Jump to content

Майлз Аэрован

M.57 Aerovan
Aerovan 4 авиакомпании Channel Islands Air Freight в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога), май 1955 года.
Роль Перевозки на короткие расстояния
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Майлз Самолет
Дизайнер Джордж Герберт Майлз
Первый полет 26 января 1945 г.
Статус ушедший на пенсию
Количество построенных 48 [ 1 ]
Варианты Майлз М.68

Miles M.57 Aerovan — британский двухмоторный ближнемагистральный недорогой транспортный самолет, разработанный и произведенный компанией Miles Aircraft . В основном он использовался для грузовых и пассажирских перевозок. [ 2 ]

Разработка Aerovan началась в последние годы Второй мировой войны как доступного грузового судна, подходящего как для гражданских, так и для военных целей. Он подходил для суровых условий эксплуатации и обладал нетипично высокой для своей выходной мощности грузоподъемностью. Относительно большие полезные нагрузки, в том числе один автомобиль, могли перевозиться самолетом, загружаясь через большую грузовую дверь- раскладушку . Хотя Майлз намеревался производить Aerovan для британской армии в качестве средства военного времени, разработка была приостановлена ​​по приказу Министерства авиации до окончания конфликта.

26 января 1945 года состоялся первый полет «Аэрована». Серийное производство официально началось в 1946 году, хотя потребительский спрос превышал производственные мощности компании. Aerovan в основном использовался коммерческими операторами, но также использовался рядом военных. Были разработаны многочисленные варианты и предусмотрены дополнительные модели, в том числе модель летающей лодки ; компании однако производство было остановлено в результате банкротства в конце 1947 года.

Разработка

[ редактировать ]

Работы над Aerovan начались в начале 1944 года, и с самого начала он задумывался как маломощный доступный грузовой корабль, подходящий как для гражданских, так и для военных целей. [ 3 ] На протяжении всей Второй мировой войны Джордж Майлз выступал за использование такого самолета в британской армии вместо стандартной в то время практики использования планеров . После завершения разработки Miles Messenger команда дизайнеров Майлза сочла, что самолет примерно вдвое большей мощности и веса будет ценным достижением; в частности, считалось, что такой самолет будет пригодным военным транспортом для таких театров военных действий, как бирманская кампания против императорской Японии , а также будет выполнять нишевые функции, такие как санитарная авиация . [ 3 ]

С самого начала было признано, что для соответствия предполагаемому использованию такой самолет должен будет эксплуатироваться с суровых взлетно-посадочных полос и менее гостеприимной местности. [ 4 ] Более того, было признано, что впоследствии этот тип может быть преобразован в более крупное грузовое судно, в отношении которого Майлз сформулировал множество предложений еще до окончания конфликта. Помимо военного применения, в наступающую послевоенную эпоху гражданские операторы будут нуждаться в большом количестве экономичных транспортных средств ближнего действия и небольших грузовых судов. [ 5 ] Для самолета выбрана конфигурация с высоким крылом, оснащенная внешними закрылками и оснащенная парой поршневых двигателей Blackburn Cirrus Major . Для облегчения погрузки вся задняя часть фюзеляжа представляла собой дверь, что вызвало необходимость использования относительно высокой хвостовой балки. [ 5 ]

Прототип был построен на Майлза Вудли заводе в Беркшире . 26 января 1945 года этот прототип совершил первый полет под управлением Томми Роуза. [ 6 ] Характеристики прототипа сразу же оказались положительными: он оказался комфортным и относительно простым в управлении. Он показал нетипично высокую грузоподъемность для самолета такой мощности, будучи способен поднимать полезную нагрузку, превышающую его собственный вес, при эксплуатации в голой конфигурации. [ 7 ] Результаты первоначальных испытаний были представлены Министерству авиации , поскольку компания готовилась немедленно запустить Aerovan в производство для поддержки военных действий. Однако работа Майлза не получила одобрения, компанию осудили за постройку самолета без разрешения, а работы по проекту были приостановлены по приказу министерства. [ 8 ]

