КВД-1
Страна происхождения | СССР / Россия |
---|---|
Первый полет | 20 апреля 2001 г., GSAT-1 миссия GSLV. , дебютный полет |
Последний рейс | 25 декабря 2010 г., запуск GSAT-5P , финальный полет GSLV Mk I. |
Дизайнер | КБ ХИММАШ |
Приложение | Двигатель верхней ступени |
Связанный ЛВ | ГСЛВ Мк 1 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Жидкий кислород / жидкий водород |
Соотношение смеси | 6 |
Цикл | Поэтапное сжигание |
Конфигурация | |
Камера | 1 + 2 нониуса |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 69,6 кН (15 600 фунтов силы ) |
в камере Давление | 5,6 МПа (810 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 462 с |
Время горения | 800 с (600 с за один проход) |
Диапазон подвеса | Никто; использует 2 нониусных двигателя для управления ориентацией [ 1 ] |
Размеры | |
Длина | 2,14 м (7 футов 0 дюймов) |
Диаметр | 1,58 м (5 футов 2 дюйма) |
Сухая масса | 282 кг (622 фунта) |
Ссылки | |
Ссылки | [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
КВД-1 — криогенный двигатель разгонного блока LOX/LH 2 , разработанный ОКБ Исаева (ныне КБ ХИММАШ) в России в начале 1960-х годов. Это модифицированная версия РД-56 , разработанная для так и не достроенной криогенной верхней ступени Н-1 с целью обеспечения возможности пилотируемых полетов СССР на Луну. сверхтяжелой ракеты [ 5 ] КВД-1 имеет тягу 7,5 тонн.
Начальная разработка
[ редактировать ]КВД-1 произошел от двигателя РД-56, который предназначался для использования в советских пилотируемых лунных программах . [ 6 ] Двигатели РД-56 (11Д56) были разработаны для ракетной программы Н1М, запланированной модификации Н1, но позже от них отказались из-за четырех последовательных неудачных запусков Н1. [ 7 ] Позже конструкция двигателя была продана ИСРО под названием «КВД-1» по сделке на сумму 120 миллионов долларов с советским агентством «Главкосмос» , которая позволила ИСРО импортировать два двигателя КВД-1 и соглашение о передаче технологии из России. [ 8 ]
программа ИСРО
[ редактировать ]Двигатели оказались неэффективными из-за низкой тяговооруженности. Позже Российское космическое агентство оптимизировало двигатель для запуска полезных грузов массой 2,5 тонны и менее. Спутник INSAT-4CR массой 2140 кг был запущен в 2007 году, но вышел на орбиту ниже запланированной из-за плохой работы единственного двигателя КВД-1 третьей ступени. Впоследствии спутник использовал собственную двигательную установку, чтобы выйти на запланированную орбиту. Из-за этого срок полезного использования спутника сократился. [ 7 ]
Санкции, введенные США
[ редактировать ]В 1991 году между Индией и Россией было подписано соглашение о передаче технологий Индии, чтобы двигатели КВД-1 могли производиться в Индии. Но позже, в июле 1993 года, США ввели санкции против ИСРО и Главкосмоса, заявив, что это аннулирует Режим контроля за ракетными технологиями . После неудачи в этом деле ISRO была вынуждена разработать собственную криогенную программу. [ 9 ]
Функции
[ редактировать ]Двигатель представлял собой однокамерную ракету, которую можно было использовать в качестве криогенных двигателей для запуска космических аппаратов, выводимых на эллиптические и геостационарные орбиты.
- Масса без топлива: 282 кг (621 фунт)
- Высота: 2,14 м
- Диаметр: 1,56 м.
- Удельный импульс: 462 секунды
- Тяга: 69,60 кН (15 647 фунтов силы)
- Время горения: 800 секунд [ 2 ]
- Соотношение сопел: 200
Использовать
[ редактировать ]КВД-1 использовался в следующих ракетах-носителях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюгге, Норберт. «Геосинхронная ракета-носитель спутника (GSLV)» . B14643.de . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Марк. «РД-56» . astronautix.com . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ "Двигатель КВД1. Кислородно-водородный блок 12КРБ" [Engine KVD-1. Hydrogen Oxygen unit 12KRB]. kbhmisaeva.ru (in Russian). KB KhIMMASH . Archived from the original on 2016-03-04 . Retrieved 2015-08-03 .
- ^ «Брошюра КВД-1 и С5.92» (PDF) . КБ ХИММАШ . 13 октября 1998 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «КВД-1 (слева) со своим предшественником 11Д56» . ЕКА . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Рачук В.; Титков, Н. (2006). Первый российский расширительный цикл LOX-LH 2 ЖРД: RD0146 (PDF) . 42-я совместная конференция по двигательной активности. Сакраменто, Калифорния: AIAA/ASME/SAE/ASEE. дои : 10.2514/6.2006-4904 . АИАА 2006-4904.
- ^ Перейти обратно: а б «Долгий путь к криогенной технологии» . Индус . Ченнаи. 21 апреля 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Криогенный разгонный блок (КРБ)» . justthe80.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Лаксман, Шринивас (6 января 2014 г.). «Индия преодолела санкции США для разработки криогенного двигателя» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.