Аэродром Брэмхэм Мур
Аэродром Брэмхэм Мур РАФ Тадкастер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Брэмэм , Западный Йоркшир в Англии | |||||||
![]() Ангар на аэродроме Брэмхэм Мур | |||||||
Координаты | 53 ° 51'50 "N 1 ° 19'16" W / 53,864 ° N 1,321 ° W | ||||||
Ссылка на сетку | SE445413 | ||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||
Область | 200 акров (81 га) (размер в 1919 году) | ||||||
Высота | 150 футов (46 м) | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||
Оператор | Королевский летный корпус Королевские ВВС | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1915 | ||||||
В использовании | Май 1916 - апрель 1920 | ||||||
Судьба | Сельскохозяйственное использование | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Оккупанты | Посмотреть список | ||||||
Обозначения | Ангар II степени внесен в список | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
|
Аэродром Брэмхэм-Мур (позже известный как RAF Tadcaster ) — военный аэродром времен Первой мировой войны недалеко от деревни Брэмхэм , Западный Йоркшир , Англия. Первоначально это была база Королевского летного корпуса , после формирования RAF его название было официально изменено на RAF Tadcaster, однако даже в официальных документах подразделение по-прежнему называлось Брэмхэм или Брэмхэм Мур . База использовалась в период с марта 1916 года по декабрь 1919 года действующими авиационными эскадрильями, но не была закрыта до апреля 1920 года. Первоначально Брэмхем использовался как станция внутренней обороны из-за угрозы атак дирижаблей, но позже он использовался в основном для подготовка летного состава к боевым действиям на передовой. он не использовался в качестве аэродрома Во время Второй мировой войны , однако транспортные средства были припаркованы на заросших травой взлетно-посадочных полосах, чтобы предотвратить посадку планеров во время угрозы вторжения.
Во время Первой мировой войны база была примечательна тем, что была местом, где прошли подготовку первые арабские офицеры Королевских ВВС.
История
[ редактировать ]База располагалась к востоку от деревни Брэмэм (недалеко от поля битвы 1408 года ) и к северу от дороги Лидс-Йорк, которая сейчас является автомагистралью A64 , в 2,75 милях (4,43 км) к юго-западу от Тадкастера . [ 1 ] и в 10 милях (16 км) к юго-западу от Йорка . [ 2 ] Поскольку аэродром располагался на Брэмхэм-Муре, он был известен под этим названием. [ 3 ] Первоначально построенный в конце 1915 года и обошедшийся в 108 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Аэродром был простым: девять ангаров Бессонно располагались вдоль дороги А64 на южной окраине поля. [ 5 ] В 1917/1918 году территория была расширена: на северной окраине травяного поля были построены четыре постоянных ангара и вспомогательные постройки. [ 6 ] Аэродром был покрыт травой, поскольку бетонная взлетно-посадочная полоса не была проложена, и «не было предпринято никаких попыток выровнять землю», однако телеграфные провода, которые в первые дни стали причиной многих аварий при заходах на посадку, позже были закопаны в землю. [ 7 ]
Первым подразделением, отправленным в Брэмхэм, была 33-я эскадрилья , переброшенная из Филтона на самолетах BE2c. [ 8 ] Штаб 33-й эскадрильи и одно звено базировались в Брэмхэме; остальные рейсы были в Беверли , Йорке (Кнавсмир) и Коул-Астоне. [ 9 ] Эскадрилья была размещена на севере для защиты Северного Мидлендса и Йоркшира от атак противника, но также имела полномочия на обучение. [ 10 ] В июне 1916 года эскадрилья переоборудовалась в BE12, а всего через месяц снова переоборудовалась в Bristol Scout. [ 8 ] Они были освобождены от тренировочного элемента, когда в июне 1916 года в Копманторпе и Брэмхэме была сформирована 57-я эскадрилья из звеньев «B» и «C» 33-й эскадрильи. [ 11 ] [ 12 ] 57-я эскадрилья изначально имела самолеты BE2c и Avro 504k, но в октябре 1916 года они были переоборудованы на Fe2d перед вылетом из Брэмхема в Сен-Андре-о-Буа в декабре 1916 года. [ 13 ] Первоначально база задумывалась как место обороны дома, чтобы противостоять угрозе дирижаблей на севере Англии. Несмотря на некоторые атаки, немцы считали, что цеппелины неэффективны при бомбардировках, и после 1916 года количество атак уменьшилось, что также изменило назначение станции в сторону обучения. [ 14 ]
В отчетах и записях это место упоминается в равной степени как Брэмхэм Мур и Тадкастер (Хэлли указывает его только как Тадкастер ). [ 2 ] В меморандуме, выпущенном в конце декабря 1916 года, говорилось, что в официальных отчетах это место следует называть RFC Bramham Moor . [ 15 ] это подразделение по-прежнему часто называлось либо Брэмхэм , либо Брэмхэм Мур . При формировании Королевских ВВС в апреле 1918 года название станции было изменено на RAF Tadcaster, однако в официальных документах [ 6 ] [ 16 ]
15 июля 1918 года была образована Учебная станция депо № 38 (38 ТДС), однако просуществовала она недолго и чуть более года спустя она была расформирована. [ 17 ] В то же время через станцию в июле 1918 года прошли три авиационные эскадрильи USAAS, №№ 156, 168 и 176 , но это было очень краткосрочное развертывание. [ 18 ] Когда Америка вступила в Первую мировую войну, они отправили свои эскадрильи прямо на линию фронта, но из-за отсутствия боевого опыта понесли большие потери. Считалось, что уровень подготовки на базе RFC пойдет на пользу летному экипажу, поэтому некоторые американские эскадрильи были заменены через аэродром. [ 19 ]
В марте 1919 года была переброшена 76-я эскадрилья из Рипона . Эскадрилья ранее выполняла функции внутренней обороны в Рипоне (штаб-квартира), Копманторпе, Хелперби и Каттерике .
