Рокетдайн
![]() | |
Промышленность | Ракетные двигатели |
---|---|
Основан | 1955 |
Несуществующий | 2005 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Пратт и Уитни Рокетдайн |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | |
Родитель |
|
Rocketdyne — американская ракетных двигателей компания по разработке и производству со штаб-квартирой в Канога-Парке , в западной долине Сан-Фернандо в пригороде Лос-Анджелеса , на юге Калифорнии .
Rocketdyne была основана как подразделение North American Aviation в 1955 году, а позже входила в состав Rockwell International с 1967 по 1996 год и Boeing с 1996 по 2005 год. В 2005 году Boeing продала подразделение Rocketdyne компании United Technologies Corporation , став Pratt & Whitney Rocketdyne. частью компании «Пратт и Уитни» . В 2013 году Rocketdyne была продана компании GenCorp , которая объединила ее с Aerojet и образовала Aerojet Rocketdyne . [1] [2]
История
[ редактировать ]После мировой войны Второй North American Aviation Министерство обороны заключило контракт с компанией (NAA) на исследование немецкой ракеты Фау-2 и адаптацию ее двигателя к измерениям Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) и деталям конструкции США. NAA также использовало ту же общую концепцию отдельных горелок/форсунок, что и в конструкции двигателя Фау-2, для создания гораздо более крупного двигателя для проекта ракеты Навахо (1946–1958). Эта работа считалась неважной в 1940-х годах и финансировалась на очень низком уровне, но начало Корейской войны в 1950 году изменило приоритеты. Примерно в 1947 году NAA начало использовать полевую лабораторию Санта-Сусаны (SSFL) высоко в Сими-Хиллз для испытаний ракетных двигателей навахо. В то время этот полигон находился гораздо дальше от основных населенных пунктов, чем первые испытательные полигоны, которые NAA использовало в Лос-Анджелесе.
Навахо сталкивался с постоянными трудностями, и его деятельность была отменена в 1958 году, когда корпорации Крайслер ракетное подразделение разработало проект ракеты Редстоун (по сути, улучшенный Фау-2). [3] ) догнали развитие. Однако двигатель Rocketdyne, известный как A-5 или NAA75-110, оказался значительно более надежным, чем двигатель, разработанный для Redstone, поэтому ракета была переработана с использованием A-5, хотя полученная ракета имела гораздо меньшую дальность полета.
Когда ракета была запущена в производство, NAA выделило Rocketdyne в 1955 году в отдельное подразделение и построило свой новый завод в тогдашнем небольшом пригороде Лос-Анджелеса Канога-Парк , в долине Сан-Фернандо, рядом и ниже полевой лаборатории Санта-Сусаны.
В 1967 году NAA со своими подразделениями Rocketdyne и Atomics International объединилась с Rockwell Corporation и образовала North American Rockwell, став в 1973 году Rockwell International .
Тор, Дельта, Атлас
[ редактировать ]Следующей крупной разработкой Rocketdyne стала ее первая совершенно новая конструкция S-3D, которая разрабатывалась параллельно с серией A, производной от V-2. S -3 использовался в конструкции армейской ракеты «Юпитер» ВВС « , по сути, являвшейся развитием ракеты «Редстоун», а позже был выбран для конкурирующей ракеты Тор» . Еще более крупная конструкция — LR89/LR105 — использовалась на ракете «Атлас» . У «Тора» была короткая военная карьера, но он использовался в качестве пусковой установки для спутников в 1950-х и 60-х годах в различных версиях. Одна из них, «Тор Дельта» , стала базовой для нынешней серии космических ракет-носителей «Дельта» , хотя с конца 1960-х годов «Дельта» не имела почти ничего общего с «Тором». Хотя оригинальный двигатель S-3 использовался на некоторых версиях Delta, большинство из них используют его обновленную конструкцию RS-27 , первоначально разработанную как единый двигатель для замены трехмоторной группы на Atlas.
