Майлз Уитни Стрейт
М.11 Уитни Стрейт | |
---|---|
![]() | |
M.11A Whitney Straight (G-AEZO) после финиша вторым в воздушной гонке King's Cup в Хэтфилде, 11 сентября 1937 года. | |
Роль | спортивный моноплан |
Производитель | Майлз Самолет |
Дизайнер | Фредерик Джордж Майлз |
Первый полет | 14 мая 1936 г. |
Статус | Снят с вооружения |
Произведено | 1936-1937 |
Количество построенных | 50 [ 1 ] |
Miles M.11 Whitney Straight — двухместный моноплан 1930-х годов , разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Miles Aircraft . Он был назван в честь Уитни Стрейт , гонщика Гран-при , летчика и бизнесмена. [ 2 ] [ 3 ] Этот самолет был первым самолетом, сочетающим расположение сидений рядом с закрытой кабиной для авиации общего назначения. [ 4 ]
Whitney Straight был разработан после того, как FG Miles и Straight осознали, что у них схожие амбиции по разработке современных самолетов, подходящих как для аэроклубов , так и для частных владельцев, и поэтому решили сотрудничать в его производстве. 14 мая 1936 года первый прототип совершил свой первый полет на аэродроме Вудли ; Вскоре после этого началось серийное производство. Whitney Straights использовались в различных целях на гражданском рынке, например, в воздушных гонках и воздушной подкормке .
Майлз также предлагал вывести Whitney Straight на военный рынок. он не был выбран в качестве самолета сотрудничества британской армии Хотя в довоенные годы , многие гражданские самолеты были приняты на военную службу во время Второй мировой войны , причем этот тип в основном эксплуатировался как самолет связи. Хотя производство закончилось в 1937 году, несколько Whitney Straights оставались в годном к полетам состоянии до XXI века.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1935 года автогонщик Гран-при , летчик и бизнесмен Уитни Стрейт предпринимала усилия по созданию многочисленных аэроклубов для обслуживания крупных британских городов. [ 5 ] В рамках своих усилий по популяризации авиации Стрейт искал современный самолет, который лучше всего подходил бы как для клубных полетов, так и для использования частными владельцами; в частности, он хотел, чтобы предполагаемый самолет был значительно быстрее, чем медленно движущиеся бипланы , которые традиционно доминировали на рынке. Также было желательно, чтобы такой самолет имел расположение сидений рядом друг с другом в закрытой кабине, а не в открытой кабине, которая требовала громоздкого использования переговорных трубок , в дополнение к более общим характеристикам, таким как достаточно простота в обращении. безопасен в полете и экономичен в обслуживании и эксплуатации. [ 5 ]
К этому моменту компания FG Miles из Philips и Powis уже заработала благоприятную репутацию благодаря, среди прочего, тому, что самолеты компании были лидерами в гонках King's Cup Race , поэтому Стрейт рассматривал компанию как естественного партнера для его задуманного проекта. самолет. [ 2 ] [ 3 ] После того, как к нему обратился Стрейт, Майлз согласился с его целями, поэтому они решили сотрудничать в разработке и маркетинге такого самолета, который получил обозначение M.11 Whitney Straight . [ 6 ] Работа над проектом шла относительно быстрыми темпами, что позволило первому прототипу ( G-AECT ) совершить свой первый полет на аэродроме Вудли 14 мая 1936 года. Первоначально пилотируемый Ф.Г. Майлзом, прототип продемонстрировал, что его конструкция уже оправдывает ожидания. особенно в отношении простоты полета и комфорта, а также достижения 50-процентного увеличения скорости по сравнению с его современниками-бипланами. [ 6 ]
Будучи достаточно довольными ранними характеристиками первого прототипа, серийное производство Whitney Straight началось как можно скорее, и, как сообщается, это состояние было достигнуто к апрелю 1936 года. [ 7 ] Стремясь продвинуть этот тип, Ф.Г. Майлз лично совершил интенсивный тур по Европе, чтобы продемонстрировать и продвигать Whitney Straight потенциальным клиентам; Среди достижений тура был полет на высоту 17 000 футов над Альпами без использования двигателя с нагнетателем . [ 8 ] В апреле 1938 года производство этого типа было прекращено, и к этому моменту было построено в общей сложности 50 Whitney Straight. [ 9 ] [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Miles M.11 Whitney Straight — двухместный моноплан, специально построенный для использования аэроклубами и частными владельцами. [ 5 ] Его конструкция в основном состояла из дерева, включая еловый каркас и трехслойную березовую обшивку. Whitney Straight имел фиксированную основную ходовую часть с аэродинамическими обтекателями и фиксированное хвостовое колесо. Относительно комфортное размещение пилота, единственного пассажира и их багажа обеспечивалось в закрытой кабине, расположенной по принципу «бок о бок». Кабина была покрыта цельным фонарем из литого плексигласа . [ 6 ]
Крылья Whitney Straight были относительно толстыми для того времени; В их конструкцию были вложены значительные усилия, чтобы тщательно определить их лобовые свойства. [ 10 ] Крылья были оснащены с вакуумным приводом разъемными закрылками ; Было объяснено, что это позволило обеспечить относительно низкую скорость взлета этого типа (50 миль в час), а также высокую скороподъемность самолета. [ 6 ] Альтернативное расположение закрылков, которое было заметно более эффективным и обеспечивало меньшее сопротивление при увеличении коэффициента подъемной силы, экспериментировало в последние годы летной карьеры прототипа; это напрямую повлияло на конструкцию нескольких последующих самолетов. [ 11 ]
