 ). [ 2 ] [ 3 ] В качестве испытательного стенда для нового двигателя 20 апреля 1951 года ОКБ-155 было разрешено переоборудовать один из опытных образцов МиГ-17, заменив одиночный двигатель Климов ВК-1 двумя АМ-5 мощностью 19,60 кН (4410 фунтов силы) (позже замененными). на 21,08 кН (4740 фунтов силы) АМ-5А), с испытательным стендом, получившим обозначение СМ-1 (или И-340), полетевшим в конце 1951 года. [ 2 ] [ 4 ] Хотя SM-1 был полезным испытательным стендом, [ 3 ] его характеристики оказались ниже ожидаемых, и сначала форсажная камера , в результате чего появился AM-5F (достигающий 26,45 кН (5950 фунтов силы) с повторным нагревом). для AM-5 была разработана [ 5 ]
В то время как SM-1 был испытательным стендом, SM-2 (или I-360) задумывался как необходимый сверхзвуковой истребитель сопровождения, работы над которыми были разрешены 10 августа 1951 года. SM-2 представлял собой двухмоторный среднеплан. самолет. Его тонкие крылья, спроектированные в ЦАГИ для сверхзвукового полета, были стреловидны назад под углом 55 градусов и имели по одному ограждению с каждой стороны. Необычно то, что было установлено Т-образное хвостовое оперение . Вооружение - две 37-мм пушки Нудельмана Н-37, расположенные в передней кромке крыльев самолета, у корней крыла - орудия были перенесены по сравнению с МиГ-15 и -17, чтобы избежать попадания дымовых газов, вызывающих помпаж двигателей самолета. [ 3 ] Первый СМ-2, СМ-2/1, был отправлен в Летно - исследовательский институт (ЛИИ) в апреле 1952 года для испытаний и впервые поднялся в воздух 24 мая 1952 года. за штурвалом самолета летчик-испытатель Г.А.Седов. [ 3 ] [ 6 ] С двигателями АМ-5А без прогрева СМ-2 не мог превышать скорость звука в горизонтальном полете, поэтому двигатели АМ-5Ф были заменены с прогревом. [ 6 ] Хотя новые двигатели улучшили характеристики, было обнаружено, что у самолета возникли проблемы с управляемостью, особенно на больших углах атаки , когда самолет был склонен к вращению. Чтобы решить эти проблемы, горизонтальное оперение самолета было опущено, а также были внесены другие изменения, включая перемещение воздушных тормозов самолета и углубление ограждений крыла, в результате чего самолет был переименован в SM-2A, а затем в SM-2B. [ 7 ] [ 8 ]
АМ-5Ф по-прежнему создавал недостаточную тягу, поэтому конструкторское бюро двигателей Микулина разработало на его замену новый двигатель - АМ-9Б (позже модернизированный Туманский РД-9 ) с тягой 25,5 кН (5700 фунтов силы) в сухом состоянии и 31,87 кН (7160 фунтов силы) с подогревом. [ 3 ] Оснащенный новыми двигателями, СМ-2Б стал СМ-9 и впервые поднялся в воздух 5 января 1954 года. Февраль 1954 года, несмотря на то, что заводские испытания только начались. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Спешка с принятием на вооружение МиГ-19 привела к тому, что у первых серийных самолетов возник ряд серьезных проблем. Этот тип пострадал от ряда взрывов в полете, в конечном итоге связанных с плохой изоляцией между двигателями самолета и топливными баками в задней части фюзеляжа - перегрев этих баков мог вызвать взрывы топлива. Частично проблему удалось решить установкой металлического теплозащитного экрана между двигателями и баками. [ 12 ] самолета Рули высоты оказались неэффективными на сверхзвуковых скоростях, а цельноповоротное хвостовое оперение было испытано на втором и третьем прототипах СМ-9, а затем включено в основной серийный тип МиГ-19С, который также отличался улучшенным вооружением. [ 13 ]
Одновременно с развитием дневного истребителя сопровождения от СМ-2 и СМ-9 до МиГ-19 и МиГ-19С, параллельно шли работы по проектированию и созданию всепогодного истребителя с радиолокационной станцией, первый прототип SM-7/1 впервые поднялся в воздух 28 августа 1954 года. Этот прототип имел планер, аналогичный первому SM-9, включая обычное фиксированное горизонтальное оперение, а второй и третий SM-7 внесли аналогичные изменения в те испытан на прототипах СМ-9, включая пластинчатое хвостовое оперение. [ 14 ] Всепогодный истребитель поступил в производство как МиГ-19П в 1955 году. Основными отличиями от МиГ-19С были РЛС РП-1 «Изумруд» в носовой части самолета с небольшими обтекателями в центре и на верхней кромке воздухозаборника, а также вооружение. из двух пушек в корнях крыла самолета. [ 14 ] С 1957 года производство всепогодных истребителей перешло на ракетный МиГ-19ПМ с вооружением из четырех ракет К-5М класса «воздух-воздух» со снятой пушкой. [ 15 ]
В 1955 году, после появления в Америке высотных разведывательных аэростатов и облетов британских самолетов «Канберра» , которые не могли быть перехвачены существующими самолетами, а также сообщений разведки о разработке Lockheed U-2 с еще большим потолком, началась разработка специализированная высотная версия МиГ-19 - МиГ-19СВ, поступившая ограниченным тиражом. Он имел более мощные двигатели и был облегчен: снята броня спинки сиденья и одно из орудий, а настройки закрылков были отрегулированы для обеспечения большей подъемной силы на больших высотах, а также новый скафандр был введен . Эти изменения увеличили потолок самолета с 17 500 м (57 400 футов) до 18 500 м (60 700 футов). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Прототип МиГ-19СВ был дополнительно модифицирован (как МиГ-19СВК) с увеличенным размахом крыла, что дало потолок 19 100 м (62 700 футов), но этого все еще было недостаточно для борьбы с У-2, и усилия были переключены на добавление ракеты. усилители. [ 19 ]
Операционная история
[ редактировать ]Советский Союз
[ редактировать ]Поставки нового истребителя в ВВС СССР публичное представление этого типа состоялось 3 июля того же года, когда 48 МиГ-19 приняли участие в пролете во время авиашоу на аэродроме Тушино начались в июне 1955 года, а в Москве . [ 12 ]
Во время службы в советской системе ПВО и в Восточной Германии МиГ-19 неоднократно участвовали в перехватах западных самолетов-разведчиков. Первое задокументированное столкновение с Lockheed U-2 произошло осенью 1957 года. Пилот МиГ-19 сообщил, что видел самолет, но не смог преодолеть разницу в высоте в 3000 м (9800 футов). Когда U-2 Фрэнсиса Гэри Пауэрса был сбит во время инцидента 1960 года , один из преследовавших МиГ-19П также был сбит залпом ракет С-75 «Двина» ( НАТО: SA-2 «Guideline»), в результате чего погиб пилот Сергей Сафронов. . [ 20 ] В ходе весьма спорного инцидента 1 июля 1960 года МиГ-19 сбил самолет -разведчик RB-47H (серийный номер 53-4281) в международном воздушном пространстве над Полярным кругом , в результате чего четыре члена экипажа погибли, а двое были взяты в плен Советским Союзом. (они были выпущены в 1961 году). В другом инциденте, 28 января 1964 года, МиГ-19 сбил Т-39 Sabreliner , который вторгся в воздушное пространство Восточной Германии во время тренировочного задания; все три члена экипажа погибли.
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Первое использование и потеря американского истребителя МиГ-19 (J-6) произошла в 1965 году, когда истребитель Lockheed F-104 Starfighter ВВС США, пилотируемый капитаном Филипом Э. Смитом, был атакован самолетом ВВС НОАК над островом Хайнань . Его «Звездный истребитель» подвергся артиллерийскому обстрелу, в результате чего была повреждена часть его крыла и ракетной установки. Смит бросился в погоню и действительно услышал сигнал ракеты на МиГе, но вскоре после нажатия кнопки запуска ракеты его «Старфайтер» потерял всю мощность. Он катапультировался и был схвачен. Смит содержался в заключении до освобождения 15 марта 1973 года в связи с улучшением отношений между США и Китаем после президента США Ричарда Никсона в Китай в 1972 году. визита [ 21 ] [ 22 ]
Вьетнам
[ редактировать ]Военно -воздушные силы Вьетнама (VPAF) начали получать МиГ-19 по окончании операции Rolling Thunder , завершившейся в 1968 году. Несмотря на ограниченное количество, МиГ-19 участвовали в масштабных боевых действиях в ходе операций Linebacker и Linebacker 2 . ВВС США одержали семь побед над самолетами США на МиГ-19, все из которых были F-4 Phantom II. [ 23 ] МиГ-19 был испытан американскими летчиками в США в 1969 году после получения F-6 (экспортная модель J-6) из Пакистана . [ № 1 ] [ 24 ] Помимо того, что самолет имел хороший фонарь, обеспечивающий хороший обзор для пилота, а также три мощные 30-мм пушки, американские пилоты сочли МиГ-19 (J-6/F-6) отличным истребителем». как и МиГ-17, он мог легко обогнать «Фантом»… и мог разогнать F-4 до 1,2 Маха, но был медленнее, чем МиГ -21 ». [ 25 ] Однако самым большим недостатком МиГ-19 была его чрезвычайно малая дальность полета, как заметил один американский летчик-испытатель, «после пяти минут работы на полном форсаже на малой высоте пилот МиГа будет искать место для посадки!» [ 26 ] Это, в сочетании с двумя двигателями самолета, которые было трудно обслуживать, сделало МиГ-19 непопулярным среди пилотов Северного Вьетнама. [ 27 ]
