Интегрированный спускаемый аппарат
Дизайнер | Национальная команда ( Blue Origin , Lockheed Martin , Northrop Grumman , Draper Laboratory ) |
---|---|
Страна происхождения | НАС |
Приложения | пилотируемый лунный посадочный модуль |
Производство | |
Статус | Выбран НАСА в качестве второго посадочного модуля HLS. |
Построен | 0 |
Интегрированный спускаемый аппарат (ILV) представлял собой концепцию конструкции пилотируемого космического корабля на Луну , предложенную в 2020/21 году для (HLS) НАСА системы приземления человека компонента программы Artemis . Blue Origin была ведущим подрядчиком многоэлементного лунного корабля, который должен был включать в себя основные компоненты от нескольких крупных космических подрядчиков правительства США, включая Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper Laboratory .
Разработка концепции спускаемого аппарата была начата в 2019 году, а в апреле 2020 года Blue Origin выиграла у НАСА контракт на сумму 579 миллионов долларов США на годовое исследование концепции дизайна, которое должно быть завершено в начале 2021 года в соревновании с двумя другими проектами. [ 1 ] [ 2 ] НАСА намеревалось впоследствии заключить контракты на строительство и испытания с одним или двумя из трех лауреатов премии 2020 года, чтобы продвинуть элемент высадки человека в программе «Артемида». В этом случае предложение ILV не было выбрано НАСА в апреле 2021 года, и единственная награда HLS была получена SpaceX за предложение Starship HLS . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Blue Origin подала протест на решение SpaceX в Счетной палате правительства США , но к концу июля проиграла протест. [ 6 ] [ 7 ] В середине августа Blue Origin подала иск в Федеральный претензионный суд США, оспаривая «незаконную и неправильную оценку предложений НАСА». [ 6 ] [ 8 ]
Национальная команда Blue Origin/Northrop Grumman/Lockheed-Martin/Draper была лишь одной из трех организаций, которые разрабатывали проекты лунных посадочных модулей для программы Artemis в течение года в 2020–2021 годах в рамках программы финансирования HLS НАСА. Финансирование процесса проектирования в 2020/21 году заключалось в том, что НАСА выплатит совокупным подрядчикам 579 миллионов долларов США в виде финансирования разработки проекта. Другими отобранными командами были Dynetics — с SNC и другими неуказанными компаниями с системой приземления человека Dynetics (DHLS) — с финансированием НАСА в размере 253 миллионов долларов США , и SpaceX с концепцией звездолета HLS с 135 миллионов долларов США . финансированием НАСА в размере [ 2 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначальные работы по проектированию интегрированного спускаемого аппарата начались в 2019 году. [ 9 ]
РКН была разработана «Национальной командой», состоящей из Blue Origin , Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper . [ 1 ] [ 2 ] Blue Origin возглавила совместные усилия по интеграции и разработала элемент спуска. Компания Northrop Grumman спроектировала передаточный элемент для первоначального запуска двигателя, чтобы вывести РКН на траекторию от космической станции Gateway в NRHO ( почти прямолинейная гало-орбита ) и к поверхности Луны с начальным спуском. Компания Lockheed-Martin спроектировала взлетный элемент, который покинет поверхность Луны и вернет астронавтов к Воротам и капсуле Ориона на лунную орбиту. [ 9 ]
Первоначальный этап проектирования HLS планировался как десятимесячная программа, заканчивающаяся 28 февраля 2021 года. [ 10 ] где НАСА планировало оценить, каким подрядчикам будут предложены контракты на первоначальные демонстрационные миссии, и выбрать фирмы для разработки и доработки проектов своих лунных посадочных систем в феврале. [ 11 ] [ 12 ] Однако 27 января 2021 года НАСА проинформировало каждого из подрядчиков HLS, что первоначальная десятимесячная программа будет продлена на два месяца и завершится не позднее 30 апреля 2021 года. [ 10 ]
16 апреля 2021 года НАСА отказалось от интегрированного спускаемого аппарата и вместо этого выбрало звездолет HLS для разработки пилотируемого лунного корабля. [ 5 ] плюс два демонстрационных полета на Луну по контракту стоимостью 2,94 миллиарда долларов США на несколько лет. [ 13 ] [ 4 ] В предложении Blue Origin, которое не было выбрано, были выявлены технические недостатки. «Неразвитые двигательные и коммуникационные системы, а также опасения по поводу сторонних поставщиков «создают серьезные сомнения относительно реалистичности предлагаемого графика разработки Blue Origin», согласно заявлению о выборе источника» от НАСА. Значительная модернизация ILV, необходимая для создания «более устойчивой архитектуры» в долгосрочной перспективе, также была поставлена под сомнение. Кроме того, НАСА обнаружило, что Blue Origin не предоставила комплексного плана коммерческой эксплуатации транспортного средства, помимо работ по контракту НАСА. [ 3 ]
Хотя НАСА ранее заявляло, что ему нужно несколько разных систем приземления человека, «только одна конструкция была выбрана для первоначальной беспилотной демонстрации и первой посадки с экипажем из-за значительных бюджетных ограничений» на основе средств HLS, выделенных Конгрессом . НАСА указало, что Blue Origin будет иметь право участвовать в последующих миссиях, которые не являются частью первых двух демонстрационных полетов. [ 3 ] Неясно, какие планы существуют у Blue Origin по продолжению работы, учитывая, что архитектура системы высадки на Луну стала зависеть от существования основных подсистем, проектируемых и построенных другими поставщиками, которые также не получали дополнительного финансирования НАСА после начала 2021 года. . [ 9 ]
