Майлз Мессенджер
Мессенджер | |
---|---|
Майлз М.38 Посланник 2А | |
Роль | Самолеты связи и частные владельцы |
Производитель | Майлз Самолет |
Первый полет | 12 сентября 1942 г. |
Статус | примеры все еще летают |
Основные пользователи | Королевские ВВС Пилоты-частники |
Произведено | 1942–1948 |
Количество построенных | 93 |
Разработано на основе | Майлз М.28 Меркурий |
Miles M.38 Messenger — британский четырехместный самолет связи и частный самолет, построенный компанией Miles Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Мессенджер» был разработан для удовлетворения неофициального запроса группы офицеров британской армии на создание надежного, тихоходного и не требующего особого обслуживания поста воздушного наблюдения и самолета связи.
Проектируемый самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с неподвижным хвостовым колесом, оснащенный рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 1D .
Оснащенный убирающимися вспомогательными закрылками, обеспечивающими нагрузку на крыло около 12,5 фунтов на квадратный фут, «Мессенджер» имел тройные киль и рули направления, чтобы поддерживать достаточную управляемость вплоть до исключительно низкой скорости сваливания в 25 миль в час. [ 1 ]
Прототип был переоборудован из Miles M.28 Mercury и впервые поднялся в воздух в Вудли 12 сентября 1942 года, примерно через три месяца после подхода армейских офицеров. [ 2 ] Когда неофициальные испытания, проведенные эскадрильей постов воздушного наблюдения, были объявлены успешными, отвечающими всем требованиям армии, однако Министерство авиационного производства , без консультации, сделало Джорджу Майлзу выговор за то, что он не получил разрешения министерства перед перестройкой самолета и не Заказы на Miles M.38 были размещены в качестве пункта воздушного наблюдения, подразделения AOP использовали легкие самолеты, в частности различные марки Auster .
Во время войны Джордж Майлз продолжал экспериментировать с прототипом и предположил, что самолет (известный как M.38A) может использоваться в качестве противолодочной системы, используя небольшую 60-футовую (18,29 метра) палубу на борту небольших торговых судов, приземляясь с помощью простая система разрядных проводов. Это было опробовано в Вудли с использованием моделируемой палубы (с пассажирами, имитирующими вес глубинных бомб). Официального интереса к этой схеме не было. [ 2 ] но год спустя от имени британских Королевских ВВС был размещен небольшой заказ в соответствии со Спецификацией 17/43 на использование Messenger I в качестве пассажирского транспорта для VIP-персон. [ 3 ]
В число пользователей этого типа в военное время входили маршал Королевских ВВС 1-й барон Теддер и фельдмаршал сэр Бернард Монтгомери . (Посланник, показанный в начале этой статьи, в облике этого самолета присутствовал на праздновании 60-й годовщины Дня Д в Имперском военном музее Даксфорда в 2004 году.)
Производство и операции
[ редактировать ]Семнадцать из 21 произведенного Messenger 1 пережили войну, а после ухода из британских ВВС большинство из них были переоборудованы для гражданского использования как Messenger 4A . [ 4 ] На них летали частные пилоты и владельцы бизнеса.
В 1944 году прототип был переоборудован в M.48 Messenger 3 с полностью убирающимися разделенными задними закрылками с электроприводом и двигателем Cirrus Major III мощностью 155 л.с. Эта модель не получила дальнейшего развития, так как не давала никаких преимуществ перед другими вариантами. [ 5 ]
Послевоенное производство было сосредоточено на Messenger 2A для гражданского рынка. Самолеты строились в Ньютаунардсе в Северной Ирландии и доставлялись в Вудли для окончательной доработки. После того, как был построен 71 самолет, производство прекратилось в 1948 году; единственный экземпляр был собран из существующих деталей в 1950 году.
Несколько экземпляров этого типа были проданы в Австралию, а другие были экспортированы в Аргентину, Бельгию, Чили, Египет, Иран, Новую Зеландию, Южную Африку и Швейцарию. [ 4 ]
Этот самолет был популярным туристическим и гоночным самолетом в конце 1940-х - начале 1950-х годов. В 1954 году Гарольд Вуд на G-AKBO выиграл воздушную гонку King's Cup Race на скорости 133 миль в час. [ 4 ]
В начале 2011 года несколько экземпляров все еще летали в Великобритании и Новой Зеландии у частных владельцев и летных групп.
Варианты
[ редактировать ]- Мессенджер 1
- Военно-серийный самолет для Королевских ВВС с идентификационным номером Gipsy Major, построено 23 экземпляра.
- Мессенджер 2А
- Гражданские серийные самолеты с двигателем Blackburn Cirrus Major 3, построено 65 штук.
- Мессенджер 2Б
- Трехместный вариант 2A с двигателем Blackburn Cirrus Major 3, построен один.
- Мессенджер 2С
- То же, что и 2A, но с двигателем de Havilland Gipsy Major 1D, построенным один раз.
- Мессенджер 3
- Вариант 2A с двойным управлением, оснащенный двигателем Blackburn Cirrus Major 3, один из которых был построен и позже переименован в M.48.
- Мессенджер 4
- То же, что и 2A, но с двигателем de Havilland Gipsy Major 10, построено три.
- Мессенджер 4А
- Гражданская версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 1D, один построен и 19 переоборудован из Mk I.
- Мессенджер 4Б
- Один 4А, модифицированный двигателем de Havilland Gipsy Major 10.
- Мессенджер 5
- Один я модифицировал, установив двигатель Blackburn Bombardier 702 .
- М.38А Маринер
- Прототип Messenger был оснащен тормозным гаком для испытаний в качестве палубного противолодочного самолета.
- Хэндли Пейдж HP.93
- Один Messenger использовался Хэндли Пейджем (Ридинг) для испытательных полетов с использованием крыльев Dufaylite в Вудли.
Операторы
[ редактировать ]Спецификация (Мессенджер 2А)
[ редактировать ]Данные для бизнеса и удовольствия [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 191 кв. футов (17,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,8:1
- Пустой вес: 1438 фунтов (652 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2400 фунтов (1089 кг)
- Силовая установка: 1 Cirrus Major воздушного охлаждения 4-цилиндровый рядный двигатель III мощностью 155 л.с. (116 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов)
- Скорость сваливания: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла) (прибл.)
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Выносливость: 5 часов 12 минут.
- Практический потолок: 16 000 футов (4 900 м)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
- Разбег до 50 футов (15 м): 750 футов (230 м)
- Разбег с высоты 50 футов (25 м): 650 футов (200 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "мили | 1945 | 0710 | Архив полетов" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Монди, Дэвид (1982). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Канцлер Пресс. п. 174. ИСБН 1-85152-668-4 .
- ^ понедельник
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон
- ^ Симпсоны
- ^ Jerram Airplane Monthly , ноябрь 1986 г., стр. 603.
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер. и Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Джеррам, Майк. «Для бизнеса и удовольствия – № 4: Часть 1». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 14, № 10, октябрь 1986 г., стр. 558–561. ISSN 0143-7240
- Джеррам, Майк. «Для бизнеса и удовольствия – № 4: Часть вторая». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 14, № 11, ноябрь 1986 г., стр. 600–603. ISSN 0143-7240
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 2002. ISBN 1-85152-668-4 .
- Симпсон, Род, Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. 2005. ISBN 1-85780-222-5