В начале 1969 года правительство Северного Вьетнама решило усилить свою противовоздушную оборону, создав третье подразделение реактивных истребителей; 925-й истребительный полк. Это подразделение будет состоять из МиГ-17 последних моделей и недавно приобретенных МиГ-19 (почти все из которых были Shenyang J-6 из Китайской Народной Республики (КНР)). Полк был сформирован в Йенбае , и к апрелю 1969 года на боевое дежурство были отправлены девять летчиков МиГ-19 с боевым рейтингом. В то время как некоторые МиГ-17 и все МиГ-21 Северного Вьетнама поставлялись Советским Союзом, МиГ-19 (модели J-6) поставлялись КНР, количество которых редко превышало 54 МиГ-19. [ 28 ]
На МиГ-19 отсутствовали установки для ракет «воздух-воздух», но у него было одно преимущество перед ранней моделью F-4 Phantom II: он был вооружен пушками. МиГ-19 ВПАФ имели три 30-мм пушки, которые «отличались большой дульной вспышкой». [ 29 ] при выстреле. Самолет был заряжен по 90 снарядов на пушку, что давало время стрельбы примерно шесть секунд. Одна двухсекундная очередь из 90 снарядов могла поразить американский самолет массой 81 фунт (37 кг) металла. [ 30 ] Это отличалось от американской 20-мм пушки, такой как M61 Vulcan , которая могла доставлять 39 фунтов (18 кг) металла. [ 31 ]
Американские источники утверждают, что 10 МиГ-19 ВПАФ были потеряны в воздушных боях. 2 июня 1972 года МиГ-19 стал первым зарегистрированным реактивным истребителем, сбитым в воздушном бою артиллерийским огнем на сверхзвуковой скорости. [ 32 ] на самолете ВВС США F-4 Phantom, которым пилотировал Фил Хэндли. По данным ВПАФ, с 1965 по 1972 год северовьетнамские МиГ-19 сбили 13 самолетов и вертолетов противника, при этом пять МиГ-19 были потеряны (четыре сбиты самолетами противника и один дружественным огнем) и один пилот погиб. [ 33 ]
Победы в воздухе
[ редактировать ]Ниже приведены поражения Китая и Вьетнама в воздухе, подтвержденные источниками в США; все это было достигнуто с использованием снарядов 30-мм пушки.
Дата | МиГ-19 | Самолет уничтожен | Уничтоженная авиационная часть/комментарии |
---|---|---|---|
9-20-1965 | Неизвестный | Звездный истребитель F-104C | ВВС США 435-я тактическая истребительная эскадрилья / Сбита китайскими МиГами. [ 36 ] [ 37 ] |
8-21-1967 | Неизвестный | (2) А-6 Злоумышленники | ВМС США ВА-196/Сбит китайскими МиГами [ 38 ] |
5-10-1972 | 925-й истребительный полк (ФР) | F-4D Фантом II | 555-й TFS ВВС США |
5-10-1972 | 925-й ФР | Ф-4Е | 58-й TFS ВВС США |
5-18-1972 | 925-й ФР | Ф-4Д | 421-й TFS ВВС США |
Средний Восток
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Одним из первых египетских МиГ-19 была 15-я авиационная бригада, состоящая из 20-й и 21-й эскадрилий, которая вступила в строй в Файиде с передовой базой в Милайзе в начале 1960-х годов. [ 39 ]
В 1962 году египетские МиГ-19 участвовали в боевых действиях в качестве штурмовиков во время гражданской войны в Северном Йемене . Первое сообщение о воздушном бою на Ближнем Востоке с участием МиГ-19 произошло 29 ноября 1966 года, когда самолет ВВС Израиля (IAF) Dassault Mirage III сбил два египетских МиГ-19, которые пытались перехватить израильский разведывательный самолет Piper J-3 Cub. в воздушном пространстве Израиля. Первый МиГ был уничтожен ракетой с радиолокационным наведением R.530, выпущенной с расстояния менее мили, что стало первым воздушным поражением ракеты французского производства. Второй МиГ-19 был сбит пушечным огнем. [ 40 ]
Около 80 МиГ-19 находились на вооружении Египта во время Шестидневной войны в июне 1967 года, но более половины из них были уничтожены на земле во время первых израильских авиаударов операции «Фокус» . Однако израильские пилоты сочли МиГ-19 потенциально опасным противником из-за его характеристик, маневренности и тяжелого вооружения. [ нужна ссылка ]
После войны египтяне реорганизовали уцелевший парк МиГ-19 и направили их на противовоздушную оборону внутренних территорий Египта. Советский Союз не поставлял Египту никаких дополнительных МиГ-19 в качестве замены уничтоженных в Шестидневной войне, но Египет мог получить некоторые из них из Сирии и Ирака, так что к концу 1968 года было более 80 МиГ-19. 19 на вооружении ВВС Египта . Самолет также участвовал в боях во время Войны на истощение ; в одном из боев 19 мая 1969 года МиГ-19 атаковал два израильских «Миража», сбив один из пушек, а другой скрылся. [ 41 ]
