Jump to content

Вулти P-66 Авангард

(Перенаправлено с P-66 Vanguard )

П-66 Авангард
Vultee P-66 в полете.
Роль боец
Производитель Самолет Вульти
Дизайнер Ричард В. Палмер
Первый полет 8 сентября 1939 г. (Модель 61)
Введение 1941 г. (дата завершения отгрузки)
Ушедший на пенсию 1943 (США)
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
Китайские националистические ВВС
Произведено 1940 1942
Количество построенных 146

Vultee P-66 Vanguard ВВС США истребитель . Первоначально его заказала Швеция , но к моменту готовности самолетов к поставке в 1941 году США не разрешили их экспорт, обозначив их как P-66 и оставив для оборонительных и учебных целей. В конце концов, большое количество было отправлено в Китай , где их использовали в качестве боевых самолетов с неоднозначными результатами.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Главный инженер Vultee Ричард Палмер приложил все усилия для обеспечения крупных военных заказов накануне Второй мировой войны . По словам Джонатана Томпсона, «Палмер и его сотрудники проектируют не менее четырех типов, все с одинаковой конструкцией крыла и схожей конструкцией фюзеляжа: истребитель преследования модель 48, базовая боевая модель 51, усовершенствованная учебно-тренировочная модель 54 и базовая учебно-тренировочная модель 54А». Швеция разместила заказ на 111 самолетов 48C, но они были перенаправлены для использования ВВС США как P-66 , а затем перенаправлены в Индию и Китай. Vultee BC-51 уступил североамериканскому AT-6 в качестве передового учебно-тренировочного самолета ВВС, хотя один из них был поставлен как BC-3 . Модель Vultee 54A, аналогичная модели 54, но с неубирающимся шасси, была выбрана USAAC как BT-13 . [ 1 ]

В 1938 году Ричард Палмер приступил к детальному проектированию истребителя V-48, входящего в квартет. Самолет имел металлический полумонококовый фюзеляж, полностью убирающееся шасси и был оснащен Pratt & Whitney R-1830 звездообразным двигателем воздушного охлаждения . При постройке первого прототипа было принято решение удлинить карданный вал и установить плотный капот, чтобы обеспечить заостренную носовую часть для уменьшения лобового сопротивления. Первый самолет поднялся в воздух в сентябре 1939 года, пилотируемый Вэнсом Бризе . [ 2 ] и ему был присвоен регистрационный номер NX21755 . Истребитель получил название « Авангард» . 9 мая 1940 года прототип столкнулся с Lockheed Sirius при приземлении на аэродроме Вульти, в результате удара была оторвана одна основная опора шасси. Тем не менее, Бриз умело посадил самолет с небольшими дополнительными повреждениями. Впоследствии он был переоборудован с традиционным капотом, который использовался на последующих машинах. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Vultee P-66 Vanguards на аэродроме Карачи в Индии, 25 октября 1942 года.

6 февраля 1940 года шведское правительство заказало 144 самолета Vanguard под обозначением V-48C . Серийный прототип поднялся в воздух 6 сентября 1940 года. Модель V-48C была похожа на V-48X, за исключением установки более поздней версии двигателя R-1830 с лучшими высотными характеристиками и возможностью установки четырех двигателей калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). пулеметы в крыльях и два пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в фюзеляже.

Когда в сентябре 1941 года начались производственные поставки, правительство США наложило эмбарго на экспорт самолетов в Швецию. После Перл-Харбора всем «Авангардам» было присвоено обозначение P-66 . Производство закончилось в апреле 1942 года. Примерно 50 самолетов остались в ВВС США и в основном использовались на тренировочных базах преследования на западе США и были переброшены в 14-ю группу преследования для выполнения оборонительных функций. [ 4 ] Хотя пилоты были впечатлены управляемостью P-66, этот тип считался менее надежным, а склонность к замыканию на землю привела к тому, что 15 самолетов были уничтожены в результате аварий при посадке.