В производство

[ редактировать ]

Работы над «Аэрованом» возобновились вскоре после Дня Победы в Европе . [ 8 ] Несмотря на немедленный спрос на этот тип среди гражданских заказчиков, Майлз не смог справиться с количеством поступающих заказов, что автор авиации Дон Браун объяснил решением Министерства авиации приостановить проект. Серийная модель Aerovan отличалась некоторыми изменениями по сравнению с прототипом, в том числе удлинением фюзеляжа на 18 дюймов и использованием иллюминаторов вместо прямоугольных. [ 8 ] Серийное производство Aerovan началось в 1946 году; большая часть самолетов была продана гражданским эксплуатантам, как внутри страны, так и за рубежом, хотя появились и некоторые военные заказчики, в том числе Израиль и Новая Зеландия . [ 9 ]

После переговоров была получена лицензия на производство Aerovan во Франции, но ни один такой самолет в стране так и не производился. Один самолет Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) был переоборудован для разбрасывания удобрений с воздуха , а второй - для аэромагнитных исследований, хотя они оказались безуспешными. [ 10 ] Одиночный Mark 4 использовался для исследований с Hurel-Dubois крылом большого удлинения в 1957 году, тогда известным как Miles HDM.105 . [ 11 ] в масштабе 5/6 Прототип, получивший задним числом обозначение Mark 1, позже был оснащен точной копией турбовинтовой гондолы Armstrong Siddeley Mamba для марафона Miles ; Впоследствии он также был оснащен элеронами, соответствующими стандартным закрылкам. [ 12 ]

Еще до того, как Aerovan начал серийное производство, у Майлза были амбиции по производству нескольких производных этого типа. Одной из таких конструкций был специализированный самолет для выполнения функций поста воздушного наблюдения , рассчитанный на экипаж из четырех человек и отличавшийся увеличенным застекленным фонарем, обеспечивающим круговой обзор, в сочетании с застекленной задней частью фюзеляжа. [ 1 ] Также велись работы над версией летающей лодки , которая имела бы одноступенчатый корпус, удерживая заднюю грузовую дверь над ватерлинией с помощью двух стабилизирующих поплавков, установленных на выносных опорах, установленных по обе стороны корпуса. Обе конструкции сохранили бы значительную общность со стандартным Aerovan, разделив крыло, хвостовое оперение и силовую установку. [ 1 ] Производство Aerovan было внезапно прекращено в конце 1947 года из-за банкротства Майлза и последующего роспуска.

Miles Aerovan представлял собой двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла , построенный из фанеры, склеенной пластиком, с некоторыми деталями из ели и металла. Он имел фиксированную трехопорную ходовую часть , три вертикальных оперения и руля направления, одно центральное и два в качестве концевых пластин хвостового оперения, конфигурация в целом напоминала Miles Messenger . [ 6 ] [ 5 ] Крыло имело закрылки с электроприводом , которые можно было регулировать под любым углом, что было недавней инновацией. На земле управление осуществлялось либо за счет дифференциального торможения, либо за счет дифференциального управления дросселями. [ 5 ]

Aerovan имел относительно глубокую носовую часть фюзеляжа, что потребовало использования киля большой площади. [ 5 ] Пара пилотов размещалась внутри большого прозрачного фонаря из плексигласа , который образовывал переднюю спинную часть капсулы, а фюзеляж в форме капсулы имел четыре или пять круглых окон с каждой стороны для использования пассажирами. Доступ в рубку и кабину осуществлялся через дверь по правому борту. [ 5 ] такие удобства, как звукоизоляция . Для дополнительного комфорта обычно устанавливались [ 13 ] Грузоподъемность Aerovan была такова, что полезная нагрузка могла весить до одной тонны, а объем был достаточным для перевозки типичного семейного автомобиля , который можно было загрузить через раскладывающиеся двери, установленные сзади. [ 6 ] [ 13 ]

