Персиваль Пембрук
стр.66 Пембрук | |
---|---|
![]() | |
Частный Hunting Percival P.66 Pembroke C.1 взлетает в воздух в 2008 году. | |
Роль | Легкий транспорт |
Производитель | Персиваль Авиакомпания |
Первый полет | 21 ноября 1952 г. |
Введение | 1953 |
Ушедший на пенсию | 1988 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1953–1958 |
Количество построенных | 128 |
Разработано на основе | Персиваль Принс |
Percival Pembroke — британский двухмоторный лёгкий транспортный самолёт с высокорасположенным крылом, построенный компанией Percival Aircraft Company , позже Hunting Percival .
Разработка
[ редактировать ]Pembroke был развитием гражданского транспорта Percival Prince . У него было более длинное крыло, что позволяло увеличить вес при полной загрузке. Прототип совершил полет 21 ноября 1952 года. Производство было завершено в начале 1958 года.
Операционная история
[ редактировать ]
Он поступил на вооружение Королевских ВВС как Percival Pembroke C.1 в 1953 году, заменив Avro Anson для легких транспортных задач. Как и в других транспортных средствах RAF, пассажирские сиденья обращены назад для повышения безопасности.
Шесть из них были произведены как Pembroke C(PR).1 самолеты -фоторазведчики . Они использовались 81-й эскадрильей Королевских ВВС во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . «Пемброки» Королевских ВВС были модифицированы для продления срока их службы в 1970 году. Последним подразделением, использовавшим их, была 60-я эскадрилья Королевских ВВС, базирующаяся на базе Королевских ВВС Вильденрат в Германии . Они были выведены из эксплуатации в 1988 году и заменены на Hawker Siddeley Andover .
В период с 1956 по 1968 год ВВС Финляндии эксплуатировали два самолета для аэрофотосъемки по поручению Национальной земельной службы Финляндии . Один из самолетов был уничтожен, ударившись о снежную стену при приземлении в 1965 году. Другой самолет в настоящее время хранится в Музее авиации Центральной Финляндии . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- P.66 Пембрук C.1
- Вариант связи и транспорта для ВВС Великобритании, построено 44 экземпляра.
- P.66 Пембрук К(PR).1
- Вариант фоторазведки для Королевских ВВС, шесть построено и две переоборудования из C.1.
- P.66 Пембрук C.51
- Экспортный вариант для Бельгии.
- P.66 Пембрук C.52
- Экспортный вариант для Швеции. Шведское военное обозначение Tp 83 .
- P.66 Пембрук C.53
- Экспортный вариант для Финляндии.
- P.66 Пембрук C.54
- Экспортный вариант для Западной Германии.
- P.66 Пембрук C.55
- Экспортный вариант для Судана.
- стр.66 Президент
- Версия для гражданского транспорта, построено пять.
Операторы
[ редактировать ]
- Бельгийские ВВС эксплуатировали 12 самолетов C.51 с 1954 по 1976 год.
- ВВС Южной Родезии эксплуатировали два самолета C.1, переведенные из контракта с Королевскими ВВС.
- Королевские ВВС С 1953 года эксплуатировали 56 самолетов.
- Имперская школа летчиков-испытателей
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Бельгия
- RM-4 — на статической экспозиции в Брюссельском музее авиации в Брюсселе . [ 2 ]
- RM-7 - на статической экспозиции в Центре документации Дакоты на авиабазе Мельсбрук в Стеноккерзеле, Фламандский Брабант . [ 3 ] [ 4 ]
- Германия
- 54+02 – C.54 на статической экспозиции в Зинсхаймском музее автомобилей и техники в Зинсхайме, Баден-Вюртемберг . Он окрашен как D-CAKE. [ 5 ]
- 54 + 07 - C.54 на статической экспозиции Военно-исторического музея Flugplatz Berlin-Gatow в Гатове, Берлин . [ 6 ]
- 54+08 – C.54 на статической экспозиции в Aeronauticum в Нордхольце, Нижняя Саксония . [ 7 ]
- 54+21 – C.54 на статической экспозиции на авиасалоне Hermeskeil в Хермескейле, Рейнланд-Пфальц . [ 8 ]
- 54+24 – C.54 на статической экспозиции на авиасалоне Hermeskeil в Хермескейле, Рейнланд-Пфальц. [ 8 ]
- Швеция
- 83007 - Tp 83 на статической экспозиции в Свединском автомобильно-авиационном музее в Уггларпе, Халланд. [ 9 ] [ 10 ]
- 83008 - Tp 83 готов к полетам в Вестеросском летном музее в Вестеросе, Вестманланд . Он зарегистрирован как SE-BKH и ранее служил в Королевских ВВС под номером XK884. [ 11 ] [ 10 ]
- Великобритания
- WV740 – C.1 Не годен к полетам с Марком Энтони Стоттом в Эксетере, Девон . Он зарегистрирован как G-BNPH. [ 12 ]
- WV746 - C.1 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . Раньше это был личный самолет главнокомандующего командованием воздушной поддержки в 1970-х годах, и примерно в то же время он был модифицирован для установки пандуса для инвалидных колясок. Позже он служил в составе 60-й эскадрильи в Германии в 1980-х годах. [ 13 ] [ 14 ]
- XL954 - C.1 годен к полетам авиакомпании Air Atlantique в Ковентри, Уэст-Мидлендс . Он зарегистрирован как G-BXES. [ 15 ] Ранее он принадлежал Classic Air Force . [ нужна ссылка ]