Ирак
[ редактировать ]Ирак получил несколько истребителей МиГ-19С в начале 1960-х годов. [ 42 ] [ ненадежный источник? ] но позже продал большую часть из них [ 43 ] [ ненадежный источник? ] (пара сохранилась в местных музеях), хотя несколько сохранившихся самолетов действительно участвовали в боевых действиях против курдов в 1960-х годах. [ 44 ] [ ненадежный источник? ]
Сирия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Сирийские ВВС использовали МиГ-19 в войне в Йемене . [ 45 ]
Северная Корея
[ редактировать ]Северная Корея получила неизвестное количество МиГ-19С из Советского Союза после подписания договора о взаимопомощи в 1961 году. Тридцать из этих самолетов могли быть проданы Ираку в 1983 году. По крайней мере 100 F-6 были приобретены у Китая в 1988 году. –89. [ 46 ] По состоянию на апрель 2002 года в составе ВВС и ПВО Корейской народной армии имелось около 100 самолетов Shenyang J-6 и/или МиГ-19. [ нужна ссылка ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2019 г. ) |
Обозначения серийных самолетов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2019 г. ) |
Данные из: : [ 47 ]
- МиГ-19 ( по классификации НАТО — «Фермер-А»; ОКБ — СМ-9/1 ) [ 48 ]
- Первая серийная версия. Обычное хвостовое оперение с рулями высоты, прикрепленными к неподвижному горизонтальному стабилизатору и вооруженное тремя 23-мм пушками НР-23 . [ 49 ]
- МиГ-19П (НАТО — «Крестьянин-Б»; ОКБ — СМ-7 )
- Версия оснащена РЛС РП-1 «Изумруд» в носовой части и вооружена двумя 23-мм пушками НР-23 (позже двумя 30-мм пушками НР-30 ) в крыльях. Под каждым крылом имелся неуправляемый ракетный ранец, удлиненная галтель хвостового оперения, цельноповоротное хвостовое оперение, за подфюзеляжным килем был установлен третий воздушный тормоз. (ЗРК) «Вымпел К-13» (АА-2 «Атолл») Возможности ракеты воздух-воздух были добавлены в конце срока ее службы; поступил в производство в 1955 году. [ 50 ]
- МиГ-19ПФ
- Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик с радиолокационной станцией; построено в небольшом количестве.
- МиГ-19ПГ
- МиГ-19П оснащен наземной системой связи «Горизонт-1» . [ 51 ]
- МиГ-19ПМ (НАТО - «Фермер-Э»)
- Вариант со снятыми пушками, вооруженный четырьмя ракетами «Калининград К-5 М» (НАТО: АА-1 «Щелочной») лучевыми . Введен в производство в 1957 году. [ 15 ]
- МиГ-19ПМЛ
- МиГ-19ПМ с «Лазурь» линией связи наземного управления . [ 52 ]
- МиГ-19ПУ
- Ракетный ранец аналогичен МиГ-19СУ. [ 53 ]
- МиГ-19ПТ
- Одиночный МиГ-19П, оснащенный ракетами «Вымпел К-13» (НАТО: АА-2 «Атолл»).
- МиГ-19Р
- Разведывательный вариант МиГ-19С с камерами вместо носовой пушки и модернизированными двигателями РД-9БФ-1. [ 54 ]
- МиГ-19С (НАТО — «Крестьянин-С»; ОКБ — СМ-9/3 ) [ 55 ]
- Усовершенствованный дневной истребитель с цельноповоротным пластинчатым хвостовым оперением. Оснащен «Свод» приемником дальней навигации и вооружен тремя 30-мм пушками НР-30 . Имел возможность установки неуправляемого ракетного ранца ОРО-32К или бомбы ФАБ-250 под каждым крылом, а с 1957 года был модифицирован для перевозки четырех ракетных блоков. Введен в производство в 1956 году. [ 55 ]
- МиГ-19СФ
- Поздний выпуск МиГ-19С с теми же модернизированными двигателями РД-9БФ-1, что и МиГ-19Р. [ 56 ]
- МиГ-19СВ
- Высотная версия для перехвата аэростатов-разведчиков достигла высоты 20 740 м (68 040 футов) 6 декабря 1956 года. [ 16 ]
- МиГ-19СМК
- два стенда наведения ракет крылатого ракетного комплекса К-10С .
- МиГ-19СВК
- МиГ-19СВ с новым крылом, небольшим увеличением высоты по сравнению с МиГ-19СВ; не гарантировало производство. [ 19 ]
- МиГ-19СУ (ОКБ СМ-50) [ 48 ]
- Высотный вариант для перехвата Lockheed U-2, оснащенный автономным жидкотопливным ракетным блоком; Судя по всему, от него отказались из-за неспособности управлять самолетом на очень больших высотах и его склонности входить в сверхзвуковое вращение.
- МиГ-19М
- Дроны-мишени, переделанные из МиГ-19 и МиГ-19С (М- мишень — мишень.)
- СЛ-19
- Исследовательский самолет, доработанный на базе МиГ-19 с изменяемым гусеничным/полозковым шасси (СЛ- самолет-лабоатория - авиационная лаборатория).
- М-19
- альтернативное обозначение МиГ-19М
- М-19М
- альтернативное обозначение МиГ-19М
Обозначения ОКБ
[ редактировать ]- СМ-6
- Два МиГ-19П переоборудованы в летающие лаборатории для испытаний опытной разработки ЗРК «Грушин К-6» (предназначенной для реактивного истребителя Сухой Т-3 ) и РЛС «Алмаз-3» .
