Майлз Аэрован
M.57 Aerovan | |
---|---|
![]() | |
Aerovan 4 авиакомпании Channel Islands Air Freight в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога), май 1955 года. | |
Роль | Перевозки на короткие расстояния |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Майлз Самолет |
Дизайнер | Джордж Герберт Майлз |
Первый полет | 26 января 1945 г. |
Статус | ушедший на пенсию |
Количество построенных | 48 [ 1 ] |
Варианты | Майлз М.68 |
Miles M.57 Aerovan — британский двухмоторный ближнемагистральный недорогой транспортный самолет, разработанный и произведенный компанией Miles Aircraft . В основном он использовался для грузовых и пассажирских перевозок. [ 2 ]
Разработка Aerovan началась в последние годы Второй мировой войны как доступного грузового судна, подходящего как для гражданских, так и для военных целей. Он подходил для суровых условий эксплуатации и обладал нетипично высокой для своей выходной мощности грузоподъемностью. Относительно большие полезные нагрузки, в том числе один автомобиль, могли перевозиться самолетом, загружаясь через большую грузовую дверь- раскладушку . Хотя Майлз намеревался производить Aerovan для британской армии в качестве средства военного времени, разработка была приостановлена по приказу Министерства авиации до окончания конфликта.
26 января 1945 года состоялся первый полет «Аэрована». Серийное производство официально началось в 1946 году, хотя потребительский спрос превышал производственные мощности компании. Aerovan в основном использовался коммерческими операторами, но также использовался рядом военных. Были разработаны многочисленные варианты и предусмотрены дополнительные модели, в том числе модель летающей лодки ; компании однако производство было остановлено в результате банкротства в конце 1947 года.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Работы над Aerovan начались в начале 1944 года, и с самого начала он задумывался как маломощный доступный грузовой корабль, подходящий как для гражданских, так и для военных целей. [ 3 ] На протяжении всей Второй мировой войны Джордж Майлз выступал за использование такого самолета в британской армии вместо стандартной в то время практики использования планеров . После завершения разработки Miles Messenger команда дизайнеров Майлза сочла, что самолет примерно вдвое большей мощности и веса будет ценным достижением; в частности, считалось, что такой самолет будет пригодным военным транспортом для таких театров военных действий, как бирманская кампания против императорской Японии , а также будет выполнять нишевые функции, такие как санитарная авиация . [ 3 ]
С самого начала было признано, что для соответствия предполагаемому использованию такой самолет должен будет эксплуатироваться с суровых взлетно-посадочных полос и менее гостеприимной местности. [ 4 ] Более того, было признано, что впоследствии этот тип может быть преобразован в более крупное грузовое судно, в отношении которого Майлз сформулировал множество предложений еще до окончания конфликта. Помимо военного применения, в наступающую послевоенную эпоху гражданские операторы будут нуждаться в большом количестве экономичных транспортных средств ближнего действия и небольших грузовых судов. [ 5 ] Для самолета выбрана конфигурация с высоким крылом, оснащенная внешними закрылками и оснащенная парой поршневых двигателей Blackburn Cirrus Major . Для облегчения погрузки вся задняя часть фюзеляжа представляла собой дверь, что вызвало необходимость использования относительно высокой хвостовой балки. [ 5 ]