Британское правительство приобрело 100 P-66 под обозначением Vanguard I и планировало использовать этот самолет в качестве учебно-тренировочного самолета в Канаде. Однако после завершения испытаний британцы передали самолет Китаю, куда по программе ленд-лиза было отправлено 104 самолета Vanguard (включая экземпляры USAAC) . Первоначально они предназначались для оснащения 3-й американской добровольческой группы (AVG); однако от планов создания дополнительных групп отказались после нападения японцев на Перл-Харбор.

китайцы получили собранные истребители через Индию К концу 1942 года ; Китайские Vanguards имели знаки различия и серийные номера USAAF, а также китайскую маркировку и серийные номера Vultee на заводских моделях. Невыдающийся боевой послужной список Vanguard в Китае был обусловлен проблемами, которые начались при транспортировке, когда несколько Vanguard были уничтожены во время испытаний в Индии, а другие потеряны по пути в Китай. Собранные P-66 были признаны непригодными к полетам и оставлены в Карачи , в результате чего на базе в Куньмине осталось только 12 «Авангардов» в составе 74-й истребительной эскадрильи 23-й истребительной группы, но это подразделение практически не участвовало в боевых действиях. Две китайские эскадрильи из 3-й группы и 5-й группы, базирующиеся в Ан-Су, с августа 1943 года участвовали в боевых действиях в составе «Авангарда». Однако многие P-66 были уничтожены на земле во время атак японцев, а некоторые были сбиты по ошибке, когда их приняли за Накадзима «Тодзё» фирмы Ki-43 «Оскар» и Ki-44 . Хотя «Авангард» обладал максимальной скоростью 340 миль в час (550 км/ч), он не мог конкурировать с маневренными японскими истребителями на высоких скоростях. g маневрировал и полагался на тактику «бей и беги» против японцев.

P-66, находившиеся на вооружении Китая, были в основном заменены Curtiss P-40 Некоторое количество уцелевших P-66 Vanguard было помещено в пещеры на хранение в Чунцине для использования в гражданской войне против Мао коммунистов в 1943 году . . Сообщается, что еще в 1947 году многие из них все еще находились в своих ящиках. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Республика
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (П-66)

[ редактировать ]
Рисунок Vultee Vanguard, 3 вида из журнала L'Aerophile, май 1940 г.

Данные Skyways

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
  • Площадь крыла: 196,8 кв. футов (18,28 м ). 2 )
  • Пустой вес: 5237 фунтов (2375 кг)
  • Полная масса: 7100 фунтов (3221 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7384 фунтов (3349 кг)
  • Силовая установка: 1 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1830-33, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастные гидроматические Hamilton Standard.

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 узлов (340 миль в час, 550 км/ч) на высоте 15 000 футов.
  • Крейсерская скорость: 250 узлов (290 миль в час, 470 км/ч) на высоте 17 000 футов.
  • Скорость сваливания: 71 узел (82 мили в час, 132 км/ч)
  • Дальность: 740 миль (850 миль, 1370 км)
  • Практический потолок: 28 200 футов (8 600 м)
  • Скорость набора высоты: 2520 футов/мин (12,8 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 4 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм); 2 пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 48–66. ISBN  0913322024 .
  2. ^ Skyways : 4 июля 2001 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «П-66 Авангард» . База данных Второй мировой войны . Проверено 3 октября 2012 г.
  4. ^ Томпсон 1992, с. 56.
  5. ^ Баугер, Джо. «Вулти П-66». Энциклопедия американских самолетов Джо Баугера , последняя редакция от 19 сентября 1999 г. Дата обращения: 12 июня 2010 г.
Библиография
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., Шестое впечатление, 1969 г., первое издание 1961 г. ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN   0-354-01072-7 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Hamlyn Publishing Group Ltd., 1982 (переиздано в 1996 году издательством Chancellor Press, переиздано в 2002 году). ISBN   1-85152-706-0 .
  • Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN   0-913322-02-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a8d9467542c84826b7d573661bc49c__1717554300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/9c/c6a8d9467542c84826b7d573661bc49c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vultee P-66 Vanguard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)