- СМ-7
- Три прототипа всепогодного перехватчика МиГ-19П (СМ-7/1, СМ-7/2 и СМ-7/3), построенные одновременно с прототипами СМ-9, имели все те же недостатки.
- СМ-9/1
- первый прототип серии МиГ-19, разработанный на базе СМ-2.
- См-9/2
- прототип первой серийной МиГ-19.
- См-9/3
- прототип серийного тактического истребителя МиГ-19С.
- См-9/9
- проектируемая версия тактического ядерного удара, от которой отказались из-за плохих оценок характеристик с заряженным оружием
- СМ-12
- Новый прототип истребителя, развитый в МиГ-21 ; построено четыре самолета.
- СМ-20
- Ракетный тренажер для испытаний Х-20 (НАТО: AS-3 «Кенгуру») крылатой ракеты .
- СМ-30
- Вариант запуска нулевой длины (ZeLL) с ракетой-носителем короткого сгорания ПРД-22Р.
- СМ-50
- :Высотный вариант (МиГ-19СУ) для перехвата Lockheed U-2, оснащенный автономным жидкотопливным разгонным блоком; Судя по всему, от него отказались из-за неспособности управлять самолетом на очень больших высотах и его склонности входить в сверхзвуковое вращение.
- СМ-51
- Высотный экспериментальный вариант (МиГ-19ПУ) с ракетой-носителем У-19.
- СМ-52
- Высотный экспериментальный вариант (МиГ-19ПУ) с многоразовой ракетой-носителем «Севрук».
- СМ-К
- «Радуга К-10» (НАТО: AS-2 «Киппер») Ракетный тренажер для испытаний крылатой ракеты .
izdeliye designations
[ редактировать ]- izdeliye 59
- внутреннее обозначение ГАЗ-21 (Горький) начальной серийной серии МиГ-19.
- izdeliye 25
- внутреннее ГАЗ-153 (Новосибирск) обозначение начальной серийной серии МиГ-19.
- izdeliye 61
- внутреннее ГАЗ-21 (Горький) обозначение серийной серии МиГ-19С.
- izdeliye 62
- внутреннее ГАЗ-21 (Горький) обозначение серийного всепогодного перехватчика МиГ-19П.
- izdeliye 26
- внутреннее ГАЗ-153 (Новосибирск) обозначение серийной серии МиГ-19С.
- izdeliye 61
- internal GAZ-21 (Gor'kiy) designation of the SM-12PMU
- izdeliye SM-2/A
- разработка системы вооружения МиГ-19 для средств штурмового нападения.
- izdeliye SM-2/B
- разработка системы вооружения МиГ-19 для средств штурмового нападения.
- izdeliye SM-2/G
- испытательный стенд для ARS-160 HVAR, производство которого было прекращено, когда SM-2/G был почти готов.
- izdeliye SM-2/I
- испытательный стенд для ракеты «воздух-воздух» К-6.
- izdeliye SM-2/M
- стенд для испытаний ракеты «воздух-воздух» К-5М (РС-2-У).
- izdeliye SM-2/V
- самолет-разработчик системы вооружения штурмового оружия, переоборудованный из изделия СМ-2/Б .
- izdeliye SM-6
- стенд для испытаний ракеты «воздух-воздух» К-6.
- izdeliye SM-9K
- possible alternative designation for the izdeliye SM-30
- izdeliye SM-9R
- Обозначение ОКБ тактического разведчика МиГ-19Р.
- izdeliye SM-9V
- Обозначение ОКБ опытных образцов высотного перехватчика МиГ-19СВ с хвостовым оперением МиГ-19.
- izdeliye SM-9V/3-V
- Обозначение ОКБ высотного перехватчика МиГ-19СВ с хвостовым оперением МиГ-19С.
- izdeliye SM-9V/3-VK
- Обозначение ОКБ экспериментального высотного перехватчика МиГ-19СВК.
- izdeliye delta SM-9
- отработка прицеливания оружия с помощью вычислительного прицела АСП-5Н и радиолокационной станции СРД-1.
- izdeliye SM-9/3T
- МиГ-19С, модифицированный для испытаний К-13/Р-3С (НАТО - атолл АА-2).
- izdeliye SM-7
- прототипы всепогодных перехватчиков СМ-7.
- izdeliye SM-7/3
- Серийный всепогодный перехватчик МиГ-19П.
- izdeliye SM-7A
- Обозначение ОКБ испытательного стенда вооружения МиГ-19П с пушечным вооружением.
- izdeliye SM-7M
- Обозначение ОКБ испытательного стенда вооружения МиГ-19П с ракетным вооружением.
- izdeliye SM-7/1M
- первый прототип СМ-7, модифицированный ракетным комплексом К-5М для установки на МиГ-19ПМ.
- izdeliye SM-7/2M
- второй прототип СМ-7 и пять самолетов МиГ-19П, модифицированных ракетным комплексом К-5М для установки на МиГ-19ПМ.
- izdeliye 65
- внутреннее ГАЗ-21 (Горький) обозначение серийной серии МиГ-19ПМ.
