Jump to content

Дельта III

(Перенаправлено с ракеты Дельта III )
Дельта III
Схема ракеты Дельта III
Функция Орбитальная ракета-носитель
Производитель
  • Боинг (проектирование, производство и сборка)
  • Mitsubishi Heavy Industries (производство танка РП-1 и разгонного блока)
  • NASDA (проект верхней ступени)
  • Contraves (адаптеры обтекателя и полезной нагрузки)
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 35 м (115 футов)
Диаметр 4 м (13 футов)
Масса 301 450 кг (664 580 фунтов)
Этапы 2 или 3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 8290 кг (18280 фунтов) [ 1 ]
Полезная нагрузка для GTO
Масса 3810 кг (8400 фунтов) [ 1 ]
Связанные ракеты
Семья Дельта
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Мыс Канаверал , SLC-17B
Всего запусков 3
Успех(а) 0
Неудачи 2
Частичный отказ(ы) 1
Первый полет 26 августа 1998 г.
Последний рейс 23 августа 2000 г.
Бустеры – GEM 46
Нет бустеров 9
Максимальная тяга 628,3 кН (141 200 фунтов силы )
Удельный импульс 273 секунды (2,68 км/с)
Время горения 75 секунд
Порох АП / HTPB / Ал
Первый этап
Питаться от 1 × РС-27А
Максимальная тяга 1085,79 кН (244100 фунтов силы )
Удельный импульс 254 секунды (2,49 км/с)
Время горения 260 секунд [ 2 ]
Порох ЛОКС / РП-1
Второй этап – DCSS
Питаться от 1 × РЛ10 Б
Максимальная тяга 110,03 кН (24740 фунтов силы )
Удельный импульс 462 секунды (4,53 км/с) [ 3 ]
Время горения 700 секунд [ 2 ]
Порох ЛОКС / ЛХ2
Третий этап (дополнительно) — Звезда 48Б.
Максимальная тяга 66,723 кН (15 000 фунтов силы )
Удельный импульс 286 секунд (2,80 км/с)
Время горения 87 секунд
Порох ПВТПБ

Delta III одноразовая ракета-носитель производства McDonnell Douglas (позже приобретенная Boeing ). Разработка была прекращена до того, как машина была введена в эксплуатацию. Ракета представляет собой третье поколение семейства ракет Delta , разработанное на основе весьма успешной Delta II и предназначенное для удовлетворения потребностей в запуске более крупных спутников. Хотя запуск Delta III так и не состоялся, некоторые из разработанных технологий были использованы в его преемнике Delta IV .

Delta III была первой, которая использовала криогенную вторую ступень Delta , которая была разработана Национальным агентством космического развития Японии на основе второй ступени, разработанной им для ракеты H-IIA и построенной Mitsubishi Heavy Industries . Contraves построила обтекатель и адаптеры полезной нагрузки на основе конструкций, которые она использовала на Ariane 4 .

Первый запуск Delta III состоялся 26 августа 1998 года. [ 4 ] Из трех его полетов первые два закончились неудачей, а третий, хотя и был объявлен успешным, достиг нижнего предела заданного диапазона орбиты и нес только фиктивную (инертную) полезную нагрузку. до 3810 кг (8400 фунтов) Delta III может доставлять на геостационарную переходную орбиту , что вдвое больше полезной нагрузки, чем у ее предшественницы Delta II. [ 1 ] В соответствии с четырехзначной системой обозначения более ранних ракет Delta III классифицируется как Delta 8930.

Из-за постоянного роста размеров и массы коммерческих спутников в конце 1980-х годов компания McDonnell Douglas осознала необходимость в ракете с более высокими характеристиками, чем даже их новая Delta II . Новые предложения спутниковых автобусов от Hughes требовали ракеты-носителя с обтекателем полезной нагрузки диаметром 4 метра, а также способностью отправлять 3,5 тонны полезной нагрузки на геостационарную переходную орбиту – ни того, ни другого не предлагала Delta II. [ 5 ]

