Пост воздушного наблюдения

Пост воздушного наблюдения ( AOP силами Содружества в качестве корректировщика артиллерии и ) — это самолет или вертолет, используемый британской армией . В этой роли либо пилот самолета, либо другой член экипажа действует как наблюдатель, наблюдающий за целями на земле, и/или как офицер передового наблюдения, руководящий по радио артиллерийским огнем . на земле (или вызывающий тактические команды) штурмовик). [1] [2]
Фон
[ редактировать ]В межвоенный период роль артиллерийского корректировщика была смешана с разведкой и наземными атаками, которые обслуживали эскадрильи армейского сотрудничества (AC). В начале Второй мировой войны их стандартным самолетом был Westland Lysander . Этот самолет имел высокие потери среди британского экспедиционного корпуса во время битвы за Францию : 118 сбитых из 175 развернутых. Это продемонстрировало непригодность «Лизандра» для сотрудничества с армией и поставило под сомнение всю концепцию. К 1941 году эти эскадрильи британских ВВС были преобразованы в истребители-бомбардировщики , отказавшись от функций связи и корректировки артиллерии. [3]
Вторая мировая война: британское развитие
[ редактировать ]

Первое из специализированных подразделений воздушного наблюдательного пункта было создано майором Чарльзом Бэзели из Королевской артиллерии . Работая в составе звена D подразделения Королевских ВВС и оснащенные самолетами Taylorcraft Auster , в феврале 1940 года они отправились во Францию, чтобы отработать роль на французских артиллерийских полигонах во взаимодействии с французской армией. Эту работу по обучению и развитию пришлось прекратить, когда начался немецкий блицкриг , и к 20 мая 1940 года подразделение вернулось на свою британскую базу в Олд-Саруме , Уилтшир. Отряд было приказано расформировать, но армия сопротивлялась этому, и Вмешательство генерала Алана Брука , главнокомандующего внутренними войсками, обеспечило будущее полета и концепцию АОП. [4] : 11–12
К 1942 году уже существовали 651-я, 652-я и 653-я эскадрильи АОП. В конечном итоге подразделения АОП состояли из эскадрилий с 651 по 662, 663 (укомплектованных поляками) и 664, 665 и 666 ( подразделения RCAF с канадским и британским персоналом).
Ключевым отличием от армейских эскадрилий сотрудничества было то, что пилоты АОП были выходцами из Королевской артиллерии. Королевские ВВС предоставили технических специалистов для обслуживания самолетов, а также офицеров по оборудованию и адъютантов. Остальную часть каждого подразделения предоставила армия, включая связистов и водителей. Еще одной необычной особенностью эскадрилий пунктов воздушного наблюдения было то, что все пилоты были офицерами и почти все были капитанами. Поскольку большинство операций выполнялось отдельно отдельными рейсами, отсутствие ранговой структуры в эскадрильях, как правило, не создавало проблем. [4]
Во время Второй мировой войны британские подразделения AOP использовали легкие самолеты, почти исключительно несколько марок самолетов Auster . Низкая скорость, высокая маневренность, небольшой размер (что способствовало маскировке на передовых посадочных площадках) и легкий вес Остера сделали его гораздо более подходящим самолетом, чем Лисандр. Стандартная тактика борьбы с истребительной авиацией противника заключалась в том, чтобы лететь очень низко, [4] обычно около 30 футов над землей, [5] вокруг холма или леса. [4] Хотя это также защищало их от наземного огня противника, это приводило к многочисленным столкновениям с деревьями, столбами, холмами, кабелями и зданиями. [5] Уровень потерь среди пилотов АОП оказался относительно низким по сравнению с пилотами Королевских ВВС или пехотинцами. Одним из источников боевых потерь было попадание самолета на пути исходящих снарядов. Это представляло особую опасность при интенсивных бомбардировках: четыре самолета были потеряны таким образом при переправе через Рейн в марте 1945 года. [4] : 155
Послевоенный
[ редактировать ]Полет AOP выполнялся во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , но был переброшен в Корею во время Корейской войны по запросу 1-й дивизии Содружества . Другой рейс был отправлен морем из Великобритании с самолетом Auster AOP.6, упакованным в ящики. Единственная Cessna L-19 была предоставлена в аренду армии США и признана британскими пилотами лучшими. Хотя весь экипаж был офицером Королевской артиллерии, эти два рейса были единственными подразделениями Королевских ВВС, действовавшими с материковой части Кореи во время конфликта. [6]
вновь сформированный армейский авиакорпус В 1957 году на базе существующих армейских частей был создан . Самолеты постепенно заменялись вертолетами. [2] Последним самолетом AOP на вооружении Великобритании был Auster AOP.9 , последний действующий образец которого был снят с вооружения в марте 1967 года. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 26. ISBN 9780850451634 .
- ^ Jump up to: а б История АОП на сайте Forcesreunited.org.uk. Архивировано 22 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Вестленд Лисандр» . www.historyofwar.org .
- ^ Jump up to: а б с д и Манро, Рональд Лайель (2016). Над битвой: Пилот поста воздушного наблюдения на войне (изд. Kindle). Pen & Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 978-1-47387-275-2 .
- ^ Jump up to: а б Филлипсон, Дэвид (3 октября 2020 г.). «Настоящая стойкость – невооруженные корректировщики воздушной артиллерии над Нормандией, 1944 год» . Историческая гильдия . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года.
- ^ Джексон, Роберт (2006). Армейские крылья: история армейских полетов воздушного наблюдения в 1914–1960 годах . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Books Ltd., с. 159. ИСБН 978-1844153800 .
- ^ Сорок, Джордж (1982). «Центр армейской авиации» . Вооруженные силы (июль 1982 г.): 213–215 . Проверено 28 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пархэм, генерал-майор Х.Дж. и Белфилд, EMG, 1956, 1986. В бой без оружия: история поста воздушного наблюдения . Warren & Son, для Ассоциации офицеров ВВС, 2-е издание. ISBN 978-0-948251-14-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История армейского авиационного корпуса на сайте www.army.mod.uk.
- Наследие канадских военных самолетов: Auster Beagle AOP на www.warplane.com