- izdeliye SM-7/2T
- Одиночный МиГ-19П, оснащенный ракетами «Вымпел К-13» (НАТО: АА-2 «Атолл»), как МиГ-19ПТ.
- izdeliye SM-9D
- possible alternative designation for the izdeliye SM-10 .
- izdeliye SM-10
- испытательный самолет с дозаправкой в воздухе, использующий систему шлангов от законцовки крыла к законцовке крыла.
- izdeliye SM-11
- проектируемая версия МиГ-19С с инфракрасным поисково-сопровождающим комплексом «Ястреб-СИВ-52».
- izdeliye SM-12
- прототипы с удлиненной носовой частью и новой системой впуска от исследовательских самолетов Е-2А и Е-5.
- izdeliye SM-12/3T
- третий прототип СМ-12, модифицированный для перевозки зенитных ракетных комплексов К-13А для испытаний.
- izdeliye SM-12/4T
- четвертый прототип СМ-12, модифицированный для установки на испытания зенитных ракетных комплексов К-13А.
- izdeliye SM-12PM
- предполагаемая серийная версия СМ-12, вооруженная комплексом вооружения К-51.
- izdeliye SM-12PMU
- второй прототип СМ-12 с ракетой-носителем У-19Д в установке, идентичной МиГ-19СУ.
- izdeliye SM-20
- Ракетные тренажеры, на которых отрабатывались системы наведения ракеты Х-20 (НАТО - АС-3 "Кенгуру"), сброшенной с базового корабля Ту-95 .
- izdeliye SM-21
- SM-2/V в третий раз переоборудован для испытаний пусковых направляющих АПУ-5 на подвесных узлах подвески.
- izdeliye SM-20P
- Альтернативное обозначение имитатора пилотируемой ракеты СМ-20/1 (П — пелотерооерный ).
- izdeliye SM-30
- стенды запуска нулевой длины (ЗЭЛЛ) с ракетой-носителем ПРД-22Р.
- izdeliye SM-30/3
- планируется производство истребителей нулевой длины (ZeLL).
- izdeliye SM-50
- :Высотный вариант (МиГ-19СУ) для перехвата Lockheed U-2, оснащенный автономным жидкотопливным ракетным блоком U-19.
- izdeliye SM-51
- Высотный экспериментальный вариант (МиГ-19ПУ) с ракетой-носителем У-19.
- izdeliye SM-52
- Высотный экспериментальный вариант (МиГ-19ПУ) с многоразовой ракетой-носителем «Севрук».
- izdeliye SM-K
- два стенда наведения ракет (СМ-К/1 и СМ-К/2) для крылатого ракетного комплекса К-10С.
Лицензионные версии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2019 г. ) |
- Аэро С-105
- построила МиГ-19С Чехословацкая лицензионная компания Aero Vodochody . 103 были построены в период с 1958 по 1962 год. [ 57 ]
- Шэньян J-6
- Китайская версия МиГ-19. Эта версия была принята на вооружение ВВС Пакистана как F-6. Позднее F-6 был модифицирован ВВС Пакистана для установки на него ракет AIM-9 Sidewinder американского производства.
- Шэньян JJ-6
- двухместный учебно-тренировочный вариант J-6
Операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2019 г. ) |
Сюда входят только МиГ-19 советской постройки. Информацию об эксплуатантах самолетов китайского производства можно найти на сайте Shenyang J-6 .
Бывшие операторы
[ редактировать ]- ВВС Афганистана - 18 приобретены Королевскими ВВС Афганистана в 1964 году. [ 58 ] 20 МиГ-19 использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов ВВС Афганистана в эпоху ДРА . [ 59 ]
- ВВС Албании - 15 МиГ-19ПМ, все построены в Чехословакии и использовались с 1959 по 1965 год в составе 7594 ИАП на авиабазе Ринас. Все продано в Китай и обменяно на Shenyang J-6 (с версией J-6C). [ 60 ]
- Болгарские ВВС . МиГ-19 служил в ВВС Болгарии с 1958 по 1973 год.
- Кубинские ВВС - с 1961 года было импортировано и введено в эксплуатацию 12 МиГ-19П. Позже его заменили такие самолеты, как МиГ-21 и МиГ-23. [ 61 ]
- ВВС Чехословакии - эксплуатировали 183 МиГ-19С, МиГ-19П, МиГ-19ПМ и лицензионные С-105.
- ВВС Восточной Германии - 12 МиГ-19С и 12 МиГ-19ПМ служили до 1969 г. [ 62 ]
- ВВС Египта . Одним из первых египетских МиГ-19 была 15-я авиационная бригада, состоящая из 20-й и 21-й эскадрилий, которая вступила в строй в Файиде с передовой базой в Милайзе в начале 1960-х годов. [ 39 ]
- Венгерские ВВС - с 1959 по 1973 год эксплуатировали 12 МиГ-19ПМ.
- ВВС Индонезии - ВВС Индонезии приобрели некоторое количество МиГ-19С в 1961 году и использовались во время подготовки операции Трикора в 1962 году (аннексия Западной Новой Гвинеи у Нидерландов) в Западной Новой Гвинее (ныне Папуа и Папуа Барат). Несколько таких самолетов разбились. Все самолеты проданы Пакистану.
