Jump to content

Голубая Луна (космический корабль)

Голубая луна (МК2)
Концепция операций Artemis V с Blue Moon
Производитель Голубое происхождение
Страна происхождения Соединенные Штаты
Оператор НАСА , Blue Origin
Приложения Пилотируемая и роботизированная многоразовая посадка на Луну
Технические характеристики
Тип космического корабля Лунный посадочный модуль
Стартовая масса >45 т (99 000 фунтов) [1]
Сухая масса 16 т (35000 фунтов) [1]
Грузоподъемность 20 т (44000 фунтов) (грузовой вариант, многоразовый)30 т (66 000 фунтов) (грузовой вариант, в одну сторону) [2]
Вместимость экипажа 4
Режим
Дизайн жизни 30 дней
Размеры
Высота 16 м (52 фута) [1]
Производство
Статус В разработке
Голубая луна (МК1)
Производитель Голубое происхождение
Страна происхождения Соединенные Штаты
Оператор Голубое происхождение
Приложения Роботизированная посадка на Луну
Технические характеристики
Тип космического корабля Лунный посадочный модуль
Грузоподъемность 3,0 т (6600 фунтов)
Производство
Статус В разработке
Строительная площадка Blue Origin в Исследовательском парке во время аэрофотосъемки Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде 12 сентября 2017 года.

Blue Moon — это семейство лунных кораблей и связанной с ними инфраструктуры, предназначенных для доставки людей и грузов на Луну , разрабатываемых консорциумом во главе с Blue Origin и включающим Lockheed Martin , Draper , Boeing , Astrobotic и Honeybee Robotics . В разработке находятся две версии Blue Moon: автоматический спускаемый аппарат, который планируется приземлить на Луну в 2024 году, [3] [4] экипаж из четырех астронавтов а более крупный спускаемый аппарат планировал высадить на поверхность Луны для миссии НАСА «Артемида V» в 2029 году. [5]

Разработка меньшего по размеру беспилотного спускаемого аппарата началась в 2016 году и была публично представлена ​​в 2017 году. Планируется, что он будет способен доставлять до 3,0 тонны (3,3 коротких тонны) полезной нагрузки на поверхность Луны. [6] Первоначально задуманный как способ получить опыт высадки на Луну и поддержать разработку технологий, МК 1 также продается независимо от МК2. Посадочный модуль был предложен для ряда предполагаемых ролей; Первоначальной целью была высадка на южном полюсе Луны , где предлагалось использовать серию посадок для доставки инфраструктуры для лунной базы. [3] [4] [7] «Голубая Луна» легла в основу части интегрированного спускаемого аппарата , предложения для участия в конкурсе на пилотируемый спускаемый аппарат, но не была выбрана для программы Artemis HLS . [8]

Человеческий посадочный модуль, получивший обозначение МК2, [2] был выбран НАСА в качестве победителя контракта на систему устойчивого развития лунной системы высадки человека в мае 2023 года. Это второй пилотируемый лунный модуль по контракту НАСА для программы Artemis HLS , наряду со Starship HLS . [9] Он предназначен для доставки на поверхность Луны до 4 астронавтов на срок до 30 суток в полностью многоразовой конфигурации, планируется также грузовой вариант. [2] Посадочный модуль предназначен для работы в паре с космическим буксиром Cislunar Transporter, который будет построен Lockheed Martin. [1] Цислунарный транспортер запускается в двух частях, буксире и танкере, на низкую околоземную орбиту перед дозаправкой Голубой Луны на лунной, почти прямолинейной гало орбите . [10] И MK2, и Cislunar Transporter будут оснащены тремя двигателями BE-7 , сжигающими жидкое водородное топливо и кислорода . жидкий окислитель [6] Они предназначены для использования новых разрабатываемых технологий управления криогенными жидкостями, в том числе для обеспечения долгосрочного хранения криогенного топлива на орбите . [11]

Описание

[ редактировать ]

Несколько проектов космических кораблей включены в программу «Голубая Луна». К ним относятся посадочный модуль Mark 1, Mark 2 и Cislunar Transporter. Кроме того, в стадии разработки и испытаний находится жидкостный ракетный двигатель БЕ-7, который предназначен для использования на каждом из этих космических кораблей.

