Jump to content

РАФ Финнингли

Координаты : 53 ° 28'47 "N 001 ° 00'39" W  /  53,47972 ° N 1,01083 ° W  / 53,47972; -1,01083

РАФ Финнингли
Финнингли , Южный Йоркшир в Англии
Самолет RAF Hawker Siddeley Dominie T1 из 6-й летной школы, базирующейся в Финнингли.
Самолет RAF Hawker Siddeley Dominie T1 из 6-й летной школы, базирующейся в Финнингли.
До небесных концов
( на латыни «Простирающийся до неба»).
RAF Finningley расположен в Южном Йоркшире.
РАФ Финнингли
РАФ Финнингли
Расположение в Южном Йоркшире
Координаты 53 ° 28'47 "N 001 ° 00'39" W  /  53,47972 ° N 1,01083 ° W  / 53,47972; -1,01083
Ссылка на сетку СК 663985
Тип Родительская станция
Код ФВ
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС
1936–47 и 1957–68 гг.
Командование летной подготовки Королевских ВВС , 1947–57 гг.
Ударное командование Королевских ВВС 1968–70
Учебное командование Королевских ВВС 1970–76 гг.
Командование поддержки Королевских ВВС 1976–96 гг.
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1936  ( 1936 )
В использовании Сентябрь 1936–1996 ( 1996 )
Судьба Передан в гражданское пользование и стал аэропортом Донкастер-Шеффилд .
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : FNY, ИКАО : EGXI, ВМО : 03360
Высота 10 метров (33 фута) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
03/21 1830 метров (6004 футов) Бетон
07/25 1280 метров (4199 футов) Бетон
12/30 1280 метров (4199 футов) Бетон

Королевские ВВС Финнингли или Королевские ВВС Финнингли были базой Королевского летного корпуса и Королевских ВВС в Финнингли , в столичном округе Донкастер , Южный Йоркшир , Англия . Станция находилась на исторических границах графств Ноттингемшир и Западный райдинг Йоркшира .

Станция использовалась как база бомбардировщиков во время Второй мировой войны, затем в начале 1950-х годов к ней были выделены истребители. С конца 1950-х по 1970-е годы он был одним из базовых аэродромов V-бомбардировщиков, а затем стал базой командования поддержки и штаб-квартирой поисково-спасательных сил.

RAF Finningley был выведен из эксплуатации в 1996 году. Аэродром был преобразован в международный аэропорт под названием Doncaster Sheffield Airport , который открылся 28 апреля 2005 года. О закрытии аэропорта было объявлено в сентябре 2022 года, а последний пассажирский рейс прибыл 4 ноября 2022 года.

Происхождение

[ редактировать ]
Истребитель BE.2 Королевского авиационного завода. Они базировались в Финнингли в 1916 году.

Во время ремонта базы Королевского летного корпуса в Донкастере в 1915 году было принято решение временно перенести операции на взлетно-посадочную полосу на ферме Бранкрофт к югу от базы Финнингли. [ 2 ]

Предполагается, что это звено самолетов состояло из BE.2c Королевского авиационного завода истребителей 33-й эскадрильи RAF . [ 3 ] [ 4 ] Эти истребители использовались для перехвата бомбардировщиков «Цеппелин» , приближавшихся к городам Йоркшира с восточного побережья, в данном случае к промышленно развитому городу Шеффилд . [ 5 ] [ 6 ]

Ферма Бранкрофт стала Королевского летного корпуса посадочной площадкой в 1916 году. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Участие Финнингли в наступлении бомбардировочного командования Королевских ВВС , возможно, было недолгим, но станция сыграла жизненно важную роль в подготовке экипажей к оперативной подготовке к бомбардировке. Летом 1935 года была приобретена ранняя довоенная схема расширения аэродрома, сельскохозяйственные угодья в лесистой местности в 4 милях (6,4 км) к юго-востоку от Донкастера. [ 7 ] Железнодорожная линия Донкастер -Линкольн проходила на четверть мили к северу, а деревня Финнингли находилась на таком же расстоянии к востоку. [ 8 ] Летное поле занимало около 250 акров (100 га), а территория лагеря располагалась к северо-западу между плантацией Маре-Флэтс и шоссе A1 « Великая северная дорога » (ныне A638 ). Пять ангаров типа C были построены в форме полумесяца, обращенных к кругу бомбардировок, а пятый - непосредственно за самой южной частью линии. Здания администрации и технической площадки располагались сразу за ангарами. [ 9 ] Строительство лагеря обошлось в 430 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 36 904 000 фунтов стерлингов в 2023 году) и перешло под командование бомбардировочной группы № 3 со штаб-квартирой в Королевских ВВС Андовер . [ 10 ]