- ВВС Ирака - в 1959 и 1960 годах поставлено 30 МиГ-19С, 10 МиГ-19П и 10 МиГ-19ПМ. Однако в ВВС Ирака поступило только 16 МиГ-19С; остальные самолеты не были приняты из-за плохого технического состояния и остались на хранении в Басре . Уцелевшие МиГ-19С были переданы Египту примерно в 1964 году. [ 63 ]
- ВВС Пакистана - в декабре 1965 года получили 5 МиГ-19С бывших ВВС Индонезии . [ 64 ]
- Польские ВВС - с 1957 по 1974 год на вооружении служило 24 перехватчика МиГ-19П и 12 МиГ-19ПМ.
- ВВС Румынии - всего с 1958 по 1972 год на вооружении находилось 16 МиГ-19П и 10 МиГ-19ПМ.
Технические характеристики (МиГ-19С)
[ редактировать ]Данные МиГ: Пятьдесят лет секретного проектирования самолетов [ 65 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 12,54 м (41 фут 2 дюйма) со датчиком Пито втянутым ; 14,64 м (48,0 футов) с выдвинутым датчиком Пито
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,88 м (12 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
- Профиль профиля : коренной: ЦАГИ СР-12С (8,74%); совет: ЦАГИ СР-7С (8%) [ 66 ]
- Вес пустого: 5172 кг (11402 фунта) [ 67 ]
- Полная масса: 7560 кг (16667 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8832 кг (19 471 фунт) с двумя подвесными баками по 760 л (170 имп галлонов; 200 галлонов США) и двумя ракетными блоками.
- Запас топлива: 1800 л (480 галлонов США; 400 имп галлонов) внутренний
- Силовая установка: 2 двигателя Туманского РД-9Б с форсажной камерой турбореактивных , тяга 25,5 кН (5700 фунтов силы) каждый всухую, 31,8 кН (7100 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1452 км/ч (902 миль в час, 784 узла) на высоте 10 000 м (33 000 футов).
- Максимальная скорость: 1,35 Маха.
- Дальность действия: 1390 км (860 миль, 750 миль)
- Перегоночная дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 морских миль) с 2 сбрасываемыми баками по 760 л (200 галлонов США; 170 имп галлонов) на высоте 14 000 м (46 000 футов)
- Практический потолок: 17 500 м (57 400 футов)
- Скорость набора высоты: 177,8 м/с (35 000 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 3 × 30-мм Нудельмана-Рихтера НР-30 автопушки (75 снарядов на корневые пушки, 55 снарядов на фюзеляжную пушку)
- Узлы подвески: всего 4 пилона, 2 только для подвесных топливных баков, 2 для оружия, вместимостью до 500 кг (1100 фунтов) магазинов, с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Ракеты: ОРО-57К по 32 патрона 2 ракетные установки (4 с 1957 г.). [ 55 ]
- Бомбы: 2 х ФАБ-250 [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Этот МиГ-19 в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. С разрешения 457-й эскадрильи технической оценки ВВС США , авиабаза Неллис , зона 51 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Микоян-Гуревич МиГ-19 (Крестьянин)» . www.militaryfactory.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Belyakov and Marmain 1994, p. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гордон Крылья славы 1997, с. 124.
- ^ Беляков Р.А.; Плей, Дж. (1991). МиГ 1939-1989 гг . Париж: Издания Ларивьер. п. 137. ИСБН 2-907051-00-8 .
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 180–181.
- ^ Перейти обратно: а б Belyakov and Marmain 1994, p. 208.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 208, 210.
- ^ Ганстон 1995, с. 195.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 212–213, 215.
- ^ Ганстон 1995, стр. 196–197.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон Крылья славы 1997, с. 129.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, стр. 127, 130.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон Крылья славы 1997, стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон Крылья славы 1997, стр. 137–138.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон Крылья славы 1997, стр. 132–133.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 225–227.
- ^ Ганстон 1995, стр. 197–198.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон Крылья славы 1997, с. 133.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 117.
- ^ Смит и Герц с. 29–35, 67, 68, (1992)
- ^ «Смит, Филип Элдон». pownetwork.org. Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ Топерчер 2001, с. 90.
- ^ Мишель III-р 188,189
- ^ Михаил III, с. 189
- ^ Мишель III с. 189
- ^ Мишель III-p188,189
- ^ Топерчер 2001, с. 64.
- ^ Мишель III с. 189, 212
- ^ Мишель III, с. 189, 312
- ^ Мишель III с. 13, 16
- ^ Дэвис № 55, с. 37, 38
- ^ «Архивная копия» . old.vko.ru. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хобсон с. 271
- ^ Топерцер (#25) с. 90
- ^ Хобсон с. 32
- ^ Смит и Герц с. 8, 12, 31
- ^ Хобсон с. 114
- ^ Перейти обратно: а б Николь и Купер 2004 , с. 8.
- ^ «Израильский пилот сбил два египетских МиГа советского производства» . 30 ноября 1966 года.