В январе 1919 года 38-я учебная эскадрилья насчитывала около 400 человек личного состава. [ 20 ] но к июлю 1919 г. состав базы насчитывал 279 человек личного состава; 207 RAF (48 офицеров, 159 других званий), 68 WRAF (2 офицера, 66 других званий) и 4 гражданских сотрудника. [ 4 ] Последним подразделением на станции была 38-я учебная эскадрилья депо, расформированная в декабре 1919 года, однако сама база по-прежнему использовалась для хранения самолетов для утилизации и не закрывалась до апреля 1920 года. [ 21 ]
Арабские пилоты в ВВС Великобритании
[ редактировать ]В мае 1918 года два пилота из Ближнего Востока были отправлены на обучение в Королевские ВВС Тадкастер. Оба были пилотами Османского воздушного корпуса, и, поскольку ситуация на их родине ухудшилась (распад Османской империи ), они вызвались пройти обучение в Королевских ВВС по сделке, заключенной при посредничестве сэра Марка Сайкса. Они провели в Тадкастере как минимум три месяца, прежде чем заразились гриппом, что и большинство членов 8-го крыла (их тренировочной группы). В конце концов оба пилота остались недовольны тем, что им не дали обещанное звание (капитан), которое было соизмеримым с ними званием в прежних ВВС. [ 22 ]
Пост был
[ редактировать ]Это место не использовалось авиацией во время Второй мировой войны , однако опасения, что оно будет использовано вражескими силами для посадки на него планеров во время вторжения, привели к тому, что это место было завалено старыми транспортными средствами. [ 23 ] Это место используется сельскохозяйственным колледжем с одним сохранившимся ангаром времен Первой мировой войны (того же дизайна, что и остальные образцы в Даксфорде и Хендоне ), который внесен в список II степени. [ 24 ] Считается, что три других ангара были построены на этом месте на основании аэрофотоснимков, на которых видны очертания зданий по их меткам. [ 25 ] Большая часть территории сейчас используется как сельскохозяйственные угодья. [ 26 ]
Единицы
[ редактировать ]Единица | Даты | Подробности | Ссылка |
---|---|---|---|
№ 14 Учебная эскадрилья | Июль 1917 г. - июль 1918 г. | Прибыл из Каттерика, объединился с 68-й учебной эскадрильей и стал 38-й учебной станцией. | [ 27 ] [ 28 ] |
№ 33-я эскадрилья | Март 1916 г. - октябрь 1916 г. | Прибыл из Филтона, переехал в Гейнсборо. | [ 18 ] |
Станция Учебное депо № 38 | Июль 1918 г. - август 1919 г. | Сформирован из 14-й и 68-й учебных эскадрилий, расформирован для формирования 38-й учебной эскадрильи. | [ 29 ] |
№ 38-я учебная эскадрилья | Август 1919 г. - декабрь 1919 г. | Однако сформированная на базе Учебной базы № 38 эскадрилья не имела зарегистрированных самолетов. | [ 30 ] |
№ 41 учебная эскадрилья | Июль 1916 г. - август 1916 г. | Сформирован в Брэмхэм-Мур, переехал в Донкастер. | [ 31 ] |
№ 46 резервная эскадрилья | Декабрь 1916 г. - июль 1917 г. | Прибыл из Донкастера, отправился в Каттерик. | [ 32 ] |
№ 57-я эскадрилья | Август 1916 г. - декабрь 1916 г. | Сформирован из звена 33-й эскадрильи, дислоцированной в Сен-Андре-о-Буа. | [ 33 ] [ 12 ] |
№ 68 резервная эскадрилья | Апрель 1917 г. - июль 1918 г. | Переехал из Каттерика, расформирован в Тадкастере и сформировал станцию тренировочного депо № 38. | [ 34 ] [ 35 ] |
№ 74 Учебная эскадрилья | Июнь 1918 г. - июль 1918 г. | Расформирован в Тадкастере, чтобы объединиться с 36-й учебной эскадрильей и стать тренировочной базой № 26 в Королевских ВВС Эдзелл. | [ 36 ] |
№ 75-я эскадрилья | 1-12 октября 1916 г. | Сформирован в Брэмхэме, переехал в Голдингтон. через 12 дней [ примечание 1 ] | [ 38 ] [ 39 ] |
№ 76-я эскадрилья | Март 1919 г. - июнь 1919 г. | Прибыл из RAF Helperby , расформирован в Тадкастере 13 июня 1919 г. | [ 38 ] |
№ 94-я эскадрилья | Февраль 1918 г. - июнь 1919 г. | Прибыл из Франции (Изель-ле-Амо), расформирован в Тадкастере. | [ 41 ] [ 42 ] |
Известный персонал
[ редактировать ]- Стирн Тай Эдвардс [ 43 ]
- Ллойд Эндрюс Хэмилтон был студентом базы. [ 44 ]
- Филип Жубер де ла Ферте , офицер, командующий 33-й эскадрильей. [ 45 ]
- Фредерик МакКолл , канадский летчик, прошедший подготовку в Брэмхэме (указан как Тадкастер) [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чорлтон 2014 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1980 , с. 361.