Прототип был построен на Майлза Вудли заводе в Беркшире . 26 января 1945 года этот прототип совершил первый полет под управлением Томми Роуза. [ 6 ] Характеристики прототипа сразу же оказались положительными: он оказался комфортным и относительно простым в управлении. Он показал нетипично высокую грузоподъемность для самолета такой мощности, будучи способен поднимать полезную нагрузку, превышающую его собственный вес, при эксплуатации в голой конфигурации. [ 7 ] Результаты первоначальных испытаний были представлены Министерству авиации , поскольку компания готовилась немедленно запустить Aerovan в производство для поддержки военных действий. Однако работа Майлза не получила одобрения, компанию осудили за постройку самолета без разрешения, а работы по проекту были приостановлены по приказу министерства. [ 8 ]
В производство
[ редактировать ]Работы над «Аэрованом» возобновились вскоре после Дня Победы в Европе . [ 8 ] Несмотря на немедленный спрос на этот тип среди гражданских заказчиков, Майлз не смог справиться с количеством поступающих заказов, что автор авиации Дон Браун объяснил решением Министерства авиации приостановить проект. Серийная модель Aerovan отличалась некоторыми изменениями по сравнению с прототипом, в том числе удлинением фюзеляжа на 18 дюймов и использованием иллюминаторов вместо прямоугольных. [ 8 ] Серийное производство Aerovan началось в 1946 году; большая часть самолетов была продана гражданским эксплуатантам, как внутри страны, так и за рубежом, хотя появились и некоторые военные заказчики, в том числе Израиль и Новая Зеландия . [ 9 ]
После переговоров была получена лицензия на производство Aerovan во Франции, но ни один такой самолет в стране так и не производился. Один самолет Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) был переоборудован для разбрасывания удобрений с воздуха , а второй - для аэромагнитных исследований, хотя они оказались безуспешными. [ 10 ] Одиночный Mark 4 использовался для исследований с Hurel-Dubois крылом большого удлинения в 1957 году, тогда известным как Miles HDM.105 . [ 11 ] в масштабе 5/6 Прототип, получивший задним числом обозначение Mark 1, позже был оснащен точной копией турбовинтовой гондолы Armstrong Siddeley Mamba для марафона Miles ; Впоследствии он также был оснащен элеронами, соответствующими стандартным закрылкам. [ 12 ]
Еще до того, как Aerovan начал серийное производство, у Майлза были амбиции по производству нескольких производных этого типа. Одной из таких конструкций был специализированный самолет для выполнения функций поста воздушного наблюдения , рассчитанный на экипаж из четырех человек и отличавшийся увеличенным застекленным фонарем, обеспечивающим круговой обзор, в сочетании с застекленной задней частью фюзеляжа. [ 1 ] Также велись работы над версией летающей лодки , которая имела бы одноступенчатый корпус, удерживая заднюю грузовую дверь над ватерлинией с помощью двух стабилизирующих поплавков, установленных на выносных опорах, установленных по обе стороны корпуса. Обе конструкции сохранили бы значительную общность со стандартным Aerovan, разделив крыло, хвостовое оперение и силовую установку. [ 1 ] Производство Aerovan было внезапно прекращено в конце 1947 года из-за банкротства Майлза и последующего роспуска.
Дизайн
[ редактировать ]Miles Aerovan представлял собой двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла , построенный из фанеры, склеенной пластиком, с некоторыми деталями из ели и металла. Он имел фиксированную трехопорную ходовую часть , три вертикальных оперения и руля направления, одно центральное и два в качестве концевых пластин хвостового оперения, конфигурация в целом напоминала Miles Messenger . [ 6 ] [ 5 ] Крыло имело закрылки с электроприводом , которые можно было регулировать под любым углом, что было недавней инновацией. На земле управление осуществлялось либо за счет дифференциального торможения, либо за счет дифференциального управления дросселями. [ 5 ]
