Передний контроль воздуха
Передовое управление воздухом - это предоставление указаний для непосредственной авиационной поддержки (CAS). [1] самолеты, призванные гарантировать, что их атака поразит намеченную цель и не причинит вреда дружественным войскам. Эту задачу выполняет передовой авиадиспетчер (КВД). [2]
Основной функцией управления передовой авиацией является обеспечение безопасности дружественных войск при непосредственной поддержке с воздуха . Цели противника на линии фронта («передний край зоны боевых действий» в терминологии США) часто находятся близко к дружественным силам, и поэтому дружественные силы подвергаются риску дружественного огня из-за близости во время воздушной атаки. Опасность двоякая: пилот-бомбардировщик не может четко определить цель и не знает местонахождения своих сил. Камуфляж, постоянно меняющаяся ситуация и туман войны повышают риск. Современная доктрина гласит, что передовые авиадиспетчеры (КВД) не нужны для пресечения воздушных атак , хотя такое использование КВС имело место в прошлом.
Дополнительной заботой передовых авиадиспетчеров является предотвращение нанесения вреда мирному населению в зоне удара.
Ранние усилия по воздушной наземной поддержке
[ редактировать ]Когда непосредственная поддержка с воздуха началась во время Первой мировой войны , были предприняты первые попытки направить обстрел траншей наземными войсками, отмечающими свои позиции, размещая на земле сигнальные панели, запуская сигнальные ракеты или зажигая дымовые сигналы. Экипажи испытывали трудности со связью с наземными войсками; они отправляли сообщения или использовали почтовых голубей . [3] Бенно Фиала фон Фернбруг , австро-венгерский пилот, первым применил радиосвязь для управления огнем; в битве при Горлице он использовал радиопередатчик в своем самолете, чтобы передавать изменения по коду Морзе на наземную артиллерийскую батарею. [4] Полковник Билли Митчелл также оборудовал свой командирский самолет Spad XVI радиостанцией, а немцы экспериментировали с радиосвязью на своих Junkers JI с цельнометаллической конструкцией и бронированным фюзеляжем полуторапланах . [5]
Морские пехотинцы в так называемых банановых войнах 1920-х и 1930-х годов использовали Curtiss Falcons и Vought Corsair , которые были оснащены радиостанциями, работающими от генераторов с воздушным потоком, с дальностью действия до 50 миль. Другой метод связи заключался в том, что пилот сбрасывал сообщения в утяжеленный контейнер, а затем пикировал и забирал сообщения, развешенные наземными войсками на «бельевой веревке» между столбами. Целью была воздушная разведка и воздушная атака. Используя эти различные методы, пилоты морской пехоты объединили функции как КВС, так и ударной авиации, когда они совершали собственные воздушные атаки на сандинистов в Никарагуа в 1927 году. роль воздушной поддержки, аналогичная той, которая требуется при использовании КВС, без фактического использования КВС. [6] 27 октября 1927 года патруль морской пехоты использовал тканевые панели для нанесения воздушного удара - возможно, это была первая передовая миссия по управлению воздушным движением. [7] Эта отличительная доктрина морской пехоты США о взаимодействии пехоты морской пехоты и авиации сохранялась и повторялась во время Корейской войны и войны во Вьетнаме . [8]
Французские колониальные операции во время Рифской войны 1920–1926 годов использовали авиацию так же, как морская пехота в Никарагуа, против сандинистов, но в другой среде - в пустыне. Французские мобильные общевойсковые группы не только использовали самолеты для разведки и воздушных атак; на самолетах в качестве наблюдателей находились обученные артиллерийские офицеры. Эти воздушные наблюдатели по радио вызвали артиллерийский огонь. [9]
Немецкие военные отметили операции непосредственной поддержки с воздуха во время гражданской войны в Испании и решили развивать свои передовые возможности управления воздушным движением. К 1939 году у них были передовые группы управления воздушным движением, называемые группами штурмовой атаки, прикрепленные к каждому штабу, начиная с уровня полка и выше. Эти группы наносили авиаудары, наносимые подразделениями непосредственной авиационной поддержки Люфтваффе . Обширная скоординированная подготовка воздушных и наземных войск подняла эту систему на современный уровень к началу Второй мировой войны. [10]
