Майлз Хоук Скорость Шесть
Ястреб Скорость Шесть | |
---|---|
![]() | |
Hawk Speed Six G-ADGP в гоночном номере 96 в аэропорту Лидса (Йидон), май 1955 года. | |
Роль | Одноместный гоночный моноплан |
Производитель | Майлз Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Фредерик Джордж Майлз |
Первый полет | 1934 |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Майлз Хоук Мейджор |
Miles Hawk Speed Six — британский двухместный легкий моноплан 1930-х годов, разработанный компанией Miles Aircraft на базе Miles Hawk Major путем установки более длинного и мощного двигателя Gipsy Six и удаления переднего члена экипажа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Hawk Major представлял собой вариант двухместного свободнонесущего моноплана Miles M.2 Hawk с низкорасположенным крылом, разработанного FG Miles с использованием нового перевернутого двигателя de Havilland Gipsy Major . Hawk Speed Six разрабатывался параллельно как более мощный одноместный гоночный самолет, как и одноместный M.2E, с de Havilland Gipsy Six двигателем мощностью 200 л.с. Чтобы освободить место для более длинного шестицилиндрового двигателя, переднюю кабину убрали, сделав ее одноместной, а заднюю кабину переместили для сохранения баланса.
Операционная история
[ редактировать ]Было построено всего три экземпляра Speed Six, каждый из которых был адаптирован к своим конкретным требованиям, но они оказали значительное влияние на золотой век британских воздушных гонок: [ 1 ]
M.2E Hawk Speed Six G-ACTE
[ редактировать ]G-ACTE представлял собой прототип Speed Six, оснащенный De Havilland Gipsy Six двигателем мощностью 200 л.с. Первый полет он совершил в 1934 году, в том же году, что и Hawk Major. [ 2 ]
Первоначально G-ACTE был продан сэру Чарльзу Роузу. Впоследствии он был куплен Биллом Хамблом и продан за границу в 1937 году. [ 3 ]
M.2L Hawk Speed Six G-ADGP
[ редактировать ]G-ADGP был построен по заказу Луиса Фонтеса для воздушной гонки King's Cup 1935 года . По сравнению с прототипом он имел увеличенную двугранность и разрезные задние закрылки. Он снова был оснащен двигателем De Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. и был построен в 1935 году. К сожалению, в том году он не смог завершить гонку. [ 4 ] Фонтес участвовал в гонках несколько лет и добился определенного успеха. За это время он претерпел прогрессивную модификацию. В дальнейшем он был модифицирован для Кубка Короля 1939 года, но гонка была отменена. К настоящему времени фонарь был модифицирован, а размах крыла уменьшен с 38 футов до 28 футов. [ 5 ]
С тех пор самолет несколько раз переходил из рук в руки и сделал значительную послевоенную гоночную карьеру. [ 1 ] [ 5 ]
G-ADGP теперь летает с Shuttleworth Collection , по-прежнему с оригинальным двигателем. [ 4 ]
M.2U Hawk Speed Six G-ADOD
[ редактировать ]G-ADOD был построен по заказу Рут Фонтес , которая уже владела M2F Hawk Major G-ACXT, с намерением победить своего брата Луиса (см. выше) в King's Cup 1935 года . Он был оснащен еще более мощным гоночным двигателем Gipsy Six R мощностью 220 л.с., первоначально разработанным для гоночного автомобиля de Havilland DH.88 Comet . Фонтес участвовала в гонке под псевдонимом «Мисс Р. Слоу», но, как и ее брат, не смогла завершить гонку. [ 4 ]
В 1936 году А.Э. Клоустон и его покровитель Ф.Е. Таскер купили G-ADOD. Клоустон модифицировал его, добавив навес кабины, откидное сиденье и больший запас топлива, и принял участие в гонке Шлезингера от Портсмута до Йоханнесбурга . Из-за неисправности двигателя он спустился в 150 милях к югу от Солсбери, незадолго до финиша. Самолет был уничтожен при аварийной посадке. [ 6 ] [ 7 ]
Клоустон спас двигатель и привез его обратно в Англию. [ 1 ] Он оставался на складе Essex Aero до окончания Второй мировой войны. Когда компания обанкротилась, двигатель был продан с аукциона частному коллекционеру. [ 4 ] Это один из двух сохранившихся двигателей Gipsy Six R.
Выживший самолет
[ редактировать ]- M.2L Speed Six G-ADGP готов к полетам в 2022 году и входит в коллекцию Shuttleworth, базирующуюся в Old Warden .
Технические характеристики (М.2Л)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том 3. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Площадь крыла: 169 кв. футов (15,7 м 2 )
- Вес пустого: 1355 фунтов (615 кг)
- Полная масса: 1900 фунтов (862 кг)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Six 1F, 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел)
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
- Скорость набора высоты: 1450 футов/мин (7,4 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "1934 Miles Hawk Speed Six", летчик-испытатель Джим , 2020 г. (получено из архива в апреле 2022 г.).
- ^ «Реестр гражданских самолетов - Великобритания», Золотые годы авиации , Airhistory.org. Страница 6 .
- ↑ Airplane Monthly , июнь 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гордон Райли; «Соперничество братьев и сестер: Луис и Рут Фонтес», Самолет , октябрь 2021 г., стр. 82–89.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, Эллиот (1919). « Каждый дюйм гонщика»: полет на Miles Hawk Speed Six ». Винтажное эхо авиации . 20 декабря 2019 г. (дата обращения 26 августа 2022 г.)
- ^ «1936 | 2706 | Архив полётов» . Flightglobal.com . 8 октября 1936 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ А.Э. Клоустон; Опасное небо , Касселл, 1954. Глава VI.
- ^ Джексон 1988 , с. 53
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .