РАФ Финнингли
РАФ Финнингли | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Финнингли , Южный Йоркшир в Англии | |||||||||||
![]() Самолет RAF Hawker Siddeley Dominie T1 из 6-й летной школы, базирующейся в Финнингли. | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Координаты | 53 ° 28'47 "N 001 ° 00'39" W / 53,47972 ° N 1,01083 ° W | ||||||||||
Ссылка на сетку | СК 663985 | ||||||||||
Тип | Родительская станция | ||||||||||
Код | ФВ | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС 1936–47 и 1957–68 гг. Командование летной подготовки Королевских ВВС , 1947–57 гг. Ударное командование Королевских ВВС 1968–70 Учебное командование Королевских ВВС 1970–76 гг. Командование поддержки Королевских ВВС 1976–96 гг. | ||||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1936 | ||||||||||
В использовании | Сентябрь 1936–1996 | ||||||||||
Судьба | Передан в гражданское пользование и стал аэропортом Донкастер-Шеффилд . | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИАТА : FNY, ИКАО : EGXI, ВМО : 03360 | ||||||||||
Высота | 10 метров (33 фута) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Финнингли или Королевские ВВС Финнингли были базой Королевского летного корпуса и Королевских ВВС в Финнингли , в столичном округе Донкастер , Южный Йоркшир , Англия . Станция находилась на исторических границах графств Ноттингемшир и Западный райдинг Йоркшира .
Станция использовалась как база бомбардировщиков во время Второй мировой войны, затем в начале 1950-х годов к ней были выделены истребители. С конца 1950-х по 1970-е годы он был одним из базовых аэродромов V-бомбардировщиков, а затем стал базой командования поддержки и штаб-квартирой поисково-спасательных сил.
RAF Finningley был выведен из эксплуатации в 1996 году. Аэродром был преобразован в международный аэропорт под названием Doncaster Sheffield Airport , который открылся 28 апреля 2005 года. О закрытии аэропорта было объявлено в сентябре 2022 года, а последний пассажирский рейс прибыл 4 ноября 2022 года.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Во время ремонта базы Королевского летного корпуса в Донкастере в 1915 году было принято решение временно перенести операции на взлетно-посадочную полосу на ферме Бранкрофт к югу от базы Финнингли. [ 2 ]
Предполагается, что это звено самолетов состояло из BE.2c Королевского авиационного завода истребителей 33-й эскадрильи RAF . [ 3 ] [ 4 ] Эти истребители использовались для перехвата бомбардировщиков «Цеппелин» , приближавшихся к городам Йоркшира с восточного побережья, в данном случае к промышленно развитому городу Шеффилд . [ 5 ] [ 6 ]
Ферма Бранкрофт стала Королевского летного корпуса посадочной площадкой в 1916 году. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Участие Финнингли в наступлении бомбардировочного командования Королевских ВВС , возможно, было недолгим, но станция сыграла жизненно важную роль в подготовке экипажей к оперативной подготовке к бомбардировке. Летом 1935 года была приобретена ранняя довоенная схема расширения аэродрома, сельскохозяйственные угодья в лесистой местности в 4 милях (6,4 км) к юго-востоку от Донкастера. [ 7 ] Железнодорожная линия Донкастер -Линкольн проходила на четверть мили к северу, а деревня Финнингли находилась на таком же расстоянии к востоку. [ 8 ] Летное поле занимало около 250 акров (100 га), а территория лагеря располагалась к северо-западу между плантацией Маре-Флэтс и шоссе A1 « Великая северная дорога » (ныне A638 ). Пять ангаров типа C были построены в форме полумесяца, обращенных к кругу бомбардировок, а пятый - непосредственно за самой южной частью линии. Здания администрации и технической площадки располагались сразу за ангарами. [ 9 ] Строительство лагеря обошлось в 430 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 36 904 000 фунтов стерлингов в 2023 году) и перешло под командование бомбардировочной группы № 3 со штаб-квартирой в Королевских ВВС Андовер . [ 10 ]
