РАФ Кэтфосс
![]() RAF Catfoss на досье по целям немецких ВВС, 1941 год. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Станция Королевских ВВС | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||||||||||
Расположение | Брандесбертон , Восточный райдинг Йоркшира , Англия | ||||||||||||||||||
Построен | 1930 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1932 – 1945 1958 – 1963 | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 36 футов / 11 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 55'15 "N 000 ° 16'30" W / 53,92083 ° N 0,27500 ° W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Королевские ВВС Катфосс , или проще RAF Catfoss , — бывшая база Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Он был расположен в 4 милях (6,4 км) к западу от Хорнси , Восточный райдинг Йоркшира, Англия , и в 8 милях (13 км) к северо-востоку от Леконфилда , Восточный райдинг Йоркшира, ближайшей деревней был Брандесбертон .
Аэродром был открыт в 1932 году для проведения учебно - тренировочного лагеря по вооружению. Небольшое количество истребителей было размещено здесь в начале Второй мировой войны, прежде чем аэродром был перестроен в базу бомбардировщиков . Первоначально он был закрыт в ноябре 1945 года, но вновь открыт в 1959 году как площадка для размещения баллистической ракеты PGM-17 Thor . Он снова закрылся в 1963 году.
История
[ редактировать ]Первоначально Кэтфосс использовался как травяной аэродром в 1930-х годах. 1 января 1932 года здесь был сформирован Учебный лагерь по вооружению № 1 с множеством самолетов, которые использовали близлежащие артиллерийские полигоны для обучения стрельбе воздух-воздух и воздух-земля, а также бомбардировке. [ 1 ] [ 2 ] В 1935 году несколько тяжелых бомбардировщиков Handley Page Heyford базировались в Катфоссе в составе 97-й эскадрильи . Лагерь вооружения продолжал работать до конца 1930-х годов, будучи переименованным в Учебную станцию вооружения № 1 . С приближением войны было решено, что восточное побережье слишком уязвимо для атак для тренировок, и в 1939 году подразделение выдвинулось. [ 3 ]
Отряд Supermarine Spitfires 616-й эскадрильи RAF из RAF Leconfield. [ 4 ] прибыл для противовоздушной обороны в 1940 году. Аэродром был расширен и вновь открыт в августе того же года. [ 2 ] С июля по октябрь 16-е подразделение оперативной подготовки Королевских ВВС (OTU) использовало станцию и близлежащие полигоны для тренировок ночных бомбардировщиков. Затем аэродром был передан Береговому командованию , и 1 октября 1940 года было сформировано 2-е (Береговое) подразделение оперативной подготовки Королевских ВВС для обучения экипажей двухмоторных истребителей и ударных самолетов командования. [ 2 ] [ 5 ] Аэродром стал очень загружен различными типами самолетов и учебными курсами, и в конце 1942 года были построены три бетонные взлетно-посадочные полосы. [ 6 ]
Подразделение также готовило экипажи Bristol Beaufighter для развертывания в эскадрильях Дальнего Востока и Ближнего Востока. Завершив эту работу, ОТУ в октябре 1944 года было расформировано. [ 2 ]
Центральная артиллерийская школа была переведена из Королевских ВВС Саттон-Бридж в марте 1944 года, продолжая свою роль в подготовке опытных летных экипажей, которые станут инструкторами по артиллерийскому делу как для истребительных, так и для бомбардировочных команд. (Подробнее о проведенном обучении см. RAF Sutton Bridge ). Основными используемыми самолетами были «Спитфайры» и «Виккерс Веллингтоны» , а также самолеты поддержки для таких целей, как буксировка целей. [ 2 ] С окончанием Второй мировой войны количество студентов сократилось, и в октябре 1945 года школа переехала в Королевские ВВС Леконфилд. Станция была закрыта 12 ноября 1945 года. [ 2 ]
В 1947 году было объявлено о предложении превратить Катфосс в гражданский аэропорт, но этого так и не произошло. В 1958 году необходимость базирования новой баллистической ракеты средней дальности PGM-17 Thor привела к строительству массивной бетонной стартовой площадки в центре аэродрома под управлением 226-й эскадрильи RAF . [ 2 ] Объект начал работу 1 августа 1959 года. 9 марта 1963 года ракеты были выведены из эксплуатации, а аэродром снова закрыт. [ 7 ]
Подразделения и самолеты Королевских ВВС
[ редактировать ]Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 97-й эскадрильи RAF | 1935 | Хэндли Пейдж Хейфорд | Я | Двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан размещался здесь всего несколько недель в сентябре. [ 7 ] |
№ 226-й эскадрильи RAF | 1959–1963 | ПГМ-17 Тор | Баллистическая ракета средней дальности. [ 7 ] | |
№ 616-й эскадрильи RAF | 1939–1940 | Супермарин Спитфайр | я | Отряд ПВО из RAF Leconfield [ 7 ] |
№ 2 (Береговой) отряд оперативной подготовки РАФ | 1940–1944 | Бристоль Бленхейм Avro Anson Бристоль Бофайтер |
берегового командования Королевских ВВС Учебное подразделение [ 8 ] |
- Центральная артиллерийская школа (1944–1945) [ 8 ]
- Учебный лагерь вооружения № 1 (1932–1938). [ 8 ]
- Учебная станция вооружения № 1 (1938–1939). [ 8 ]
Текущее использование
[ редактировать ]
Сейчас это место используется различными предприятиями и называется Catfoss Industrial Estate. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Озеро 1999 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «РАФ Кэтфосс» . Контрольные башни . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 53.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Озеро 1999 , с. 144.
- ^ Историческая Англия . «РАФ Кэтфосс (912166)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 1988 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д Стуртивант 2007 , с. 124.
- ^ «Кэтфосс» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, Эскадрильи CG RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
- Лейк, А. Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd., 1999. ISBN 1-84037-086-6 .
- Стертивант, Р. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Эйр Британия, 2007 г. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]