Станция официально открылась 30 июля 1936 года, однако 7-я и 102- я эскадрильи Королевских ВВС не перешли до сентября 1936 года из Королевских ВВС Уорти-Даун с Хэндли Пейдж Хейфордс . [ 11 ] [ 12 ] В течение следующего года 7-я эскадрилья разделилась на 76-ю и 102-ю эскадрильи, которые были разделены аналогичным образом и образовали 77-ю эскадрилью, две последние вскоре были переведены на юг, в RAF Honington . 7-я эскадрилья была преобразована в «Уитли» в марте и апреле 1938 года, в то время как № 76 продолжала эксплуатировать «Уэлсли» , тип, для которого она была сформирована. [ 13 ] [ 14 ] К концу того же года группа № 5 завершила приобретение станций группы № 3 к северу от Уоша , и под ее контролем эскадрильи Финнингли начали переоборудование в Хэндли Пейдж Хэмпден , а Авро Ансонс должен был пополнять силы до тех пор, пока это не произойдет. новый тип был доступен с производства. [ 15 ]

Необходимость создания подразделений для обучения экипажей на новых типах бомбардировщиков привела к созданию летом 1939 года так называемых пуловых эскадрилий. было объявлено, что обе эскадрильи Финнингли перебрались в Королевские ВВС Аппер-Хейфорд, чтобы сформировать одну из этих организаций. [ 15 ]

Финнингли должен был продолжить обучение в 106-й эскадрилье , которая в октябре перевезла свои «Хэмпдены» из RAF Cottesmore . [ 16 ] Также классифицированная как резервная эскадрилья, № 106 продолжала выполнять функции оперативной подготовки для группы № 5, которую начали выполнять предыдущие обитатели. [ 15 ] Эскадрилья также привезла с собой три боевых корабля Фейри, которые использовались для буксировки мишеней на артиллерийском полигоне в Скипси на побережье Йоркшира. [ 17 ]

В начале 1940 года Fairey Battles из 98-й эскадрильи были переведены в RAF Finningley из RAF Scampton . [ 18 ] В июне того же года 12-я эскадрилья , также летавшая на Fairey Battles, прибыла в Финнингли для перевооружения и повторного переворота после понесенных потерь в конфликте с наступающими немецкими войсками над Францией в мае 1940 года. Эскадрилья перешла в состав RAF. Бинбрук в июле 1940 года. [ 19 ]

К августу 1940 года критическая военная ситуация привела к тому, что № 106 был поставлен на оперативный вызов. Большинство его первых боевых вылетов заключалось в установке мин на подходах к портам Ла -Манша , где, как предполагалось, находились баржи вторжения. [ 20 ] Все еще требовалась окончательная доводка новых экипажей в Хэмпдене, и в феврале 1941 года № 106 покинул свой полет «С» в Финнингли, чтобы продолжить выполнение этой задачи, в то время как остальная часть эскадрильи перебралась в Королевские ВВС Конингсби для полноценных наступательных операций. Во время полета из Финнингли шестеро Хэмпденов не вернулись. В марте бывший рейс № 106 «C» превратился в OTU № 25, первоначально продолжавший тренироваться с Хэмпденсом и Ансонсом. несколько «Манчестеров» Весной 1941 года прибыло , а позднее подразделение было усилено «Веллингтонами» . [ 21 ]

В начале 1942 года Финнингли перешел в группу № 1 и, не имея дальнейшей необходимости в Хэмпденсе или Манчестере, OTU № 25 сосредоточился на Веллингтонах, девять из которых были потеряны, когда станция была призвана для участия в операциях бомбардировочного командования. OTU № 25 был расформирован в феврале 1943 года, а в марте OTU № 18 перешел из RAF Bramcote и начал использовать RAF Bircotes и RAF Worksop в качестве спутников. В ноябре «Веллингтоны» были переброшены на эти спутники, поскольку в Финнингли должны были прокладываться твердые взлетно-посадочные полосы. [ 22 ] Они были сбиты зимой 1943–44 гг., основные из них: 03–21 - 2000 ярдов (1830 м), 07–25 - 4200 футов (1280 м) и 12–30 - 4200 футов (1280 м). [ 23 ] [ 24 ] Бетонная дорога по периметру была проложена в 1942 году, и в 1940–41 годах к ней были прикреплены асфальтированные опоры, построенные в 1940–41 годах, причем две из первоначальных групп пересекали дорогу A614 между деревней Финнингли и Ботри. Была добавлена ​​одна стоянка петлевого типа, в результате чего общее число достигло 36. Были предоставлены некоторые дополнительные жилые помещения для обслуживания максимум 2416 мужчин и 435 женщин. [ 25 ] Хранилище бомб находилось в Финнингли-Биг-Вуд. [ 26 ]

Станция вновь открылась для полетов в мае 1944 года, когда OTU № 18 вернулся из RAF Bramcote . К концу того же года потребности в оперативной подготовке снизились, и в январе 1945 года ОТУ было расформировано, а «Веллингтоны» удалены. [ 27 ]

Школа инструкторов бомбардировочного командования была создана в Финнингли в декабре 1944 года, и эта организация, располагавшая множеством типов бомбардировщиков, дожила на этой станции оставшиеся месяцы войны и не уезжала до весны 1947 года. Основная подготовка штурманов была основной. Цель 6-й летной школы Королевских ВВС , сначала использовавшей Vickers Varsity , а затем Hawker Siddeley Dominie самолеты . Хотя Финнингли перешел в командование поддержки Королевских ВВС в 1977 году, его обучающая роль продолжалась в течение следующего десятилетия, прежде чем деятельность Королевских ВВС была прекращена. [ 28 ]

Родственные станции RAF Finningley RAF, расположенные в Донкастере и его окрестностях, включали: [ 29 ]

РАФ Ботри

Расположенный в Ботри-холле в Ботри, это был штаб-квартира и административное подразделение бомбардировочной группы № 1. Аэродром в RAF Bawtry находился в ведении RAF Bircotes . Королевские ВВС Ботри стали центром метеорологической службы Королевских ВВС и прекратили военные операции в 1986 году. [ 30 ]

РАФ Биркотес

Спутник Королевских ВВС Финнингли, эксплуатирующий самолеты Avro Anson, Wellington и Manchester с № 25 OTU . Также действует № 1 группы Королевских ВВС рейс связи штаб-квартиры бомбардировочного командования в поддержку Королевских ВВС Ботри . [ 31 ]

РАФ Донкастер

Впервые открытый в 1908 году как один из первых аэропортов в мире, во время Первой мировой войны он принимал истребители-бипланы для борьбы с немецкими цеппелинами, а позже стал транспортной эскадрильей во время Второй мировой войны. Взлетно-посадочная полоса теперь потеряна для городской застройки; однако музей остался. [ 32 ]

РАФ Линдхолм

В период с 1952 по 1972 год в ВВС Линдхолма располагалась Бомбардировочная командно-бомбовая школа (BCBS), позже - ударно-бомбардировочная школа и Аэронавигационная школа. [ 33 ]

РАФ Миссон

Полигон для бомбардировок площадью 850 акров (340 га), использовавшийся OTU № 25 и № 18 авиабазы ​​Королевских ВВС Финнингли во время Второй мировой войны. После войны стал Бладхаунд» местом расположения батареи зенитных ракет « в составе 94-й эскадрильи . [ 34 ]

РАФ Сандтофт

Аэродром рассредоточения бомбардировщиков Авро Ланкастер , переданный ВВС США в 1957 году. Часть сейчас является коммерческим аэродромом, остальная часть используется в промышленных целях. [ 35 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

С 1946 по 1954 год в Финнингли дислоцировалось несколько различных учебных подразделений с различными типами самолетов. 616-я эскадрилья RAF была переформирована в Финнингли 31 июля 1946 года, оснащенная ночными истребителями de Havilland Mosquito были заменены дневными истребителями Gloster Meteor F.3. NF XXX, которые несколько месяцев спустя [ 36 ]