Станция официально открылась 30 июля 1936 года, однако 7-я и 102- я эскадрильи Королевских ВВС не перешли до сентября 1936 года из Королевских ВВС Уорти-Даун с Хэндли Пейдж Хейфордс . [ 11 ] [ 12 ] В течение следующего года 7-я эскадрилья разделилась на 76-ю и 102-ю эскадрильи, которые были разделены аналогичным образом и образовали 77-ю эскадрилью, две последние вскоре были переведены на юг, в RAF Honington . 7-я эскадрилья была преобразована в «Уитли» в марте и апреле 1938 года, в то время как № 76 продолжала эксплуатировать «Уэлсли» , тип, для которого она была сформирована. [ 13 ] [ 14 ] К концу того же года группа № 5 завершила приобретение станций группы № 3 к северу от Уоша , и под ее контролем эскадрильи Финнингли начали переоборудование в Хэндли Пейдж Хэмпден , а Авро Ансонс должен был пополнять силы до тех пор, пока это не произойдет. новый тип был доступен с производства. [ 15 ]
Необходимость создания подразделений для обучения экипажей на новых типах бомбардировщиков привела к созданию летом 1939 года так называемых пуловых эскадрилий. было объявлено, что обе эскадрильи Финнингли перебрались в Королевские ВВС Аппер-Хейфорд, чтобы сформировать одну из этих организаций. [ 15 ]
Финнингли должен был продолжить обучение в 106-й эскадрилье , которая в октябре перевезла свои «Хэмпдены» из RAF Cottesmore . [ 16 ] Также классифицированная как резервная эскадрилья, № 106 продолжала выполнять функции оперативной подготовки для группы № 5, которую начали выполнять предыдущие обитатели. [ 15 ] Эскадрилья также привезла с собой три боевых корабля Фейри, которые использовались для буксировки мишеней на артиллерийском полигоне в Скипси на побережье Йоркшира. [ 17 ]
В начале 1940 года Fairey Battles из 98-й эскадрильи были переведены в RAF Finningley из RAF Scampton . [ 18 ] В июне того же года 12-я эскадрилья , также летавшая на Fairey Battles, прибыла в Финнингли для перевооружения и повторного переворота после понесенных потерь в конфликте с наступающими немецкими войсками над Францией в мае 1940 года. Эскадрилья перешла в состав RAF. Бинбрук в июле 1940 года. [ 19 ]
К августу 1940 года критическая военная ситуация привела к тому, что № 106 был поставлен на оперативный вызов. Большинство его первых боевых вылетов заключалось в установке мин на подходах к портам Ла -Манша , где, как предполагалось, находились баржи вторжения. [ 20 ] Все еще требовалась окончательная доводка новых экипажей в Хэмпдене, и в феврале 1941 года № 106 покинул свой полет «С» в Финнингли, чтобы продолжить выполнение этой задачи, в то время как остальная часть эскадрильи перебралась в Королевские ВВС Конингсби для полноценных наступательных операций. Во время полета из Финнингли шестеро Хэмпденов не вернулись. В марте бывший рейс № 106 «C» превратился в OTU № 25, первоначально продолжавший тренироваться с Хэмпденсом и Ансонсом. несколько «Манчестеров» Весной 1941 года прибыло , а позднее подразделение было усилено «Веллингтонами» . [ 21 ]
В начале 1942 года Финнингли перешел в группу № 1 и, не имея дальнейшей необходимости в Хэмпденсе или Манчестере, OTU № 25 сосредоточился на Веллингтонах, девять из которых были потеряны, когда станция была призвана для участия в операциях бомбардировочного командования. OTU № 25 был расформирован в феврале 1943 года, а в марте OTU № 18 перешел из RAF Bramcote и начал использовать RAF Bircotes и RAF Worksop в качестве спутников. В ноябре «Веллингтоны» были переброшены на эти спутники, поскольку в Финнингли должны были прокладываться твердые взлетно-посадочные полосы. [ 22 ] Они были сбиты зимой 1943–44 гг., основные из них: 03–21 - 2000 ярдов (1830 м), 07–25 - 4200 футов (1280 м) и 12–30 - 4200 футов (1280 м). [ 23 ] [ 24 ] Бетонная дорога по периметру была проложена в 1942 году, и в 1940–41 годах к ней были прикреплены асфальтированные опоры, построенные в 1940–41 годах, причем две из первоначальных групп пересекали дорогу A614 между деревней Финнингли и Ботри. Была добавлена одна стоянка петлевого типа, в результате чего общее число достигло 36. Были предоставлены некоторые дополнительные жилые помещения для обслуживания максимум 2416 мужчин и 435 женщин. [ 25 ] Хранилище бомб находилось в Финнингли-Биг-Вуд. [ 26 ]