У «Атласа» также была короткая военная карьера в качестве оружия сдерживания, но семейство ракет «Атлас», произошедшее от него, на многие десятилетия стало важной орбитальной пусковой установкой как для пилотируемых космических кораблей проекта «Меркурий» , так и для широко используемых «Атлас-Агена» и «Атлас-Агена». Ракеты «Кентавр» . Atlas V все еще производится и используется.

НАСА
[ редактировать ]Rocketdyne также стала основным поставщиком для ракеты разработок НАСА, поставляя все основные двигатели для «Сатурн» и, возможно, для огромных проектов ракет «Нова» . компании Rocketdyne Двигатель H-1 использовался в Saturn I. главной ступени ракеты-носителя Пять F-1 двигателей Saturn V , приводили в движение первую ступень S-IC пять J-2 двигателей приводили в движение вторую ступень S-II , а один J-2 - третью ступень S-IVB . К 1965 году компания Rocketdyne произвела подавляющее большинство ракетных двигателей в США, за исключением двигателей для ракеты «Титан» (построенной Aerojet ), а ее штат сотрудников вырос до 65 000 человек. Казалось, что такому росту суждено продолжиться в 1970-х годах, когда Rocketdyne выиграла контракт на главный двигатель космического корабля RS-25 (SSME), но быстрый спад в других военных и гражданских контрактах привел к сокращению компании. Компания North American Aviation, в основном производитель космических аппаратов, а также почти полностью связанная с космическими шаттлами , в 1966 году объединилась с корпорацией Rockwell и образовала компанию North American Rockwell, которая стала Rockwell International в 1973 году, основным подразделением которой была Rocketdyne.
Сокращение штата
[ редактировать ]Во время продолжающегося сокращения в 1980-х и 1990-х годах Rockwell International распродала несколько частей бывшей североамериканской корпорации Rockwell. Аэрокосмические подразделения Rockwell International, включая бывшую NAA и Rocketdyne, были проданы Boeing в 1996 году. Rocketdyne стала частью оборонного подразделения Boeing. В феврале 2005 года компания Boeing достигла соглашения о продаже того, что тогда называлось «Rocketdyne Propulsion & Power», компании Pratt & Whitney из United Technologies Corporation . Сделка была завершена 2 августа 2005 года. [4] Boeing сохранил за собой право собственности на полевую лабораторию Rocketdyne в Санта-Сусане.
GenCorp приобрела Pratt & Whitney Rocketdyne в 2013 году у United Technologies Corporation и объединила ее с Aerojet, чтобы сформировать Aerojet Rocketdyne . [1]
Объекты и операции
[ редактировать ]Канога-Парк, Калифорния
[ редактировать ]
С 1955 по 2014 год Rocketdyne содержала штаб-квартиру подразделения и заводы по производству ракетных двигателей в Канога-парке.
Деятельность компании North American Aviation по разработке ракет началась с испытаний двигателей недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса. В 1948 году НАА начала испытания жидкостных ракетных двигателей на территории Сими-Хиллз , которая позже стала полевой лабораторией Санта-Сусаны . Компания искала место для производственного завода рядом с испытательным полигоном Сими-Хиллз. В 1954 году компания North American Aviation приобрела 56 акров земли на территории нынешнего центра Уорнера , а затем передала эту собственность ВВС. ВВС, в свою очередь, определили этот объект как завод № 56 ВВС и заключили с Rocketdyne контракт на строительство и эксплуатацию объекта. [5] В ноябре 1955 года NAA завершило строительство главного производственного здания и назначило Rocketdyne новым подразделением компании. [6]
Успех Rocketdyne привел к появлению новых зданий на растущей площади. На пике своего развития предприятие Rocketdyne Canoga включало около 27 различных зданий на 119 акрах земли, включая более миллиона квадратных футов производственных площадей плюс 516 000 квадратных футов офисных помещений. [7] Завод Канога распространился на территории как к востоку, так и к юго-востоку от первоначального местоположения. В 1960 году Rocketdyne открыла здание штаб-квартиры на юго-восточном углу бульвара Победы и проспекта Канога. Пешеходный туннель под бульваром Победы к востоку от проспекта Канога обеспечивал доступ между зданиями на юге (включая штаб-квартиру) и зданиями, расположенными к северу от улицы. (Туннель был снесен в 1973 году.)
