Вулти P-66 Авангард
П-66 Авангард | |
---|---|
Vultee P-66 в полете. | |
Роль | боец |
Производитель | Самолет Вульти |
Дизайнер | Ричард В. Палмер |
Первый полет | 8 сентября 1939 г. (Модель 61) |
Введение | 1941 г. (дата завершения отгрузки) |
Ушедший на пенсию | 1943 (США) |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США Китайские националистические ВВС |
Произведено | 1940 – 1942 |
Количество построенных | 146 |
Vultee P-66 Vanguard — ВВС США истребитель . Первоначально его заказала Швеция , но к моменту готовности самолетов к поставке в 1941 году США не разрешили их экспорт, обозначив их как P-66 и оставив для оборонительных и учебных целей. В конце концов, большое количество было отправлено в Китай , где их использовали в качестве боевых самолетов с неоднозначными результатами.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Главный инженер Vultee Ричард Палмер приложил все усилия для обеспечения крупных военных заказов накануне Второй мировой войны . По словам Джонатана Томпсона, «Палмер и его сотрудники проектируют не менее четырех типов, все с одинаковой конструкцией крыла и схожей конструкцией фюзеляжа: истребитель преследования модель 48, базовая боевая модель 51, усовершенствованная учебно-тренировочная модель 54 и базовая учебно-тренировочная модель 54А». Швеция разместила заказ на 111 самолетов 48C, но они были перенаправлены для использования ВВС США как P-66 , а затем перенаправлены в Индию и Китай. Vultee BC-51 уступил североамериканскому AT-6 в качестве передового учебно-тренировочного самолета ВВС, хотя один из них был поставлен как BC-3 . Модель Vultee 54A, аналогичная модели 54, но с неубирающимся шасси, была выбрана USAAC как BT-13 . [ 1 ]
В 1938 году Ричард Палмер приступил к детальному проектированию истребителя V-48, входящего в квартет. Самолет имел металлический полумонококовый фюзеляж, полностью убирающееся шасси и был оснащен Pratt & Whitney R-1830 звездообразным двигателем воздушного охлаждения . При постройке первого прототипа было принято решение удлинить карданный вал и установить плотный капот, чтобы обеспечить заостренную носовую часть для уменьшения лобового сопротивления. Первый самолет поднялся в воздух в сентябре 1939 года, пилотируемый Вэнсом Бризе . [ 2 ] и ему был присвоен регистрационный номер NX21755 . Истребитель получил название « Авангард» . 9 мая 1940 года прототип столкнулся с Lockheed Sirius при приземлении на аэродроме Вульти, в результате удара была оторвана одна основная опора шасси. Тем не менее, Бриз умело посадил самолет с небольшими дополнительными повреждениями. Впоследствии он был переоборудован с традиционным капотом, который использовался на последующих машинах. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]6 февраля 1940 года шведское правительство заказало 144 самолета Vanguard под обозначением V-48C . Серийный прототип поднялся в воздух 6 сентября 1940 года. Модель V-48C была похожа на V-48X, за исключением установки более поздней версии двигателя R-1830 с лучшими высотными характеристиками и возможностью установки четырех двигателей калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). пулеметы в крыльях и два пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в фюзеляже.
Когда в сентябре 1941 года начались производственные поставки, правительство США наложило эмбарго на экспорт самолетов в Швецию. После Перл-Харбора всем «Авангардам» было присвоено обозначение P-66 . Производство закончилось в апреле 1942 года. Примерно 50 самолетов остались в ВВС США и в основном использовались на тренировочных базах преследования на западе США и были переброшены в 14-ю группу преследования для выполнения оборонительных функций. [ 4 ] Хотя пилоты были впечатлены управляемостью P-66, этот тип считался менее надежным, а склонность к замыканию на землю привела к тому, что 15 самолетов были уничтожены в результате аварий при посадке.