В конце 1980-х - начале 1990-х годов рассматривались многочисленные варианты развития Delta II для поддержки более крупной полезной нагрузки, а именно использование более эффективных верхних ступеней на жидком водороде / жидком кислороде. В конце концов, в 1995 году была анонсирована Delta III, которая могла похвастаться усовершенствованной первой ступенью Delta II и второй ступенью, основанной на японской ракете H-II . Это привело к тому, что Delta III по размеру была аналогична Delta II, а это означает, что существующая инфраструктура Delta II на SLC-17B могла использоваться после некоторых модификаций. Вскоре после объявления Хьюз разместил заказ на 13 запусков Delta III. [ 5 ]

Delta III полетела всего три раза. Первые два запуска, оба с живыми спутниками, закончились неудачей. Третий и последний запуск с макетом полезной нагрузки оказался успешным лишь частично после преждевременного выключения двигателя второй ступени РЛ-10Б. После того, как коммерческий интерес снизился, программа Delta III была официально прекращена в 2003 году. Затем компания Boeing переключила свое внимание на новую ракету Delta IV , которая была гораздо более функциональной, чем Delta III. [ 5 ]

Несколько ракет Delta III уже были построены и не использовались бы, но их разобрали на части как для Delta II, так и для Delta IV. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Delta III была разработана на основе ракеты Delta II. Новая машина имела модифицированную первую ступень и новую, более эффективную верхнюю ступень. Это привело к тому, что полезная нагрузка Delta III увеличилась примерно вдвое по сравнению с Delta II. Однако последовательные неудачи первых Delta III в сочетании с более продвинутой программой Delta IV и продолжающимся успехом Delta II оставили Delta III в качестве временного автомобиля. [ 3 ]

Первый этап

[ редактировать ]

Как и Delta II, первая ступень Delta III работала на керосине и жидком кислороде и была оснащена одним Rocketdyne RS-27A главным двигателем и двумя нониусными двигателями LR-101 -NA-11 для управления по крену. [ 6 ] Нониусные двигатели также использовались для ориентации после остановки основного двигателя, незадолго до отделения второй ступени. [ 2 ] Хотя топливная загрузка и полная масса ступени были практически идентичны Delta II, диаметр керосинового бака был увеличен с 2,4 метра до 4 метров, а его высота уменьшена. Бак с жидким кислородом и двигательная часть остались практически без изменений. Модернизированный керосиновый бак уменьшил общую длину ступени и в сочетании с увеличенной высотой второй ступени позволил Delta III использовать те же стартовые средства, что и Delta II, лишь с небольшими модификациями. [ 1 ]

Тяга первой ступени была усилена девятью твердотопливными ускорителями GEM -46, иногда называемыми GEM LDXL (Large Diameter Extended Long). Они имели длину 14,7 м (48 футов), диаметр 1,2 м (46 дюймов) и массу 19 метрических тонн каждый, что примерно на шесть метрических тонн больше, чем у стандартных двигателей GEM-40 Delta II. Шесть из них загорелись на стартовой площадке, а остальные три загорелись непосредственно перед выгоранием и отделением ракет-носителей с наземным освещением. Для сохранения управляемости три ускорителя с наземным освещением имели направляющие сопла . [ 1 ] Ускорители GEM-46 позже нашли применение на Delta II, создав вариант Delta II Heavy.

Дельта криогенная вторая ступень

[ редактировать ]
Верхняя ступень Delta III DCSS проходит испытания на полевой станции Плам-Брук в январе 1998 года.

Второй ступенью Delta III была недавно разработанная криогенная вторая ступень Delta (DCSS), которая сжигала жидкий водород и жидкий кислород. Он был разработан и частично изготовлен компанией Mitsubishi Heavy Industries и основан на второй ступени ракеты JAXA H-IIA. Boeing отвечал за предварительное проектирование и разработку новых технологий, а Mitsubishi Heavy Industries отвечала за производство. Резервуар с жидким водородом имел диаметр 4 м (13 футов), а отдельный резервуар с жидким кислородом (прикрепленный фермой к нижней части резервуара с водородом) имел диаметр около 3 м (9,8 футов). Эта ступень имела значительно лучшие характеристики, чем вторая ступень Дельты II, Дельта-К , которая сжигала гиперголическое топливо. [ 1 ] DCSS был оснащен двигателем Pratt & Whitney RL10 B-2, созданным на основе двигателя RL10, приводящего в действие верхнюю ступень Centaur , но оснащенного электромеханическими приводами для управления подвесом и выдвижным соплом для повышения производительности. [ 6 ] После вывода из эксплуатации Delta III конструкция DCSS была изменена для использования в качестве второй ступени Delta IV как в исходном форм-факторе диаметром 4 метра, так и в ступени большего диаметра 5 метров. [ 7 ] Дальнейшая усовершенствованная версия DCSS диаметром 5 метров, известная как промежуточная криогенная двигательная ступень, используется на системы космического запуска ракете Block I.