Завод в Каноге со временем сократился из-за частичной продажи недвижимости и сноса зданий в 2000-х годах. После завершения программы «Аполлон» в 1969 году Rocketdyne прекратила аренду нескольких помещений и вернула офисы штаб-квартиры в главное здание Каноги. В 1973 году Rocketdyne выкупила собственность завода № 56 ВВС, тем самым положив конец государственному назначению. Программа «Спейс шаттл» завершилась в 2011 году, после чего последовали дальнейшие сокращения. Пратт и Уитни сохранили право собственности на собственность Canoga, когда Rocketdyne была продана Aerojet в 2013 году; оставшаяся собственность имела площадь примерно 47 акров, а общая площадь зданий и построек составляла 770 000 квадратных футов. [8]
Rocketdyne сыграла ключевую роль в космической программе США и разработке двигательных установок. Через десять лет после своего основания завод в Каноге производил подавляющее большинство американских жидкостных ракетных двигателей (кроме двигателей для ракеты «Титан», которые производились компанией Aerojet ). До конца двадцатого века продукция Rocketdyne приводила в действие все основные двигатели программы Сатурн и каждой космической программы в Соединенных Штатах. [9]
На заводе Канога прошли шесть конкретных периодов программ разработки и производства жидкостных ракетных двигателей: «Атлас» (1954-конец 1960-х годов), «Тор» (1961-1975 годы), «Юпитер» (1955-1962 годы), «Сатурн» (1961-1975 годы); Аполлон (1961–1972); Спейс Шаттл (1981-2011). Ключевые технологии ракетных двигателей были усовершенствованы на заводе Rocketdyne Canoga: подвеска ракетных двигателей, внедрение перегородок форсунок двигателя для повышения стабильности сгорания, трубчатое регенеративное охлаждение , конфигурация двигателя «полутора ступеней», впервые использованная на Атласе , воспламенение камеры тяги с использованием пирофорного топлива. химикаты и электрически управляемые пусковые последовательности. [10]
В 2014 году Aerojet Rocketdyne перенесла свой офис и производственные мощности в кампус ДеСото. Снос и расчистка территории бывшего объекта Rocketdyne в Канога-парке начались в августе 2016 года. [11] По состоянию на февраль 2019 года будущее землепользование участка не объявлено. [12]
МакГрегор, Техас
[ редактировать ]Подразделение Rocketdyne Solid Propulsion Operations в течение почти двадцати лет занималось разработкой, испытанием и производством твердотопливных ракетных двигателей в МакГрегоре, штат Техас.
Подразделение ракетного топлива компании Phillips Petroleum Company начало использовать бывший артиллерийский завод Bluebonnet в 1952 году. В 1958 году Phillips и Rocketdyne заключили партнерство и образовали Astrodyne Incorporated. В 1959 году Rocketdyne приобрела полную собственность компании и переименовала ее в Solid Propulsion Operations (позже получившую название Solid Rocket Division). Покупка побудила Rocketdyne инвестировать в мощности и исследования в МакГрегоре, направленные на диверсификацию других типов топлива и ракетных двигателей. Примечательно, что Rocketdyne установила установку, способную тестировать двигатели с тягой до трех миллионов фунтов. [13]
Первоначально компания Solid Propulsion Operations использовала топливо на основе нитрата аммония при производстве газогенераторов , используемых для запуска авиационных реактивных двигателей, турбонасосов ракетного двигателя Rocketdyne H-1 и при производстве ракетных двигателей с реактивным взлетом ( JATO ). Двигатели незаполненного объема были разработаны для космического корабля Сатурн-5. Группа также построила твердотопливные ускорители, обеспечивающие запуск на нулевую длину самолетов North American F-100 Super Sabre и Lockheed F-104 Starfighter . Двигатель обеспечивал взлетную тягу 130 000 фунтов силы в течение 4 секунд, разгоняя самолет до 275 миль в час и 4 g, прежде чем он отделился и упал от реактивного самолета.
