Jump to content

Mikoyan-Gurevich I-75

И-75
Роль Экспериментальный самолет-перехватчик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Микоян-Гуревич
Первый полет 1958
Статус Прекращено после проигрыша конкуренции Т-43 ( Су-9 ).
Разработано на основе Mikoyan-Gurevich I-7
Развитый в Mikoyan-Gurevich Ye-150 family

Микоян -Гуревич И-75 был окончательным проектом серии из трех экспериментальных со стреловидным крылом, перехватчиков разработанных в Советском Союзе в середине-конце 1950-х годов конструкторским бюро Микояна-Гуревича на основе планера Микоян-Гуревича И-3 . На всех самолетах программы И-3 сказались задержки в разработке ТРД «Климов ВК-3» , его отмена и окончательная замена на «Люлька» АЛ-7Ф ТРД .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

И-75 представлял собой модернизированную и оснащенную радаром версию экспериментального самолета И-7 класса 2 Маха. Работы над И-7У начались в начале 1956 года как развитие предложенного Климовым ВК-3 (тяга 82,37 кН (18 518,83 фунт-сила)) с турбореактивным двигателем-прототипом истребителя И-3. Планер И-3 был модифицирован под более крупный и мощный «Люлька» АЛ-7Ф двигатель дожига турбореактивный . Программа коротких испытательных полетов завершилась 24 января 1958 года, после чего прототип был переоборудован в И-75 путем установки АЛ-7Ф-1 с «сухой» тягой 6240 кг и 9215 кг с форсажной камерой и модификации носовой части для приемки. Система радиолокационного перехвата « Ураган -5» .

Первый полет И-75 совершил 28 апреля 1958 года. РЛС «Ураган-5Б» была установлена ​​15 мая 1958 года, испытания продолжались с 25 декабря 1958 года.

Несмотря на отличные характеристики, И-75 постоянно задерживался в разработке, и программа И-75 была прекращена 11 мая 1959 года.

Контракты на производство были заключены на современный Су -43 ( прототип Су-9 ), поскольку Сухой смог разработать этот перехватчик быстрее из-за его высокой унификации с тактическим истребителем Су-7 . [ 1 ]

Вооружение И-75 состояло из двух лучевых ракет большой дальности «Калининград» К-8 . Оснащенный таким образом, И-75 стал частью автоматизированной системы перехвата «Ураган», для которой он некоторое время служил испытательным стендом (дополнительные исследования проводятся на гораздо более быстрых самолетах серии Е-150 с треугольным крылом класса Маха 2,5+).

Ураган-5 был первой советской радиолокационной системой, способной атаковать в лоб; максимальная дальность обнаружения составляла 30 км (19 миль), а дальность обнаружения - до 20 км (12 миль).

Комплекс «Ураган» был предназначен для автоматического наведения перехватчика на цель, выполнения атаки и вывода из боя. Помимо радара и самолета, система состояла из наземного радара радиусом действия 345 км (214 миль), компьютера цифрового управления, оборудования для сбора и обработки данных, а также автопилота. Ожидалось, что система сможет перехватывать бомбардировщики, летящие на высоте от 10 до 25 км (16 миль) со скоростью 1600–2000 км/ч; перехват должен был произойти в радиусе 120 км (75 миль) от авиационной базы.

Технические характеристики (И-75Ф с двигателем АЛ-7Ф-1)

[ редактировать ]

Данные «МиГ: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов», [ 2 ] ОКБ МиГ: история ОКБ и его самолетов [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16,96 м (55 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,97 м (32 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 31,2 м 2 (336 кв. футов)
  • Полная масса: 11 380 кг (25 089 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 11 470 кг (25 287 фунтов)
  • Силовая установка: × форсажный турбореактивный двигатель Люлька АЛ-7Ф-1 , тяга 61 кН (13 800 фунтов силы) насухая, 82,38 кН (18 519 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2300 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) на высоте 11 400 м (37 400 футов).
  • Максимальная скорость: 1,66 Маха.
  • Дальность: 1470 км (910 миль, 790 миль) на высоте 12 000 м (39 000 футов)
  • Практический потолок: 21 000 м (69 000 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 56 секунд.
10 000 м (33 000 футов) за 2 минуты
11 000 м (36 000 футов) 3 минуты 3 секунды

Вооружение

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, Ефим. Перехватчики Сухого . Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN   1-85780-180-6
  2. ^ Belyakov and Marmain 1994, p. 260.
  3. ^ Бутовский, Петр; Миллер, Джей (1991). ОКБ МиГ: история ОКБ и его самолетов . [Арлингтон, Техас]: Aerofax for Specialty Press. п. 189. ИСБН  0904597806 .
  • Ганстон, Билл , Энциклопедия российских самолетов Osprey 1875–1995 гг . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Беляков Р.А. и Дж. Мармейн. МиГ: Пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN   1-85310-488-4 .
  • Гордон, Ефим. Перехватчик Сухого . Хинкли, Мидленд. 2004. ISBN   1-85780-180-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. OKB Mikoyan . Hinkley, Midland. 2009. ISBN   978-1-85780-307-5
  • Гордон, Ефим. Советские тяжелые перехватчики . Хинкли: Мидленд, 2004. ISBN   1-85780-191-1
  • Антонов, Владимир и Гордон, Ефим и другие. ОКБ Сухо . Лестер. Мидленд. 1996. ISBN   1-85780-012-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54216ee0b40a925d8098570637482bf9__1710193680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f9/54216ee0b40a925d8098570637482bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich I-75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)