Jump to content

Персиваль Буревестник

Вопрос 6
Роль Шестиместный военный самолет связи, четырех- или шестиместный гражданский фидерный лайнер.
Производитель Персиваль Эйркрафт Лтд.
Дизайнер Эдгар Персиваль
Первый полет 14 сентября 1937 г.
Введение 1938
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиация флота
Литва
Египет
Количество построенных 27

Percival Q.6 британский самолет связи 1930-х годов, построенный компанией Percival Aircraft Limited в Лутоне . он использовался Первоначально Percival Q.6 был гражданским транспортным средством, но во время Второй мировой войны Королевскими ВВС и Королевским флотом в качестве самолета связи и связи . [ 1 ] Это был двухмоторный низкоплан с хвостовым шасси .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Percival Type-Q был первым двухмоторным самолетом Персиваля. Он был построен из дерева, покрыт фанерой и тканью. Он имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом и обтекаемыми основными колесами, хотя четыре серийные машины будут оснащены убирающейся ходовой частью.

Были разработаны две версии: Q.4 , четырехместный представительский транспорт, и Q.6 , шестиместный фидерлайнер. Q.4 не был построен. Прототип Q.6, регистрационный номер G-AEYE , впервые поднялся в воздух 14 сентября 1937 года в аэропорту Лутона. Производство началось в 1938 году, а первый серийный самолет, получивший обозначение G-AFFD , был доставлен сэру Филипу Сассуну 2 марта 1938 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Небольшое количество было экспортировано, в том числе один королю Ирака Гази I , два Министерству связи Литвы , один Управлению гражданской авиации Австралии и два египетскому правительству в военном камуфляже. Всего было построено 27 самолетов (один опытный и 26 серийных).

Бывший RAF Petrel эксплуатировался в Великобритании в 1949 году компанией Ductile Steels в качестве служебного транспорта.

Королевские ВВС закупили семь самолетов для нужд связи в соответствии со спецификацией Министерства авиации 25/38; неофициально они были названы Буревестником . Правительство Египта купило два Q.6.

В первые месяцы Второй мировой войны большая часть гражданских Q.6 была реквизирована на службу в RAF и RN. Два Q.6 компании «Литовские авиалинии» были впечатлены советскими ВВС в 1940 году и использовались советской авиакомпанией «Аэрофлот» на линиях Рига-Великие Луки или Рига-Москва. [ 2 ]

За одним исключением, все гражданские Q.6 служили в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. В период с 1946 по 1947 год четыре реквизированных Q.6 и три Petrel были проданы гражданским покупателям. Они эксплуатировались небольшими британскими авиакомпаниями в качестве представительских транспортных средств и управлялись частными пилотами.

Варианты

[ редактировать ]
Вопрос 4
Четырехместный гражданский представительский транспорт, так и не построен.
Вопрос 6
Шестиместный гражданский фидерлайнер.
Q.6 Марк I
Прототип с крыльями, предназначенными для варианта Q.4, построен один.
Q.6 Мк II
Серийный вариант с неубирающимся шасси, построено 12 штук.
Q.6 Мк III
Вариант с убирающимся шасси. четыре построены и одна переоборудована из Mk II.
Q.6 Мк IV
Предлагаемый вариант аэрофотосъемки, не построен.
Q.6 Mk V
Вариант военной связи с туалетом, четырьмя пассажирскими местами, девятиместной компоновкой.
Буревестник
Название присвоено военному самолету связи Q.6 Mk V.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Франция
Индия Британская Индия
 Ирак
  • Король Гази I
  • Персиваль К.6, Литовские авиалинии, 1939 г., Каунас.
    Иракские государственные железные дороги
 Литва
 Великобритания

Самолет также эксплуатировался аэроклубами, компаниями и частными лицами.

 Советский Союз

Военные операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Ирак
 Великобритания

Выжившие

[ редактировать ]

Один Q.6 , первый серийный зарегистрированный G-AFFD , все еще находится в Регистре гражданских самолетов Соединенного Королевства, но с истекшим сроком действия сертификата летной годности. В настоящее время хранится на аэродроме Ситинг, Норидж, Норфолк. [ 3 ] В стадии восстановления до летного состояния. Считается, что этот самолет является единственным сохранившимся образцом самолета этого типа.

Технические характеристики (Персиваль Q.6 Буревестник)

[ редактировать ]
Персиваль Q.4, 3 вида L'Aerophile, январь 1938 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г., [ 4 ] Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 4-6 пассажиров
  • Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 278 кв. футов (25,8 м 2 )
  • Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Полная масса: 5500 фунтов (2495 кг)
  • Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Six II с воздушным охлаждением мощностью 205 л.с. (153 кВт) каждый. 6-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
  • Гребные винты: de Havilland Propellers. гребные винты регулируемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 181 миль в час (291 км/ч, 157 узлов) на высоте 7000 футов (2134 м) с убирающимся шасси.
172 миль в час (149 узлов; 277 км / ч) на высоте 7000 футов (2134 м) с фиксированной ходовой частью
  • Посадочная скорость: 58 миль в час (50 узлов; 93 км/ч) с выпущенными закрылками.
  • Диапазон: 700–750 миль (1130–1210 км, 610–650 миль)
  • Автономность: 4 часа в круизе.
  • Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
  • Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).
  • Абсолютный потолок на одном двигателе: 6500 футов (1981 м).
  • Нагрузка на крыло: 19,8 фунтов/кв. футов (97 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0746 л.с./фунт (0,1226 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN  1-85152-668-4 .
  2. ^ Саулюс Штулас, Йонас Монкявичюс. «Самолет Персиваль Q6» . Стальные крылья (на литовском языке).
  3. ^ G-INFO — Реестр гражданских самолетов Великобритании . «Г-АФФД». Регистр гражданских самолетов Великобритании. Проверено: 16 марта 2007 г.
  4. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 63c–64c.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эллис, Кен (2006). Затонувшие корабли и реликвии (20-е изд.). Хинкли, Великобритания: Мидленд. ISBN  1-85780-235-7 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том III (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 104–106, 515–516. ISBN  978-0-370-10014-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727bb58eea12b1bd0f90da0fec0bbe1f__1695830400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/1f/727bb58eea12b1bd0f90da0fec0bbe1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percival Petrel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)