Звездные пути
Основан | 7 декабря 1948 г. |
---|---|
Начало деятельности | 1949 |
Прекращенная деятельность | 31 декабря 1963 г. |
Операционные базы | Ливерпуль (Спик) аэропорт |
Ключевые люди | Ф.Х.Уилсон, Дж.А.Уилсон |
Starways была британской авиакомпанией, действовавшей с 1948 по 1963 год. Компания предлагала грузовые перевозки, чартерные пассажирские перевозки и обслуживала внутренние и международные регулярные маршруты.
История
[ редактировать ]


Авиакомпания была основана в Блэкпуле в 1948 году двумя пилотами, Ноэлем Роднайтом и Альбертом Дином, для выполнения чартерных рейсов на самолетах Percival Petrel для знаменитостей, появляющихся на шоу в Блэкпуле. [ 1 ] Компания начала свою деятельность в аэропорту Блэкпула в январе 1949 года с самолета Petrel. [ 1 ] В мае 1950 года «Буревестник» был уничтожен в результате аварии и заменен на « Авро Ансон» . [ 1 ] В 1950 году бизнес был перенесен в аэропорт Ливерпуля (Спик) , и к компании в качестве руководителей присоединились FHWilson & JAWilson. Помимо прогулочных рейсов, флот теперь включал еще два двухмоторных самолета Avro Anson для выполнения газетных и грузовых рейсов, включая в течение одного сезона регулярное сообщение между Ливерпулем и Лондоном.
Семья Уилсонов была успешными бизнесменами в Ливерпуле, владевшими Limocoat Ltd , а затем и знаменитыми армейскими магазинами . Они также были связаны с Cathedral Touring Agency (CTA), туристической компанией, которая предоставляла авиакомпании большую часть туристического бизнеса по системе «все включено». В 1951 году председателем правления был назначен Ф.Х. Уилсон, а к 1954 году семья получила полный контроль над компанией.
В начале пятидесятых авиакомпания расширилась, приобретя несколько самолетов Douglas DC-3 , в том числе два экземпляра довоенной постройки. Это расширение должно было обеспечить выполнение сезонных туристических чартеров и создание сети летних регулярных рейсов из Ливерпуля, включая рейсы в пункты назначения континентальной Европы, включая Лурд и Биарриц .
В 1957 году авиакомпания приобрела более крупный четырехмоторный самолет Douglas DC-4 , а в период с марта 1960 по январь 1963 года было приобретено еще четыре экземпляра. Первый чартерный рейс DC-4 был совершен 8 января 1958 года между Ливерпулем и аэропортом Саутенд с футбольными болельщиками. Skymasters и DC-3 также использовались на регулярных рейсах из Ливерпуля в лондонский Хитроу и из Ливерпуля и Манчестера в Ньюки в Корнуолле.

В феврале 1961 года авиакомпания представила турбовинтовой самолет Vickers Viscount для использования на инклюзивных туристических рейсах и расписаниях в лондонский аэропорт Хитроу. Изысканная ливрея первого самолета G-ARIR , особенно медальон возле носа, намекал на его предыдущего владельца, Air France .
В ноябре 1963 года Starways заключила соглашение о сотрудничестве с British Eagle . Последний рейс Starways приземлился в Ливерпуле 31 декабря 1963 года, после чего British Eagle взяла на себя все маршруты. [ 2 ] Из-за задержек с передачей регистрации маршрутов компания British Eagle была вынуждена выполнять маршруты от имени Starways, требуя, чтобы два их собственных самолета Viscount в красной ливрее имели маркировку Starways .
Однако право собственности на авиапарк, ангары для самолетов, запасы запчастей и другие активы остались за директорами Starways, которые продолжали заниматься бизнесом под названием Aviation Overhauls . [ 1 ] Эта новая компания предоставляла различные услуги по техническому обслуживанию и поддержке, пока в 1969 году все самолеты не были проданы и компания не закрылась.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]


