Jump to content

Mikoyan-Gurevich MiG-105

МиГ-105
Испытательная машина МиГ 105-11 в Центральном музее ВВС .
Роль Тестовый автомобиль
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Mikoyan
Первый полет 1976
Статус Отменено
Основной пользователь Советские ВВС

, МиГ-105 Микояна-Гуревича входящий в программу «Спираль» , представлял собой испытательную машину с экипажем для исследования управляемости и посадки на малых скоростях. Это был видимый результат советского проекта по созданию орбитального космического самолета . МиГ-105 получил прозвище «Лапот» ( по-русски : лапоть ; » это слово также используется как сленговое слово « башмак ) из-за формы носа.

Разработка

[ редактировать ]

Программа была также известна как Экспериментальный пассажирский орбитальный самолет (ЭПОС). Работа над этим проектом началась в 1965 году, проект был остановлен в 1969 году и возобновлен только в 1974 году в ответ на программу космических шаттлов США . Первые дозвуковые испытания в свободном полете испытательная машина совершила в 1976 году, взлетев своим ходом со старой взлетно-посадочной полосы под Москвой. Летные испытания, всего восемь, спорадически продолжались до 1978 года. Фактический проект космического самолета был отменен, когда было принято решение вместо этого приступить к проекту «Буран» . Сам испытательный самолет МиГ все еще существует и в настоящее время экспонируется в Музее ВВС Монино в России. [1]

Концепция спирали

[ редактировать ]
  • Советские инженеры выбрали схему запуска «Спирали» в воздухе. Идея, известная как «50/50», заключалась в том, что космический самолет и ускорительная ступень на жидком топливе будут запускаться на большой высоте из задней части специально построенного гиперзвукового реактивного самолета. Базовый корабль должен был быть построен ОКБ Туполева (ОКБ-156) и использовать многие из тех же технологий, которые были разработаны для Ту-144 сверхзвукового транспортного и бомбардировщика Сухого Т-4 со скоростью 3 Маха. Он так и не был построен.
  • Spiral представлял собой обычное треугольное крыло с инновационными крыльями с изменяемым углом наклона . Во время запуска и входа в атмосферу они складывались вверх на 60 градусов. После снижения до дозвуковой скорости после входа в атмосферу пилот опустил крылья в горизонтальное положение, что улучшило летные характеристики космического самолета.
  • Спираль была построена так, чтобы обеспечить возможность принудительной посадки и ухода на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Под центральным вертикальным стабилизатором был установлен воздухозаборник одного турбореактивного двигателя Колесова. Во время запуска и входа в атмосферу он был защищен раскладывающейся дверью, которая открывалась на дозвуковой скорости.
  • Спираль должна была быть защищена тем, что советские инженеры назвали «чешуйчатой ​​броней»: ниобиевым сплавом ВН5АП и стальными пластинами с покрытием из дисилицида молибдена, установленными на шарнирных керамических подшипниках, обеспечивающих тепловое расширение при входе в атмосферу. Для проверки этой концепции было запущено несколько самолетов БОР (российская аббревиатура от «Беспилотный орбитальный ракетный самолет»).
  • В случае взрыва ракеты-носителя или аварийной ситуации в полете боевой отсек «Спирали» был спроектирован таким образом, чтобы отделяться от остальной части машины и приземляться на парашюте, как в обычной баллистической капсуле; это можно было сделать в любой момент полета.
  • «Спираль» предназначалась для перевозки только пилота.
  • «Спираль» была спроектирована для посадки на полозья, которые разворачивались из набора дверей по бокам фюзеляжа чуть выше и впереди крыльев.

Возвращаемые испытательные машины БОР

[ редактировать ]

Еще одним космическим кораблем, в котором использовалась конструкция «Спираль», была серия БОР ( русский : Беспилотный Орбитальный Ракетоплан Беспилотный Орбитальный , Ракетоплан ), беспилотные летательные аппараты для спуска в атмосферу. Американскими аналогами были X-23 PRIME и ASSET . Некоторые из этих аппаратов сохранились в аэрокосмических музеях по всему миру.

Изображение Тип Дата запуска Использование Текущий статус
БОР-1 15.07.1969 Летные испытания экспериментальной модели в масштабе 1:3.
Сгорел в атмосфере на высоте около 60–70 км на скорости 8 000 миль в час (12 900 км/ч). Был развернут на высоте 328 083 футов (100 км) на корабле 11К65.
Сгорел (планируется).
БОР-2 1969–1972 Подмасштабная модель спирального космического самолета. Четыре запуска. НПО Молния , г. Москва
БОР-3 1973–1974 Подмасштабная модель спирального космического самолета. Два запуска.
1. Разрушение носовых обтекателей после старта на высоте около пяти км (скорость 0,94 Маха ).
2. Программа полета выполнена полностью. Разбился при приземлении (отказ парашюта)
Разбился.
БОР-4 1980–1984 Подмасштабная модель спирального космического самолета. Четыре запуска и два неподтвержденных НПО Молния , г. Москва
БОР-5 1984–1988 Летные испытания экспериментальной подмасштабной базовой модели. Пять запусков. В отличие от спиральной формы космического самолета, данные также использовались в проекте «Буран» . Технологический музей Шпейера , Германия
Музей в Монино , Россия
БОР-6 Подмасштабная модель спирального космического самолета НПО Молния , г. Москва

Технические характеристики (МиГ 105-11)

[ редактировать ]

Данные советских X-самолетов [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,6 м (34 фута 9 дюймов) (включая приборную стрелу)
  • Размах крыльев: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
  • Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Полная масса: 4220 кг (9304 фунта)
  • Запас топлива: 500 кг (1100 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель РД-36-35К , тяга 19,61 кН (4410 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,65 Маха.
  • Нагрузка на крыло: 175 кг/м 2 (36 фунтов/кв. футов)
  • Посадочная скорость: 250–270 км/ч (160–170 миль в час; 130–150 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Хинкли: Мидленд. стр. 120–121. ISBN  978-1-85780-099-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f50db21fe7ae61fd87fa246e4e2823__1719053940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/23/10f50db21fe7ae61fd87fa246e4e2823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan-Gurevich MiG-105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)