Станция вновь открылась для полетов в мае 1944 года, когда OTU № 18 вернулся из RAF Bramcote . К концу того же года потребности в оперативной подготовке снизились, и в январе 1945 года ОТУ было расформировано, а «Веллингтоны» удалены. [ 27 ]
Школа инструкторов бомбардировочного командования была создана в Финнингли в декабре 1944 года, и эта организация, располагавшая множеством типов бомбардировщиков, дожила на этой станции оставшиеся месяцы войны и не уезжала до весны 1947 года. Основная подготовка штурманов была основной. Цель 6-й летной школы Королевских ВВС , сначала использовавшей Vickers Varsity , а затем Hawker Siddeley Dominie самолеты . Хотя Финнингли перешел в командование поддержки Королевских ВВС в 1977 году, его обучающая роль продолжалась в течение следующего десятилетия, прежде чем деятельность Королевских ВВС была прекращена. [ 28 ]
Родственные станции RAF Finningley RAF, расположенные в Донкастере и его окрестностях, включали: [ 29 ]
Расположенный в Ботри-холле в Ботри, это был штаб-квартира и административное подразделение бомбардировочной группы № 1. Аэродром в RAF Bawtry находился в ведении RAF Bircotes . Королевские ВВС Ботри стали центром метеорологической службы Королевских ВВС и прекратили военные операции в 1986 году. [ 30 ]
Спутник Королевских ВВС Финнингли, эксплуатирующий самолеты Avro Anson, Wellington и Manchester с № 25 OTU . Также действует № 1 группы Королевских ВВС рейс связи штаб-квартиры бомбардировочного командования в поддержку Королевских ВВС Ботри . [ 31 ]
Впервые открытый в 1908 году как один из первых аэропортов в мире, во время Первой мировой войны он принимал истребители-бипланы для борьбы с немецкими цеппелинами, а позже стал транспортной эскадрильей во время Второй мировой войны. Взлетно-посадочная полоса теперь потеряна для городской застройки; однако музей остался. [ 32 ]
В период с 1952 по 1972 год в ВВС Линдхолма располагалась Бомбардировочная командно-бомбовая школа (BCBS), позже - ударно-бомбардировочная школа и Аэронавигационная школа. [ 33 ]
Полигон для бомбардировок площадью 850 акров (340 га), использовавшийся OTU № 25 и № 18 авиабазы Королевских ВВС Финнингли во время Второй мировой войны. После войны стал Бладхаунд» местом расположения батареи зенитных ракет « в составе 94-й эскадрильи . [ 34 ]
Аэродром рассредоточения бомбардировщиков Авро Ланкастер , переданный ВВС США в 1957 году. Часть сейчас является коммерческим аэродромом, остальная часть используется в промышленных целях. [ 35 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]С 1946 по 1954 год в Финнингли дислоцировалось несколько различных учебных подразделений с различными типами самолетов. 616-я эскадрилья RAF была переформирована в Финнингли 31 июля 1946 года, оснащенная ночными истребителями de Havilland Mosquito были заменены дневными истребителями Gloster Meteor F.3. NF XXX, которые несколько месяцев спустя [ 36 ]
В понедельник, 11 августа 1952 года, Meteor F.4 с серийным номером RA376, находившийся в Королевских ВВС в Финнингли, был одним из самолетов, использовавшихся 215-й продвинутой летной школой Королевских ВВС (AFS), только что вылетевшим с аэродрома для учений, когда он разбился недалеко от Фирбек-холла в Ноттингемшире, примерно в 8 милях (13 км) от взлетно-посадочной полосы. Ряд подразделений выбыли в 1954 году (в том числе № 215 ATS), оставив только «Метеоры» 616-й эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС , укомплектованных в основном персоналом, работающим неполный рабочий день, но их дни в Финнингли были сочтены в мае 1955 года. перешел в RAF Worksop . Причина заключалась в том, что Финнингли собирался получить новую жизнь в качестве V. бомбардировочной станции [ 37 ]
Годы холодной войны и после
[ редактировать ]
В течение следующих двух лет были проведены работы по перекладке и расширению основной взлетно-посадочной полосы примерно до 3000 ярдов (2700 м). [ 38 ] Также были построены склады для атомного оружия для размещения оружия «Зеленая трава» в «Желтом солнце» , «Фиолетовая дубина» и «Синяя сталь» . [ 39 ] Аэродром стал известен как дом бомбардировщика «V» после того, как Авро Вулканс , Хэндли Пейдж Викторс и Викерс Валиантс . на базе разместились [ 40 ]
Финнингли вновь открылся весной 1957 года, 101-я эскадрилья была переформирована в октябре того же года для эксплуатации бомбардировщиков «Вулкан» . [ 16 ] Год спустя в Финнингли также была создана 18-я эскадрилья RAF с ECM Vickers Valiants . [ 41 ] В 1961 году 101-я эскадрилья RAF доставила свои вулканцы на RAF Waddington. [ 16 ] Меняется местами с учебной организацией «Вулкан», № 230 оперативно-конверсионного подразделения RAF . [ 42 ]
Прошло два года с момента ухода 101-й эскадрильи, а в 1961 году, когда «Валиант» увидел свой день, 18-я эскадрилья была расформирована. [ 41 ]
OCU Vulcan оставался в составе Королевских ВВС Финнингли с июня 1961 года по декабрь 1969 года. [ 42 ]
совершил поджог В 1970 году действующий член Королевских ВВС ангара номер 2. После того, как в 17:00 ангар был заперт и закреплен, он поджег пожар под самолетом, что привело к катастрофическим последствиям. Ангар был сильно поврежден, а преступнику было предъявлено обвинение и заключен в тюрьму. [ 43 ]
Бомбардировщики Handley Page Victor были добавлены на арену в Финнингли в последующие годы, прежде чем ударное командование Королевских ВВС (объединение бомбардировочного и истребительного командования 30 апреля 1968 года) вывело свои подразделения, а учебное командование в мае 1970 года станцию взяло на себя . Штаб 22-й эскадрильи базировался в Финнингли, а полеты постоянно располагались в Броуди, Колтишалле, Леконфилде, Лейчарс и Долина. Находясь в Финнингли, штаб-квартира была награждена новым стандартом, отражающим 4500 спасений людей и 93 награды за доблесть в мирное время после окончания Второй мировой войны. [ 44 ]
14 января 1992 года было открыто новое здание Аэронавигационной школы, строительство которого обошлось в 5,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 45 ]
компании Финнингли Пожалуй, самым известным бомбардировщиком Avro Vulcan был самолет XH558 . [ 46 ] 1 июля 1960 года XH558 был первым Vulcan B.2, поступившим на вооружение Королевских ВВС, и был немедленно переведен в подразделение оперативной переоборудования № 230 в Королевских ВВС в Финнингли, прежде чем продолжить свою карьеру. [ 47 ] XH558 был восстановлен в полете на Vulcan компании Sky Trust, и самолет демонстрировался на авиашоу до конца 2015 года. [ 48 ] 29 марта 2011 года XH558 вернулась в аэропорт Донкастера и Финнингли и снова оказалась в своем первоначальном доме. [ 49 ] XH558 до сих пор находится там, он остается в рабочем состоянии, но без разрешения на полеты. К сожалению, три экспертные компании, которые поддерживали Vulcan в его нахождении в воздухе – BAE Systems , Marshall Aerospace and Defense Group и Rolls-Royce , известные под общим названием «технические органы», – решили прекратить свою поддержку в конце летного сезона 2015 года. . Без их поддержки, согласно правилам Управления гражданской авиации , полеты XH558 запрещены. [ 50 ] После переезда в Донкастер Vulcan и Canberra WK163 были вывезены из ангара и оставлены снаружи. Совет Донкастера одобрил строительство специального ангара для XH558 и WK163 в 2018 году, но проект был полностью отменен в феврале 2022 года, поскольку не было собрано достаточно денег для покрытия стоимости в 2,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 51 ] [ 52 ]
Удобства
[ редактировать ]Подготовка летного состава
[ редактировать ]
В 1970-х годах все штурманы Королевских ВВС прошли Аэронавигационную школу (ANS) Школы летной подготовки № 6 (FTS) ВВС Великобритании в Финнингли, когда самолеты BAe Dominie T.1 из ANS № 1 из RAF Stradishall и университетов № 1 2 АНС из RAF Gaydon . Туда перебрались [ 53 ] В 1970 году университетский самолет загорелся в одном из ангаров и впоследствии уничтожил еще два самолета, поджег их. Обучение навигации на низком уровне проходило на самолете BAC Jet Provost , в конечном итоге с использованием варианта T.5A. Университет Викерса был закрыт в 1976 году, превратив FTS № 6 в полностью реактивную школу. [ 54 ] Королевские ВВС Финнингли также снова принимали у себя обучение работе с несколькими двигателями и обучение оперативной навигации, а 6 FTS отвечали за обучение всех пилотов многомоторных самолетов Королевских ВВС с использованием двухтурбовинтовых самолетов Handley Page Jetstream T.1. Позже самолет Jet Provost T.5A был заменен 14 августа 1993 года самолетом British Aerospace Hawk T.1, который присоединился к нему 10 сентября 1992 года, и Short Tucano T.1 с 6 апреля 1992 года. [ 55 ] С октября 1992 года в школе было два новых крыла: крыло базовой навигации и крыло продвинутой навигации. [ 56 ] В апреле 1995 года Tucano Element перешел в RAF Topcliffe . [ 57 ]
ВВС Великобритании в Финнингли также были местом проведения начальной подготовки экипажей летчиков ( Школа воздушной электроники, инженеров и мастеров погрузки RAF ). [ 58 ] Финнингли также был домом для авиационной эскадрильи Йоркширского университета , которая в то время летала на шотландских авиационных бульдогах , а также на самолетах Chipmunk T.10 из 9-го рейса Air Experience Flight . [ 55 ] В последние годы своего существования в качестве базы британских ВВС Финнингли был домом для 100-й эскадрильи , перешедшей из Королевских ВВС в Уйтоне . [ 16 ] Основными задачами эскадрильи были полеты по целевым объектам, обеспечивающие воздушные цели для наземных радиолокационных и ракетных объектов, а также поставка небольших и маневренных самолетов-агрессоров для обучения разнородным воздушным боям (DACT) для базирующихся в Великобритании оперативных самолетов. [ 59 ]
Поисково-спасательные службы РАФ
[ редактировать ]
Поисково -спасательное крыло Королевских ВВС было впервые сформировано в Королевских ВВС Финнингли в 1976 году, когда две эскадрильи, 22-я эскадрилья и 202-я эскадрилья , объединились из Королевских ВВС Торни-Айленд и Королевских ВВС Леконфилд . [ 60 ] Финнингли стал административным центром двух эскадрилий с их ярко-желтыми вертолетами Westland Whirlwind HAR.10, Westland Sea King HAR.3 и Westland Wessex HAR.2. Все основные инженерные работы выполняла инженерная эскадрилья в ангаре №1. [ 61 ] Крыло было расформировано 1 декабря 1992 года. [ 62 ]
Авиационная выставка RAF Finningley «Битва за Британию»
[ редактировать ]Первое авиашоу в Финнингли состоялось в сентябре 1945 года. [ 63 ] В течение двух десятилетий RAF Finningley был местом проведения авиашоу «Битва за Британию» , которое было крупнейшим однодневным авиашоу в стране, и аналогичное шоу проводилось в Шотландии на RAF Leuchars в Файфе каждый год в тот же день, что и в Финнингли. . Авиашоу высшего пилотажа и демонстрация военных возможностей, такая как схватка бомбардировщика Avro Vulcan , стали настолько известными на национальном уровне, что шоу привлекло огромные толпы людей и в конечном итоге стало транслироваться по национальному телевидению. [ 64 ] [ 65 ]
В 1977 году авиашоу «Серебряный юбилей королевы» было проведено в ВВС Великобритании в Финнингли, заменив в этом году авиашоу «Битва за Британию». [ 66 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1994 году Министерство обороны объявило о скором закрытии Королевских ВВС Финнингли в рамках сокращения обороны Front Line First . Он закрылся в 1996 году и был предназначен для новой тюрьмы; однако от этого плана отказались, и три года спустя Peel Holdings , компания по недвижимости и транспорту, купила землю и превратила ее в аэропорт Робин Гуда Донкастер-Шеффилд . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Единицы
[ редактировать ]В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения:
- Группа связи № 1 RAF RAF [ 70 ]
- Группа стандартизации № 1 РАФ [ 71 ]
- № 1 (пилоты) летной части переподготовки Королевских ВВС [ 70 ]
- № 2 (пилоты) летного отряда переподготовки Королевских ВВС. [ 72 ]
- № 5 Групповой пул РАФ [ 73 ]
- Групповой тренировочный полет № 5 RAF [ 73 ]
- № 6 Подразделение противовоздушной обороны RAF [ 72 ]
- № 7 Подразделения противовоздушной обороны RAF [ 72 ]
- № 7 Учебный полет по слепому заходу на посадку RAF [ 74 ]
- № 9 Air Experience Flight RAF [ 53 ]
- № 18 Отдел оперативной подготовки РАФ [ 75 ]
- № 21 Отдел оперативной подготовки РАФ [ 70 ]
- № 25 Отряд оперативной подготовки РАФ [ 75 ]
- № 45-я эскадрилья RAF [ 76 ]
- № 64 Групповой рейс связи RAF [ 77 ]
- Летная школа повышения квалификации № 101 Королевских ВВС [ 78 ]
- Высшая летная школа № 202 Королевских ВВС [ 79 ]
- № 215 Высшей летной школы Королевских ВВС [ 70 ]
- № 230 Отряд оперативного переоборудования РАФ [ 80 ]
- № 1507 (тренировка захода на посадку по лучу) полет RAF [ 81 ]
- № 1521 (тренировка захода на посадку по лучу) полет RAF [ 22 ]
- № 1685 (Бомбардировщик) Учебно-тренировочный полет обороны RAF [ 72 ]
- Школа воздушной электроники, инженеров и погрузочных мастеров РАФ [ 82 ]
- Подразделение разработки бомбардировочного командования RAF [ 83 ]
- Центр модификации средств электронного противодействия РАФ [ 72 ]
- Летная школа повышения квалификации Королевских ВВС [ 78 ]
- Объединенное подразделение подготовки и стандартов передовых авиадиспетчеров Королевских ВВС [ 84 ]
- Многомоторная учебная эскадрилья RAF [ 85 ]
- Центральная школа ночного видения Королевских ВВС РАФ [ 72 ]
- Группа инженерных разработок и исследований Sea King Command RAF [ 72 ]
- Поисково-спасательное вертолетное крыло RAF [ 53 ]
- Группа развития ударного командования Королевских ВВС [ 83 ]
- Авиационная эскадрилья Йоркширского университета [ 28 ]
- 100-я эскадрилья. Самолет «Ястреб». Обучение пилотов и штурманов. Целевая буксировка.
Значок и девиз
[ редактировать ]Королевских На знаке ВВС Финнингли, врученном в 1948 году, была изображена йоркширская роза на вершине дубовой ветки. Роза представляла Йоркшир и дуб Ноттингемшир, поскольку основание располагалось на границе между ними на южном конце. [ 86 ] Девизом было «Usque ad coelum штрафы» , что в переводе с латыни означает «распространяющийся до неба» . [ 87 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Финнингли как минимум один раз появлялся в художественной литературе в BBC фильме «Нити» перед тем, как база была уничтожена советской ядерной боеголовкой . [ 88 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Капитан группы Дж. А. К. Эйкен , командир в 1960-е годы. [ 89 ]
- Главный маршал авиации Джон Бутман , командующий офицер в начале 1940-х годов. [ 90 ]
- Капитан группы Монтегю Доусон , командир в 1970-е годы. [ 91 ]
- Капитан группы А. В. Хьюард [ 92 ]
- Джоан Хьюз , пилот ATA , которая доставляла самолеты в Финнингли во время Второй мировой войны , попала в аварию на базе в результате аварии на самолете Hawker Hurricane, который она доставляла из RAF Prestwick . [ 93 ]
- Капитан группы Х. Дж. Ф. Хантер , командир в 1930-е годы. [ 94 ]
- Рори Андервуд , служил пилотом 100-й эскадрильи в 1995 году. [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 2012 , с. 94.
- ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны . Манчестер: Креси. п. 190. ИСБН 9780859791816 .
- ^ Томас 1996 , с. 2.
- ^ Рапира, Брайан Дж. (1980). База белой розы (2-е изд.). Йорк: Публикации Музея авиации Йорка. п. 9. ISBN 0-9507326-0-5 .
- ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 289.
- ^ Филпотт, Ян М. (2005). Королевские ВВС; энциклопедия межвоенных лет, том 1 - годы Тренчарда с 1918 по 1929 год . Барнсли: Перо и меч. п. 243. ИСБН 1-84415-154-9 .
- ^ ФИН 1969 , стр. 4.
- ^ Выдра 1998 , стр. 119.
- ^ Delve 2006 , с. 125.
- ^ «Открытие новых станций Королевских ВВС». Таймс . № 47410. 25 июня 1936 г. с. 29. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Прогресс расширения Королевских ВВС». Таймс . № 47462. 25 августа 1936 г. с. 15. ISSN 0140-0460 .
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 29, 57.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
- ^ Delve 2006 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Халпенни 1982 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001 , с. 57.
- ^ ФИН 1969 , с. 7.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 56.
- ^ Галлей 1980 , стр. 35–36.
- ^ Выдра 1998 , с. 120.
- ^ Халпенни 1982 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Выдра 1998 , с. 125.
- ^ Халпенни 1982 , с. 78.
- ^ Томас 1996 , с. 5.
- ^ Delve 2006 , с. 126.
- ^ Томас 1996 , с. 9.
- ^ Халпенни 1982 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Халпенни 1982 , с. 85.
- ^ Халпенни 1982 , стр. 77–87.
- ^ «Великолепный зал Боутри», его история и график» . Doncaster Free Press . 31 августа 2018 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1981). Боевые станции 2; Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса . Кембридж: Патрик Стивенс. п. 47. ИСБН 0-85059-484-7 .
- ^ Delve 2006 , с. 106.
- ^ Delve 2006 , с. 176.
- ^ Галлей 1980 , с. 132.
- ^ Выдра, Патрик (1996). Аэродромы Линкольншира во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 56–58. ISBN 9781853064241 .
- ^ Джеффорд 2001 , с. 101.
- ^ Delve 2006 , с. 130.
- ^ Томас 1996 , с. 8.
- ^ Томас 1996 , с. 10.
- ^ МакКэндлиш, Софи (29 декабря 2019 г.). «Деревня в Южном Йоркшире, где проживала ведущая суфражистка и последний из вулканских бомбардировщиков» . Йоркшир Пост . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 132.
- ^ Стэнхоуп, Генри (5 сентября 1970 г.). «Расследование пожара в ангаре Королевских ВВС». Таймс . № 57963. с. 11.
- ^ Шартр, Джон (18 марта 1978 г.). «Новый стандарт представлен спасательной эскадрилье». Таймс . № 60260. с. 16. ISSN 0140-0460 .
- ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 158. ИСБН 1-899808-06-Х . ISSN 0140-0460 .
- ^ «Последний полет Вулкана — Вулкан в небо» . vulcantothesky.org . 29 октября 2021 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Леггетт, Тара (12 апреля 2021 г.). «История эксплуатации Vulcan XH558» . Ключ Аэро . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Vulcan XH558 совершает последний публичный демонстрационный полет в Бедфордшире» . Новости Би-би-си . 2 октября 2015 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Отказ RAF Vulcan закрыть угрожает аэропорту Донкастер-Шеффилд» . ITVX . 15 августа 2022 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Хоулз, Льюис. «Конец полета – Вулкан в небо» . www.vulcantothesky.org . Интернет Солюшнс Сервисез Лимитед. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Джонсон, Пол (13 января 2018 г.). «НОВОСТИ: получено разрешение на строительство нового ангара Vulcan в аэропорту Донкастер-Шеффилд» . Даты авиашоу, новости и обзоры для Великобритании и Европы – Flightline UK . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «План ангара Vulcan Bomber XH558 в Донкастере отменен» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2022 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас 1996 , с. 13.
- ^ Delve 2006 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1995 , с. 10.
- ^ Март 1993 г. , с. 87.
- ^ Март 1996 г. , с. 79.
- ^ Куорри, Брюс (1987). Рабочие станции 10; Дополнения и указатель . Веллингборо, Нортгемптоншир: П. Стивенс. п. 48. ИСБН 0-85059-682-3 .
- ^ Томас 1996 , с. 14.
- ^ Иден, Пол Э. (2020). Официальная иллюстрированная история поисково-спасательных операций Королевских ВВС . Адлард Коулз. п. 75. ИСБН 9781472960900 .
- ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1990). Военные аэродромы Йоркшира (т. 4) (Станции действий) (2-е изд.). Веллингборо: Стивенс. п. 83. ИСБН 9781852603731 .
- ^ Джексон 1995 , с. 11.
- ^ Выдра 1998 , стр. 127.
- ^ «Телевидение и радио». Таймс . № 62884. 26 сентября 1987 г. с. 23. ISSN 0140-0460 .
- ^ Фрошог, Джуди (18 сентября 1981 г.). «Семейные прогулки - Авиашоу в Финнингли». Таймс . № 61036. с. 42. ISSN 0140-0460 .
- ^ Шартр, Джон (22 июля 1977 г.). «РАФ ожидает огромную толпу на юбилейной церемонии». Таймс . № 60062. с. 17. ISSN 0140-0460 .
- ^ Форд, Ричард (12 июля 1997 г.). «Служба тюрем рассматривает возможность превращения военных баз в тюрьмы». Таймс . № 65940. с. 1. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Генеральный план 2030» (PDF) . Чистить . Пил, аэропорты . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Таффри, Питер (31 июля 2018 г.). «От сельского хозяйства до полета». Йоркшир Пост . Картина Прошлое. п. 10. ISSN 0963-1496 .
- ^ Jump up to: а б с д Халпенни 1982 , с. 82.
- ^ Томас 1996 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Финнингли (Донкастер Финнингли)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 120.
- ^ Озеро 1999 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, П. (2017). Аэродромы бомбардировочного командования в Йоркшире . Барнсли , Великобритания: Перо и меч. п. 208. ИСБН 978-1783463312 .
- ^ Джексон 1995 , с. 27.
- ^ Озеро 1999 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 103.
- ^ Озеро 1999 , с. 10.
- ^ Халпенни 1982 , с. 84.
- ^ Выдра 1998 , с. 121.
- ^ Озеро 1999 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 39.
- ^ Томас 1996 , с. 25.
- ^ Озеро 1999 , с. 140.
- ^ «Финнингли | Геральдический фонд Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 243. ИСБН 071009339X .
- ^ Хоган, Майкл (9 апреля 2018 г.). «Британия после атомной бомбы: почему Треды страшнее, чем когда-либо» . Телеграф . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Главный маршал авиации сэр Джон Эйкен». Таймс . № 68407. 7 июня 2005 г. с. 57. ISSN 0140-0460 .
- ^ ФИН 1969 , стр. 10.
- ^ «Капитан группы Монтегю Доусон». Таймс . № 67683. 11 февраля 2003 г. с. 29. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Главный маршал авиации сэр Энтони Хьюард». Таймс . № 65426. 16 ноября 1995 г. с. 23. ISSN 0140-0460 .
- ^ Барфилд, Норман (25 сентября 1993 г.). «Некролог: Крылья войны и мира Джоан Хьюз и Марго Гор». Хранитель . ISSN 0261-3077 . ПроКвест 293403395
- ^ «Назначения РАФ». Таймс . № 47604. 9 февраля 1937 г. с. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ Эванс, Майкл (22 марта 1995 г.). «Игрок рассказывает о трудностях после увольнения жены». Таймс . № 65221. с. 5. ISSN 0140-0460 .
Библиография
[ редактировать ]- История Королевских ВВС Финнингли: 1936–1969 . Штаб-бомбардировщик Боутри, Великобритания: Королевские ВВС Финнингли. 1969. OCLC 827248370 .
- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери, Великобритания: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Фальконер, Джонатан (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж , Великобритания: Airlife. ISBN 0-85130-083-9 .
- Халпенни , Брюс Б. (1982). Станции действий: Военные аэродромы Йоркшира v.4 . Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-532-0 .
- Джексон, Пол. (1995). Королевские ВВС (Второе изд.). Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2338-7 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN 1-84037-086-6 .
- Марш, Питер Р. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1996). Ежегодник Королевских ВВС, 1996 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Выдра, Патрик (1998). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне . Ньюбери , Великобритания: Сельские книги. ISBN 1-85306-542-0 .
- Томас, Роджер Дж. К. (1996). Королевские ВВС Финнингли, Отчет об исторических зданиях . Historicalengland.co.uk (Отчет). Королевская комиссия по историческим памятникам Англии . Проверено 7 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Столичный округ Донкастер
- Станции Королевских ВВС в Йоркшире
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Авиация в Донкастере
- Военная история Южного Йоркшира
- 1915 заведений в Англии
- Закрытие 1996 года в Англии
- Военные объекты, построенные в 1915 году
- Военные объекты закрыты в 1996 г.