В 1959 году группа начала использовать окислитель перхлорат аммония в сочетании со связующим веществом из полибутадиена с концевыми карбоксильными группами (CTPB) для производства твердого топлива, продаваемого под торговым названием «Flexadyne». В течение следующих девятнадцати лет Rocketdyne использовала эту формулу при производстве твердотопливных ракетных двигателей для трех основных ракетных систем: AIM-7 Sparrow III, AGM-45 Shrike и AIM-54 Phoenix . Rocketdyne передала управление заводом МакГрегора компании Hercules Inc. в 1978 году. [14] Часть бывшего артиллерийского завода Bluebonnet теперь используется SpaceX в качестве центра разработки и испытаний ракет .
Неошо, Миссури
[ редактировать ]Завод по производству ракетных двигателей находился под управлением Rocketdyne в течение двенадцати лет в Неошо, штат Миссури. Завод был построен ВВС США на участке площадью 2000 акров Форт-Кроудер , выведенной из эксплуатации тренировочной базы времен Второй мировой войны. Подразделение Rocketdyne компании North American Aviation управляло этим предприятием, начиная с 1956 года, на нем работало около 1250 рабочих. Завод в основном производил разгонные, маршевые и нониусные ракетные двигатели MA-5, двигатели H-1 и компоненты для F-1 и J-2. ракетные двигатели. Двигатель Р4-1 (он же LR64) изготавливался также для дрона-мишени AQM-37A. [15] Двигатели и компоненты были оценены на испытательном полигоне, расположенном примерно в одной миле от завода. Rocketdyne закрыла завод в 1968 году. Завод использовался несколькими различными компаниями для ремонта реактивных авиационных двигателей. Жители Неошо установили памятный памятник, посвященный мужчинам и женщинам Rocketdyne Neosho, «чьи неустанные усилия и неустанное стремление к качеству привели к созданию лучших в мире жидкостных ракетных двигателей». [16]
Полевая лаборатория Невады
[ редактировать ]Rocketdyne основала и управляла центром испытаний и разработки ракетных двигателей площадью 120 000 акров недалеко от Рино, штат Невада, с 1962 по 1970 год. [17] Полевая лаборатория Невады имела три действующих испытательных центра под открытым небом и две административные зоны. Испытательные установки использовались для космических программ «Джемини» и «Аполлон», кольцевого двигателя аэроспайка и ранней (на стадии предложения) разработки главного двигателя космического корабля «Шаттл» . [18] [19]
Производство электроэнергии
[ редактировать ]Помимо своей основной деятельности по созданию ракетных двигателей, Rocketdyne занимается разработкой систем выработки электроэнергии и управления. К ним относятся ранние эксперименты по выработке ядерной энергии , радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РТГ) и солнечное энергетическое оборудование, включая основную энергосистему Международной космической станции . [20]
В результате продажи Boeing компании Pratt & Whitney подразделение Power Systems компании Rocketdyne было передано компании Hamilton Sundстранд , еще одной дочерней компании United Technologies Corporation .
Список двигателей
[ редактировать ]
Некоторые из двигателей, разработанных Rocketdyne:
- Rocketdyne от A1 до A6 ( LOX /алкоголь) [21] Используется на Редстоуне
- Rocketdyne A7 ( LOX /Алкоголь) [22] Используется на Юпитере С.
- Рокетдайн 16НС-1000 [23]
- Rocketdyne Kiwi Ядерный ракетный двигатель [23]
- Рокетдайн М-34 [23]
- Рокетдайн МА-2 [23]
- Рокетдайн МА-3 [23]
- Rocketdyne MB-3 см . S-3D
- Модульная санная ракета Rocketdyne Megaboom [23]
- Рокетдайн П [23]
- Рокетдайн LR64
- Рокетдайн LR70
- Рокетдайн LR89 [23]
- Rocketdyne LR79 Семейство [24] (XLR71-NA-1, B-2C, XLR83-NA-1, LR79-7, S-3D, XLR89-1, MB-3-1, X-1, LR83-NA-1, H-1, LR89 -5, XLR89-5, S-3, LR89-7, MB-3-J, MB-3 Press Mod, MB-3-3, RZ.2, H-1c, H-1b, RS-27, RS -27А, РС-56-ОБА, РС-27С)
- Рокетдайн LR-101 [23] Верньерный двигатель, используемый Атласом, Тором и Дельтой.
- Рокетдайн LR105 [23] семья [25] (С-4, ЛР105-5, XLR105-5, ЛР105-7, RS-56-OSA, ЛР105-3)
- Рокетдайн Эол [23]
- Rocketdyne XRS-2200 , линейный аэроспайковый двигатель , испытанный на X-33.
- Rocketdyne RS-2200 , линейный аэроспайковый двигатель , предназначенный для Venturestar.
- Rocketdyne S-3D ( RP-1 / LOX ) Используется на ракетах PGM-19 Jupiter и PGM-17 Thor , а также на Juno II.
- Rocketdyne E-1 ( RP-1 / LOX ) Резервная конструкция для Titan I
- Rocketdyne F-1 ( RP-1 / LOX ) Используется на V. Saturn
- Rocketdyne H-1 ( RP-1 / LOX ) используется на Saturn I и IB.
- Rocketdyne J-2 ( LH2 / LOX ) Используется как Saturn V, так и Saturn IB.
- Главный двигатель космического корабля Rocketdyne RS-25 (SSME) ( LH2 / LOX ) Главный двигатель космического корабля "Шаттл" , также используемый в системе космического запуска.
- Rocketdyne RS-27A ( RP-1 / LOX ) Используется межконтинентальными баллистическими ракетами Delta II / III и Atlas.
- Rocketdyne RS-56 ( RP-1 / LOX ) Используется Atlas II. первой ступенью
- Rocketdyne RS-68 ( LH2 / LOX ) Используется Delta IV. первой ступенью
- Rocketdyne XLR46-NA-2 , предназначенный для североамериканского предложения по перехватчику NA-247. [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34]
Галерея
[ редактировать ]- Ф-1 . Ракетный двигатель
- Рокетдайн 75-110-А-6 (Редстоун)
- Схема ракетного двигателя Н-1.
- Схема ракетного двигателя J-2.
- Концептуальное изображение ракетного двигателя J-2X.
- Нониусный двигатель Mercury Atlas (Rocketdyne LR101).
- Двигатель ЛР-105 (центральный маршевый двигатель ракеты «Атлас»).
- Двигатель LR-79/MB3 для МБР «Тор».
- ЛР89.
- LR91-AJ-11 (разгонный блок Титан 4Б).
- Ракетный двигатель AGM-53A «Кондор».
- Характеристики двигателя РЛ-10.
См. также
[ редактировать ]- Двигатели Рокетдайн
- Аэроджет Рокетдайн
- Пратт и Уитни Рокетдайн
- Международное подразделение атомной энергетики
- Полевая лаборатория Санта-Сусаны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «GenCorp завершает приобретение Pratt & Whitney Rocketdyne у United Technologies Corporation» . ГенКорп , Инк . 14 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Марджори Сенсер (18 декабря 2022 г.) L3Harris движется к приобретению Aerojet Rocketdyne за 4,7 миллиарда долларов после того, как Lockheed Martin прекратила попытки приобрести Rocketdyne в феврале 2022 года.
- ^ Редгап, Кертис (2008). «Ракетное подразделение корпорации Chrysler и ракеты Redstone» . Allpar.com . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Boeing завершает продажу силовой установки Rocketdyne компании United Technologies» . МедиаРум . 3 августа 2005 г.
- ^ Консультанты по археологии и Weitze Research (март 2009 г.). Исследование исторических ресурсов и оценка объекта НАСА в полевой лаборатории Санта-Сусаны, округ Вентура, Калифорния (PDF) (Отчет). Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. стр. 3–18 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Кремер, Р.; Уилок, В. (30 ноября 2005 г.). Rocketdyne: Путь людей в космос . Рестон, Вирджиния: AIAA. п. 81. ИСБН 978-1-56347-754-6 .