Когда Военно-воздушные силы армии США 20 июня 1941 года были созданы (USAAF), в них были включены положения о группах наземного управления воздушным движением, которые должны были служить в составе армии США в штабах дивизий, корпусов и армейских штабов. Функции групп воздушного и наземного управления заключались в регулировании бомбардировки и артиллерии в тесном взаимодействии с наземными войсками, а также оценке ущерба от бомб. Таким образом, они были первыми из аналогичных подразделений, которые попытались выполнять функции КВС, не находясь в воздухе. [11] Однако эти подразделения часто страдали от войн за сферы влияния и сложной связи между соответствующими армиями и задействованными военно-воздушными силами. В результате могут пройти часы, прежде чем воздушный удар, запрошенный наземными войсками, действительно произойдет. [12]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Однако передовое управление воздушным движением во время Второй мировой войны возникло в результате острой необходимости и использовалось на нескольких театрах военных действий. Его реинкарнация в действии стала результатом полевой целесообразности, а не плановых операций. [13]
На стороне союзников британские войска в кампании в Северной Африке начали использовать передовую линию воздушной поддержки - систему «щупальцев», которая использовала радиосвязь от передовых частей в тыл. Группы ВВС были размещены совместно с командованием армии. Непосредственная поддержка с воздуха будет запрошена передовыми подразделениями и, в случае одобрения, будет осуществляться из «кабинных рядов» истребителей-бомбардировщиков, находящихся вблизи линии фронта. Запрашивающее подразделение будет руководить воздушными ударами. Армия США не копировала британскую систему до вторжения союзников в Италию , но адаптировала ее для использования там и во Франции после вторжения в Нормандию 6 июня 1944 года. [14]
На Тихоокеанском театре военных действий 4-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии начала передовое управление воздушным движением в битве при Буна-Гона , Новая Гвинея , в ноябре 1942 года. RAAF продолжали передовое управление воздушным движением в Тихом океане до конца войны. [15] К ноябрю 1943 года морские пехотинцы США использовали передовую авиацию во время битвы при Бугенвиле . [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты закончили бы Вторую мировую войну, не имея доктрины контроля над воздушным пространством. Когда в 1947 году ВВС США отделились от армии США, ни одна из них не взяла на себя ответственность за передовое управление воздушным движением; , американские военные не имели функционального передового управления воздушным движением . Корейская война Таким образом, когда разразилась [14]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Операции Британского Содружества
[ редактировать ]Соединенное Королевство и Содружество продолжали опираться на свой опыт Второй мировой войны в различных кампаниях по всему миру во второй половине двадцатого века, включая чрезвычайное положение в Малайзии , [16] Суэцкий кризис , [17] индонезийское противостояние [18] и операции в Адене и Омане . [19] После реформирования армейского авиационного корпуса в 1957 году в функции этого нового корпуса вошло управление передовой авиацией с воздуха. [20] [ нужна ссылка ] [21]
Корейская война
[ редактировать ]Хотя Соединенные Штаты в составе Командования Организации Объединенных Наций (КООН) во время Корейской войны вступили в войну 26 июня 1950 года без передовых авиадиспетчеров, они быстро импровизировали процедуры непосредственной авиационной поддержки сил КООН. К 20 июля готовые системы не только контролировали воздушные удары по противнику-коммунистам, но и время от времени руководили воздушным перехватом самолетов противника. [22] И высшее командование США, и северокорейский генерал Нам Иль согласились, что только тактическая авиация спасла силы Организации Объединенных Наций от поражения на этапе мобильной войны. [23] [24]
линия фронта увязла в статической позиционной войне Когда летом 1951 года , важность передового контроля авиации уменьшилась. Чтобы справиться с переходом коммунистов к ночным операциям, были разработаны методы радиолокационной бомбардировки и бомбардировки Шорана . Однако непосредственная поддержка с воздуха продолжалась и иногда использовалась для направления миссий по перехвату коммунистических линий связи . [25] К этому времени авиация союзников наносила значительную часть тактических ударов с воздуха. [26]
К моменту прекращения боевых действий только передовые авиадиспетчеры совершили 40 354 боевых вылета и нанесли авиаудары, в результате которых погибло примерно 184 808 коммунистических военнослужащих. [27] Иногда считалось, что тактическая авиация стала причиной около половины всех потерь коммунистов. [28]
