Динетика ЗОЖ
Дизайнер | Динетика |
---|---|
Страна происхождения | НАС |
Оператор | Динетика , НАСА |
Приложения | Экипаж и грузовой лунный корабль |
Технические характеристики | |
Вместимость экипажа | 2-4 |
Власть | Солнечная |
Дизайн жизни | 14-42 дня [ нужна ссылка ] |
Производство | |
Статус | в разработке |
Связанный космический корабль | |
Производные | Варианты экипажа/груза |
Автономная логистическая платформа Dynetics для доступа к грузам в полнолуние ( ALPACA ), также известная как Dynetics HLS. [ 1 ] —(ILV) — это концепция конструкции пилотируемого космического корабля на Луну , предложенная в 2020/21 году для (HLS) НАСА системы приземления человека компонента программы Artemis . Dynetics была ведущим подрядчиком спускаемого аппарата ALPACA (в число других подрядчиков входила корпорация Sierra Nevada) НАСА для программы «Артемида» .
Разработка концепции спускаемого аппарата была начата в 2019 году, а в апреле 2020 года Dynetics выиграла от НАСА контракт на сумму 253 миллиона долларов США на годовое исследование концепции дизайна, которое должно быть завершено в начале 2021 года. [ 2 ] [ 3 ] НАСА намеревалось впоследствии заключить контракты на строительство и испытания с одним или двумя из трех лауреатов премии 2020 года, чтобы продвинуть элемент высадки человека в программе «Артемида». В этом случае предложение Dynetics HLS не было выбрано НАСА в апреле 2021 года, и единственная награда HLS была получена SpaceX за предложение Starship HLS . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Однако Dynetics вместе с Blue Origin опротестовали это решение в GAO посредством закона S. 1260, также известного как Закон США об инновациях и конкурентоспособности. Апелляция была отклонена, и 30 июля 2021 года GAO поддержало выбор НАСА SpaceX в качестве единственного получателя контракта HLS. [ 7 ]
Dynetics повторно представила свое предложение в Приложении N, которое касалось экологически безопасных лунных кораблей. 14 сентября НАСА заключило с пятью компаниями контракт на участие в этом процессе, при этом Dynetics получила контракт на сумму 40,8 миллиона долларов. [ 8 ]
С точки зрения физического размера, конструкция Dynetics является наименьшим из трех предложений, профинансированных НАСА в 2020 году; однако он является вторым по величине с точки зрения финансирования развития, полученного от НАСА. [ 2 ] «АЛЬПАКА» (если в конечном итоге будет выбрана) приземлится, а затем поднимется обратно на орбиту и встретится с НАСА «Орион» или «Лунными воротами» . Ожидается, что впоследствии будет предложено использовать ALPACA для доставки лунных грузов, таких как технология ISRU , базовые модули и герметичные марсоходы, на поверхность Луны.
История
[ редактировать ]Dynetics — одна из трех организаций, которые в течение года разрабатывали проект лунного корабля для программы «Артемида», финансируемый НАСА. [ 9 ] [ 10 ] период в 2020–2021 годах, начиная с мая 2020 года. [ 10 ] Основные требования контракта на проектирование включали выплату НАСА компании Dynetics 253 миллионов долларов США на финансирование разработки проекта. Другими командами, выбранными в 2020 году, были « Национальная команда », возглавляемая Blue Origin , но включающая Lockheed Martin , Northrop Grumman и Draper (с финансированием НАСА в размере 579 миллионов долларов США) и SpaceX (с финансированием НАСА в размере 135 миллионов долларов США). [ 1 ] [ 9 ] [ 2 ]
По окончании десятимесячной программы 28 февраля 2021 г. [ 10 ] НАСА планировало оценить, каким подрядчикам будут предложены контракты на первоначальные демонстрационные миссии, и выбрать фирмы для разработки и доработки конструкций своих лунных посадочных систем. [ 9 ] [ 1 ] Однако 27 января 2021 года НАСА проинформировало каждого из подрядчиков HLS, что первоначальная десятимесячная программа будет продлена на два месяца и завершится не позднее 30 апреля 2021 года. [ 10 ]
В апреле 2021 года НАСА отклонило проект Dynetics HLS и вместо этого выбрало Starship HLS для разработки пилотируемого лунного корабля. [ 6 ] плюс два демонстрационных полета на Луну по контракту стоимостью 2,89 миллиарда долларов США на несколько лет. [ 5 ] В предложении Dynetics, которое не было выбрано, были выявлены технические недостатки, а также бюджетные ограничения. [ 4 ]
Хотя НАСА ранее заявляло, что хочет заключить контракт на несколько разных систем приземления человека, «только одна конструкция была выбрана для первоначальной беспилотной демонстрации и первой посадки с экипажем из-за значительных бюджетных ограничений» на основе средств HLS, выделенных Конгрессом . НАСА указало, что Dynetics будет иметь право участвовать в последующих миссиях, которые не являются частью первых двух демонстрационных полетов. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Отделение экипажа
[ редактировать ]Динетика ЗОЖ [ 1 ] Автомобиль имеет низкую кабину для экипажа, что упрощает вход и выход . В боевом отделении также имеется встроенный шлюзовой шлюз , позволяющий легко выйти в открытый космос без разгерметизации всей кабины. Кабина экипажа может быть преобразована в базовый модуль или герметичный луноход. В сентябре 2020 года был завершен полномасштабный макет спускаемого аппарата для проверки внутренней компоновки и возможностей входа/выхода. [ 11 ]
Ракета-носитель
[ редактировать ]ALPACA предназначена для запуска на компании ULA ракете Vulcan Centaur . полноценный автомобиль ALPACA Vulcan представляет NRHO . Четыре [ 12 ] больше запусков Vulcan имеют либо «Кентавр» , танкер [ 13 ] для заправки жидким метаном, жидким кислородом [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] танки [ 17 ] [ 18 ] посадочного модуля или логистического транспортного средства (MULE). [ 19 ]