Aerovan имел относительно глубокую носовую часть фюзеляжа, что потребовало использования киля большой площади. [ 5 ] Пара пилотов размещалась внутри большого прозрачного фонаря из плексигласа , который образовывал переднюю спинную часть капсулы, а фюзеляж в форме капсулы имел четыре или пять круглых окон с каждой стороны для использования пассажирами. Доступ в рубку и кабину осуществлялся через дверь по правому борту. [ 5 ] такие удобства, как звукоизоляция . Для дополнительного комфорта обычно устанавливались [ 13 ] Грузоподъемность Aerovan была такова, что полезная нагрузка могла весить до одной тонны, а объем был достаточным для перевозки типичного семейного автомобиля , который можно было загрузить через раскладывающиеся двери, установленные сзади. [ 6 ] [ 13 ]
Различные аспекты конфигурации Aerovan можно было отрегулировать в соответствии с требованиями клиентов; такие изменения включали добавление лыж для работы в заснеженном климате. [ 14 ] Стандартный Aerovan оснащался парой поршневых двигателей Blackburn Cirrus Major ; альтернативные силовые установки включали De Havilland Gipsy Major и Lycoming O-435 , что часто требовало использования увеличенных килей и рулей направления, чтобы справиться с возросшей мощностью при любых обстоятельствах. Заменив двигатели, можно было увеличить максимальную скорость до 20 миль в час, а скороподъемность — до 50 процентов. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]Aerovan в основном эксплуатировался гражданскими заказчиками, причем спрос на этот тип со стороны таких операторов превышал производственные мощности Miles. Эти самолеты часто использовались для выполнения самых разных операций; Более неясные варианты использования включали перемещение скота через Ла-Манш и использование в качестве летающего фургона для перевозки грузов . [ 16 ]
Большинство Aerovan Mk 3 и 4 использовались для пассажирских и грузовых перевозок, чартерных перевозок и поездок в Великобритании и на Ближнем Востоке . Компания Meridian Air Maps эксплуатировала Aerovan 4 G-AISF для аэрофотосъемки с октября 1955 года, пока он не разбился при взлете из Манчестера (кольцевая дорога) 29 апреля 1957 года. [ 17 ] В результате аварии погибли два пассажира и пилот Джин Леннокс Берд , первая женщина, получившая крылья Королевских ВВС. [ 18 ]
RNZAF провел оценку пары Aerovan 4 в 1950 году.
Недавно сформированные ВВС Израиля приобрели в Великобритании единственный самолет Aerovan G-AJWI , который поступил на вооружение в июне 1948 года. Имея возможность использовать относительно короткие взлетно-посадочные полосы, он неоднократно летал в поселения и аэропорт Иерусалима под огнем оборонительной винтовки. 17 июля 1948 года самолет совершил вынужденную посадку южнее Тель-Авива и был уничтожен палестинцами. [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]Источник: [ 20 ]

- Аэрован 1
- Первый прототип Г-АГОЗ . Прототип с коротким фюзеляжем имел четыре квадратных окна. Как и Aerovan 2, 3 и 4, он был оснащен двумя поршневыми двигателями Blackburn Cirrus Major III мощностью 150 л.с. (112 кВт).
- Аэрован 2
- Второй прототип G-AGWO имел меньшую массу пустого самолета (на 410 фунтов) и более длинный фюзеляж на 18 дюймов (0,46 м) с пятью круглыми окнами. Баланс внешнего плавника был изменен.
- Аэрован 3
- По сути идентичен Mk 2. Было построено семь самолетов, шесть из которых в тот или иной момент были зарегистрированы в Великобритании. [ 21 ] другой собирается в Бельгию.
- Аэрован 4
- Марк 3 с детальными улучшениями; основной производственный вариант, отличающийся четырьмя круглыми окнами. Всего построено 43 экземпляра, в том числе один, первоначально построенный как Mk 3. 40 из них были зарегистрированы в Великобритании. [ 21 ] Два позже были переоборудованы в Mk 5 и HDM.105. Были построены еще три машины: одна отправилась в Ирак, две - в РНЗАФ (позже проданы на гражданском рынке). [ 22 ] ).
- Аэрован 5
- Оснащен двумя 10-поршневыми двигателями de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт) . Один построен.
- Аэрован 6
- Оснащен двумя поршневыми двигателями Avco Lycoming O-435-A мощностью 195 л.с. (145 кВт) . Один построен с увеличенными внешними плавниками, взятыми из списанного Miles M.68 .
