Jump to content

Вулкан (ракетный двигатель)

Вулкан
Двигатель Vulcain 2 на выставке
Страна происхождения  Франция
 Евросоюз
Первый полет
  • 1 :4 июня 1996 г.
  • 2 : 12 февраля 2005 г.
  • 2.1 : 9 июля 2024 г.
Последний рейс
  • 1 : 18 декабря 2009 г.
  • 2 : 5 июля 2023 г.
Дизайнер Снекма
АрианГрупп
Производитель Снекма
АрианГрупп
Приложение Двигатель главной ступени
Связанный ЛВ
Предшественник Викинг
Статус
  • 1 : Пенсионер
  • 2 : Пенсионер
  • 2.1 : В производстве
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / LHЛХ
Соотношение смеси
  • 1 : 5.3:1 [1]
  • 2 : 6.1:1
Цикл Газовый генератор
Конфигурация
Соотношение сопел
  • 1 : 45.1:1
  • 2 : 58.2:1
Производительность
Тяга, вакуум
  • 1 : 1140 кН (260 000 фунтов силы )
  • 2 : 1359 кН (306 000 фунтов силы )
  • 2,1 : 1324 кН (298 000 фунтов силы )
в камере Давление
  • 1 : 100 бар (10 000 кПа)
  • 2 : 117,3 бар (11730 кПа)
  • 2,1 : 120,8 бар (12 080 кПа)
Удельный импульс , вакуум
  • 1 : 431 с (4,23 км/с)
  • 2 : 429 с (4,21 км/с)
Размеры
Длина
  • 1 : 3,05 м (10,0 футов)
  • 2 : 3,44 м (11,3 фута)
  • 2,1 : 3,7 м (12 футов)
Диаметр
  • 1 : 1,76 м (5 футов 9 дюймов)
  • 2 : 2,09 м (6 футов 10 дюймов)
  • 2,1 : 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Сухая масса
  • 1 : 1300 кг (2900 фунтов)
  • 2 : 1800 кг (4000 фунтов)
  • 2,1 : 2000 кг (4400 фунтов)
Ссылки
Ссылки [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Vulcain — семейство европейских первой ступени ракетных двигателей для Ariane 5 и Ariane 6 . Его разработка началась в 1988 году, а первый полет был совершен в 1996 году. Обновленная версия двигателя Vulcain 2 впервые успешно совершила полет в 2005 году. Оба представителя семейства используют жидкий кислород / жидкий водород криогенное топливо . Новая версия Ariane 6 называется Vulcain 2.1 .

Ракетный двигатель Vulcain назван по-французски в честь Вулкана, древнеримского бога огня . Его разработка, осуществляемая европейским партнерством, началась в 1988 году с ракетной программы Ariane 5 . [11] Впервые он совершил полет в 1996 году, приведя в действие злополучный рейс 501 , но не стал причиной катастрофы, а свой первый успешный полет совершил в 1997 году (рейс 502).

В 2002 году модернизированный Vulcain 2 с увеличенной на 20% тягой. [12] впервые совершил полет рейсом 157, однако проблема с двигателем превратила полет в провал. [13] Как заключила комиссия по расследованию, причина заключалась в том, что нагрузка на рейс была намного выше ожидаемой. [14] Впоследствии конструкция сопла была изменена, включив механическое усиление конструкции и улучшение теплового состояния стенок труб за счет увеличения потока водородного теплоносителя, а также нанесения термобарьерного покрытия на обращенную к пламени сторону трубок теплоносителя. [14] Первый успешный полет (частично переработанного) Vulcain 2 произошел в 2005 году рейсом 521. [13]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

17 июня 2007 года Volvo Aero объявила, что весной 2008 года она планирует провести огневые испытания сопла Vulcain 2, изготовленного по новой «сэндвич-технологии». [15]

Разработка будущей версии Ariane 6 , Vulcain 2.1, началась в 2014 году. Первое сопло двигателя летной конфигурации было доставлено в июне 2017 года, что позволило сократить количество деталей на 90%, стоимость на 40% и время производства на 30% по сравнению с двигателем. насадка Вулкаин 2. [16] Первый запуск Vulcain 2.1 состоялся 9 июля 2024 года.

Вулкан — это газогенераторный ракетный двигатель, питаемый криогенным жидким кислородом и жидким водородом . Он оснащен регенеративным охлаждением за счет конструкции трубчатой ​​стенки, а в Vulcain 2 использовалось особое пленочное охлаждение нижней части сопла, где выхлопные газы из турбины повторно впрыскиваются в двигатель. [14] Он приводит в действие первую ступень ракеты-носителя Ariane 5, EPC (Étage Principal Cryotechnique, главная криогенная ступень), и обеспечивает 8% общей стартовой тяги. [17] (остальное обеспечивается двумя твердотопливными ускорителями). Время работы двигателя в обеих конфигурациях составляет 600 с. [18] Двигатель высотой 3 м и диаметром 1,76 м весит 1686 кг и 137 т . в последней версии обеспечивает тягу [19] Кислородный турбонасос вращается со скоростью 13600 об/мин и имеет мощность 3 МВт, а водородный турбонасос вращается со скоростью 34000 об/мин и имеет мощность 12 МВт. Общий массовый расход составляет 235 кг/с, из них 41,2 кг/с приходится на водород.

Подрядчики

[ редактировать ]

Главным подрядчиком двигателей Vulcain является компания Snecma Moteurs (Франция), которая также поставляет турбонасос на жидком водороде. За турбонасос с жидким кислородом отвечает компания Avio (Италия), а газовые турбины, приводящие в действие турбонасосы и форсунки, разработаны компанией GKN (ранее Volvo) (Швеция). [17]

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ я Бел, Маргарит; Мартинес Санчес, Мануэль (2001). «МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ» . 1-я встреча пользователей EcosimPro . 11 :6 . Проверено 23 июня 2023 г.
  2. ^ «Криогенный двигатель Вулкаин-2 прошел первые испытания с новым удлинителем сопла» (PDF) . www.esa.int . Проверено 18 ноября 2018 г.
  3. ^ EADS Астриум. «Ракетный двигатель Вулкан — камера тяги» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  4. ^ «Пресс-кит V169» (PDF) . Арианспейс . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  5. ^ «Вулкан» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2002 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  6. ^ EADS Астриум. «Ракетный двигатель Вулкан-2 — камера тяги» . Airbus Defense and Space. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  7. ^ «Ариан-5 — тяжелая пусковая установка Европы» (PDF) . Европейское космическое агентство . Проверено 20 июля 2014 г.
  8. ^ «Вулкаин®2» . Сафран . Проверено 5 октября 2014 г.
  9. ^ «Вулкан 2» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 27 июня 2002 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  10. ^ «Вулкан 2.1» . Европейское космическое агентство . 24 октября 2017 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  11. ^ «Вулкан – Краткое содержание» . КОСМОС И ТЕХНИКА. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
  12. ^ «Двигатель Vulcain 2 уже в полном производстве» . Европейское космическое агентство. 05 апреля 2005 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Технические данные Ариана-5» . Отчет о космическом запуске. 29 ноября 2005 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Л. Винтерфельдт; Б. Лаумерт; Р. Тано; П. Джеймс; Ф. Жено; Р. Блази и Г. Хагеманн (10 июля 2005 г.). «Редизайн удлинителя сопла Vulcain 2» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 4 июля 2012 г.
  15. ^ «Сэндвич-космическая технология Volvo Aero прошла важную веху» (пресс-релиз). Вольво Аэро. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
  16. ^ «GKN поставляет революционную насадку Ariane 6 для пусковых установок Airbus Safran» (пресс-релиз). ГКН Аэроспейс . 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «ЕКА – Ракеты-носители – Двигатель Vulcain» . Европейское космическое агентство. 29 ноября 2005 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
  18. ^ «Volvo Aero: Vulcain – характеристики» . Вольво Аэро . Проверено 12 мая 2007 г.
  19. ^ «ЕКА – Ракеты-носители – Ариан 5 ECA» . Европейское космическое агентство . Проверено 16 декабря 2006 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8da45b986f3107d1895f1ae49c9e0e29__1720733160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/29/8da45b986f3107d1895f1ae49c9e0e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vulcain (rocket engine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)