В то время как самолеты ранних серий были оснащены одним поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major I альтернативные силовые установки, такие как двигатели Villiers Maya и Menasco Pirate мощностью 130 л.с. (97 кВт), также использовались . Хотя на большинстве самолетов использовался винт фиксированного шага, по крайней мере один самолет был оснащен винтом изменяемого шага , который, помимо других преимуществ, еще больше сокращал необходимую взлетную дистанцию и увеличивал начальную скорость набора высоты. [ 12 ]
Whitney Straight обычно рекламировался как обладающий высоким уровнем безопасности, в основном из-за его хороших характеристик управляемости. [ 13 ] Ф.Г. Майлз часто проводил довольно впечатляющие демонстрации, чтобы подтвердить это утверждение, закрывая дроссель во время крутого набора высоты и отпуская органы управления, чтобы самолет мог самостоятельно вернуться в горизонтальный полет после всего лишь крутого пикирования. Даже при полете на относительно малых высотах его способность к восстановлению была впечатляющей. [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]Многие Уитни Стрейт участвовали в воздушных гонках ; только в гонке на Кубок Короля 1937 года один из них занял второе место, а другой - четвертое. [ 6 ] Несколько Whitney Straights также были модифицированы в качестве испытательных стендов для двигателей, а также для испытаний различных конструкций закрылков. [ 6 ]
28 июня 1938 года единственный M.11C ( G-AEYI ), который должен был быть построен, разбился в Харфилде, Беркшир, в результате чего погиб его летчик-испытатель, командир звена Ф.В. Стент. [ нужна ссылка ]
Майлз предпринял усилия по продвижению Whitney Straight среди военных заказчиков, включая его довоенное представление в качестве самолета сотрудничества британской армии . [ 15 ] Вскоре после начала Второй мировой войны Министерство авиации направило 23 самолета Whitney Straights на военную службу, где они использовались в качестве самолетов связи. Двадцать один такой самолет базировался в Великобритании, один — в Индии , а другой — в Египте . По крайней мере, один M.11A также служил в ВВС флота в период с 1940 по 1943 год, а три, как сообщается, использовались Королевскими ВВС Новой Зеландии . [ 9 ]
Между 1939 и 1943 годами базирующийся в Новой Зеландии самолет, пилотируемый Аланом Причардом , участвовал в испытаниях по воздушному посеву семян в Найнти-Майл-Бич и впоследствии использовался для разбрасывания суперфосфата . Эти испытания были частью экспериментов, которые привели к развитию воздушной подкормки и распространению самолетов сельскохозяйственного назначения . [ 9 ]
Хотя экземпляры этого типа не производятся в больших количествах, они часто имеют особенно длительный срок эксплуатации. Как минимум один самолет остался в летной годности. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том III. [ 9 ]
- М.11
- М.11Б
- Единственный M.11B был оснащен двигателем Amherst Villiers Maya I мощностью 135 л.с. (101 кВт) , что добавляло 10 миль в час (9 узлов; 16 км / ч) к его максимальной скорости и 200 футов / мин (1,0 м / с) к его максимальной скорости. скорость набора высоты.
- М.11С
- Единственный M.11C был оснащен двигателем de Havilland Gipsy Major II мощностью 145 л.с. (108 кВт) , приводившим в движение винт изменяемого шага.
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]- G-AERV , cn307 в Англии, Великобритания ( по состоянию на 29 мая 2021 г. все еще летает ). [ нужна ссылка ]
- G-AFGK , cn509 в Музее Рейнольдса-Альберты , Ветаскивин , Альберта. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (М.11А)
[ редактировать ]Данные Miles Aircraft с 1925 года , [ 17 ] Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов (7,6 м)
- Размах крыльев: 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
- Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Площадь крыла: 187 кв. футов (17,4 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,8
- Пустой вес: 1275 фунтов (578 кг)
- Полная масса: 1896 фунтов (860 кг)
- Запас топлива: 30 имп галлонов (36 галлонов США; 136 л)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт). четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Дальность действия: 570 миль (920 км, 500 миль) на топливе 30 имп галлонов (36 галлонов США; 136 л)
- Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
- Нагрузка на крыло: 10,2 фунта/кв. футов (50 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 128.
- ^ Jump up to: а б Моулсон 2014, с. 110.
- ^ Jump up to: а б Боуман 2014, с. 303.
- ^ «Возрождение Гудвуда: дух авиации Фредди Марча» . Телеграф . 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1970, с. 122.
- ^ Браун 1970, стр. 122, 128.
- ^ Браун 1970, с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1974, стр. 62–65.
- ^ Браун 1970, стр. 124-125.
- ^ Браун 1970, стр. 125-128.
- ^ Браун 1970, стр. 122, 124.
- ^ Браун 1970, стр. 122-123.
- ^ Браун 1970, с. 123.
- ^ Браун 1970, стр. 126-127.
- ^ Хикс, Эд (25 февраля 2016 г.). «Майлз Уитни Стрейт» .
- ^ Браун 1970, стр. 121–128.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Мартин (2014). Потерянные крылья Первой мировой войны: сбитые летчики на Западном фронте 1914-1918 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-4226-7 .
- Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года (1-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00127-3 .
- Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британские!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том III (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-10014-2 .
- Моулсон, Том (8 июля 2014 г.). Эскадрилья миллионеров: замечательная история 601-й эскадрильи и летающего меча . Перо и меч. ISBN 978-1-78346-339-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Канцлер Пресс, 2002. ISBN 1-85152-668-4 .