Blue Moon MK1, оснащенный одним двигателем BE-7, представляет собой автономный лунный посадочный модуль, который, как планируется, сможет доставлять и поддерживать грузы на поверхности Луны. Поскольку полезная нагрузка достигает 3,0 тонны (3,3 коротких тонны), предполагаемое использование MK1 включает доставку луноходов, а также «базовую станцию», которая будет служить энергетической и коммуникационной станцией для исследования Луны. [6] Демонстрация беспилотных технологий и миссии по снижению риска с использованием MK1 должны быть выполнены уже в 2024 и 2025 годах. [12] С 2023 года эти миссии дополнительно планируется провести не позднее 2026 года. [6] Бортовые компьютеры, авионика, система управления реакцией и энергосистема МК-1 должны быть такими же, как и на МК-2. [6]

Blue Moon MK2 должен доставить на Луну четырех астронавтов на срок до 30 дней, начиная с миссии NASA Artemis 5, запланированной на 2029 год. [13] Посадочный модуль Blue Moon должен быть способен совершать посадку на Луну с экипажем продолжительностью до 30 дней, в ожидании демонстрационного полета без экипажа, запланированного на 2027 год. [6] Этот беспилотный полет должен стать полной демонстрацией HLS-части миссии «Артемида-5», включая системы жизнеобеспечения посадочного модуля, в ходе которых посадочный модуль вернется на почти прямолинейную гало-орбиту после отрыва от поверхности Луны. [14] Планируется также вариант спускаемого аппарата, предназначенный для перевозки грузов, способный доставить на поверхность Луны полезную нагрузку до 20 т (44 000 фунтов) в многоразовой конфигурации или 30 т (66 000 фунтов) в одностороннем полете. . [1]

Технология, критически важная для работы Blue Moon, разрабатываемая Blue Origin, представляет собой механизм предотвращения выкипания топлива на солнечной энергии, предназначенный для обеспечения долгосрочного хранения жидкого кислорода и жидкого водорода при температурах всего 20 К (-253 ° C). -424 °F). [15] Такая система позволит космическому кораблю находиться на орбите или на поверхности Луны, потенциально обеспечивая постоянное присутствие на Луне или поддерживая ядерную тепловую двигательную установку . [16]

Blue Origin возглавит разработку посадочного модуля, который рассчитан на размещение в 7-метровом (23 футах) обтекателе полезной нагрузки ракеты -носителя New Glenn для запуска на борт ракеты. [6] [17] Astrobotic должна предоставить систему размещения грузов для Blue Moon, которая будет использоваться для крупных полезных грузов, таких как наземные обиталища или луноходы . [18] Boeing поставит стыковочную систему; Draper будет предоставлять технологии наведения, навигации и управления (GNC), а Honeybee Robotics будет отвечать за поставку систем доставки грузов. [18]

Цислунарный транспортер

[ редактировать ]

Lockheed Martin спроектирует и будет эксплуатировать многоразовый космический буксир под названием Cislunar Transporter в рамках архитектуры Blue Moon. [19] Cislunar Transporter состоит из двух частей: буксира с тремя двигателями BE-7 и танкера, каждая из которых должна быть запущена на ракете-носителе New Glenn перед стыковкой в ​​единое транспортное средство. После сборки этих компонентов транспортное средство должно заправляться верхними ступенями New Glenn, перекачивающими жидкий кислород и жидкий водород. Затем транспортник отправится на почти прямолинейную гало-орбиту, где он должен состыковаться с посадочным модулем «Голубая Луна» и заправить его топливом. Lockheed Martin предположила, что Cislunar Transporter также может использоваться для обслуживания других заказчиков. [6] Та же система нулевого испарения, предназначенная для Голубой Луны, также будет присутствовать на Транспортере. [6]

Оба варианта Blue Moon, а также Cislunar Transporter будут оснащаться двигателем на жидком кислороде/жидком водороде BE-7, который в настоящее время находится в стадии разработки. [6] [20] [21] MK1 будет использовать один двигатель, тогда как остальные космические корабли будут использовать по три двигателя. [6] BE-7 сжигает свое топливо, выбранное отчасти потому, что его можно производить на поверхности Луны из лунного льда в цикле двойного детандера . [22] при этом каждое топливо проходит через двигатель, получая тепловую энергию, которая затем используется для вращения турбин, обеспечивая энергию для перекачки топлива в камеру сгорания. [23] Двигатель BE-7 рассчитан на максимальную тягу 44 кН (10 000 фунтов силы) и тягу при уменьшении газа до 8,9 кН (2 000 фунтов силы). [24] В дополнение к возможности «глубокого дросселирования», он также должен быть высокоэффективным, с высоким удельным импульсом и иметь возможность многократного перезапуска. [24] BE-7 изготавливается аддитивным способом . [25] при этом такие компоненты, как инжектор, изготавливаются аддитивным способом в виде одной детали. [26] Сопло с регенеративным охлаждением состоит из рубашки из никелевого суперсплава, припаянной в вакууме к медной гильзе и гидравлически сформированной в форме колокола сопла. [27]