Различные аспекты конфигурации Aerovan можно было отрегулировать в соответствии с требованиями клиентов; такие изменения включали добавление лыж для работы в заснеженном климате. [ 14 ] Стандартный Aerovan оснащался парой поршневых двигателей Blackburn Cirrus Major ; альтернативные силовые установки включали De Havilland Gipsy Major и Lycoming O-435 , что часто требовало использования увеличенных килей и рулей направления, чтобы справиться с возросшей мощностью при любых обстоятельствах. Заменив двигатели, можно было увеличить максимальную скорость до 20 миль в час, а скороподъемность — до 50 процентов. [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Aerovan в основном эксплуатировался гражданскими заказчиками, причем спрос на этот тип со стороны таких операторов превышал производственные мощности Miles. Эти самолеты часто использовались для выполнения самых разных операций; Более неясные варианты использования включали перемещение скота через Ла-Манш и использование в качестве летающего фургона для перевозки грузов . [ 16 ]

Большинство Aerovan Mk 3 и 4 использовались для пассажирских и грузовых перевозок, чартерных перевозок и поездок в Великобритании и на Ближнем Востоке . Компания Meridian Air Maps эксплуатировала Aerovan 4 G-AISF для аэрофотосъемки с октября 1955 года, пока он не разбился при взлете из Манчестера (кольцевая дорога) 29 апреля 1957 года. [ 17 ] В результате аварии погибли два пассажира и пилот Джин Леннокс Берд , первая женщина, получившая крылья Королевских ВВС. [ 18 ]

RNZAF провел оценку пары Aerovan 4 в 1950 году.

Недавно сформированные ВВС Израиля приобрели в Великобритании единственный самолет Aerovan G-AJWI , который поступил на вооружение в июне 1948 года. Имея возможность использовать относительно короткие взлетно-посадочные полосы, он неоднократно летал в поселения и аэропорт Иерусалима под огнем оборонительной винтовки. 17 июля 1948 года самолет совершил вынужденную посадку южнее Тель-Авива и был уничтожен палестинцами. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]

Источник: [ 20 ]

Прототип Aerovan 1 с четырьмя квадратными окнами с каждой стороны.
Аэрован 1
Первый прототип Г-АГОЗ . Прототип с коротким фюзеляжем имел четыре квадратных окна. Как и Aerovan 2, 3 и 4, он был оснащен двумя поршневыми двигателями Blackburn Cirrus Major III мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Аэрован 2
Второй прототип G-AGWO имел меньшую массу пустого самолета (на 410 фунтов) и более длинный фюзеляж на 18 дюймов (0,46 м) с пятью круглыми окнами. Баланс внешнего плавника был изменен.
Аэрован 3
По сути идентичен Mk 2. Было построено семь самолетов, шесть из которых в тот или иной момент были зарегистрированы в Великобритании. [ 21 ] другой собирается в Бельгию.
Аэрован 4
Марк 3 с детальными улучшениями; основной производственный вариант, отличающийся четырьмя круглыми окнами. Всего построено 43 экземпляра, в том числе один, первоначально построенный как Mk 3. 40 из них были зарегистрированы в Великобритании. [ 21 ] Два позже были переоборудованы в Mk 5 и HDM.105. Были построены еще три машины: одна отправилась в Ирак, две - в РНЗАФ (позже проданы на гражданском рынке). [ 22 ] ).
Аэрован 5
Оснащен двумя 10-поршневыми двигателями de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт) . Один построен.
Аэрован 6
Оснащен двумя поршневыми двигателями Avco Lycoming O-435-A мощностью 195 л.с. (145 кВт) . Один построен с увеличенными внешними плавниками, взятыми из списанного Miles M.68 .
Юрель-Дюбуа Майлз HDM.105
Предприятие между Miles и Societe des Avions Hurel-Dubois через совместную компанию HD et M. (Aviation), Ltd. Aerovan оснащен крылом с большим удлинением (20,5:1) и размахом 75 футов 4 дюйма (22,96 м). [ 23 ] почти той же площади, что и более ранние знаки, спроектированные Юрелем-Дюбуа ; повлиял на дизайн шорт Skyvan . [ 24 ] Бывший Mark 4 G-AJOF впервые поднялся в воздух как HDM.105 31 марта 1957 года как G-35-3 (впоследствии перерегистрированный G-AHDM ). [ 25 ] с производительностью, аналогичной предыдущим маркам. Повреждён, а затем разобран в июне 1958 года. [ 26 ] [ 27 ]
HDM.106 массой 8000 фунтов и размахом 75 футов с двигателями Lycoming мощностью 290 л.с. был предложен, но не разработан. [ 28 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Источники: [ 29 ]