В понедельник, 11 августа 1952 года, Meteor F.4 с серийным номером RA376, находившийся в Королевских ВВС в Финнингли, был одним из самолетов, использовавшихся 215-й продвинутой летной школой Королевских ВВС (AFS), только что вылетевшим с аэродрома для учений, когда он разбился недалеко от Фирбек-холла в Ноттингемшире, примерно в 8 милях (13 км) от взлетно-посадочной полосы. Ряд подразделений выбыли в 1954 году (в том числе № 215 ATS), оставив только «Метеоры» 616-й эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС , укомплектованных в основном персоналом, работающим неполный рабочий день, но их дни в Финнингли были сочтены в мае 1955 года. перешел в RAF Worksop . Причина заключалась в том, что Финнингли собирался получить новую жизнь в качестве V. бомбардировочной станции [ 37 ]

Годы холодной войны и после

[ редактировать ]
Vulcan XH558 базировался в Финнингли с 1960 по 1968 год.

В течение следующих двух лет были проведены работы по перекладке и расширению основной взлетно-посадочной полосы примерно до 3000 ярдов (2700 м). [ 38 ] Также были построены склады для атомного оружия для размещения оружия «Зеленая трава» в «Желтом солнце» , «Фиолетовая дубина» и «Синяя сталь» . [ 39 ] Аэродром стал известен как дом бомбардировщика «V» после того, как Авро Вулканс , Хэндли Пейдж Викторс и Викерс Валиантс . на базе разместились [ 40 ]

Финнингли вновь открылся весной 1957 года, 101-я эскадрилья была переформирована в октябре того же года для эксплуатации бомбардировщиков «Вулкан» . [ 16 ] Год спустя в Финнингли также была создана 18-я эскадрилья RAF с ECM Vickers Valiants . [ 41 ] В 1961 году 101-я эскадрилья RAF доставила свои вулканцы на RAF Waddington. [ 16 ] Меняется местами с учебной организацией «Вулкан», № 230 оперативно-конверсионного подразделения RAF . [ 42 ]

Прошло два года с момента ухода 101-й эскадрильи, а в 1961 году, когда «Валиант» увидел свой день, 18-я эскадрилья была расформирована. [ 41 ]

OCU Vulcan оставался в составе Королевских ВВС Финнингли с июня 1961 года по декабрь 1969 года. [ 42 ]

совершил поджог В 1970 году действующий член Королевских ВВС ангара номер 2. После того, как в 17:00 ангар был заперт и закреплен, он поджег пожар под самолетом, что привело к катастрофическим последствиям. Ангар был сильно поврежден, а преступнику было предъявлено обвинение и заключен в тюрьму. [ 43 ]

Бомбардировщики Handley Page Victor были добавлены на арену в Финнингли в последующие годы, прежде чем ударное командование Королевских ВВС (объединение бомбардировочного и истребительного командования 30 апреля 1968 года) вывело свои подразделения, а учебное командование в мае 1970 года станцию ​​взяло на себя . Штаб 22-й эскадрильи базировался в Финнингли, а полеты постоянно располагались в Броуди, Колтишалле, Леконфилде, Лейчарс и Долина. Находясь в Финнингли, штаб-квартира была награждена новым стандартом, отражающим 4500 спасений людей и 93 награды за доблесть в мирное время после окончания Второй мировой войны. [ 44 ]

14 января 1992 года было открыто новое здание Аэронавигационной школы, строительство которого обошлось в 5,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 45 ]

компании Финнингли Пожалуй, самым известным бомбардировщиком Avro Vulcan был самолет XH558 . [ 46 ] 1 июля 1960 года XH558 был первым Vulcan B.2, поступившим на вооружение Королевских ВВС, и был немедленно переведен в подразделение оперативной переоборудования № 230 в Королевских ВВС в Финнингли, прежде чем продолжить свою карьеру. [ 47 ] XH558 был восстановлен в полете на Vulcan компании Sky Trust, и самолет демонстрировался на авиашоу до конца 2015 года. [ 48 ] 29 марта 2011 года XH558 вернулась в аэропорт Донкастера и Финнингли и снова оказалась в своем первоначальном доме. [ 49 ] XH558 до сих пор находится там, он остается в рабочем состоянии, но без разрешения на полеты. К сожалению, три экспертные компании, которые поддерживали Vulcan в его нахождении в воздухе – BAE Systems , Marshall Aerospace and Defense Group и Rolls-Royce , известные под общим названием «технические органы», – решили прекратить свою поддержку в конце летного сезона 2015 года. . Без их поддержки, согласно правилам Управления гражданской авиации , полеты XH558 запрещены. [ 50 ] После переезда в Донкастер Vulcan и Canberra WK163 были вывезены из ангара и оставлены снаружи. Совет Донкастера одобрил строительство специального ангара для XH558 и WK163 в 2018 году, но проект был полностью отменен в феврале 2022 года, поскольку не было собрано достаточно денег для покрытия стоимости в 2,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 51 ] [ 52 ]

Удобства

[ редактировать ]

Подготовка летного состава

[ редактировать ]
Учебно-тренировочный самолет Jet Provost

В 1970-х годах все штурманы Королевских ВВС прошли Аэронавигационную школу (ANS) Школы летной подготовки № 6 (FTS) ВВС Великобритании в Финнингли, когда самолеты BAe Dominie T.1 из ANS № 1 из RAF Stradishall и университетов № 1 2 АНС из RAF Gaydon . Туда перебрались [ 53 ] В 1970 году университетский самолет загорелся в одном из ангаров и впоследствии уничтожил еще два самолета, поджег их. Обучение навигации на низком уровне проходило на самолете BAC Jet Provost , в конечном итоге с использованием варианта T.5A. Университет Викерса был закрыт в 1976 году, превратив FTS № 6 в полностью реактивную школу. [ 54 ] Королевские ВВС Финнингли также снова принимали у себя обучение работе с несколькими двигателями и обучение оперативной навигации, а 6 FTS отвечали за обучение всех пилотов многомоторных самолетов Королевских ВВС с использованием двухтурбовинтовых самолетов Handley Page Jetstream T.1. Позже самолет Jet Provost T.5A был заменен 14 августа 1993 года самолетом British Aerospace Hawk T.1, который присоединился к нему 10 сентября 1992 года, и Short Tucano T.1 с 6 апреля 1992 года. [ 55 ] С октября 1992 года в школе было два новых крыла: крыло базовой навигации и крыло продвинутой навигации. [ 56 ] В апреле 1995 года Tucano Element перешел в RAF Topcliffe . [ 57 ]

Учебно-тренировочный самолет Jetstream T1

ВВС Великобритании в Финнингли также были местом проведения начальной подготовки экипажей летчиков ( Школа воздушной электроники, инженеров и мастеров погрузки RAF ). [ 58 ] Финнингли также был домом для авиационной эскадрильи Йоркширского университета , которая в то время летала на шотландских авиационных бульдогах , а также на самолетах Chipmunk T.10 из 9-го рейса Air Experience Flight . [ 55 ] В последние годы своего существования в качестве базы британских ВВС Финнингли был домом для 100-й эскадрильи , перешедшей из Королевских ВВС в Уйтоне . [ 16 ] Основными задачами эскадрильи были полеты по целевым объектам, обеспечивающие воздушные цели для наземных радиолокационных и ракетных объектов, а также поставка небольших и маневренных самолетов-агрессоров для обучения разнородным воздушным боям (DACT) для базирующихся в Великобритании оперативных самолетов. [ 59 ]

Поисково-спасательные службы РАФ

[ редактировать ]
RAF Westland Whirlwind XJ729 из 22-й эскадрильи на базе RAF Finningley в

Поисково -спасательное крыло Королевских ВВС было впервые сформировано в Королевских ВВС Финнингли в 1976 году, когда две эскадрильи, 22-я эскадрилья и 202-я эскадрилья , объединились из Королевских ВВС Торни-Айленд и Королевских ВВС Леконфилд . [ 60 ] Финнингли стал административным центром двух эскадрилий с их ярко-желтыми вертолетами Westland Whirlwind HAR.10, Westland Sea King HAR.3 и Westland Wessex HAR.2. Все основные инженерные работы выполняла инженерная эскадрилья в ангаре №1. [ 61 ] Крыло было расформировано 1 декабря 1992 года. [ 62 ]

