Персиваль Буревестник
Вопрос 6 | |
---|---|
Роль | Шестиместный военный самолет связи, четырех- или шестиместный гражданский фидерный лайнер. |
Производитель | Персиваль Эйркрафт Лтд. |
Дизайнер | Эдгар Персиваль |
Первый полет | 14 сентября 1937 г. |
Введение | 1938 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Авиация флота Литва Египет |
Количество построенных | 27 |
Percival Q.6 — британский самолет связи 1930-х годов, построенный компанией Percival Aircraft Limited в Лутоне . он использовался Первоначально Percival Q.6 был гражданским транспортным средством, но во время Второй мировой войны Королевскими ВВС и Королевским флотом в качестве самолета связи и связи . [ 1 ] Это был двухмоторный низкоплан с хвостовым шасси .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Percival Type-Q был первым двухмоторным самолетом Персиваля. Он был построен из дерева, покрыт фанерой и тканью. Он имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом и обтекаемыми основными колесами, хотя четыре серийные машины будут оснащены убирающейся ходовой частью.
Были разработаны две версии: Q.4 , четырехместный представительский транспорт, и Q.6 , шестиместный фидерлайнер. Q.4 не был построен. Прототип Q.6, регистрационный номер G-AEYE , впервые поднялся в воздух 14 сентября 1937 года в аэропорту Лутона. Производство началось в 1938 году, а первый серийный самолет, получивший обозначение G-AFFD , был доставлен сэру Филипу Сассуну 2 марта 1938 года.
Операционная история
[ редактировать ]Небольшое количество было экспортировано, в том числе один королю Ирака Гази I , два Министерству связи Литвы , один Управлению гражданской авиации Австралии и два египетскому правительству в военном камуфляже. Всего было построено 27 самолетов (один опытный и 26 серийных).
Королевские ВВС закупили семь самолетов для нужд связи в соответствии со спецификацией Министерства авиации 25/38; неофициально они были названы Буревестником . Правительство Египта купило два Q.6.
В первые месяцы Второй мировой войны большая часть гражданских Q.6 была реквизирована на службу в RAF и RN. Два Q.6 компании «Литовские авиалинии» были впечатлены советскими ВВС в 1940 году и использовались советской авиакомпанией «Аэрофлот» на линиях Рига-Великие Луки или Рига-Москва. [ 2 ]
За одним исключением, все гражданские Q.6 служили в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. В период с 1946 по 1947 год четыре реквизированных Q.6 и три Petrel были проданы гражданским покупателям. Они эксплуатировались небольшими британскими авиакомпаниями в качестве представительских транспортных средств и управлялись частными пилотами.
Варианты
[ редактировать ]- Вопрос 4
- Четырехместный гражданский представительский транспорт, так и не построен.
- Вопрос 6
- Шестиместный гражданский фидерлайнер.
- Q.6 Марк I
- Прототип с крыльями, предназначенными для варианта Q.4, построен один.
- Q.6 Мк II
- Серийный вариант с неубирающимся шасси, построено 12 штук.
- Q.6 Мк III
- Вариант с убирающимся шасси. четыре построены и одна переоборудована из Mk II.
- Q.6 Мк IV
- Предлагаемый вариант аэрофотосъемки, не построен.
- Q.6 Mk V
- Вариант военной связи с туалетом, четырьмя пассажирскими местами, девятиместной компоновкой.
- Буревестник
- Название присвоено военному самолету связи Q.6 Mk V.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Король Гази I
- Иракские государственные железные дороги
Самолет также эксплуатировался аэроклубами, компаниями и частными лицами.
- Аэрофлот в 1940-1941 годах эксплуатировал два самолета, захваченных в июне 1940 года у Литовских авиалиний после оккупации Прибалтики .
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Египта , два самолета, используемые Королевским рейсом.
- Королевские ВВС Ирака , один самолет приобретен в 1939 году.
Выжившие
[ редактировать ]Один Q.6 , первый серийный зарегистрированный G-AFFD , все еще находится в Регистре гражданских самолетов Соединенного Королевства, но с истекшим сроком действия сертификата летной годности. В настоящее время хранится на аэродроме Ситинг, Норидж, Норфолк. [ 3 ] В стадии восстановления до летного состояния. Считается, что этот самолет является единственным сохранившимся образцом самолета этого типа.
Технические характеристики (Персиваль Q.6 Буревестник)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г., [ 4 ] Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4-6 пассажиров
- Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
- Размах крыльев: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 278 кв. футов (25,8 м 2 )
- Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
- Полная масса: 5500 фунтов (2495 кг)
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Six II с воздушным охлаждением мощностью 205 л.с. (153 кВт) каждый. 6-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: de Havilland Propellers. гребные винты регулируемого шага
Производительность
- Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 181 миль в час (291 км/ч, 157 узлов) на высоте 7000 футов (2134 м) с убирающимся шасси.
- 172 миль в час (149 узлов; 277 км / ч) на высоте 7000 футов (2134 м) с фиксированной ходовой частью
- Посадочная скорость: 58 миль в час (50 узлов; 93 км/ч) с выпущенными закрылками.
- Диапазон: 700–750 миль (1130–1210 км, 610–650 миль)
- Автономность: 4 часа в круизе.
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
- Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).
- Абсолютный потолок на одном двигателе: 6500 футов (1981 м).
- Нагрузка на крыло: 19,8 фунтов/кв. футов (97 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0746 л.с./фунт (0,1226 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Авиации флота
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-668-4 .
- ^ Саулюс Штулас, Йонас Монкявичюс. «Самолет Персиваль Q6» . Стальные крылья (на литовском языке).
- ^ G-INFO — Реестр гражданских самолетов Великобритании . «Г-АФФД». Регистр гражданских самолетов Великобритании. Проверено: 16 марта 2007 г.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 63c–64c.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллис, Кен (2006). Затонувшие корабли и реликвии (20-е изд.). Хинкли, Великобритания: Мидленд. ISBN 1-85780-235-7 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том III (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 104–106, 515–516. ISBN 978-0-370-10014-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Характеристики и технические характеристики Percival Q.6 Petrel» . Pilotfriend: База данных сертифицированных самолетов . Проверено 28 июня 2020 г.