- ^ Вуэллнер, Маргарита Дж.; Кайнер, А. (2015). Отчет об оценке исторических ресурсов, План управления почвами бывшего завода UTC Rocketdyne (PDF) (Отчет). п. 1344 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Вуэллнер и Кайнер (2015) , с. 1317.
- ^ Вуэллнер и Кайнер (2015) , с. 1333.
- ^ Вуэллнер и Кайнер (2015) , с. 1327.
- ^ Варфоломей, Дана (28 августа 2017 г.). «Завод Rocketdyne, на котором производились самые мощные ракетные двигатели в мире, сносится» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Григорьянц Ольга (27 сентября 2019 г.). «Бывший объект Warner Center Rocketdyne однажды может стать жилым районом — как только он станет свободным от токсинов» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
- ^ Даймон, Ричард Б. (1965). «Solid Citizen — завод Rocketdyne в МакГрегоре, штат Техас, представляет новое поколение ракетных двигателей воздушного базирования». Горизонт . 23 (2): 14–21.
- ^ Мур, Томас Л.; МакСпадден, Хью Дж. (январь 2009 г.). От бомб до ракет в МакГрегоре, штат Техас . 47-е совещание AIAA по аэрокосмическим наукам, включая форум «Новые горизонты» и аэрокосмическую выставку. Орландо, Флорида: AIAA. Публикация 2009-1163.
- ^ Ховард, Д. (1966). Год астронавтики: международный обзор астронавтики и военного космоса и ракет 1964 года . Пергамон Пресс. п. 148. ИСБН 978-1483208268 .
- ^ «Мемориал Рокетдайн» . Героические реликвии . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Делонг, Джефф (16 марта 2014 г.). «Участок в Неваде, ключевой для космической гонки, связан с загрязнителями» . США сегодня . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Экологические исследования и очистка бывшей полевой лаборатории в Неваде» (PDF) . Август 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2005 г. . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Кремер, Р.; Уилок, В. (30 ноября 2005 г.). Rocketdyne: Путь людей в космос . Рестон, Вирджиния: AIAA. ISBN 978-1-56347-754-6 .
- ^ Гольдштейн, Алан (21 октября 1986 г.). «Фирма Канога-Парк подает заявку на строительство солнечной энергетической системы для космической станции: Power Play от Rocketdyne» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «А-6» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
- ^ «А-7» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ «ЛР79» . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года.
- ^ «ЛР105» . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года.
- ^ Линдси Пикок, "Линчеватель - глаза флота", Air International, ноябрь 1975 г.
- ^ https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20000033615/downloads/20000033615.pdf .
- ^ «1603 а 5, РА 5 Линчеватель | PDF» .
- ^ Ракеты в будущее: история и технология ракетных самолетов, Мишель ван Пелт. Перепутал; комбинированные реактивно-ракетные перехватчики стр.157
- ^ https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/histories/naval-aviation/Naval%20Aviation%20News/1960/pdf/jan62.pdf
- ^ https://min.news/en/news/628fc4305fe0e4f2ab8da5736e18c244.html .
- ^ «Перекисное движение на рубеже веков» . 13 марта 2000 г.
- ^ «Ракетные двигатели для военных самолетов США RMF 7/25/PDF скачать бесплатно» .
- ^ «Военные самолеты мира Джона В. Р. Тейлора, Гордона Суонборо | PDF | Военные самолеты | Авиация» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рокетдайн
- Двигатели Рокетдайн
- Ракетная техника
- Аэрокосмические компании США
- Бывшие оборонные компании США
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Канога-Парк, Лос-Анджелес
- Сими Хиллз
- Североамериканская авиация
- Слияния и поглощения Boeing
- Аэроджет Рокетдайн Холдингс
- Объединенные Технологии
- Американские компании, основанные в 1955 году.
- Производственные компании, основанные в 1955 году.
- Технологические компании, основанные в 1955 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2005 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 2005 году.
- 1955 заведений в Калифорнии
- Закрытие 2005 года в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- История долины Сан-Фернандо
- Слияния и поглощения 1967 года
- Слияния и поглощения 1996 г.
- Слияния и поглощения 2005 г.