Авиационная выставка RAF Finningley «Битва за Британию»

[ редактировать ]

Первое авиашоу в Финнингли состоялось в сентябре 1945 года. [ 63 ] В течение двух десятилетий RAF Finningley был местом проведения авиашоу «Битва за Британию» , которое было крупнейшим однодневным авиашоу в стране, и аналогичное шоу проводилось в Шотландии на RAF Leuchars в Файфе каждый год в тот же день, что и в Финнингли. . Авиашоу высшего пилотажа и демонстрация военных возможностей, такая как схватка бомбардировщика Avro Vulcan , стали настолько известными на национальном уровне, что шоу привлекло огромные толпы людей и в конечном итоге стало транслироваться по национальному телевидению. [ 64 ] [ 65 ]

В 1977 году авиашоу «Серебряный юбилей королевы» было проведено в ВВС Великобритании в Финнингли, заменив в этом году авиашоу «Битва за Британию». [ 66 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В 1994 году Министерство обороны объявило о скором закрытии Королевских ВВС Финнингли в рамках сокращения обороны Front Line First . Он закрылся в 1996 году и был предназначен для новой тюрьмы; однако от этого плана отказались, и три года спустя Peel Holdings , компания по недвижимости и транспорту, купила землю и превратила ее в аэропорт Робин Гуда Донкастер-Шеффилд . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения:

Значок и девиз

[ редактировать ]

Королевских На знаке ВВС Финнингли, врученном в 1948 году, была изображена йоркширская роза на вершине дубовой ветки. Роза представляла Йоркшир и дуб Ноттингемшир, поскольку основание располагалось на границе между ними на южном конце. [ 86 ] Девизом было «Usque ad coelum штрафы» , что в переводе с латыни означает «распространяющийся до неба» . [ 87 ]

[ редактировать ]

Финнингли как минимум один раз появлялся в художественной литературе в BBC фильме «Нити» перед тем, как база была уничтожена советской ядерной боеголовкой . [ 88 ]