- ^ Николь и Купер 2004 , с. 27.
- ^ «МиГ-19 – ФЕРМЕР» . Военная Россия (на русском языке). 10 сентября 2014 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «МиГ-19: На пути к сверхзвуковому полету» . Техноистория (на русском языке) . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ "MiG-19C" . Уголок неба (in Russian) . Retrieved 8 August 2024 .
- ^ Сунаяма, Соноко (2007). Сирия и Саудовская Аравия: сотрудничество и конфликты в нефтяную эпоху . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 30. ISBN 978-1845113025 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Гордон 2003, стр. 106, 107.
- ^ Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry (2009). OKB Mikoyan . Hinkley: Midland. pp. 131–183. ISBN 978-1-85780-307-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Модификации». Архивировано 23 сентября 2021 г. в Wayback Machine ОКБ «МиГ» (Неофициальный справочный сайт). Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, стр. 129–130.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, стр. 135–136.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 136.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 138.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 143.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гордон Крылья славы 1997, стр. 130–132.
- ^ Гордон Крылья славы 1997, с. 134.
- ^ «История | АЭРО Водоходы» . 06.06.2011. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Гордон 2003, с. 90
- ^ Институт стратегических исследований (1989). Военный баланс, 1989-1990 гг . Лондон: Брасси. п. 153. ИСБН 978-0080375694 .
- ^ "Микоян,Гуревич МиГ-19ПМ" . www.airwar.ru .
- ^ Хагедорн 1993, с. 29.
- ^ «Боевые самолеты ВВС Восточной Германии: 1956–1969 годы – первые дни» . WordPress.com . 8 ноября 2015 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. С. 50–51, VI. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- ^ «Верный воин» . Непревзойденный .
- ^ Belyakov and Marmain pp.215-219
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Ганстон 1995, с. 197.
Библиография
[ редактировать ]- Беляков Р.А. и Мармейн Дж. МиГ, 1939–1989 гг . Париж, Франция: Editions Lariviere, 1991. ISBN 2-907051-00-8 .
- Беляков Р.А. и Мармейн Дж. МиГ: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-488-4 .
- Бутовски, Петр (с Джеем Миллером). ОКБ МиГ: история ОКБ и его самолетов . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1991. ISBN 0-904597-80-6 .
- Кросби, Фрэнсис. Истребительная авиация . Лондон: Лоренц Букс, 2002. ISBN 0-7548-0990-0 .
- Дэвис, Питер Э. ВВС США F-4 Phantom MiG Killers 1972–73 (боевой самолет Osprey № 55) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2005. ISBN 1-84176-657-7 .
- Этель, Джеффри и Альфред Прайс. Один день очень долгой войны: 10 мая 1972 года, воздушный бой, Северный Вьетнам . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1989. ISBN 978-0-517-07934-8 .
- Хобсон, Крис. Потери авиации Вьетнама, потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии в 1961-1973 гг. Midland Publishing (2001) Англия. ISBN 1-85780-115-6 .
- Хойл, Крейг. «ВВС мира 2021» . Flight International , 2020. Дата обращения 2 декабря 2020 г.
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (1977). «Устойчивый сверхзвук — советский стиль». Ежеквартальный журнал для любителей авиации (3): 26–37. ISSN 0143-5450 .
- Гордон, Ефим. «Варианты Микояна МиГ-19». Крылья славы , том 9, 1997. стр. 116–149. ISSN 1361-2034 . ISBN 1-86184-001-2 .
- Гордон, Ефим. Микоян-Гуревич МиГ-19: первый советский сверхзвуковой истребитель . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2003. ISBN 1-85780-149-0 .
- Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Хагедорн, Дэниел П. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN 0-85130-210-6 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , 4–10 декабря 2018 г., Том. 194, № 5665, стр. 32–60. ISSN 0015-3710 .
- Кениг, Уильям и Питер Скофилд. Советская военная мощь . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-127-4 .
- Мишель III, Маршалл Л. Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом, 1965–1972 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN 1-55750-585-3 .
- Николь, Дэвид; Том Купер (2004). Арабские подразделения МиГ-19 и МиГ-21 в бою (боевой самолет Osprey № 44) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited. ISBN 978-1-84176-655-3 . .
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
- Робинсон, Энтони. Советская авиация . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN 0-86124-180-0 .
- Шервуд, Джон Д. Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1999. ISBN 0-312-97962-2 .
- Смит, Филип Э. и Пегги Херц. Путешествие во тьму: захватывающая история американского военнопленного, который семь лет провел в ловушке внутри красного Китая во время войны во Вьетнаме . Нью-Йорк: Карман, Саймон и Шустер, 1992. ISBN 0-671-72823-7 .
- Свитмен, Билл и Билл Ганстон. Советская авиация: Иллюстрированная энциклопедия ВВС Варшавского договора сегодня . Лондон: Книги Саламандры, 1978. ISBN 0-517-24948-0 .
- Топерцер, Иштван. МиГ-17 и МиГ-19 времен войны во Вьетнаме (боевой самолет Osprey № 25) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2001. ISBN 1-84176-162-1 .