- Соединенные Штаты

- XF796 - C(PR).1 готов к полетам вместе с Дакотой Уорвик в Кэрроллтоне, Джорджия . [ 16 ] [ 17 ]
- RM-1 - В настоящее время находится на статической выставке в Ошкоше, штат Висконсин. Ранее он служил в ВВС Бельгии . [ 18 ] [ 19 ]
- RM-9-C.51 хранится на улице в аэропорту Анока-Блейн. Планируется разобрать и перевезти в Нэшвилл, Мичиган / Round Engine Aero.
- Серийный номер P66/0017
RM-2 / OT-ZAB (BAF82), N51948 (Air America), N66PK, Пуйаллап / Тун Филд, (Вашингтон, США), хранится возле винного магазина Taylor's в США, Ниливилль, Миссури (Миссури, США) Без опознавательных знаков выставлен в винном магазине Stateline в Ниливилле, штат Миссури. На нем изображен нос бутылки текилы и название «Tequila Sunrise».
Технические характеристики (Пемброук C.1)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 20 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6–10 пассажиров
- Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Размах крыльев: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
- Высота: 16 футов 1 дюйм (4,90 м)
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Соотношение сторон : 10,4:1
- Профиль крыла : NACA 23017.
- Пустой вес: 8969 фунтов (4068 кг)
- Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Alvis Leonides 127 девятицилиндровых радиальных двигателя мощностью 540 л.с. (400 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов) на высоте 2000 футов (610 м).
- Крейсерская скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (слабая смесь)
- Диапазон: 1030 миль (1660 км, 900 миль)
- Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кескинен и др.: Самолеты-музеи Суомена , стр. 48, (1981), Forssa, Tietoteos, ISBN 951-9035-60-5
- ^ «Досье планера — Персиваль P-66 Pembroke, серийный номер RM-4 FABe, серийный номер P.66/21, серийный номер OT-ZAD» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Получено 5 июня.
- ^ «Добро пожаловать в Дакоту» . VZW DAKOTA, Центр документации 15-го КРЫЛА (на голландском языке). Дакота VZW . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль P-66 Пембрук/Президент, серийный номер RM-7, серийный номер P66-0027» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Персиваль P-66 Пембрук/Президент, серийный номер 54+02 Люфтваффе, c/n P66/0092, c/r D-CAKE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Охота на Персиваля P.66 Pembroke C.Mk. 54 (идентификаторы самолетов Бундесвера: AS-558, последний раз 54+07)» . Музейный цифровой . 29 апреля 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль P-66 Пембрук/Президент, серийный номер 54+08 Marineflieger, серийный номер PAC/66/105» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Флюгцойге» . Flugausstellung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Музей авиации» . Свединос Бил и Флайгмузей . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Тп 83 1955–1977» . Перо и меч . Перо и меч . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Персиваль П.66 Пембрук» . Музей авиации Вестероса . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Результаты поиска GINFO [G-BNPH]» . Управление гражданской авиации . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Охота на Персиваля Пембрука C1» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2013). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ [WV746]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Музей Королевских ВВС . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Результаты поиска GINFO [G-BXES]» . Управление гражданской авиации . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Пембрук C.1, серийный номер XF796 RAF, серийный номер PAC/66/76, серийный номер N2692U» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2692U]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Файл планера — Персиваль Пембрук 51, серийный номер RM-1 FABe, регистрационный номер N51973» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N51973]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Бриджмен 1956, стр. 84–85.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1956.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) Лондон: Orbis Publishing, 1985.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года (Том 3) . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Сильвестр, Джон. «Призыв к оружию: Персиваль Морской принц и Пембрук». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 56–61. ISSN 0143-5450
- Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей РАФ
- Современная реклама Пембрука
- "Полет" 1954 года в разрезе с изображением ролей военных миссий.