Известный персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Фальконер 2012 , с. 94.
  2. ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны . Манчестер: Креси. п. 190. ИСБН  9780859791816 .
  3. ^ Томас 1996 , с. 2.
  4. ^ Рапира, Брайан Дж. (1980). База белой розы (2-е изд.). Йорк: Публикации Музея авиации Йорка. п. 9. ISBN  0-9507326-0-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 289.
  6. ^ Филпотт, Ян М. (2005). Королевские ВВС; энциклопедия межвоенных лет, том 1 - годы Тренчарда с 1918 по 1929 год . Барнсли: Перо и меч. п. 243. ИСБН  1-84415-154-9 .
  7. ^ ФИН 1969 , стр. 4.
  8. ^ Выдра 1998 , стр. 119.
  9. ^ Delve 2006 , с. 125.
  10. ^ «Открытие новых станций Королевских ВВС». Таймс . № 47410. 25 июня 1936 г. с. 29. ISSN   0140-0460 .
  11. ^ «Прогресс расширения Королевских ВВС». Таймс . № 47462. 25 августа 1936 г. с. 15. ISSN   0140-0460 .
  12. ^ Джеффорд 2001 , стр. 29, 57.
  13. ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
  14. ^ Delve 2006 , с. 127.
  15. ^ Jump up to: а б с Халпенни 1982 , с. 79.
  16. ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001 , с. 57.
  17. ^ ФИН 1969 , с. 7.
  18. ^ Джеффорд 2001 , с. 56.
  19. ^ Галлей 1980 , стр. 35–36.
  20. ^ Выдра 1998 , с. 120.
  21. ^ Халпенни 1982 , с. 80.
  22. ^ Jump up to: а б Выдра 1998 , с. 125.
  23. ^ Халпенни 1982 , с. 78.
  24. ^ Томас 1996 , с. 5.
  25. ^ Delve 2006 , с. 126.
  26. ^ Томас 1996 , с. 9.
  27. ^ Халпенни 1982 , с. 81.
  28. ^ Jump up to: а б Халпенни 1982 , с. 85.
  29. ^ Халпенни 1982 , стр. 77–87.
  30. ^ «Великолепный зал Боутри», его история и график» . Doncaster Free Press . 31 августа 2018 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  31. ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1981). Боевые станции 2; Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса . Кембридж: Патрик Стивенс. п. 47. ИСБН  0-85059-484-7 .
  32. ^ Delve 2006 , с. 106.
  33. ^ Delve 2006 , с. 176.
  34. ^ Галлей 1980 , с. 132.
  35. ^ Выдра, Патрик (1996). Аэродромы Линкольншира во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 56–58. ISBN  9781853064241 .
  36. ^ Джеффорд 2001 , с. 101.
  37. ^ Delve 2006 , с. 130.
  38. ^ Томас 1996 , с. 8.
  39. ^ Томас 1996 , с. 10.
  40. ^ МакКэндлиш, Софи (29 декабря 2019 г.). «Деревня в Южном Йоркшире, где проживала ведущая суфражистка и последний из вулканских бомбардировщиков» . Йоркшир Пост . Проверено 15 мая 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 33.
  42. ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 132.
  43. ^ Стэнхоуп, Генри (5 сентября 1970 г.). «Расследование пожара в ангаре Королевских ВВС». Таймс . № 57963. с. 11.
  44. ^ Шартр, Джон (18 марта 1978 г.). «Новый стандарт представлен спасательной эскадрилье». Таймс . № 60260. с. 16. ISSN   0140-0460 .
  45. ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 158. ИСБН  1-899808-06-Х . ISSN   0140-0460 .
  46. ^ «Последний полет Вулкана — Вулкан в небо» . vulcantothesky.org . 29 октября 2021 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  47. ^ Леггетт, Тара (12 апреля 2021 г.). «История эксплуатации Vulcan XH558» . Ключ Аэро . Проверено 15 мая 2023 г.
  48. ^ «Vulcan XH558 совершает последний публичный демонстрационный полет в Бедфордшире» . Новости Би-би-си . 2 октября 2015 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  49. ^ «Отказ RAF Vulcan закрыть угрожает аэропорту Донкастер-Шеффилд» . ITVX . 15 августа 2022 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  50. ^ Хоулз, Льюис. «Конец полета – Вулкан в небо» . www.vulcantothesky.org . Интернет Солюшнс Сервисез Лимитед. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  51. ^ Джонсон, Пол (13 января 2018 г.). «НОВОСТИ: получено разрешение на строительство нового ангара Vulcan в аэропорту Донкастер-Шеффилд» . Даты авиашоу, новости и обзоры для Великобритании и Европы – Flightline UK . Проверено 15 мая 2023 г.
  52. ^ «План ангара Vulcan Bomber XH558 в Донкастере отменен» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2022 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Томас 1996 , с. 13.
  54. ^ Delve 2006 , с. 131.
  55. ^ Jump up to: а б Джексон 1995 , с. 10.
  56. ^ Март 1993 г. , с. 87.
  57. ^ Март 1996 г. , с. 79.
  58. ^ Куорри, Брюс (1987). Рабочие станции 10; Дополнения и указатель . Веллингборо, Нортгемптоншир: П. Стивенс. п. 48. ИСБН  0-85059-682-3 .
  59. ^ Томас 1996 , с. 14.
  60. ^ Иден, Пол Э. (2020). Официальная иллюстрированная история поисково-спасательных операций Королевских ВВС . Адлард Коулз. п. 75. ИСБН  9781472960900 .