Blue Origin подала протест на решение SpaceX в Счетной палате правительства США , но проиграла протест. [ 6 ] 30 июля 2021 года GAO отклонило протест и установило, что «НАСА не нарушило закон о закупках» при заключении контракта с SpaceX, которая предложила гораздо более дешевую и более эффективную возможность высадки людей и грузов на Луну для НАСА «Артемида». [ 7 ] [ 14 ] Вскоре после того, как апелляция была отклонена, SpaceX была произведена выплата по контракту в размере 300 миллионов долларов. [ 15 ] Акция протеста задержала разрешение NASA на работу по контракту и тем самым задержала начало работ SpaceX на 95 дней. [ 6 ]
В середине августа Blue Origin подала иск в Федеральный претензионный суд США, оспаривая «незаконную и неправильную оценку предложений НАСА». [ 6 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Конструкция спускаемого аппарата РКН состояла из трех элементов: переходного, спускаемого и поднимающего. ILV предлагалось использовать для длительных пилотируемых посадок на Луну в рамках НАСА « программы Артемида» . Интегрированный спускаемый аппарат (ILV), также известный как «Национальный HLS». [ нужна ссылка ] — предназначался для длительного использования в космосе, а также длительного пребывания на поверхности Луны. [ 9 ] Система Blue Origin ILV была предложена НАСА для стыковки на лунной орбите либо с Lunar Gateway , либо с кораблем экипажа Orion. [ 16 ]
В случае постройки вариант ILV HLS предварительно планировалось вывести на лунную орбиту с помощью одной из нескольких различных ракет-носителей , включая, возможно, Blue Origin New Glenn или United Launch Alliance Vulcan Centaur , чтобы лунный транзит соединился с Лунный шлюз НАСА и экипаж НАСА должны быть доставлены на поверхность Луны. Согласно концепции миссии, космический корабль НАСА «Орион» должен доставить экипаж НАСА к посадочному аппарату, откуда они отправятся в путь и спустятся на поверхность Луны на РКН. После операций на поверхности Луны подъемный элемент РКН должен был подняться и вернуть экипаж на «Орион». [ 1 ] [ 2 ]
Передающий элемент
[ редактировать ]Будет построен Northrop Grumman на базе грузового автомобиля Cygnus. Использует двигатель БЕ-7.
Элемент спуска
[ редактировать ]Будет построен Blue Origin на основе предложения Blue Moon — использовать двигатель BE-7. [ 16 ]
Элемент восхождения
[ редактировать ]Будет построен Lockheed-Martin на основе технологии, использованной в капсуле Орион. В качестве главной силовой установки используются 3 двигателя XLR-132.
См. также
[ редактировать ]- Blue Moon , ранее задуманный космический корабль Blue Origin, который составлял существенную часть спускаемого элемента проектного предложения ILV.
- Динетика ЗОЖ
- Космический корабль SpaceX
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бургхардт, Томас (1 мая 2020 г.). «НАСА выбирает пилотируемые посадочные модули Blue Origin, Dynetics и SpaceX для Артемиды» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бургхардт, Томас (20 апреля 2021 г.). «После того, как НАСА использует звездолет SpaceX для первой посадки Артемиды, агентство надеется на будущие транспортные средства» . Космические новости . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX в качестве единственного поставщика лунного корабля. «Мы рассмотрели, что будет наиболее выгодным для правительства » . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX для разработки пилотируемого лунного корабля» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Blue Origin Джеффа Безоса подает в суд на НАСА, обостряя борьбу за контракт на посадку на Луну» . Грань . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
протест помешал SpaceX приступить к исполнению контракта на 95 дней, пока GAO выносило решение по делу.
- ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (30 июля 2021 г.). «GAO отрицает протесты Blue Origin и Dynetics по поводу контракта НАСА на лунный посадочный модуль» . Космические новости . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шитц, Майкл (16 августа 2021 г.). «Blue Origin Безоса подает на НАСА в федеральный суд по поводу присуждения SpaceX контракта на посадку на Луну» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кулурис, Джон (11 июня 2020 г.). Система высадки человека: возвращение сапог на Луну . Американское астрономическое общество . Событие происходит в 5:45–9:20 . Проверено 12 июня 2020 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б СледующийШАГ H: Система приземления человека. Архивировано 8 декабря 2020 г. в Wayback Machine , НАСА, 27 января 2021 г., получено 31 января 2021 г.
- ^ Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бергер, Эрик (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты на посадку на Луну с компаниями Blue Origin, Dynetics и Starship» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Людерс, Кэтрин (16 апреля 2021 г.). «Приложение H: Система приземления человека, вариант A: Следующие космические технологии для исследовательского партнерства-2 (NextSTEP-2) (стр. 8)» (PDF) . Заявление НАСА о выборе источника HLS, вариант А. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Заявление о решении Blue Origin-Dynetics» . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Несмотря на протесты конкурентов, НАСА платит SpaceX 300 миллионов долларов за продолжение разработки космического корабля на Луну» . 14 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Blue Origin получает львиную долю финансирования НАСА для пилотируемого лунного корабля » . Архивировано из оригинала 01 мая 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.