Роботизированный космический корабль

[ редактировать ]

Проектные работы над роботизированным лунным кораблем Blue Origin начались в 2016 году. [28] Посадочная платформа впервые была публично представлена ​​в марте 2017 года. [29] [30] с грузоподъемностью, доставляемой на поверхность Луны, 4500 кг (10 000 фунтов). [29] Тогда предполагалось, что первая высадка на Луну состоится в 2020 году. [29] [3] В апреле 2017 года президент Blue Origin Роб Мейерсон заявил, что спускаемый аппарат может быть запущен с помощью нескольких ракет-носителей, включая New Glenn от Blue Origin , Atlas V НАСА , космическую систему запуска или ракету-носитель Vulcan . [31] [29] В интервью в мае 2018 года генеральный директор Blue Origin Джефф Безос указал, что Blue Origin построит Blue Moon самостоятельно, с частным финансированием, но что темпы проекта увеличатся, если с компанией станет партнером государственного космического агентства. Безос упомянул Космическую директиву 1 , которая ориентировала НАСА на выполнение лунных миссий, и свою поддержку концепции Лунной деревни , «предложения, выдвинутого Европейского космического агентства главой Яном Вернером о сотрудничестве между странами и компаниями для сотрудничества... в области лунных возможностей». [32]

В мае 2019 года компания Blue Origin представила макет посадочного модуля Blue Moon в конференц-центре Вашингтона, округ Колумбия , и опубликовала подробные характеристики автономного посадочного модуля, который планируется приземлить на Луну массой до 6,5 т (14 000 фунтов). [28] будет оснащен недавно представленным двигателем BE-7 . [28] [20] Также были представлены концепции Blue Moon, направленные на доставку пассажиров на Луну. [28] В июле того же года НАСА объявило, что Исследовательский центр Гленна и Космический центр Джонсона будут сотрудничать с Blue Origin для разработки системы питания на топливных элементах для спускаемого аппарата «Голубая Луна», чтобы позволить ему пережить двухнедельную лунную ночь . в течение этого времени солнечная энергия недоступна. [33]

Интегрированный спускаемый аппарат

[ редактировать ]

В октябре 2019 года Национальная команда Blue Origin, Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper Laboratory объявили, что будут сотрудничать в создании предложения по « Системе приземления человека НАСА « » (HLS) для программы Артемида» . [34] Blue Origin должна была выступать в качестве основного подрядчика, а вариант его Blue Moon Lunar Lander служил ступенью спуска. Lockheed Martin построит взлетную ступень частично на основе капсулы экипажа «Орион» . Northrop Grumman построит переходную ступень на базе своего космического корабля Cygnus . Посадочный модуль планировалось запустить на ракете-носителе Blue Origin New Glenn . [34] В апреле 2020 года Blue Origin выиграла у НАСА контракт на проектирование на сумму 579 миллионов долларов США на разработку проекта пилотируемого лунного корабля для программы «Артемида» в течение 10-месячного периода в 2020–2021 годах. [35] [36] [37] Контрактные проектные работы начались в 2020 году и продолжались в 2021 году, когда НАСА должно было оценить, каким подрядчикам будут предложены контракты на первоначальные демонстрационные миссии, и выбрать фирмы для разработки и совершенствования систем лунных посадочных модулей. [35] [38] Целью ILV была высадка астронавтов НАСА на Луну уже в 2024 году. [36] [38] [35] после беспилотного демонстратора, который должен был приземлиться на Луну уже в 2023 году. [37] Спускаемый элемент ILV представлял собой вариант лунного посадочного модуля Blue Moon, над которым Blue Origin работала почти три года к началу 2020 года. [37] В конце годичной программы ILV не был выбран для дальнейшей разработки, вместо этого НАСА выбрало заявку SpaceX Starship HLS . [39] Хотя НАСА ранее заявляло, что желает закупить несколько систем приземления человека, оно выбрало только одну конструкцию посадочного модуля, ссылаясь на бюджетные ограничения. [40]

Пилотируемый посадочный модуль «Поддержка развития Луны»

[ редактировать ]

