ЯФ-90
Страна происхождения | Китай |
---|---|
Связанный ЛВ | Длинное 9 марта |
Предшественник | ЯФ-77 |
Статус | В разработке |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Жидкий кислород / Жидкий водород |
Соотношение смеси | 6,0 (±5%) Переменная |
Цикл | Поэтапный цикл сгорания |
Насосы | 2 |
Конфигурация | |
Соотношение сопел | 100 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 2200 килоньютонов (490 000 фунтов силы ) |
Соотношение тяги к весу | 46.7 |
Удельный импульс , вакуум | 453 секунды (4,44 км/с) |
Размеры | |
Длина | 6,1 метра (20 футов) (с подвеской двигателя) |
Диаметр | 2,87 метра (9 футов 5 дюймов) |
Сухая масса | 4800 кг (10600 фунтов) |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
YF -90 — жидкостный криогенный ракетный двигатель, сжигающий жидкий водород и жидкий кислород в ступенчатом цикле сгорания . Это первый в Китае водородно-кислородный двигатель, использующий ступенчатый цикл сгорания. Ожидается, что он будет использоваться на второй ступени «Великого похода 9», представляющей собой трехступенчатую ракету с ускорителями. [ 4 ] [ 5 ] Двигатель имеет расширенные функции, такие как переменная тяга, многократное зажигание и автоматическая диагностика неисправностей. [ 2 ]
История
[ редактировать ]28 июля 2021 года производитель двигателя, Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC), завершил создание первого инженерного прототипа YF-90. [ 6 ]
23 сентября 2021 года двигатель успешно прошел первые полусистемные испытания. [ 7 ] [ 8 ] Двигатель YF-90 является одной из ключевых технологий для амбиций Китая по освоению дальнего космоса. [ 9 ]
В 2023 году CASC планирует провести дополнительные испытания двигателя YF-90, а также его аналога первой ступени — двигателя YF-130 . YF-130 — жидкостный керосин-кислородный ракетный двигатель тягой 500 тонн. Ожидается, что оба двигателя будут готовы к полету к 2025 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюгге, Норберт. «Новые ракетные двигатели Китая» . www.b14643.de . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дин Чжаобо, Лю Цянь, Ван Тяньтай, Ян Цзидун, Сунь Цзиго, Гун Цзефэн (17 ноября 2020 г.) «Разработка камеры тяги для водородно-кислородного двигателя с циклом дожигания 220 тонн» (на упрощенном китайском языке). Научно-исследовательский институт, Пекин 100076. Проверено 01 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сунь Цзиго, Чжэн Мэнвэй, Гун Цзефэн, Тао Жуйфэн (15 января 2022 г.). «Прогресс в разработке водородно-кислородного двигателя с циклом дожигания 220 тс» (на упрощенном китайском языке), выпуск 02, 2022 г. Архивировано из журнала. оригинал 05.06.2022 . Проверено 05.06.2022 .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Китай успешно испытал новый двигатель для ракеты Long March 9» . 03.10.2022 . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ «Тенденции развития ракетных двигателей на жидком водороде (часть 1): современное состояние и перспективы развития в Корее и Китае» . Журнал механических наук и технологий . 36 (2): 1015–1026. дои : 10.1007/s42405-022-00519-7 . S2CID 251938449 .
- ^ Су Цзыму (29 июля 2021 г.). «Сделано в Китае | Изготовлен первый инженерный прототип 220-тонного двигателя тяжелой ракеты» (на традиционном китайском языке, 01. Архивировано из оригинала в 2021 г. 07.08.2021 ). Проверено .
- ^ «Китай переходит к следующему этапу разработки сверхтяжелых ракет» . 07.09.2022 . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ Чжэн Мэнвэй (27 сентября 2021 г.). «Первые полусистемные испытания 220-тонного водородно-кислородного двигателя сверхмощной ракеты-носителя прошли полным успехом» (на упрощенном китайском языке Beijing Aerospace Power Research). Институт. Архивировано 27 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай достиг «критической вехи» в разработке ракетных двигателей следующего поколения» . 25 декабря 2021 г. Проверено 08 марта 2023 г.