Управление второй ступенью обеспечивалось четырьмя комплектами гидразиновых двигателей, установленных вокруг днища бака с жидким кислородом. Во время работы двигателя эти подруливающие устройства обеспечивали только контроль по крену (поскольку сам двигатель мог стабилизироваться по тангажу и рысканию). В периоды выбега они будут обеспечивать трехосное управление.

Звезда 48Б третья ступень

[ редактировать ]

Delta III предлагалась с дополнительной твердотопливной третьей ступенью Star 48B. Он должен был быть прикреплен к DCSS и находиться внутри обтекателя полезной нагрузки. Star 48B могла бы использоваться для высокоэнергетических орбит, таких как геостационарные или межпланетные миссии. [ 2 ] Он никогда не использовался на Delta III, но широко использовался в миссиях Delta II. Star 48B также использовался на Delta IV и Atlas V.

Обтекатель полезной нагрузки

[ редактировать ]

Обтекатель полезной нагрузки Delta III представлял собой новую композитную конструкцию, соответствующую диаметру водородного бака верхней ступени 4 м (13 футов) и допускающую большую полезную нагрузку, чем обтекатель Delta II диаметром 9,5 или 10 футов. 4-метровый обтекатель Delta III был создан на основе 10-футового композитного обтекателя Delta II. [ 2 ] Эта конструкция обтекателя позже будет перепрофилирована на Delta IV Medium.

Запускает

[ редактировать ]
Номер рейса Дата/время ( UTC ) Ракета
Конфигурация
Запуск сайта Полезная нагрузка Масса полезной нагрузки Орбита Клиент Запуск
исход
1 27 августа 1998 г.
01:17
Дельта III 8930 ККАФС SLC-17B Галактика 10 700 кг (1500 фунтов) ГТО ПанАмСат / Интелсат Отказ
Первый полет Дельты III. Разрушено из-за безопасности дальности после проблем с управлением и истощения гидравлической жидкости. Спутник связи .
2 5 мая 1999 г.
01:00
Дельта III 8930 ККАФС SLC-17B Орион 3 4300 кг (9500 фунтов) ГТО Лорал Отказ [ 8 ]
Отказ двигателя второй ступени. Полезная нагрузка, размещенная на низкой околоземной орбите , была объявлена ​​слишком низкой, а Лорал объявил спутник потерянным. Спутник связи.
3 23 августа 2000 г.
11:05
Дельта III 8930 ККАФС SLC-17B ДМ-Ф3 4383 кг (9663 фунта) ГТО ВВС США Частичный отказ [ 9 ]
Вышел на орбиту ниже запланированной. Последний полет Дельты III. Полезной нагрузкой был DemoSat .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ракета-носитель Дельта III» . 2001. Архивировано из оригинала 14 ноября 2001 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по планированию полезной нагрузки Delta III» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2001 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Технический паспорт Дельты III» . Отчет о космическом запуске . Проверено 26 июля 2014 г.
  4. ^ «Дельта III падает» . Проводной . Проверено 24 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кайл, Эд. «Потерянный гром – История Дельты 3» . spacelaunchreport.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Дельта 3» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 5 января 2015 г.
  7. ^ «Ракета «Дельта-3» терпит неудачу, но, как утверждает Боинг, она все же успешна» . Космический полет сейчас. 24 августа 2000 г.
  8. ^ «Орион-3 на 139° восточной долготы (неудачный запуск)» . Проверено 7 сентября 2022 г.
  9. ^ «Ракета «Дельта-3» терпит неудачу, но все же имеет успех, - говорит Боинг» . Космический полет сейчас. 24 августа 2000 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53788507119fd12fb9f0c53b2e1ab639__1719244320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/39/53788507119fd12fb9f0c53b2e1ab639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)