Jump to content

РС-88

РС-88
Страна происхождения  Соединенные Штаты
Дизайнер Рокетдайн
Производитель
Статус Активный
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / Этанол
ММХ / НТО (БЕЗ варианта)
Цикл Газогенератор
Производительность
Тяга, на уровне моря 220 кН (49 000 фунтов силы ) (этанол)
176,6 кН (39700 фунтов силы ) (гиперголический)
Используется в
CST-100 Старлайнер


RS -88 (Rocket System-88) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный и построенный в США компанией Rocketdyne (позже Pratt & Whitney Rocketdyne , а затем Aerojet Rocketdyne ). Первоначально разработанный для программы NASA Bantam System Technology в 1997 году, RS-88 сжигал этанольное топливо с жидким кислородом (LOX) в качестве окислителя. Он обеспечивал 220 кН (49 000 фунтов силы тягу ) на уровне моря.

Гиперголическая версия RS-88, работающая на монометилгидразине и тетраоксиде азота, была выбрана в качестве стартового двигателя для капсулы Boeing Starliner .

Происхождение и тестирование

[ редактировать ]

RS-88 возник в результате проекта NASA Bantam System Technology Project, являющегося частью проекта «Бюджетные технологии» более крупной программы перспективных космических перевозок . [ 1 ] Этот проект был направлен на исследование и демонстрацию технологий для новой, доступной системы запуска. Хотя программа предусматривала демонстрационный полет технологий в конце 1999 года, в конечном итоге она была сосредоточена на разработке двигателей. [ 2 ]

НАСА протестировало RS-88 в серии из 14 огневых испытаний, в результате которых в ноябре и декабре 2003 года двигатель успешно работал в течение 55 секунд.

В 2003 году компания Lockheed Martin выбрала RS-88 в качестве демонстрационной машины аварийного отключения с площадки. НАСА успешно протестировало двигатель в серии испытаний горячим огнем, продемонстрировав его надежность.

Система аварийного спасения при запуске Starliner

[ редактировать ]
Двигатель прерывания запуска срабатывает во время испытания Starliner на прерывание запуска.

Гиперголическая версия RS-88, работающая на монометилгидразине (ММГ) и тетраоксиде азота , была выбрана в качестве стартового двигателя для капсулы Boeing Starliner . [ 3 ] Этот вариант, получивший название Launch Abort Engine (LAE), обеспечивает 176,6 кН (39 700 фунтов силы ). тягу [ 4 ] Четыре двигателя LAE используются в системе аварийного отключения Starliner для отвода капсулы от ракеты-носителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НАСА выбирает четыре компании для демонстрации недорогих технологий систем запуска» (пресс-релиз). НАСА. 9 июня 1997 г. Выпуск C97. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года.
  2. ^ «Бюджетные технологии» (Пресс-релиз). НАСА. Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 1 июня 2012 г.
  3. ^ «Испытание двигателя прерывания Rocketdyne для капсулы экипажа Boeing» . youtube.com . 15 марта 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  4. ^ Кларк, Стивен. «Aerojet Rocketdyne выигрывает контракты на двигательную установку на сумму почти 1,4 миллиарда долларов – Spaceflight Now» . Проверено 19 декабря 2019 г.
  5. ^ «PWR Анализ испытаний горячего огня для двигателя прерывания запуска CST-100» . Beyondearth.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0afeb855b61835bbf3ba3659a8c3d5ef__1722139020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ef/0afeb855b61835bbf3ba3659a8c3d5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RS-88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)