РС-88
![]() RS-88 запущен по космическому центру Стенниса | |
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Дизайнер | Рокетдайн |
Производитель |
|
Статус | Активный |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / Этанол ММХ / НТО (БЕЗ варианта) |
Цикл | Газогенератор |
Производительность | |
Тяга, на уровне моря | 220 кН (49 000 фунтов силы ) (этанол) 176,6 кН (39700 фунтов силы ) (гиперголический) |
Используется в | |
CST-100 Старлайнер |
RS -88 (Rocket System-88) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный и построенный в США компанией Rocketdyne (позже Pratt & Whitney Rocketdyne , а затем Aerojet Rocketdyne ). Первоначально разработанный для программы NASA Bantam System Technology в 1997 году, RS-88 сжигал этанольное топливо с жидким кислородом (LOX) в качестве окислителя. Он обеспечивал 220 кН (49 000 фунтов силы тягу ) на уровне моря.
Гиперголическая версия RS-88, работающая на монометилгидразине и тетраоксиде азота, была выбрана в качестве стартового двигателя для капсулы Boeing Starliner .
Происхождение и тестирование
[ редактировать ]RS-88 возник в результате проекта NASA Bantam System Technology Project, являющегося частью проекта «Бюджетные технологии» более крупной программы перспективных космических перевозок . [ 1 ] Этот проект был направлен на исследование и демонстрацию технологий для новой, доступной системы запуска. Хотя программа предусматривала демонстрационный полет технологий в конце 1999 года, в конечном итоге она была сосредоточена на разработке двигателей. [ 2 ]
НАСА протестировало RS-88 в серии из 14 огневых испытаний, в результате которых в ноябре и декабре 2003 года двигатель успешно работал в течение 55 секунд.
В 2003 году компания Lockheed Martin выбрала RS-88 в качестве демонстрационной машины аварийного отключения с площадки. НАСА успешно протестировало двигатель в серии испытаний горячим огнем, продемонстрировав его надежность.
Система аварийного спасения при запуске Starliner
[ редактировать ]
Гиперголическая версия RS-88, работающая на монометилгидразине (ММГ) и тетраоксиде азота , была выбрана в качестве стартового двигателя для капсулы Boeing Starliner . [ 3 ] Этот вариант, получивший название Launch Abort Engine (LAE), обеспечивает 176,6 кН (39 700 фунтов силы ). тягу [ 4 ] Четыре двигателя LAE используются в системе аварийного отключения Starliner для отвода капсулы от ракеты-носителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НАСА выбирает четыре компании для демонстрации недорогих технологий систем запуска» (пресс-релиз). НАСА. 9 июня 1997 г. Выпуск C97. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года.
- ^ «Бюджетные технологии» (Пресс-релиз). НАСА. Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Испытание двигателя прерывания Rocketdyne для капсулы экипажа Boeing» . youtube.com . 15 марта 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Кларк, Стивен. «Aerojet Rocketdyne выигрывает контракты на двигательную установку на сумму почти 1,4 миллиарда долларов – Spaceflight Now» . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «PWR Анализ испытаний горячего огня для двигателя прерывания запуска CST-100» . Beyondearth.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]