  61. ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1990). Военные аэродромы Йоркшира (т. 4) (Станции действий) (2-е изд.). Веллингборо: Стивенс. п. 83. ИСБН  9781852603731 .
  62. ^ Джексон 1995 , с. 11.
  63. ^ Выдра 1998 , стр. 127.
  64. ^ «Телевидение и радио». Таймс . № 62884. 26 сентября 1987 г. с. 23. ISSN   0140-0460 .
  65. ^ Фрошог, Джуди (18 сентября 1981 г.). «Семейные прогулки - Авиашоу в Финнингли». Таймс . № 61036. с. 42. ISSN   0140-0460 .
  66. ^ Шартр, Джон (22 июля 1977 г.). «РАФ ожидает огромную толпу на юбилейной церемонии». Таймс . № 60062. с. 17. ISSN   0140-0460 .
  67. ^ Форд, Ричард (12 июля 1997 г.). «Служба тюрем рассматривает возможность превращения военных баз в тюрьмы». Таймс . № 65940. с. 1. ISSN   0140-0460 .
  68. ^ «Генеральный план 2030» (PDF) . Чистить . Пил, аэропорты . Проверено 1 июня 2016 г.
  69. ^ Таффри, Питер (31 июля 2018 г.). «От сельского хозяйства до полета». Йоркшир Пост . Картина Прошлое. п. 10. ISSN   0963-1496 .
  70. ^ Jump up to: а б с д Халпенни 1982 , с. 82.
  71. ^ Томас 1996 , с. 12.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Финнингли (Донкастер Финнингли)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 февраля 2016 г.
  73. ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 120.
  74. ^ Озеро 1999 , с. 37.
  75. ^ Jump up to: а б Джейкобс, П. (2017). Аэродромы бомбардировочного командования в Йоркшире . Барнсли , Великобритания: Перо и меч. п. 208. ИСБН  978-1783463312 .
  76. ^ Джексон 1995 , с. 27.
  77. ^ Озеро 1999 , с. 124.
  78. ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 103.
  79. ^ Озеро 1999 , с. 10.
  80. ^ Халпенни 1982 , с. 84.
  81. ^ Выдра 1998 , с. 121.
  82. ^ Озеро 1999 , с. 14.
  83. ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 39.
  84. ^ Томас 1996 , с. 25.
  85. ^ Озеро 1999 , с. 140.
  86. ^ «Финнингли | Геральдический фонд Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 8 мая 2023 г.
  87. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 243. ИСБН  071009339X .
  88. ^ Хоган, Майкл (9 апреля 2018 г.). «Британия после атомной бомбы: почему Треды страшнее, чем когда-либо» . Телеграф . Проверено 8 мая 2023 г.
  89. ^ «Главный маршал авиации сэр Джон Эйкен». Таймс . № 68407. 7 июня 2005 г. с. 57. ISSN   0140-0460 .
  90. ^ ФИН 1969 , стр. 10.
  91. ^ «Капитан группы Монтегю Доусон». Таймс . № 67683. 11 февраля 2003 г. с. 29. ISSN   0140-0460 .
  92. ^ «Главный маршал авиации сэр Энтони Хьюард». Таймс . № 65426. 16 ноября 1995 г. с. 23. ISSN   0140-0460 .
  93. ^ Барфилд, Норман (25 сентября 1993 г.). «Некролог: Крылья войны и мира Джоан Хьюз и Марго Гор». Хранитель . ISSN   0261-3077 . ПроКвест   293403395
  94. ^ «Назначения РАФ». Таймс . № 47604. 9 февраля 1937 г. с. 9. ISSN   0140-0460 .
  95. ^ Эванс, Майкл (22 марта 1995 г.). «Игрок рассказывает о трудностях после увольнения жены». Таймс . № 65221. с. 5. ISSN   0140-0460 .

Библиография

[ редактировать ]
  • История Королевских ВВС Финнингли: 1936–1969 . Штаб-бомбардировщик Боутри, Великобритания: Королевские ВВС Финнингли. 1969. OCLC   827248370 .
  • Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери, Великобритания: Кровуд. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Фальконер, Джонатан (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж , Великобритания: Airlife. ISBN  0-85130-083-9 .
  • Халпенни , Брюс Б. (1982). Станции действий: Военные аэродромы Йоркшира v.4 . Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-532-0 .
  • Джексон, Пол. (1995). Королевские ВВС (Второе изд.). Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-2338-7 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-84037-141-2 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Марш, Питер Р. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Марш, Питер Р. (1996). Ежегодник Королевских ВВС, 1996 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери , Великобритания: Сельские книги. ISBN  1-85306-542-0 .
  • Томас, Роджер Дж. К. (1996). Королевские ВВС Финнингли, Отчет об исторических зданиях . Historicalengland.co.uk (Отчет). Королевская комиссия по историческим памятникам Англии . Проверено 7 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b3c1981d2df9bad281f54c802a8bb2d__1695232860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/2d/2b3c1981d2df9bad281f54c802a8bb2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Finningley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)