Jump to content

Кисты К-1

(Перенаправлено с К-1 (ракета) )
Кисты К-1
Рендеринг К-1 в полете, произведенный Rocketplane Kistler.
Функция Орбитальная ракета-носитель
Производитель Кистлер Аэроспейс
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 36,9 м (121 фут)
Диаметр 6,7 м (21,9 футов)
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту
Высота 200 км (120 миль)
Наклонение орбиты 45°
Масса 4500 кг (9900 фунтов) [1]
Полезная нагрузка на Международную космическую станцию
Масса 3200 кг (7100 фунтов) [2]
Полезная нагрузка на геостационарную переходную орбиту
Высота 900 км (560 миль)
Наклонение орбиты 60°
Масса 1570 кг (3460 фунтов) [2]
Связанные ракеты
Сопоставимый
Первый этап – Платформа помощи при запуске
Высота 18,4 м (60 футов) [1]
Диаметр 6,7 м (22 фута) [1]
Пустая масса 20 500 кг (45 200 фунтов) [1] [примечание 1]
Полная масса 250 000 кг (550 000 фунтов) [1] [примечание 1]
Питаться от 3 х НК-33
Максимальная тяга 4530 кН (1020000 фунтов силы) на уровне моря [1]
Удельный импульс 297 секунд на уровне моря
Время горения 168 секунд (плюс дополнительные 35 секунд на ускоренное сжигание) [1]
Порох РП-1 / ЛОКС
Второй этап
Высота 18,6 м (61 фут) [1]
Диаметр 4,27 м (14,0 футов) [1]
Пустая масса 13 100 кг (28 900 фунтов) [1] [примечание 2]
Полная масса 131000 кг (289000 фунтов) [1] [примечание 2]
Питаться от 1 х НК-34
Максимальная тяга 1769 кН (398 000 фунтов силы) вакуум
Удельный импульс 348 секунд вакуума
Время горения 233 секунды [1]
Порох РП-1 / ЛОКС
Компьютерная визуализация приближения Кистлера К-1 к МКС .

Kistler K-1 представлял собой двухступенчатую полностью многоразовую ракету-носитель, созданную Kistler Aerospace . Он должен был выполнять широкий спектр миссий, включая доставку полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО), доставку полезной нагрузки на высокоэнергетические орбиты с активным диспенсером К-1, демонстрационные полеты технологий, миссии в условиях микрогравитации, а также пополнение запасов коммерческих грузов, восстановление, и услуги по перезагрузке Международной космической станции (МКС).

В 2004 году компания выиграла контракт НАСА на выполнение миссий по снабжению МКС. В то время Кистлер утверждал, что проектирование К-1 завершено на 75%, а контракт НАСА на сумму 227 миллионов долларов будет использован для завершения разработки и первых полетов. SpaceX выразила протест, заявив, что присутствие известных бывших инженеров НАСА повлияло на решение в пользу Кистлера. Счетная палата правительства (GAO) встала на сторону SpaceX, и НАСА приостановило действие контракта в пользу нового процесса — программы коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS).

Не имея финансирования для завершения разработки, в 2006 году Kistler был куплен компанией Rocketplane Limited, Inc , которая ранее занималась разработкой конкурирующей концепции. И SpaceX, и новый ракетоплан Kistler выиграли контракты COTS в августе 2006 года, но, не сумев выполнить несколько финансовых задач, НАСА объявило в октябре 2007 года о прекращении финансирования проекта. [3] В 2010 году компания объявила о банкротстве.

Первый этап

[ редактировать ]

Первый этап получил название Launch Assist Platform (LAP). Предполагалось использовать три двигателя AJ26 , предоставленные Aerojet , по линейной схеме. [1] [2] Они были построены как двигатели НК-33 в Советском Союзе; в 1990-х годах Aerojet закупила 43 из них и переоборудовала их американской электроникой. [4]

После разделения ступеней первая ступень будет выполнять обратный запуск (аналогично тому, как это было у более позднего SpaceX Falcon 9 ), чтобы стереть ее горизонтальную скорость. [5] Как только ступень пройдет большую часть пути к стартовой площадке, она выпустит шесть парашютов, чтобы еще больше снизить скорость. [1] За несколько мгновений до удара подушки безопасности надулись, что привело к мягкой посадке сцены, после которой ее можно было поднять и повторно использовать до 100 раз. [1]

