Майлз Кестрел
Пустельга | |
---|---|
![]() | |
Роль | Продвинутый тренер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Филлипс и Повис Эйркрафт Лтд. |
Дизайнер | ФГ Майлз |
Первый полет | Май 1937 г. |
Ушедший на пенсию | август 1941 г. |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Майлз Мастер |
Miles M.9 Kestrel — британский одномоторный с тандемными сиденьями моноплан 1930-х годов , предназначавшийся в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета . Был построен только один Kestrel, но он был преобразован в Miles Master для ВВС Великобритании и производился в больших количествах в начале Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Kestrel был первым мощным самолетом Майлза и представлял собой аэродинамически чистый моноплан с свободнонесущими крыльями и хвостовым оперением . Неизвестно, был ли он назван в честь хищной птицы, как многие самолеты, спроектированные Ф.Г. Майлзом , или в честь двигателя Rolls-Royce Kestrel . [ 1 ] [ 2 ]
У Kestrel были толстые крылья, возможно, под влиянием экспериментов с Miles Hawcon , с соотношением толщины корня к хорде около 23%. Они имели форму перевернутой чайки, с двугранным внутрь, сменяющимся двугранным на внешней части. На крыльях были расположены элероны, расположенные сразу за пределами Майлза, а задние закрылки Майлза разделены на две секции на каждом крыле. Основная ходовая часть крепилась в самой нижней точке крыла, сохраняя короткие стойки; они убирались назад, при этом колеса вращались в плоскость крыльев. Было установлено хвостовое колесо. И руль направления , и рули высоты были сбалансированы по рупорам и снабжены триммерами . Самолет был полностью деревянным, с еловым каркасом, обтянутым буковой фанерой , и обшивкой из легированной ткани. Инструктор и ученик сидели тандемом под простым навесом из плексигласа с минимальным каркасом и дополнительными прозрачными панелями по бокам фюзеляжа за задним сиденьем. Переднее сиденье располагалось примерно на середине хорды. Двигатель Kestrel мощностью 745 л.с. (556 кВт) приводил в движение трехлопастной воздушный винт. и имел подбородочный радиатор под носом. [ 1 ]

Операционная история
[ редактировать ]Единственный Kestrel (G-AEOC) был построен как частное предприятие и совершил первый полет в мае. 1937 год. [ 2 ] [ 3 ] 26 июня 1937 года он появился на выставке RAF Hendon . Его результативность была замечательной для тренера; он достиг скорости 295 миль в час (475 км/ч) на высоте 14 000 футов (4270 м), что всего на 15 миль в час медленнее, чем современный одноместный Hawker Hurricane с его гораздо более мощным двигателем. [ 1 ] «Кестрел» не нес такой же боевой нагрузки, хотя имелся один пулемет Браунинг калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в правом крыле за пределами шасси, а также камера в соответствующем левом положении. Сведений о том, что это ружье было установлено, нет. Также предусматривалось размещение восьми учебных бомб на двух стойках центроплана. [ 1 ]
После событий в Хендоне он летал на заводских испытаниях в условиях B (с маркировкой класса B) как U-5, пока не был переведен на военную маркировку как N3300. Он прошел испытания в Королевском авиационном заводе в Фарнборо и в Экспериментальном институте самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне . [ 4 ] 20 августа 1941 года он был снят с вооружения британских ВВС, а в 1943 году списан на базу Майлз на аэродроме Вудли . [ 5 ]
Kestrel не был построен в соответствии со спецификациями Министерства авиации и не был немедленно запущен в производство, поскольку некоторые назвали его «преждевременным». [ 1 ] Однако в 1938 году de Havilland Don , выигравший контракт Министерства авиации по спецификации T.6/36 , оказался непригоден для эксплуатации, поэтому был размещен заказ на серийную разработку Kestrel под названием Miles Master . [ 6 ] На тот момент это был самый крупный заказ на учебный самолет британских ВВС. Master I имел некоторые заметные отличия от Kestrel, например, в форме задней части фюзеляжа и киля, балансировке руля направления и руля высоты, остеклении кабины и перемещении радиатора с носа на днище, но в остальном был очень похож.

Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Лукинса и Рассела, 1945 , с. 40.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,88 м)
- Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
- Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 )
- Пустой вес: 4159 фунтов (1886 кг)
- Полная масса: 5337 фунтов (2421 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel XVI V-12 жидкостного охлаждения, 745 л.с. (556 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 296 миль в час (475 км/ч, 257 узлов) на высоте 14 000 футов (4270 м)
- Крейсерская скорость: 245 миль в час (394 км/ч, 213 узлов) [ 2 ]
Вооружение
- Предоставление одного пулемета Браунинг калибра 0,303 дюйма (7,7 мм)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лукинс и Рассел, 1945 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1960 , с. 490.
- ^ "G-AEOC". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine CAA . Проверено: 30 мая 2013 г.
- ^ Галлей 1993 , с. 141.
- ^ Джексон 1974 , с. 340.
- ^ Тетфорд 1957 , стр. 336–337.
Библиография
[ редактировать ]- Хэлли, Джей-Джей (1993). Самолет Королевских ВВС L1000-N9999 . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-208-4 .
- Джексон, Эй Джей (1960). Британские гражданские самолеты 1919-59 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года — Том 3 . компании Putnam & Co Ltd. ISBN 0-370-10014-Х .
- Лукинс, А.Х.; Рассел, Д.А. (1945). Книга миль самолетов . Лестер, Великобритания: Харборо.
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Издательство Патнэм.