Тендер и контракт НАСА

[ редактировать ]

В мае 2023 года НАСА выбрало Blue Moon в качестве второго посадочного модуля, закупленного в рамках программы Artemis HLS в соответствии с Приложением P к контрактной структуре NextSTEP-2, также известной как «Устойчивое развитие Луны». [41] «Голубая луна» была предложена обновленной национальной командой, состав которой немного отличался от того, который разработал интегрированный спускаемый аппарат. [11] Общая стоимость контракта составила примерно 3,4 миллиарда долларов США; Blue Origin заявила, что сама предоставила как минимум такую ​​же сумму финансирования проекту Blue Moon. [12] Blue Moon успешно боролась с Dynetics ALPACA за контракт ; НАСА заявило, что более низкая стоимость и технические преимущества Blue Moon привели к ее выбору. [14] Приложение P было открыто для торгов, за исключением SpaceX, которая получила аналогичный контракт по варианту B Приложения H к NextSTEP-2, как это предусмотрено первоначальным контрактом HLS. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фауст, Джефф (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin для разработки второго лунного корабля «Артемида»» . Космические новости . Проверено 19 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «НАСА снова смотрит в будущее, выбирая инновационный лунный посадочный модуль — Ars Technica» . 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хантер-Харт, Моника (7 апреля 2017 г.). «Blue Origin все еще собирается на Луну, даже если Марс моден» . inVerse.
  4. ^ Jump up to: а б Давенпорт, Кристиан (2 марта 2017 г.). «Эксклюзивный взгляд на план Джеффа Безоса по организации доставки наподобие Amazon для «будущего человеческого поселения» на Луне» . Вашингтон Пост .
  5. ^ Чанг, Кеннет (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает посадочный модуль Blue Moon компании Blue Origin для миссии Артемида V» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Клотц, Ирен (17 июля 2023 г.). «Бизнес на Луне». Неделя авиации и космических технологий . стр. 32–35.
  7. ^ Бойл, Алан (20 мая 2017 г.). «Джефф Безос излагает свое видение города на Луне, полного роботов» . GeekWire.
  8. ^ Бетц, Эрик (05 апреля 2021 г.). «Голубая луна: вернет ли лунный корабль Джеффа Безоса астронавтов на Луну?» . Астрономический журнал . Проверено 18 июля 2023 г.
  9. ^ О'Ши, Клэр (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin в качестве второго поставщика лунного модуля «Артемида»» . НАСА . Проверено 19 мая 2023 г.
  10. ^ «Космический бизнес: Холодное хранение» . Кварц . 08.06.2023 . Проверено 9 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Давенпорт, Кристиан (19 мая 2023 г.). «Компания Безоса Blue Origin выигрывает контракт НАСА на высадку астронавтов на Луну» . Вашингтон Пост . Проверено 19 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Команда Blue Origin выигрывает второй контракт НАСА по HLS» . Проверено 20 мая 2023 г.
  13. ^ О'Ши, Клэр (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin в качестве второго поставщика лунного модуля «Артемида»» . НАСА . Проверено 24 мая 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (19 мая 2023 г.). «Технические преимущества и низкая стоимость побудили НАСА выбрать посадочный модуль Blue Origin» . Космические новости . Проверено 20 мая 2023 г.
  15. ^ Давенпорт, Кристиан (19 мая 2023 г.). «Компания Безоса Blue Origin выигрывает контракт НАСА на высадку астронавтов на Луну» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 18 июля 2023 г.
  16. ^ «Космический обзор: модернизация лунного корабля» . www.thespacereview.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  17. ^ «Blue Origin выбрана в качестве поставщика второго лунного корабля для Артемиды» . Инсайдер SpaceFlight . 19 мая 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Астроботическая часть национальной команды Blue Origin заключила контракт на лунный посадочный модуль Artemis на сумму 3,4 миллиарда долларов» . www.cbsnews.com . 23 мая 2023 г. Проверено 23 мая 2023 г.
  19. ^ Фауст, Джефф (19 мая 2023 г.). «НАСА выбирает Blue Origin для разработки второго лунного корабля «Артемида»» . Космические новости . Проверено 20 мая 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вице-президент по двигательной установке Blue Origin Бретт Александер , Blue Origin, Симпозиум Мемориала Вернера фон Брауна, 2019 г., 11 сентября 2019 г., по состоянию на 19 марта 2020 г.
