РД-270
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Страна происхождения | СССР / Россия |
---|---|
Дата | 1969 |
Дизайнер | V. Glushko , USSR / Ukrainian Soviet Socialist Republic |
Производитель | Энергомаш |
Преемник | РД-270М |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | N 2 O 4 / НДМГ |
Цикл | Полнопоточное ступенчатое сжигание |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 6,710 МН (1 508 000 фунтов силы ) [ 1 ] |
Тяга, на уровне моря | 6,270 МН (1 410 000 фунтов силы ) [ 1 ] |
Соотношение тяги к весу | 189.91 |
в камере Давление | 26,1 МПа (3790 фунтов на квадратный дюйм) [ 1 ] |
Удельный импульс , вакуум | 322 с (3,16 км/с) |
Удельный импульс , на уровне моря | 301 с (2,95 км/с) |
Размеры | |
Длина | 194 дюйма (4900 мм) |
Диаметр | 132 дюйма (3400 мм) |
Сухая масса | 3370 кг (7430 фунтов) [ 1 ] |
Используется в | |
1-я ступень предлагаемых УР-700 и УР-900 |
РД-270 ( русский : Раке́тный дви́гатель 270 , Ракетный двигатель 270 , 8Д420 ) — однокамерный жидкостный двухкомпонентный ракетный двигатель, разработанный Энергомашем ( СССР ) в 1960–1970 годах. Ее предполагалось использовать на первых ступенях предлагаемых семейств тяжелых ракет УР-700 и УР-900 , а также на Н1 . Имеет самую высокую тягу среди однокамерных двигателей СССР — 640 тонн у поверхности Земли. В качестве топлива используются несимметричный диметилгидразин (НДМГ) и четырехокись азота (N 2 O 4 ). Давление в камере было одним из самых высоких из рассмотренных и составляло около 26 МПа. Это было достигнуто за счет применения полнопоточного ступенчатого цикла сгорания для всей поступающей массы топлива, которое превращается в газ и проходит через несколько турбин перед сгоранием в камере сгорания. Это позволило двигателю достичь удельного импульса 301 с (2,95 км/с) у поверхности Земли.
Испытания двигателя продолжались, когда было принято решение об отмене программы. Разработка была остановлена вместе со всеми остальными работами по соответствующим проектам ракет 11 декабря 1970 года.
История
[ редактировать ]Разработка РД-270 началась 26 июня 1962 года. Предварительные исследования, разработка двигателя и его дальнейшее производство велись под руководством Валентина Глушко и завершились в 1967 году. Он стал на сегодняшний день самым мощным двигателем в мире, использовавшим хранимые пропелленты. В 1967–1969 годах было проведено несколько испытательных стрельб экспериментальных двигателей, приспособленных для работы на уровне моря и имевших короткое сопло. Всего было проведено 27 испытательных стрельб с 22 двигателями, три двигателя испытаны дважды, один из них испытан трижды. [ 2 ] Позже все работы прекратились вместе с соответствующими работами по проекту УР-700 .
РД 270 также рассматривался для ракеты Р-56 (хотя официально так и не был принят на вооружение), пока работы над проектом не были прекращены в июне 1964 года. [ 2 ] [ 3 ]
В ходе разработки Глушко изучал использование пентаборанового топлива в модифицированном двигателе РД-270М. Это создало бы огромные проблемы с токсичностью, но увеличило бы удельный импульс двигателя на 42 секунды (0,41 км/с). [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]двигателя Диапазон дросселирования составлял 95–105%, диапазон управления вектором тяги — ±12° (проект Р-56 ) и ±8° для УР-700 ракет семейства . Соотношение окислителя и топлива составляло 2,67 и может быть изменено до 7%. [ 1 ]
Для достижения такого высокого удельного импульса и давления в камере сгорания , как у РД-270, две схемы полнопоточного ступенчатого цикла сгорания были применены . Пара турбин с предварительными горелками переводит топливо в газообразную форму и обеспечивает циркуляцию всех компонентов топлива. Одна из турбин использует богатый топливом газ для питания топливного насоса, другая использует газ, богатый окислителем, для питания насоса окислителя. В результате в основной камере сгорания ( МКС ) сжигается только генераторный газ. Контроллер двигателя регулирует функции двух независимых контуров топлива и окислителя. [ 1 ]
С целью охлаждения ЦУП имеет слоистую конструкцию стенок с четырьмя внутренними поясами пазов. Некоторые части насадок покрыты диоксидом циркония для термозащиты. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Ракетный двигатель
- Поэтапный цикл сгорания
- Двигатель РД-253 для семейства « Универсальная ракета ».
- РД-170 сопоставим с российским двигателем РП-1 / ЛОКС с четырьмя камерами сгорания.
- Двигатель F-1 , аналогичный RP-1 / LOX .
- Метановый двигатель, сравнимый с Raptor .
- Ракета «Протон» — наследница одной из серий универсальных ракет.
- Н1 («Авианосец №1») — альтернативная ракета для советских лунных проектов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «РД-270 (8Д420)» . (на русском языке)
- ^ Jump up to: а б Харви, Брайан (2007). Советские и российские исследования Луны . Спрингер-Праксис. стр. 61–62. ISBN 0387218963 .
- ^ Хендрикс, Барт (2011). "Тяжелые ракеты-носители ОКБ Янгеля - Часть 2" (PDF) . Журнал Британского межпланетного общества . 64 : 2–24. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года.
- ^ Astronautix: RD-270. Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine .