Университет Викерса
Университет | |
---|---|
![]() | |
Университет Т.1 Школы воздушной электроники № 1 в 1971 году. | |
Роль | военный тренер |
Производитель | Виккерс-Армстронгс |
Первый полет | 17 июля 1949 г. [ 1 ] |
Введение | 1951 |
Ушедший на пенсию | 1976 |
Основной пользователь | РАФ |
Количество построенных | 163 |
Разработано на основе | Викерс VC.1 Викинг |
Vickers Varsity — бывший британский двухмоторный учебно- тренировочный самолет, эксплуатировавшийся в Королевских ВВС с 1951 по 1976 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Varsity был разработан Vickers на основе Viking и Valetta в соответствии со спецификациями Министерства авиации T.13/48 для двухмоторного учебного самолета для замены Wellington T10, Valetta T3 и T4. [ 2 ] Основными отличиями были крылья с более широким размахом, более длинный фюзеляж и трехопорное шасси . Также имелся подфюзеляжный кофр, позволяющий стажеру-наводчику бомб лежать в положении лежа, и бомбовый отсек, вмещающий 24 дымовых и световых бомбы по 25 фунтов. [ 2 ] Первый прототип Type 668 Varsity VX828 впервые подняли в воздух Дж. «Матт» Саммерс и Г. Р. «Джок» Брайс из Уисли 17 июля 1949 года. [ 2 ]
Планировалась гражданская версия VC.3 , но после успеха VC.2 Viscount от этой идеи отказались. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Varsity был представлен на замену тренажеру Wellington T10. После поставок в испытательные подразделения первые серийные самолеты были доставлены для боевой эксплуатации в 1951 году в Высшую летную школу № 201 Королевских ВВС Суиндерби , где они использовались для обучения пилотов управлению многомоторными самолетами. В 1952 году он также оборудовал две школы аэронавигаторов и школу бомбардировочного командования для подготовки экипажей для V-бомбардировщиков бомбардировочного командования Королевских ВВС. экипажей [ 3 ]
С января 1953 по 1973 год в ВВС Швеции использовался единственный университет, в основном для электронной разведки задач . Шведское военное обозначение было Tp 82 .
Varsity был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании в мае 1976 года, его роль в качестве учебно-тренировочного пилота перешла к Scottish Aviation Jetstream T1 , а в качестве учебно-навигационного самолета - к Hawker Siddeley Dominie T1 .
Последний летный экземпляр (серийный WL679 ) эксплуатировался Королевским авиастроительным заводом ; в 1992 году он был отправлен на хранение в музей Королевских ВВС .
Операторы
[ редактировать ]

- Экспериментальный завод самолетов и вооружения
- Королевские ВВС
- № 51-я эскадрилья RAF
- № 97-й эскадрильи RAF
- № 115-й эскадрильи RAF
- № 116-й эскадрильи RAF
- № 151-я эскадрилья RAF
- № 173-й эскадрильи RAF
- № 187-й эскадрильи RAF
- № 192-й эскадрильи RAF
- № 204-й эскадрильи RAF
- № 527-й эскадрильи RAF
- Бомбардировочная командно-бомбовая школа Королевских ВВС
- Центральная школа навигации и управления РАФ
- Колледж Королевских ВВС Крэнвелл
- Центральная летная школа
- Летная школа № 4 РАФ
- Летная школа № 5 РАФ
- Летная школа №6 РАФ
- Высшая летная школа № 201 Королевских ВВС позже переименована в Летную школу № 11 Королевских ВВС.
- Аэронавигационная школа №1 РАФ
- Аэронавигационная школа № 2 РАФ
- Аэронавигационная школа №3 РАФ
- Аэронавигационная школа №6 РАФ
- Школа воздушной электроники №1 РАФ
- Радиошкола №1 РАФ
- Королевское авиационное предприятие
- Имперская школа летчиков-испытателей
Самолет на выставке
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]- WF382 - Varsity T.1 на хранении в аэропорту Берлин-Тегель для Музея союзников в Берлине . [ 4 ]
Швеция
[ редактировать ]- 82001 - Tp 82 на статической экспозиции в Музее ВВС Швеции в Линчёпинге, Эстергётланд . [ 5 ] [ 6 ]
Великобритания
[ редактировать ]- WF369 - Varsity T.1 на статической экспозиции в Ньюаркском музее авиации в Ньюарке, Ноттингемшир . [ 7 ] [ 8 ]
- WF372 - Varsity T.1 на статической экспозиции в Бруклендском музее в Вейбридже, Суррей . [ 9 ] [ 10 ]
- WJ903 - Носовая часть Varsity T.1 на статической выставке в Aeroventure в Донкастере, Южный Йоркшир . [ 11 ]
- WJ945 - Varsity T.1 на статической выставке в Classic Air Force в Ньюки, Корнуолл . [ 12 ]
- WL626 - Varsity T.1 на статической выставке в аэропарке аэропорта Ист-Мидлендс в Касл-Донингтоне, Лестершир . [ 13 ]
- WL679 - Varsity T.1 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . [ 14 ] [ 15 ]
Технические характеристики (Т Мк 1)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 67 футов 6 дюймов (20,57 м)
- Размах крыльев: 95 футов 7 дюймов (29,13 м)
- Высота: 23 фута 11 дюймов (7,29 м)
- Площадь крыла: 974 кв. футов (90,5 м 2 )
- Пустой вес: 27 040 фунтов (12 265 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Hercules 264 14-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 1950 л.с. (1450 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 288 миль в час (463 км/ч, 250 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м).
- Диапазон: 2648 миль (4262 км, 2301 миль)
- Практический потолок: 28 700 футов (8 700 м)
- Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
Вооружение
- Бомбы: учебные бомбы массой 600 фунтов (270 кг) во внешней корзине.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тетфорд 1957, с. 448.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин 1975, с. 9.
- ^ Роулингс 1971, стр. 172–173.
- ^ «Досье по планеру – VickersVarsity, серийный номер 8872M RAF, серийный номер 541» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «ТП 82» . Флюгвапенмузей . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Самолет [82001]» . Крендельки . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Эллис 2008, с. 170
- ^ «Виккерс 668 Университет Т.1» . Бруклендский музей . Brooklands Museum Trust Ltd. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Эллис 2008, с. 207.
- ^ «Список самолетов» . АэроВенчер . Музей самолетов Южного Йоркшира . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «НОВЫЙ ВИД ВЕЛЛИНГТОНА» . Классика ВВС . Классика ВВС. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Экспонаты Аэропарка» . Аэропарк Ист-Мидлендс . Коллекция самолетов Aeropark Heritage. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Викерс Варсити Т Мк I» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2012). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [WL679]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Музей Королевских ВВС . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 416.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Бэгшоу, Р. Дикон, Р. Поллок, А. и Томас, М. Королевские ВВС Литтл-Риссингтон: Центральная летная школа, 1946–1976 годы . Перо и меч, 2006 г. ISBN 1-84415-381-9
- Эллис, Кен. Обломки и реликвии . Манчестер, Великобритания: Crécy Publishing, 21-е издание, 2008 г. ISBN 978-0-85979-134-2 .
- Холмс, Майк (январь – февраль 2004 г.). «Она была великолепна!: Дань уважения университету Викерс». Энтузиаст авиации (109): 60–65. ISSN 0143-5450 .
- Мартин, Бернард. Викинг, Валетта и Университет . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1975. ISBN 0851300383 .
- Роулингс, JDR «Университет Викерс». Воздушная иллюстрация , Vol. 33, № 5, май 1971 г., стр. 172–176.
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевской авиации 1918–57 . Лондон: Патнэм, 1-е издание, 1957 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]