  21. ^ «Джефф Безос представляет лунный посадочный модуль, который доставит астронавтов на Луну к 2024 году» . CNBC . 9 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  22. ^ «Партнер AFRL и Blue Origin на испытательном полигоне для разработки двигателя для лунного корабля BE-7 - Исследовательская лаборатория ВВС» . afresearchlab.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  23. ^ Ха Д, Ро ТС, Ха Х, Ли ХДж. Тенденции развития ракетных двигателей на жидком водороде (Часть 1: Характеристики и эксплуатация). Межд. Дж. Аэронавт. Космическая наука. 2023;24(1):131–45. дои: 10.1007/s42405-022-00519-7. Электронная публикация 2022 г., 29 августа. PMCID: PMC9421636.
  24. ^ Jump up to: а б «Испытания двигателя BE-7 компании Blue Origin еще раз демонстрируют возможность посадки на Луну» . Голубое происхождение . Проверено 18 июля 2023 г.
  25. ^ «БЭ-7» . Голубое происхождение . Проверено 18 июля 2023 г.
  26. ^ @blueorigin (18 апреля 2023 г.). «На фото изображены цельные форсунки BE-7, изготовленные методом аддитивного производства, в которых водород и кислород впрыскиваются в основную камеру сгорания. Экспортные ограничения не позволяют нам показывать коммерческую сторону форсунки» ( Твит ) – через Твиттер .
  27. ^ @blueorigin (18 апреля 2023 г.). «Здесь изображены кожухи из суперсплава на основе никеля, которые припаиваются в вакууме к медному вкладышу с прорезями BE-7 для завершения регенерационного сопла. Форма конуса гидравлически формируется в окончательный контур сопла с помощью показанного инструмента» ( Tweet ) – через Твиттер .
  28. ^ Jump up to: а б с д Груш, Лорен (9 мая 2019 г.). «Джефф Безос представляет макет лунного корабля Blue Moon компании Blue Origin» . Грань . Проверено 11 мая 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Морринг-младший, Фрэнк (3 марта 2017 г.). «Blue Origin разрабатывает лунный полярный посадочный модуль массой 10 000 фунтов» . Неделя авиации и космических технологий .
  30. ^ Беннетт, Джей (6 марта 2017 г.). «Blue Origin намекает на грузовой космический корабль для лунной базы» . Популярная механика .
  31. ^ Свартс, Филипп (6 апреля 2017 г.). «Blue Origin готова поддержать лунные миссии НАСА с помощью Blue Moon» . Космические новости .
  32. ^ Фауст, Джефф (29 мая 2018 г.). «Безос излагает видение лунного будущего Blue Origin» . Космические новости . Проверено 21 августа 2018 г.
  33. ^ «НАСА объявляет о партнерстве с промышленностью США в целях развития технологий Луны и Марса» (пресс-релиз). НАСА . 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б Груш, Лорен (22 октября 2019 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса объединяется с космическими тяжеловесами для разработки пилотируемого лунного корабля» . Грань . Проверено 11 мая 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Проверено 12 июня 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б Бургхардт, Томас (1 мая 2020 г.). «НАСА выбирает пилотируемые посадочные модули Blue Origin, Dynetics и SpaceX для Артемиды» . NASASpaceFlight.com . Проверено 12 июня 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Кулурис, Джон (11 июня 2020 г.). Система высадки человека: возвращение сапог на Луну . Американское астрономическое общество . Событие происходит в 5:45–9:20 . Проверено 12 июня 2020 г. - через YouTube .
  38. ^ Jump up to: а б Бергер, Эрик (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты на посадку на Луну с компаниями Blue Origin, Dynetics и Starship» . Арс Техника . Проверено 12 июня 2020 г.
  39. ^ Фауст, Джефф (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX для разработки пилотируемого лунного корабля» . Космические новости . Проверено 21 апреля 2021 г.
  40. ^ Бургхардт, Томас (20 апреля 2021 г.). «После того, как НАСА использует звездолет SpaceX для первой посадки Артемиды, агентство надеется на будущие транспортные средства» . Космические новости . Проверено 21 апреля 2021 г.
  41. ^ Махони, Эрин (23 марта 2021 г.). «Приложение P к NextSTEP: Система высадки человека, обеспечивающая развитие Луны» . НАСА . Проверено 23 мая 2023 г.
  42. ^ «НАСА представляет пересмотренный подход к будущим системам высадки человека на Луну» . Проверено 2 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1453580f77ea0faf04c17c78aa38925__1720708740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/25/a1453580f77ea0faf04c17c78aa38925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Moon (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)