 Ангола
 Бельгия
 Франция
  • Генеральная компания TSF
 Ирак
 Италия
 Кения
  • Airwork (Восточная Африка)
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Испания
 Швейцария
 Турция
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Израиль
 Новая Зеландия

Технические характеристики (Аэрован Маркс 2, 3, 4)

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года. [ 30 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
  • Посадочная скорость: 40 миль в час (35 узлов; 64 км/ч)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
  • Практический потолок: 13 250 футов (4040 м)
  • Скорость набора высоты: 620 футов/мин (3,1 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 297.
  2. ^ Джексон 1974, стр. 168–172.
  3. ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 289.
  4. ^ Браун 1970, стр. 289-290.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1970, с. 290.
  6. ^ Jump up to: а б с Джексон 1974, с. 79.
  7. ^ Браун 1970, стр. 290-291.
  8. ^ Jump up to: а б с Браун 1970, с. 292.
  9. ^ Браун 1970, стр. 292-293.
  10. ^ "NZDF-Сериал Майлза Аэрована" .
  11. ^ Браун 1970, с. 296.
  12. ^ Браун 1970, стр. 295-296.
  13. ^ Jump up to: а б Браун 1970, с. 291.
  14. ^ Браун 1970, с. 294.
  15. ^ Браун 1970, с. 295.
  16. ^ Браун 1970, стр. 293-294.
  17. ^ Джексон 1974, с. 499.
  18. ^ «Джин Леннокс Бёрд» (PDF) , рейс : 566
  19. ^ Боль 2004, стр. 26–28.
  20. ^ Джексон 1974, стр. 168-171.
  21. ^ Jump up to: а б Джексон 1960, с. 551.
  22. ^ Новозеландские сериалы - Miles M.57 Aerovan 4 [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Рейс 1958 г., стр.776.
  24. ^ Барнс 1989 стр. 478.
  25. ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 82.
  26. ^ Джексон 1974, с. 501.
  27. ^ ЯВА 1957, с. 87.
  28. ^ "Британские самолеты 1957: Ф.Г. Майлз" . Полет , 30 августа 1957 г., Том. 72, № 2536. с. 316.
  29. ^ Джексон, стр. 168-170.
  30. ^ Джексон 1974, с. 171.
  31. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амос, Питер. и Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN   0-85177-787-2 .
  • Барнс Ч. и Джеймс Дерек Н. Шортс Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-819-4 .
  • Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00127-3 .
  • Дор, Амос. «Недолговечная «утка»»: единственный израильский Майлз Аэрован. Air Enthusiast , № 109, январь/февраль 2004 г., стр. 26–28.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1959, Том 2. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1960.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1974. ISBN   0-370-10014-X .
  • Самолеты всего мира Джейн, 1956-7. Лондон: Jane's PublishingCo. ООО
  • «Майлз Аэрован (M.57)» , Flight , Flightglobal.com: 604–605, 7 июня 1945 г.
  • «HDM105 - Aero Хурела с фургоном Майлза» , Flight , Flightglobal.com: 504–505, 524, 19 апреля 1957 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c0db9a575375f7ade3d00c6da3ee424__1696624800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/24/1c0db9a575375f7ade3d00c6da3ee424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miles Aerovan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)