Второй этап

[ редактировать ]

Вторая ступень получила название «Орбитальный корабль». Предполагалось использовать один вакуумно-оптимизированный AJ26, также производства Aerojet. Ко второй ступени мог быть прикреплен один из двух модулей полезной нагрузки (стандартный и расширенный); поскольку не было обтекателя полезной нагрузки, оба они имели неглубокий купол спереди по аэродинамическим и термическим причинам. [1]

После доставки полезной нагрузки на целевую орбиту вторая ступень будет ждать на орбите, пока не окажется над целевой площадкой приземления, после чего она запустит двигатели управления реакцией для схода с орбиты. [6] Транспортное средство вернется носом вперед, защищенное системой тепловой защиты на конце модуля полезной нагрузки. [1] С этого момента второй этап будет следовать тому же профилю восстановления, что и первый этап, с раскрытием парашютов и мягким воздействием с помощью подушек безопасности. [5]

Ход работ по проектированию и строительству

[ редактировать ]

Проектные работы над К-1 начались в 1994 году и были завершены достаточно для субподряда к 1996 году. [ нужна ссылка ] Первоначально планировалось, что автомобиль будет введен в эксплуатацию к 2000 году, но из-за задержек первая машина была готова только на 75% в августе 2004 года. [7]

Основные партнеры/субподрядчики включали: [1]

  • Lockheed Martin: сборка танков и автомобилей
  • GenCorp Aerojet: двигательные установки
  • Northrop Grumman: конструкция автомобиля
  • Лаборатория Дрейпера: Наведение: система навигации и управления и управления полетами
  • AlliedSignal Aerospace: система управления транспортными средствами
  • Irvin Aerospace: система приземления (парашюты и, возможно, подушки безопасности)
  • Океанские тепловые системы: система термозащиты
  • Рейнольдс, Смит и Хиллс/Лейтон Контракторс: стартовый комплекс

В октябре 2007 года компания Rocketplane Kistler, строившая К-1, потеряла контракт с НАСА на программу COTS из-за невыполнения целевых показателей финансирования. [3] Впоследствии у Кистлера возникли финансовые проблемы, которые потребовали массовых увольнений сотрудников. [8] В 2010 году компания подала заявление о банкротстве согласно Главе 7, и, хотя она была преобразована в Kistler Space Systems, с конца декабря 2010 года не поступало сообщений о каком-либо прогрессе в разработке корабля К-1 (или, если уж на то пошло, любого предприятия Kistler). [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Описание Kistler K-1 на сайте Astronautix. Архивировано 24 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с ДОСТУП В КОСМОС ДЛЯ РАЗВЕДОЧНЫХ МИССИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГОРАЗОВЫХ СРЕДСТВ-НОСОВ
  3. ^ Jump up to: а б Бергер, Брайан (07 сентября 2007 г.). «НАСА уведомило о прекращении деятельности ракетного самолета Кистлер» . Space.com.
  4. ^ «Космическое движение | Разработка американского двигателя Kerolox с замкнутым контуром, застрявшего на 2-й передаче» . Космические новости . 13 июля 2013 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Марк, Хеллман, Барри (18 января 2006 г.). Сравнение вариантов возврата на стартовую площадку многоразовой ракетной ступени . Технологический институт Джорджии. OCLC   806493663 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Кистлер К-1 — многоразовая коммерческая ракета 1990-х годов — YouTube» . www.youtube.com . 23 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  7. ^ Статус программы Kistler K-1: первая машина завершена на 75%.
  8. ^ «Беды ракетоплана» NewSpace Journal . www.personalspaceflight.info . Проверено 17 мая 2021 г.
  9. ^ «Главная страница новостей и информации» . www.kistler.co . Проверено 17 мая 2021 г.
  1. ^ Jump up to: а б Включает массу парашютов и подушек безопасности.
  2. ^ Jump up to: а б Включает массу отсека для полезной нагрузки, тепловой экран, парашюты и подушки безопасности.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3868cbb18a844c43b78e132c0a71d9__1720499340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d9/9c3868cbb18a844c43b78e132c0a71d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kistler K-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)