Jump to content

НПО Энергомаш

НПО Энергомаш
Родное имя
НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко
NPO Energomash named after “V. P. Glushko”
Раньше ООН-456
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Космическая индустрия
Оборонная промышленность
Ракетные двигатели
Основан (1946 ; 78 лет назад ( 1946 ) ) Химки , СССР
Основатель Valentin Petrovich Glushko
Штаб-квартира ,
Продукты
  • Ракетные двигатели
  • РД-170
  • РД-180
  • Ракеты-носители
  • Баллистические ракеты
Доход 182 миллиона долларов [1]  (2016)
59,7 миллиона долларов [1]  (2016)
48 миллионов долларов [1]  (2016)
Всего активов 47 миллионов долларов [1]  (2016)
Общий капитал 126 миллионов долларов [1]  (2016)
Количество сотрудников
5500 (2009)
Родитель Роскосмос [2]
Веб-сайт Официальный сайт
Модель двигателя РД-170 разработки НПО Энергомаш.

НПО Энергомаш «В.П. Глушко» — крупный российский производитель ракетных двигателей. Компания в основном разрабатывает и производит жидкостные ракетные двигатели . Энергомаш берет свое начало от советского конструкторского бюро ОКБ-456 , основанного в 1946 году. Нынешнее название НПО «Энергомаш» получило 15 мая 1991 года в честь своего бывшего главного конструктора Валентина Глушко .

Энергомаш известен своей долгой историей крупномасштабных разработок двигателей LOX/керосин. Яркими примерами являются РД-107 / РД-108, двигатели используемые на ракетах семейства Р-7 , «Молния» и «Союз» , а также двигатели РД-170 , РД-171 и РД-180, используемые на « Энергия» , «Зенит» и «Атлас-В» ракетах-носителях . .

По состоянию на июль 2013 г. Компания по-прежнему в значительной степени принадлежала федеральному правительству России , но РКК "Энергия" владела примерно 14% от общего количества акций. [3] По состоянию на 2009 год В штаб-квартире НПО «Энергомаш» в Химках , Москве и на филиалах в Самаре , Перми и Санкт-Петербурге работает около 5500 человек . [4]

4 августа 2016 года компания объявила, что к декабрю 2016 года запустит новый завод. [5]

3 июля 1946 года Валентин Петрович Глушко был назначен главным конструктором вновь созданного ОКБ-456. [6] Компании быстро было поручено производство российской копии немецкого ракетного двигателя Фау-2 под руководством Глушко и 234 немецких конструкторов, присоединившихся к компании в октябре 1946 года. [7] [8] В конце того же года ОКБ-456 обосновалось на авиационном заводе недалеко от города Химки , недалеко от Москвы. Здесь бюро построило объекты для сборки и испытаний двигателей. РД-100 показал превосходные результаты, и разработка двигателей низкого давления на LOX/этаноле продолжалась в виде РД-102 и РД-103. Однако развитие технологии двигателей высокого давления позволило использовать топливо с более высокой плотностью энергии, и поэтому LOX/керосин быстро заменил LOX/этанол в качестве предпочтительного топлива. [9]

В 2013 году российское правительство начало масштабные усилия по ренационализации российского космического сектора и создало Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) для консолидации своих космических активов. [10] В декабре 2013 года президент Путин издал указ о создании корпорации ОРСК. В указе предусматривалось, что корпорация возьмет на себя производственные мощности. [11] Реорганизация отрасли продолжилась и в 2014 году. [12] с договором о сотрудничестве со Сбербанком . [13]

Хранимые топлива и гиперголы

[ редактировать ]

В 1954 году разработка и успех двигателей LOX/керосин РД-107 и РД-108 позволили компании еще больше расширить работу по разработке двигателей. Двигатель РД-214, использующий хранимую смесь азотной кислоты и керосина, был разработан для баллистических ракет с коротким временем готовности. РД-214 вскоре был заменен РД-216 и более поздними вариантами, в которых использовалась гиперголическая комбинация НДМГ и азотной кислоты. Это направление развития позже привело к созданию весьма успешных НДМГ / N 2 O 4 двигателей РД-253 и РД-275, используемых на ракетах-носителях «Протон» — это были самые мощные гиперголические двигатели своего времени, которые производятся и по сей день. . [14]

Двигатели высокого давления

[ редактировать ]
Двигатели РД-107 поднимают ракету "Союз-ФГ" .

Двигатели РД-107 и РД-108, разработанные в 1954-1957 годах, отличались исключительной надежностью и широко применялись. Однако ОКБ «Энергомаш» (переименованное из первоначального названия ОКБ в 1967 году) увидело большой потенциал в разработке двигателей LOX/керосин с более высоким давлением в камере. Это поставило перед разработчиками двигателей множество задач, в первую очередь разработку турбонасоса , который мог бы подавать достаточно топлива, чтобы поддерживать работу двигателя при достаточно высоком давлении, чтобы поддерживать стабильность сгорания. Получившимся в результате двигателем, разработанным в начале 1980-х годов, стал РД-170 , который работает при давлении в камере 24,5 мегапаскаля (3550 фунтов на квадратный дюйм) и производит 7550 килоньютонов (1700000 фунтов силы) тяги при определенной высоте над уровнем моря. импульс 309 секунд и тяга 7903 килоньютона (1777000 фунтов-сил) при удельном импульсе в вакууме 337 секунд. [15] — один из самых эффективных и мощных двигателей LOX/керосина в мире.

