Mikoyan-Gurevich I-75
И-75 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет-перехватчик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Первый полет | 1958 |
Статус | Прекращено после проигрыша конкуренции Т-43 ( Су-9 ). |
Разработано на основе | Mikoyan-Gurevich I-7 |
Развитый в | Mikoyan-Gurevich Ye-150 family |
Микоян -Гуревич И-75 был окончательным проектом серии из трех экспериментальных со стреловидным крылом, перехватчиков разработанных в Советском Союзе в середине-конце 1950-х годов конструкторским бюро Микояна-Гуревича на основе планера Микоян-Гуревича И-3 . На всех самолетах программы И-3 сказались задержки в разработке ТРД «Климов ВК-3» , его отмена и окончательная замена на «Люлька» АЛ-7Ф ТРД .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]И-75 представлял собой модернизированную и оснащенную радаром версию экспериментального самолета И-7 класса 2 Маха. Работы над И-7У начались в начале 1956 года как развитие предложенного Климовым ВК-3 (тяга 82,37 кН (18 518,83 фунт-сила)) с турбореактивным двигателем-прототипом истребителя И-3. Планер И-3 был модифицирован под более крупный и мощный «Люлька» АЛ-7Ф двигатель дожига турбореактивный . Программа коротких испытательных полетов завершилась 24 января 1958 года, после чего прототип был переоборудован в И-75 путем установки АЛ-7Ф-1 с «сухой» тягой 6240 кг и 9215 кг с форсажной камерой и модификации носовой части для приемки. Система радиолокационного перехвата « Ураган -5» .
Первый полет И-75 совершил 28 апреля 1958 года. РЛС «Ураган-5Б» была установлена 15 мая 1958 года, испытания продолжались с 25 декабря 1958 года.
Несмотря на отличные характеристики, И-75 постоянно задерживался в разработке, и программа И-75 была прекращена 11 мая 1959 года.
Контракты на производство были заключены на современный Су -43 ( прототип Су-9 ), поскольку Сухой смог разработать этот перехватчик быстрее из-за его высокой унификации с тактическим истребителем Су-7 . [ 1 ]
Вооружение И-75 состояло из двух лучевых ракет большой дальности «Калининград» К-8 . Оснащенный таким образом, И-75 стал частью автоматизированной системы перехвата «Ураган», для которой он некоторое время служил испытательным стендом (дополнительные исследования проводятся на гораздо более быстрых самолетах серии Е-150 с треугольным крылом класса Маха 2,5+).
Ураган-5 был первой советской радиолокационной системой, способной атаковать в лоб; максимальная дальность обнаружения составляла 30 км (19 миль), а дальность обнаружения - до 20 км (12 миль).
Комплекс «Ураган» был предназначен для автоматического наведения перехватчика на цель, выполнения атаки и вывода из боя. Помимо радара и самолета, система состояла из наземного радара радиусом действия 345 км (214 миль), компьютера цифрового управления, оборудования для сбора и обработки данных, а также автопилота. Ожидалось, что система сможет перехватывать бомбардировщики, летящие на высоте от 10 до 25 км (16 миль) со скоростью 1600–2000 км/ч; перехват должен был произойти в радиусе 120 км (75 миль) от авиационной базы.
Технические характеристики (И-75Ф с двигателем АЛ-7Ф-1)
[ редактировать ]Данные «МиГ: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов», [ 2 ] ОКБ МиГ: история ОКБ и его самолетов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16,96 м (55 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,97 м (32 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 31,2 м 2 (336 кв. футов)
- Полная масса: 11 380 кг (25 089 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 11 470 кг (25 287 фунтов)
- Силовая установка: × форсажный турбореактивный двигатель Люлька АЛ-7Ф-1 , тяга 61 кН (13 800 фунтов силы) насухая, 82,38 кН (18 519 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2300 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) на высоте 11 400 м (37 400 футов).
- Максимальная скорость: 1,66 Маха.
- Дальность: 1470 км (910 миль, 790 миль) на высоте 12 000 м (39 000 футов)
- Практический потолок: 21 000 м (69 000 футов)
- Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 56 секунд.
- 10 000 м (33 000 футов) за 2 минуты
- 11 000 м (36 000 футов) 3 минуты 3 секунды
Вооружение
- Ракеты: 2 × К-8. ракеты «воздух-воздух»
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Ефим. Перехватчики Сухого . Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN 1-85780-180-6
- ^ Belyakov and Marmain 1994, p. 260.
- ^ Бутовский, Петр; Миллер, Джей (1991). ОКБ МиГ: история ОКБ и его самолетов . [Арлингтон, Техас]: Aerofax for Specialty Press. п. 189. ИСБН 0904597806 .
- Ганстон, Билл , Энциклопедия российских самолетов Osprey 1875–1995 гг . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Беляков Р.А. и Дж. Мармейн. МиГ: Пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN 1-85310-488-4 .
- Гордон, Ефим. Перехватчик Сухого . Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN 1-85780-180-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. OKB Mikoyan . Hinkley, Midland. 2009. ISBN 978-1-85780-307-5
- Гордон, Ефим. Советские тяжелые перехватчики . Хинкли: Мидленд, 2004. ISBN 1-85780-191-1
- Антонов, Владимир и Гордон, Ефим и другие. ОКБ Сухо . Лестер. Мидленд. 1996. ISBN 1-85780-012-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неофициальный справочный сайт ОКБ МиГ. Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine.