Jump to content

Интегрированный спускаемый аппарат

Интегрированная десантная машина
Дизайнер Национальная команда ( Blue Origin , Lockheed Martin , Northrop Grumman , Draper Laboratory )
Страна происхождения НАС
Приложения пилотируемый лунный посадочный модуль
Производство
Статус Выбран НАСА в качестве второго посадочного модуля HLS.
Построен 0

Интегрированный спускаемый аппарат (ILV) представлял собой концепцию конструкции пилотируемого космического корабля на Луну , предложенную в 2020/21 году для (HLS) НАСА системы приземления человека компонента программы Artemis . Blue Origin была ведущим подрядчиком многоэлементного лунного корабля, который должен был включать в себя основные компоненты от нескольких крупных космических подрядчиков правительства США, включая Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper Laboratory .

Разработка концепции спускаемого аппарата была начата в 2019 году, а в апреле 2020 года Blue Origin выиграла у НАСА контракт на сумму 579 миллионов долларов США на годовое исследование концепции дизайна, которое должно быть завершено в начале 2021 года в соревновании с двумя другими проектами. [ 1 ] [ 2 ] НАСА намеревалось впоследствии заключить контракты на строительство и испытания с одним или двумя из трех лауреатов премии 2020 года, чтобы продвинуть элемент высадки человека в программе «Артемида». В этом случае предложение ILV не было выбрано НАСА в апреле 2021 года, и единственная награда HLS была получена SpaceX за предложение Starship HLS . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Blue Origin подала протест на решение SpaceX в Счетной палате правительства США , но к концу июля проиграла протест. [ 6 ] [ 7 ] В середине августа Blue Origin подала иск в Федеральный претензионный суд США, оспаривая «незаконную и неправильную оценку предложений НАСА». [ 6 ] [ 8 ]

Национальная команда Blue Origin/Northrop Grumman/Lockheed-Martin/Draper была лишь одной из трех организаций, которые разрабатывали проекты лунных посадочных модулей для программы Artemis в течение года в 2020–2021 годах в рамках программы финансирования HLS НАСА. Финансирование процесса проектирования в 2020/21 году заключалось в том, что НАСА выплатит совокупным подрядчикам 579 миллионов долларов США в виде финансирования разработки проекта. Другими отобранными командами были Dynetics — с SNC и другими неуказанными компаниями с системой приземления человека Dynetics (DHLS) — с финансированием НАСА в размере 253 миллионов долларов США , и SpaceX с концепцией звездолета HLS с 135 миллионов долларов США . финансированием НАСА в размере [ 2 ] [ 1 ]

Первоначальные работы по проектированию интегрированного спускаемого аппарата начались в 2019 году. [ 9 ]

РКН была разработана «Национальной командой», состоящей из Blue Origin , Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper . [ 1 ] [ 2 ] Blue Origin возглавила совместные усилия по интеграции и разработала элемент спуска. Компания Northrop Grumman спроектировала передаточный элемент для первоначального запуска двигателя, чтобы вывести РКН на траекторию от космической станции Gateway в NRHO ( почти прямолинейная гало-орбита ) и к поверхности Луны с начальным спуском. Компания Lockheed-Martin спроектировала взлетный элемент, который покинет поверхность Луны и вернет астронавтов к Воротам и капсуле Ориона на лунную орбиту. [ 9 ]

Первоначальный этап проектирования HLS планировался как десятимесячная программа, заканчивающаяся 28 февраля 2021 года. [ 10 ] где НАСА планировало оценить, каким подрядчикам будут предложены контракты на первоначальные демонстрационные миссии, и выбрать фирмы для разработки и доработки проектов своих лунных посадочных систем в феврале. [ 11 ] [ 12 ] Однако 27 января 2021 года НАСА проинформировало каждого из подрядчиков HLS, что первоначальная десятимесячная программа будет продлена на два месяца и завершится не позднее 30 апреля 2021 года. [ 10 ]

16 апреля 2021 года НАСА отказалось от интегрированного спускаемого аппарата и вместо этого выбрало звездолет HLS для разработки пилотируемого лунного корабля. [ 5 ] плюс два демонстрационных полета на Луну по контракту стоимостью 2,94 миллиарда долларов США на несколько лет. [ 13 ] [ 4 ] В предложении Blue Origin, которое не было выбрано, были выявлены технические недостатки. «Неразвитые двигательные и коммуникационные системы, а также опасения по поводу сторонних поставщиков «создают серьезные сомнения относительно реалистичности предлагаемого графика разработки Blue Origin», согласно заявлению о выборе источника» от НАСА. Значительная модернизация ILV, необходимая для создания «более устойчивой архитектуры» в долгосрочной перспективе, также была поставлена ​​под сомнение. Кроме того, НАСА обнаружило, что Blue Origin не предоставила комплексного плана коммерческой эксплуатации транспортного средства, помимо работ по контракту НАСА. [ 3 ]

Хотя НАСА ранее заявляло, что ему нужно несколько разных систем приземления человека, «только одна конструкция была выбрана для первоначальной беспилотной демонстрации и первой посадки с экипажем из-за значительных бюджетных ограничений» на основе средств HLS, выделенных Конгрессом . НАСА указало, что Blue Origin будет иметь право участвовать в последующих миссиях, которые не являются частью первых двух демонстрационных полетов. [ 3 ] Неясно, какие планы существуют у Blue Origin по продолжению работы, учитывая, что архитектура системы высадки на Луну стала зависеть от существования основных подсистем, проектируемых и построенных другими поставщиками, которые также не получали дополнительного финансирования НАСА после начала 2021 года. . [ 9 ]