Текущая работа

[ редактировать ]

Варианты РД-170 до сих пор используются на таких машинах, как « Зенит 3SL», используемый « Морским стартом» . В современной ракете «Союз» используются обновленные версии двигателей РД-107 и РД-108. Двигатель РД-180 , разработанный совместно с Pratt & Whitney Rocketdyne в рамках партнерства RD AMROSS , является прямым потомком линейки РД-170 и используется в качестве двигательной установки первой ступени V. Atlas [16] Самый актуальный двигатель, представленный на сайте НПО «Энергомаш», — однокамерный РД-191 , разработанный для ракет-носителей «Ангара» и «Байкал».

НПО «Энергомаш» работает с другими российскими компаниями ( НИЦ Келдыша и КБХА ), а также в сотрудничестве с европейскими компаниями по проекту ракетного двигателя «Волга». [17]

Компания продолжает исследования и изучение новых концепций двигателей, таких как трехтопливные бимодальные двигатели семейства РД-700 ( РД-701 и РД-704 ). [18]

1 июня 2016 года компания успешно провела испытания двигателя первой ступени РД-181 — модифицированной версии РД-191 для «Антареса» . [19]

10 августа 2016 года на предприятии успешно прошли испытания двигателя первой ступени ПДУ-99 «ПДУ-99» для РС-28 «Сармат » . [20]

Список орбитальных пусковых установок

[ редактировать ]
Нет. Транспортное средство Источник Двигатель
1. Ангара (семейство ракет)  Россия РД-191
2. Энергия  Россия РД-170
3. Восход  Россия РД-107
4. Восток (семейство ракет)  Россия РД-107
5. Molniya  Россия РД-107ММ
6. Полет  Россия РД-107
7. Космос (семейство ракет)  Россия РД-170
8. Soyuz (rocket family)  Россия РД-107
9. Зенит (ракетное семейство)  Россия &  Украина РД-171
10. Dnepr  Россия &  Украина РД-263
11. МАКС (космический корабль)  Россия &  Украина РД-701
12. Циклон  Украина РД-252
13. Антарес (ракета)  Соединенные Штаты РД-181
14. Атлас III  Соединенные Штаты РД-180
15. Atlas V  Соединенные Штаты РД-180
16. Наро-1  Южная Корея РД-151

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и http://engine.space/upload/iblock/c36/c361e49f2a8481c4f01e7ba8cbc6fc29.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ "Производитель ракетных двигателей в России - О компании АО "НПО Энергомаш" " . Engine.space (in Russian). Archived from the original on 5 May 2017 . Retrieved 7 May 2017 .
  3. ^ Иван Чеберко (18 July 2013). "Сергей Недорослев не смог заработать на ракетных двигателях" . Известия . Retrieved 4 January 2015 .
  4. ^ "Компания" . Нпоэнергомаш.ру . Проверено 4 января 2015 г.
  5. ^ "НПО Энергомаш готовится к запуску нового цеха" . NPO Energomash . 2016-08-04.
  6. ^ «Глушко» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 4 января 2015 г.
  7. ^ Ракетные рабы ISBN   978-3-421-06635-0
  8. ^ Ракетные рабы: немецкие исследователи за красной колючей проволокой ISBN   978-3-933395-67-2
  9. ^ «История» . НПОЭнергомаш.ру. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  10. ^ Мессье, Дуг (30 августа 2013 г.). «Рогозин: Россия объединит космическую отрасль в Открытое акционерное общество» . Параболическая дуга . Проверено 31 августа 2013 г.
  11. ^ «Путин подписывает указ о создании Новой космической корпорации» . РИА Новости . 2 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  12. ^ «Буклет Объединённой ракетно-космической корпорации» (PDF) . Росоркк.ру. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  13. ^ «Сбербанк России и Объединенная ракетно-космическая корпорация подписали соглашение о сотрудничестве» (Пресс-релиз) . Сбербанк. 1 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  14. ^ «РД-253» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2015 г.
  15. ^ «РД-170» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  16. ^ «Информация о продукте Atlas V» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  17. ^ «Будущие европейские многоразовые двигательные установки» (PDF) . Проверено 21 ноября 2015 г.
  18. ^ «НПО Энергомаш» . Проверено 06 апреля 2016 г.
  19. ^ "Огневое испытание двух двигателей РД-181 в составе первой ступени РН Antares" . NPO Energomash . 2016-06-01.
  20. ^ "Испытания тяжелой стратегической ракеты "Сармат" начнутся в ближайшее время" . Interfax . 2016-08-10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47bbbd9c798aab6aab3859cf1f1dbd65__1702702740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/65/47bbbd9c798aab6aab3859cf1f1dbd65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NPO Energomash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)