- ^ Халпенни 1982 , стр. 179–180.
- ^ Jump up to: а б «Аэродромы (Тадкастер и Шерберн-ин-Элмет) — вторник, 19 августа 1919 г. — Хансард — Парламент Великобритании» . hansard.parliament.uk . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Тейлор 2006 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Халпенни 1982 , с. 180.
- ^ Тейлор 2006 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Филпотт 2013 , с. 401.
- ^ Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Стивенс. п. 108. ИСБН 1-85260-013-6 .
- ^ Галлей 1980 , с. 64.
- ^ Галлей 1980 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 210.
- ^ Филпотт 2013 , стр. 410–411.
- ^ Тейлор 2006 , с. 11.
- ^ Тейлор 2006 , с. 7.
- ^ Delve 2006 , с. 306.
- ^ Филпотт 2013 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Чорлтон 2014 , стр. 173.
- ^ Тейлор 2006 , с. 18.
- ^ «Аэродром Тадкастер» . tadhistory.org.uk . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ "SOPWITH TRIPLANE N5912/8385M" (PDF) . rafmuseum.org.uk . п. 1 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Таубер, Элиезер (2000). «Первые арабские пилоты британских Королевских ВВС». Ближневосточные исследования . 36 (4). Лондон: Тейлор и Фрэнсис: 172–178. дои : 10.1080/00263200008701338 . ISSN 0026-3206 . S2CID 144308840 .
- ^ Тейлор 2006 , с. 20.
- ^ Историческая Англия . «Бывший авиационный ангар примерно в 200 метрах к юго-востоку от фермы Хедли Холл (уровень II) (1313179)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Аэродром Тадкастер (1399211)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Тадкастер (Брэмхэм-Мур) — Фонд охраны аэродромов Великобритании, Великобритания» . www.abct.org.uk. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 163.
- ^ Delve 2006 , с. 82.
- ^ Озеро 1999 , с. 286.
- ^ Озеро 1999 , с. 166.
- ^ Чорлтон 2014 , с. 191.
- ^ Филпотт 2013 , стр. 269–271.
- ^ Галлей 1980 , стр. 94–95.
- ^ Халпенни 1982 , с. 42.
- ^ Озеро 1999 , с. 168.
- ^ Лейк 1999 , стр. 169, 285.
- ^ Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. п. 51. ИСБН 1-84037-141-2 .
- ^ Jump up to: а б с Озеро 1999 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Филпотт 2013 , с. 416.
- ^ Тейлор 2006 , с. 8.
- ^ Галлей 1980 , стр. 131–132.
- ^ Озеро 1999 , с. 220.
- ^ Грей, Ларри (2000). Мы мертвецы . Бернстаун: паб универсального магазина. Дом. стр. 278–280. ISBN 1894263243 .
- ^ Мортимер, Гэвин (2014). Первые орлы: бесстрашные американские асы, летавшие в составе британских ВВС в Первую мировую войну . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. п. 57. ИСБН 978-0760346396 .
- ^ Симмонс 2007 , с. 30.
- ^ Дрю, Джордж Александр (1930). Боевые летчики Канады . Торонто: Маклин. п. 263. OCLC 314727025 .
Источники
[ редактировать ]- Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны . Манчестер: Креси. ISBN 9780859791816 .
- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Халли, Джеймс Дж (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж: Эйр-Британия. ISBN 0-85130-083-9 .
- Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж: Стивенс. ISBN 0-85059-532-0 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Филпотт, IM (2005). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 1844151549 .
- Филпотт, Ян (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1781593332 .
- Симмонс, Джеффри (2007). Аэродромы Ист-Райдинг: 1915-1920 гг . Оттрингем: Самописец полета. ISBN 978-0-9545605-9-1 .
- Тейлор, Дэвид (2006). RFC Брэмэм Мур, RAF Tadcaster: понимание . Йорк: GMS Enterprises. ISBN 1-904514-32-4 .