В качестве альтернативы, если таковой имеется, SLS Block 1B может вывести на лунную орбиту весь полностью заправленный топливом лунный аппарат с помощью своей верхней ступени исследования . [ 20 ]
Многоразовое использование
[ редактировать ]ALPACA дозаправляется на лунной орбите в четырех полетах Vulcan Centaur. АЛЬПАКА может быть повторно использована как для высадки на Луну с экипажем, так и для автономной грузовой посадки. Первая ALPACA будет повторно использоваться автономно после первой посадки с экипажем в качестве доказательства концепции для НАСА. Во избежание выкипания дозаправка и посадка будут осуществляться с интервалом в 2-3 недели. [ 21 ] В долгосрочной перспективе «АЛЬПАКА» может быть заправлена жидким кислородом, создаваемым на поверхности из лунного водяного льда. [ 18 ]
Технический обзор НАСА
[ редактировать ]Dynetics HLS получил наивысшую оценку среди предложенных посадочных модулей в первоначальной технической проверке НАСА в августе 2020 года. Самая большая проблема, выявленная, по мнению НАСА, - это усовершенствованная экспериментальная конструкция тяги, использованная в конструкции Dynetics, и то, что она может представлять угрозу для времени разработки, поскольку она опирается на незрелые технологии. [ 22 ] [ 23 ]
Однако в варианте А он получил самый низкий балл. Самой большой выявленной проблемой был отрицательный запас массы, то есть он не мог выполнить указанную миссию без уменьшения массы посадочного модуля.
См. также
[ редактировать ]- Космический корабль SpaceX
- Интегрированный спускаемый аппарат
- Лунный модуль Аполлона
- Корпорация Сьерра-Невада
- Лунный посадочный модуль Боинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бергер, Эрик (30 апреля 2020 г.). «НАСА заключает контракты на посадку на Луну с компаниями Blue Origin, Dynetics и Starship» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «НАСА выбирает пилотируемые посадочные модули Blue Origin, Dynetics и SpaceX для Артемиды» . NASASpaceFlight.com . 1 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бургхардт, Томас (20 апреля 2021 г.). «После того, как НАСА использует звездолет SpaceX для первой посадки Артемиды, агентство надеется на будущие транспортные средства» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Эрик (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX в качестве единственного поставщика лунного корабля. «Мы рассмотрели, что будет наиболее выгодным для правительства » . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (16 апреля 2021 г.). «НАСА выбирает SpaceX для разработки пилотируемого лунного корабля» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Хауэлл, Элизабет (11 августа 2021 г.). «SpaceX остается единственным победителем контракта НАСА по высадке на Луну астронавтов, утверждает GAO» . Space.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Общее объявление агентства NNH19ZCQ001K_APP_N» (PDF) . НАСА.gov . НАСА . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Поттер, Шон (30 апреля 2020 г.). «НАСА назвало компании, которые будут разрабатывать пилотируемые корабли для миссий Артемида» . НАСА . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д СледующийШАГ H: Система приземления человека. Архивировано 8 декабря 2020 г. в Wayback Machine , НАСА, 27 января 2021 г., получено 31 января 2021 г.
- ^ Зафар, Рамиш (15 сентября 2020 г.). «Dynetics, конкурент космического корабля SpaceX, демонстрирует макет лунного корабля» . Wccftech . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ @systems_zero (8 августа 2021 г.). «Требуется 5» ( Твит ). Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Decision Blue Origin Federation, LLC; Dynetics, Inc.-A Leidos Company B-419783; B-419783.2; B-419783.3; B-419783.4» (PDF) . GAO.gov . ГАО. 30 июля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 г. . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Лаурини, Кэти. «Является ли АЛЬПАКА лучшим лунным кораблем, чем лунный звездолет? ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ с Dynetics» . youtube.com . Злой астронавт. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Dynetics достигла важной вехи НАСА и предоставила ключевые данные по программе спуска на Луну» . Информационная лента CISION PR . Cision US Inc. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Тема: Лунный посадочный модуль Dynetics» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Полная перезагрузка страницы» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Dynetics будет использовать дозаправку в космосе для лунного корабля НАСА» . Космические новости . 16 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Заявление о выборе источника варианта А» (PDF) . НАСА.gov . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Сьерра Лобо объявляет о награде НАСА за систему приземления человека Артемида (HLS) для команды Dynetics» (пресс-релиз). Сьерра Лобо. 1 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «На Луну с динамикой: важность исследования и использования Луны» . youtube.com . Dynetics Inc. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Махони, Эрин (30 апреля 2020 г.). «НАСА выбирает Blue Origin, Dynetics и SpaceX для спускаемых аппаратов Artemis» . НАСА . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Шитц, Майкл (19 августа 2020 г.). «Познакомьтесь с Dynetics, компанией, которая борется с SpaceX и Blue Origin за возвращение астронавтов на Луну» . CNBC . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.