Британское правительство приобрело 100 P-66 под обозначением Vanguard I и планировало использовать этот самолет в качестве учебно-тренировочного самолета в Канаде. Однако после завершения испытаний британцы передали самолет Китаю, куда по программе ленд-лиза было отправлено 104 самолета Vanguard (включая экземпляры USAAC) . Первоначально они предназначались для оснащения 3-й американской добровольческой группы (AVG); однако от планов создания дополнительных групп отказались после нападения японцев на Перл-Харбор.
китайцы получили собранные истребители через Индию К концу 1942 года ; Китайские Vanguards имели знаки различия и серийные номера USAAF, а также китайскую маркировку и серийные номера Vultee на заводских моделях. Невыдающийся боевой послужной список Vanguard в Китае был обусловлен проблемами, которые начались при транспортировке, когда несколько Vanguard были уничтожены во время испытаний в Индии, а другие потеряны по пути в Китай. Собранные P-66 были признаны непригодными к полетам и оставлены в Карачи , в результате чего на базе в Куньмине осталось только 12 «Авангардов» в составе 74-й истребительной эскадрильи 23-й истребительной группы, но это подразделение практически не участвовало в боевых действиях. Две китайские эскадрильи из 3-й группы и 5-й группы, базирующиеся в Ан-Су, с августа 1943 года участвовали в боевых действиях в составе «Авангарда». Однако многие P-66 были уничтожены на земле во время атак японцев, а некоторые были сбиты по ошибке, когда их приняли за Накадзима «Тодзё» фирмы Ki-43 «Оскар» и Ki-44 . Хотя «Авангард» обладал максимальной скоростью 340 миль в час (550 км/ч), он не мог конкурировать с маневренными японскими истребителями на высоких скоростях. g маневрировал и полагался на тактику «бей и беги» против японцев.
P-66, находившиеся на вооружении Китая, были в основном заменены Curtiss P-40 Некоторое количество уцелевших P-66 Vanguard было помещено в пещеры на хранение в Чунцине для использования в гражданской войне против Мао коммунистов в 1943 году . . Сообщается, что еще в 1947 году многие из них все еще находились в своих ящиках. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Китайские националистические ВВС
- 3-я группа
- 5-я группа
- Королевские ВВС , не использовались, самолеты первоначально были заказаны Швецией , самолеты были доставлены в Китай.
Технические характеристики (П-66)
[ редактировать ]Данные Skyways
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Площадь крыла: 196,8 кв. футов (18,28 м ). 2 )
- Пустой вес: 5237 фунтов (2375 кг)
- Полная масса: 7100 фунтов (3221 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7384 фунтов (3349 кг)
- Силовая установка: 1 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1830-33, мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастные гидроматические Hamilton Standard.
Производительность
- Максимальная скорость: 300 узлов (340 миль в час, 550 км/ч) на высоте 15 000 футов.
- Крейсерская скорость: 250 узлов (290 миль в час, 470 км/ч) на высоте 17 000 футов.
- Скорость сваливания: 71 узел (82 мили в час, 132 км/ч)
- Дальность: 740 миль (850 миль, 1370 км)
- Практический потолок: 28 200 футов (8 600 м)
- Скорость набора высоты: 2520 футов/мин (12,8 м/с).
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм); 2 пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белл ХР-77
- Кертисс-Райт CW-21
- Накадзима Ки-43
- Республика П-43 Лансер
- Вайс Манфред WM-23 Серебряная стрела
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 48–66. ISBN 0913322024 .
- ^ Skyways : 4 июля 2001 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «П-66 Авангард» . База данных Второй мировой войны . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Томпсон 1992, с. 56.
- ^ Баугер, Джо. «Вулти П-66». Энциклопедия американских самолетов Джо Баугера , последняя редакция от 19 сентября 1999 г. Дата обращения: 12 июня 2010 г.
- Библиография
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., Шестое впечатление, 1969 г., первое издание 1961 г. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN 0-354-01072-7 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Hamlyn Publishing Group Ltd., 1982 (переиздано в 1996 году издательством Chancellor Press, переиздано в 2002 году). ISBN 1-85152-706-0 .
- Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN 0-913322-02-4 .