- Юрель-Дюбуа Майлз HDM.105
- Предприятие между Miles и Societe des Avions Hurel-Dubois через совместную компанию HD et M. (Aviation), Ltd. Aerovan оснащен крылом с большим удлинением (20,5:1) и размахом 75 футов 4 дюйма (22,96 м). [ 23 ] почти той же площади, что и более ранние знаки, спроектированные Юрелем-Дюбуа ; повлиял на дизайн шорт Skyvan . [ 24 ] Бывший Mark 4 G-AJOF впервые поднялся в воздух как HDM.105 31 марта 1957 года как G-35-3 (впоследствии перерегистрированный G-AHDM ). [ 25 ] с производительностью, аналогичной предыдущим маркам. Повреждён, а затем разобран в июне 1958 года. [ 26 ] [ 27 ]
- HDM.106 массой 8000 фунтов и размахом 75 футов с двигателями Lycoming мощностью 290 л.с. был предложен, но не разработан. [ 28 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Источники: [ 29 ]
- Генеральная компания TSF
- Airwork (Восточная Африка)
- Аэротехника
- Вспомогательная аэронавигационная рота
- Воздушные подрядчики
- Воздушная работа
- Арабская контрактная и торговая компания
- Воздушный транспорт (Чартер)
- Британские Нидерланды Эйрсервисиз
- Авиаперевозки Нормандских островов
- Каллифорд Эйрлайнз
- East Anglian Flying Services
- Островные воздушные чартеры
- Кеннинг Авиэйшн Лтд.
- Ланкаширская авиастроительная корпорация
- Локвудс Летающие услуги
- Карты воздуха Меридана
- Воздушный транспорт Северного моря
- Норт Вест Эйрлайнз
- Патрик-Дюваль Авиэйшн
- Сиверайт Эйрвэйз
- Скайфрахт
- Скайтрэвел
- Ольстер Авиэйшн
- Универсальные летные услуги
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Новой Зеландии
- Научно-исследовательский полет 41-й эскадрильи РНЗАФ [ 25 ]
Технические характеристики (Аэрован Маркс 2, 3, 4)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года. [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 36 футов (11 м)
- Размах крыльев: 50 футов (15 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 390 кв. футов (36 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 2412 [ 31 ]
- Пустой вес: 3000 фунтов (1361 кг)
- Полная масса: 5800 фунтов (2631 кг)
- Силовая установка: 2 Blackburn Cirrus Major IIA с воздушным охлаждением мощностью 150 л.с. (110 кВт) каждый. 4-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага Fairey.
Производительность
- Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
- Посадочная скорость: 40 миль в час (35 узлов; 64 км/ч)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 13 250 футов (4040 м)
- Скорость набора высоты: 620 футов/мин (3,1 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 297.
- ^ Джексон 1974, стр. 168–172.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 289.
- ^ Браун 1970, стр. 289-290.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1970, с. 290.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1974, с. 79.
- ^ Браун 1970, стр. 290-291.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 292.
- ^ Браун 1970, стр. 292-293.
- ^ "NZDF-Сериал Майлза Аэрована" .
- ^ Браун 1970, с. 296.
- ^ Браун 1970, стр. 295-296.
- ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 291.
- ^ Браун 1970, с. 294.
- ^ Браун 1970, с. 295.
- ^ Браун 1970, стр. 293-294.
- ^ Джексон 1974, с. 499.
- ^ «Джин Леннокс Бёрд» (PDF) , рейс : 566
- ^ Боль 2004, стр. 26–28.
- ^ Джексон 1974, стр. 168-171.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1960, с. 551.
- ^ Новозеландские сериалы - Miles M.57 Aerovan 4 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рейс 1958 г., стр.776.
- ^ Барнс 1989 стр. 478.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 82.
- ^ Джексон 1974, с. 501.
- ^ ЯВА 1957, с. 87.
- ^ "Британские самолеты 1957: Ф.Г. Майлз" . Полет , 30 августа 1957 г., Том. 72, № 2536. с. 316.
- ^ Джексон, стр. 168-170.
- ^ Джексон 1974, с. 171.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер. и Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Барнс Ч. и Джеймс Дерек Н. Шортс Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-819-4 .
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Дор, Амос. «Недолговечная «утка»»: единственный израильский Майлз Аэрован. Air Enthusiast , № 109, январь/февраль 2004 г., стр. 26–28.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1959, Том 2. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1960.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Самолеты всего мира Джейн, 1956-7. Лондон: Jane's PublishingCo. ООО
- «Майлз Аэрован (M.57)» , Flight , Flightglobal.com: 604–605, 7 июня 1945 г.
- «HDM105 - Aero Хурела с фургоном Майлза» , Flight , Flightglobal.com: 504–505, 524, 19 апреля 1957 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]