Blue Origin подала протест на решение SpaceX в Счетной палате правительства США , но проиграла протест. [ 6 ] 30 июля 2021 года GAO отклонило протест и установило, что «НАСА не нарушило закон о закупках» при заключении контракта с SpaceX, которая предложила гораздо более дешевую и более эффективную возможность высадки людей и грузов на Луну для НАСА «Артемида». [ 7 ] [ 14 ] Вскоре после того, как апелляция была отклонена, SpaceX была произведена выплата по контракту в размере 300 миллионов долларов. [ 15 ] Акция протеста задержала разрешение NASA на работу по контракту и тем самым задержала начало работ SpaceX на 95 дней. [ 6 ]

В середине августа Blue Origin подала иск в Федеральный претензионный суд США, оспаривая «незаконную и неправильную оценку предложений НАСА». [ 6 ] [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Конструкция спускаемого аппарата РКН состояла из трех элементов: переходного, спускаемого и поднимающего. ILV предлагалось использовать для длительных пилотируемых посадок на Луну в рамках НАСА « программы Артемида» . Интегрированный спускаемый аппарат (ILV), также известный как «Национальный HLS». [ нужна ссылка ] — предназначался для длительного использования в космосе, а также длительного пребывания на поверхности Луны. [ 9 ] Система Blue Origin ILV была предложена НАСА для стыковки на лунной орбите либо с Lunar Gateway , либо с кораблем экипажа Orion. [ 16 ]

В случае постройки вариант ILV HLS предварительно планировалось вывести на лунную орбиту с помощью одной из нескольких различных ракет-носителей , включая, возможно, Blue Origin New Glenn или United Launch Alliance Vulcan Centaur , чтобы лунный транзит соединился с Лунный шлюз НАСА и экипаж НАСА должны быть доставлены на поверхность Луны. Согласно концепции миссии, космический корабль НАСА «Орион» должен доставить экипаж НАСА к посадочному аппарату, откуда они отправятся в путь и спустятся на поверхность Луны на РКН. После операций на поверхности Луны подъемный элемент РКН должен был подняться и вернуть экипаж на «Орион». [ 1 ] [ 2 ]

Передающий элемент

[ редактировать ]

Будет построен Northrop Grumman на базе грузового автомобиля Cygnus. Использует двигатель БЕ-7.

Элемент спуска

[ редактировать ]

Будет построен Blue Origin на основе предложения Blue Moon — использовать двигатель BE-7. [ 16 ]

Элемент восхождения

[ редактировать ]

Будет построен Lockheed-Martin на основе технологии, использованной в капсуле Орион. В качестве главной силовой установки используются 3 двигателя XLR-132.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бургхардт, Томас (1 мая 2020 г.). «НАСА выбирает пилотируемые посадочные модули Blue Origin, Dynetics и SpaceX для Артемиды» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бургхардт, Томас (20 апреля 2021 г.). «После того, как НАСА использует звездолет SpaceX для первой посадки Артемиды, агентство надеется на будущие транспортные средства» . Космические новости . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Эрик (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX в качестве единственного поставщика лунного корабля. «Мы рассмотрели, что будет наиболее выгодным для правительства » . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX для разработки пилотируемого лунного корабля» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Blue Origin Джеффа Безоса подает в суд на НАСА, обостряя борьбу за контракт на посадку на Луну» . Грань . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г. протест помешал SpaceX приступить к исполнению контракта на 95 дней, пока GAO выносило решение по делу.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (30 июля 2021 г.). «GAO отрицает протесты Blue Origin и Dynetics по поводу контракта НАСА на лунный посадочный модуль» . Космические новости . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шитц, Майкл (16 августа 2021 г.). «Blue Origin Безоса подает на НАСА в федеральный суд по поводу присуждения SpaceX контракта на посадку на Луну» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Кулурис, Джон (11 июня 2020 г.). Система высадки человека: возвращение сапог на Луну . Американское астрономическое общество . Событие происходит в 5:45–9:20 . Проверено 12 июня 2020 г. - через YouTube .
  10. ^ Перейти обратно: а б СледующийШАГ H: Система приземления человека. Архивировано 8 декабря 2020 г. в Wayback Machine , НАСА, 27 января 2021 г., получено 31 января 2021 г.
  11. ^ Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Бергер, Эрик (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты на посадку на Луну с компаниями Blue Origin, Dynetics и Starship» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  13. ^ Людерс, Кэтрин (16 апреля 2021 г.). «Приложение H: Система приземления человека, вариант A: Следующие космические технологии для исследовательского партнерства-2 (NextSTEP-2) (стр. 8)» (PDF) . Заявление НАСА о выборе источника HLS, вариант А. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  14. ^ «Заявление о решении Blue Origin-Dynetics» . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  15. ^ «Несмотря на протесты конкурентов, НАСА платит SpaceX 300 миллионов долларов за продолжение разработки космического корабля на Луну» . 14 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б « Blue Origin получает львиную долю финансирования НАСА для пилотируемого лунного корабля » . Архивировано из оригинала 01 мая 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415e7f75ade012fbf5c0fcf51dc77bad__1719479760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ad/415e7f75ade012fbf5c0fcf51dc77bad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated Lander Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)