Jump to content

РД-170

РД-170
Модель ракетного двигателя РД-170 в перевернутом виде.
Страна происхождения  Советский Союз
Первый полет 13 апреля 1985 г. ( 13 апреля 1985 г. )
Последний рейс 15 ноября 1988 г. ( 15 ноября 1988 г. )
Дизайнер NPO Energomash
Производитель NPO Energomash
Приложение Главный двигатель
Связанный ЛВ Энергия
Преемник РД-180   · РД-191
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / РП-1
Соотношение смеси 2.63
Цикл Ступенчатое сжигание с высоким содержанием окислителя
Конфигурация
Камера 4
Соотношение сопел 36.87
Производительность
Тяга, вакуум 7900 кН (1800000 фунтов силы )
Тяга, на уровне моря 7250 кН (1630000 фунтов силы )
Диапазон дроссельной заслонки 40–100%
Соотношение тяги к весу 82:1
в камере Давление 24,52 МПа (3556 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 337 с (3,30 км/с)
Удельный импульс , на уровне моря 309 с (3,03 км/с)
Время горения 150 секунд
Размеры
Длина 4 м (13 футов)
Диаметр 3,8 м (12 футов)
Сухая масса 9750 кг (21500 фунтов)
Ссылки
Ссылки [1] [2] [3] [4]

РД -170 ( русский : Ракетный Двигатель-170 (РД-170) , латинизированный : Ракетный Двигатель-170 , букв. «Ракетный Двигатель-170») — самый мощный и самый тяжелый в мире жидкостный ракетный двигатель . Он был разработан и изготовлен в Советском Союзе НПО «Энергомаш» для использования с ракетой-носителем «Энергия» . Двигатель сжигает керосиновое топливо и LOX окислитель в четырех камерах сгорания , все из которых питаются одним одновальным турбонасосом с одной турбиной мощностью 170 МВт (230 000 л.с.) в ступенчатом цикле сгорания . [3] [5]

Общий турбонасос

[ редактировать ]

В нескольких советских и российских ракетных двигателях используется подход, заключающийся в группировке небольших камер сгорания вокруг одной турбины и насоса. В начале 1950-х годов многие советские конструкторы двигателей, в том числе Валентин П. Глушко , столкнулись с проблемами нестабильности сгорания при проектировании камер тяги большего размера. Тогда проблему решили, используя группу камер тяги меньшего размера.

Варианты

[ редактировать ]

Двигатель РД-170 имел четыре камеры сгорания и разрабатывался для использования на ракете-носителе «Энергия» — и двигатель, и ракета-носитель находились в производстве лишь короткое время. "Энергия" запускалась дважды. Каждая машина «Энергия» имела по четыре ускорителя, каждый из которых приводился в действие одним РД-170.

Двигатель был рассчитан на 10 повторных использований, но испытания показали, что он выдерживает до 20 ожогов. [6]

Модель РД-171

На основе технологии жидкотопливного ускорителя «Энергии» был разработан ракета-носитель «Зенит» , в которой используется вариант РД-170 - РД-171. В то время как у РД-170 сопла поворачивались по двум осям, у РД-171 сопла поворачивались только по одной оси. [2] Были предложены модели под названием РД-172 и РД-173, модернизация, обеспечивающая дополнительную тягу, а предложение РД-173 было доработано как модернизация РД-171М в 2006 году. [2]

Модификация РД-171М, разрабатываемая для ракеты «Иртыш» . В отличие от РД-171М он использует только российские комплектующие и оснащен новой системой управления. [7] Первый тестовый образец был изготовлен в начале 2019 года. [8] Сообщается, что испытания были успешно завершены в сентябре 2021 года. [9]

Двухкамерная производная

[ редактировать ]

В РД-180 используются только две камеры сгорания вместо четырех, как у РД-170. РД -180, используемый на Atlas V, заменил три двигателя, использовавшиеся на ранних ракетах Atlas, на один двигатель и позволил добиться значительного увеличения полезной нагрузки и производительности. Этот двигатель также был выбран в качестве основной двигательной установки для первой ступени ныне снятой с производства российской ракеты «Русь-М» . [10]

Однокамерная производная

[ редактировать ]

РД -191 — однокамерная версия, используемая в российской ракете «Ангара» . [11] Варианты РД-191 включают РД-151 в южнокорейской ракете Наро-1 , [12] РД-181 в американской орбитальной ракете ATK Antares и предлагаемый РД-193 для проекта Союз-2-1в . [13]

Предлагаемые варианты

[ редактировать ]

28 июля 2011 года НПО «Энергомаш» подвело итоги работ по ракетному двигателю «Русь-М» и рассмотрело возможность создания нескольких новых вариантов двигателей семейства РД-170. [14] Согласно информации, новые и предлагаемые варианты будут отмечены как:

В 2017 году генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев упомянул «упрощенную» и «более дешевую» версию двигателя РД-171 в связи с проектом «Союз-5» («Сункар») . [16]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • 4 камеры сгорания, 4 форсунки
  • 1 комплект турбин и насосов; турбина производит около 257 000 л.с. (192   МВт); эквивалент мощности трех атомных ледоколов.
  • Зажигание: пирофорная пусковая топливная капсула ( триэтилалюминий ). [17]
  • Тяга в вакууме: 7887 кН (1773000 фунтов силы )
  • Вакуум I sp : 338 с (3,31 км/с)
  • Уровень моря I sp : 309 с (3,03 км/с)
  • Вес: 9750 кг (21500 фунтов)
  • Тяговооруженность: 82

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РД-171М» . НПО Энергомаш . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Пономаренко Александр. «РД РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520)» [РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520)] (на русском языке) . Проверено 8 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уэйд, Марк. «РД-170» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 15 апреля 2002 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  4. ^ Кребс, Гюнтер Дик (15 сентября 2015 г.). «Семья Зенита» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 8 октября 2015 г.
  5. ^ «Южная Корея запустит первую космическую ракету 19 августа» . Информационное агентство Йонхап. 25 августа 2009 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  6. ^ РД-170 Астронавтикс. Марк Уэйд
  7. ^ "В НПО ЭНЕРГОМАШ СОЗДАН ЭТАЛОННЫЙ МАКЕТ ДВИГАТЕЛЯ РД-171 МВ" [Energomash has made a reference model of RD-171MV]. NPO Energomash (in Russian). 16 October 2018. Archived from the original on 2 January 2022.
  8. ^ @Rogozin (8 February 2019). "Первый двигатель РД-171МВ для новейшей ракеты среднего класса Союз-5 "Иртыш" собран на подмосковном "НПО Энергомаш" и готовится к огневым испытаниям" [First sample RD-171MV for Soyuz-5 Irtish manufactured in Energomash is ready for testing.] ( Tweet ) (in Russian) – via Twitter .
  9. ^ Бергер, Эрик (9 октября 2021 г.). «Отчет о ракете: назначена дата следующего запуска Falcon Heavy, окончательные испытания двигателей «Союз-5»» . Арс Техника .
  10. ^ Коппингер, Роб (11 августа 2009 г.). «Звезды Медведя сияют ярче» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года.
  11. ^ «Успешные испытания двигателя «Ангара-1» . Хруничева. 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
  12. ^ «Проведен первый пуск KSLV-1» . 25 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  13. ^ Зак, Анатолий. «РД-193» . russianspaceweb.com . Проверено 4 июня 2015 г.
  14. ^ «Проведено заседание НТС» . 1 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  15. ^ «Каталог Энергомаш 2011 (русский)» . Роскосмос . Проверено 15 февраля 2018 г.
  16. ^ «Россия прокладывает новый путь к суперракете» . russianspaceweb.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
  17. ^ "РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520)" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 712fbe4d705ee9e971fb1c3112ce661d__1720725180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1d/712fbe4d705ee9e971fb1c3112ce661d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RD-170 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)