- 1 х Остер 5 - 1950–1950 гг.
- 2 х Авро Ансон 652А 1 1949–1952 гг. [ 1 ]
- 2 х Авро 19 серия 2 - 1950–1951 гг. [ 1 ]
- 1 x De Havilland Dragon Rapide - 1951–1953 гг. [ 1 ]
- 7 х Дуглас DC-3 - 1950-1955 гг. [ 1 ]
- 7 х Дуглас DC-4 - 1957-1964 гг. [ 1 ]
- 1 x Miles M65 Gemini 1A - 1950-1952 гг.
- 1 x M.11A Whitney Straight 1951-1954 гг.
- 1 х Персиваль P16 Q6 Буревестник 1949-1949 гг.
- 2 х Виккерс Виконт 700 1961-1964 гг. [ 1 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- начало мая 1949 года: первый самолет Starways, «Персиваль Буревестник», уничтожен в результате аварии на аэродроме Брум-Холл , Пулхели.
- 28 марта 1956 года: самолет Starways Douglas DC-3 G-AMRB выполнял позиционный рейс из Ливерпуля в Глазго, готовый к чартеру на следующий день в Лурд . При подлете к аэропорту Глазго Ренфрю самолет врезался в холм в Ларгсе , что было названо ошибкой пилота . Пассажиров на борту не было, один из трех членов экипажа погиб. [ 3 ]
- 17 сентября 1961 года: самолет Starways Douglas DC-4 G-APIN уничтожен во время использования Организацией Объединенных Наций (ОНУ) в Камине во время кризиса в Конго . Самолет использовался как авианосец; он был припаркован на земле в аэропорту Камина, когда на него напали истребители Катангана.
- 19 сентября 1961 года: самолет Starways Douglas DC-4 G-ARJY разбился после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дублина; Место крушения зафиксировано Pathé News. [ 4 ] На борту находились 4 члена экипажа и 64 пассажира, направлявшиеся в Дублин из Тарба. При заходе на посадку самолет внезапно свернул влево, заскользил по земле и в конечном итоге оказался на главной дороге, ведущей в Белфаст. Никто не пострадал, но самолет получил настолько серьезные повреждения, что его списали. Pathé News заснял на видео присутствие следователей на месте происшествия. Причиной аварии стал сильный дождь, произошедший ночью. Отсутствие жертв было связано с количеством святой воды, которую несли паломники, вернувшиеся из Лурда. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уикстед, 2014 г., стр. 395–396.
- ^ http://www.britisheagle.net/Routes-Liverpool.htm British Eagle: Ливерпульская операция
- ^ http://www.aircrashsites-scotland.co.uk/douglas-c47b_greenside.htm Места авиакатастроф, Шотландия: Douglas C47B G-AMRB - Гринсайд-Хилл, Ларгс, Эйршир
- ^ «Авиакатастрофа Starways — аэропорт Дублина, 1961 год» . Британский Пате . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ https://comeheretome.com/2012/10/15/the-plane-that-landed-on-the-dublin-to-belfast-road Самолет, приземлившийся на дороге из Дублина в Белфаст.

- Мертон Джонс, AC (1977). Британские независимые авиалинии с 1946 года . Авиационное общество Мерсисайда и LAAS International. стр. 433–435 . ISBN 0-902420-10-0 .
- Мертон Джонс, Т. (1972). Британская независимая авиакомпания и операторы с 1947 года . Великобритания: LAAS International. НИКТО.
- Ли, Пэтси (2016). Starways: Когда Ливерпуль правил небом . Издательство Брамблвуд. ISBN 978-0-9954996-0-7 .
- Вудли, Чарльз (2016). Полет к Солнцу: история британских авиалиний для отдыха . Историческая пресса. ISBN 978-0750956604 .
- Викстед, Морис Дж (2014). Авиакомпании Британских островов с 1919 года . Эйр-Британия . ISBN 978-0-85130-456-4 .