Несмотря на то, что они договорились об общей передовой доктрине управления воздушным движением, воплощенной в Полевом уставе 31–35 «Воздушно-наземные операции» , [29] [14] сферы влияния На протяжении всей войны между ВВС США и армией США бушевала война за из-за доктрины. Кроме того, во время войны Корпус морской пехоты США поддерживал собственную операцию FAC. ВМС США Кроме того, авианосная авиация не могла полностью координировать свои действия с системой ВВС/Армии до последнего месяца войны. Поскольку во время войны не было согласовано общей доктрины, передовые системы управления воздушным движением были отключены после войны в 1956 году. [30] [31] [32]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Передовые авиадиспетчеры сыграли важную роль в крупнейшей бомбардировочной кампании в истории во время войны во Вьетнаме . В то время как Вторая мировая война сопровождалась неизбирательными массовыми воздушными налетами на крупные города по всему миру, бомбардировки во время войны во Вьетнаме были нацелены на более мелкие цели в стране размером с Нью-Мексико. Если бомбы не были сброшены в зоне свободного огня или на заранее заданную цель, бомбардировками во Вьетнаме руководили КВС. Кроме того, в отличие от Второй мировой войны, были предприняты серьезные усилия, чтобы избежать ударов по гражданскому населению, что также потребовало вмешательства КВС. [33] [34]
Новое изобретение переднего управления воздушным движением
[ редактировать ]В 1961 году, когда передовое авиационное управление было восстановлено , оно сразу же столкнулось с повторяющимися проблемами ненадежной радиосвязи, нехватки припасов, отсутствия подходящих самолетов, различных концепций непосредственной авиационной поддержки и т. д. [35] и неблагоприятная местность. [36] [37]
Первая потребность в укомплектовании КВС, введенная в 1962 году, во Вьетнаме составляла 32 места. Несмотря на то, что места медленно заполнялись, требования оказались недостаточными. [38] КВС . Затем в середине 1963 года в страну была направлена 19-я эскадрилья тактической авиационной поддержки для усиления сил [39] К январю 1965 года в Юго-Восточной Азии все еще насчитывалось всего 144 КВС ВВС США. [40] В то время как ВВС США будут продолжать добавлять больше КВС, прогнозируя потребность в 831 КВС и размещая еще четыре эскадрильи тактической воздушной поддержки в Юго-Восточной Азии к апрелю 1965 года, до декабря 1969 года укомплектованность назначенных КВС будет составлять около 70% от потребности. . [41] [42] В других родах вооруженных сил США также были КВС; армия США имела как минимум две авиационные роты КВС, [43] [44] Корпус морской пехоты США имел в своем составе штатную эскадрилью КВС, а ВМС США создали собственную эскадрилью КВС в дельте Меконга . [45] Участие США началось с программы обучения КВС Южного Вьетнама ; [46] [47] позже во время войны лаосцы и хмонги также прошли подготовку в качестве КВС. [48]
Технологические разработки
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме в операциях передового управления авиацией было много технических инноваций. Соединенные Штаты придумали ряд способов сделать свою передовую систему управления воздушным движением более эффективной. Еще в 1962 году ракетные корабли Douglas C-47 FAC начали передовую миссию по управлению воздушным движением в Южном Вьетнаме, в основном выполняя ночные миссии. [49] В сентябре 1965 года еще один C-47 вступил в бой в качестве первого воздушно-десантного центра управления и контроля. По мере добавления дополнительных самолетов ABCCC они будут постоянно управлять воздушной войной в Юго-Восточной Азии. [50]
К началу 1966 года растущий уровень коммунистического зенитного огня против винтовых самолетов КВС вызвал необходимость использования реактивных самолетов для КВС в районах повышенного риска в Северном Вьетнаме. Миссия Fast FAC будет дополнять миссию FAC в Юго-Восточной Азии до конца войны. [51]
В июле 1966 года начались ночные операции КВС против «Тропы Хо Ши Мина»; A-26 Invaders начал двойную КВС/ударную миссию под позывным «Нимрод». [52] ВВС США начали операцию Shed Light как испытание освещения поля боя в ночное время. [53] В ответ на усиление давления со стороны воздушных ударов коммунисты к 1968 году полностью перешли к ночным операциям во Вьетнаме. [54] Грузовые самолеты C-123 Provider использовались в качестве сигнальных кораблей для освещения Трассы и нанесения воздушных ударов под позывным «Подсвечник» до конца 1969 года. Отозванные из-за растущего сопротивления, сигнальные корабли по-прежнему будут служить в других местах на театре военных действий до 30 сентября. Июнь 1971 года. [55] В аналогичной роли боевые корабли Lockheed AC-130 под позывным «Blindbat» не только освещали Тропу и наносили авиаудары, но и использовали свою собственную огромную огневую мощь по грузовикам противника. [56] Боевые корабли несли как электронные датчики, связанные с операцией «Иглу Белый», так и приборы ночного наблюдения для обнаружения вражеских грузовиков, а также компьютеризированную систему управления огнем. [57]
1 ноября 1968 года президент Линдон Джонсон объявил о прекращении бомбардировок Северного Вьетнама . Благодаря этому акту центром противоборствующих сил стала Тропа Хо Ши Мина. Поскольку США более чем в четыре раза увеличили количество авиаударов, направленных на пресечение , зенитные орудия и артиллеристы Северного Вьетнама перебрались на юг, к Тропе, чтобы противостоять этому новому натиску. Обе стороны осознавали, что поставки повстанцам товаров военного назначения на юг будут иметь решающее значение для победы коммунистов. [58] Примерно в это же время КВС Ворона начали оказывать поддержку Пао Ванг Центральным разведывательным управлением партизанской армии, поддерживаемой , на равнине Джарс на севере Лаоса, нанося удары с воздуха в качестве воздушной артиллерии, расчищая путь для наступательных операций партизан. [59] [60]
В начале 1970 года, пытаясь повысить точность бомбометания, ВВС США начали использовать боеприпасы с лазерным наведением. [61] [62]
Результаты
[ редактировать ]К маю 1971 года разведка ВВС США пришла к выводу, что авиаудары уничтожили все северовьетнамские грузовики на «Тропе Хо Ши Мина». Это был явно неверный вывод, поскольку грузовики все еще пересекали Тропу до прихода к власти коммунистов в 1975 году. [63] [64] После окончания войны ВВС США прекратили передовую миссию по управлению воздушным движением, как это было после Второй мировой войны и в Корее. [14] [65] [66]
Индо-Пакистанская война
[ редактировать ]Майор Атма Сингх из индийской армии на самолете HAL Krishak сыграл решающую роль в непосредственной поддержке с воздуха, несмотря на большие препятствия. Потеря Пакистаном бронетехники в декабре 1971 года была одной из самых серьезных со времен великих танковых столкновений Второй мировой войны . Майор Сингх получил Маха Вир Чакру за свои действия под сильным наземным огнем. [67] [68]
Португальская заморская война
[ редактировать ]Во время португальской заморской войны португальские ВВС использовали в основном легкие самолеты Dornier Do 27 и OGMA/Auster D.5 в качестве передового управления воздушным движением на нескольких театрах военных действий: Ангола , Португальская Гвинея и Мозамбик . [ нужна ссылка ]
Родезия
[ редактировать ]Во время войны Буша в Родезии ВВС Родезии установили бортовые КВС на троянах Aermacchi AL60 B и самолетах Lynx . [69] [70] [71]
ЮАР
[ редактировать ]Южная Африка развернула оба бортовых КВС (на AM.3CM Bosboks [72] ) и наземные КВС [73] во время Пограничной войны, включая битву при Кассинге . [74] В ходе операций бригады оперативного вмешательства в Демократической Республике Конго КВС вызвал 27 миссий. [75] [76]
Современные доктрины
[ редактировать ]НАТО
[ редактировать ]Для сил НАТО квалификация и опыт, необходимые для работы КВС, изложены в Стандарте НАТО (STANAG). КВС могут входить в состав группы огневой поддержки или группы тактического управления воздушным движением . Они могут быть наземными, воздушными КВС на самолетах (FAC-A) или на вертолетах (ABFAC). [77] С 2003 года Вооруженные силы США используют термин «объединенный контроллер терминальной атаки» (JTAC) для некоторых своих наземных КВС. [78] [79]
НАТО прилагает усилия для повышения безопасности и снижения риска братоубийства в ходе операций на земле и в воздухе. Сотрудничество между различными агентствами НАТО, такими как Агентство НАТО по стандартизации и JAPCC, привело к разработке общих стандартов для передовых авиадиспетчеров, которые теперь изложены в STANAG 3797 (Минимальная квалификация для передовых авиадиспетчеров). [80] КВС НАТО обучены запрашивать, планировать, кратко излагать и выполнять операции CAS как для операций низкого уровня, так и для операций среднего/высокого уровня, и их подготовка КВС НАТО включает в себя электронную борьбу , подавление противовоздушной обороны противника , противовоздушную оборону противника, воздушное командование и контроль, методы нападения. и тактика, вооружение [81] и тактика объединенной группы воздушного нападения .
Вооруженные силы Соединенного Королевства
[ редактировать ]КВС в Соединенном Королевстве проходят обучение в Объединенном подразделении по обучению и стандартам передовых авиадиспетчеров (JFACTSU). [78] где диспетчеры набираются из всех трех служб: военно-морской службы ( Королевская морская пехота и Королевская морская пехота ), [82] Армия и Королевские ВВС ( RAF Regiment [83] ). Британские FAC действуют как TACP [84] или входить в состав групп огневой поддержки королевской артиллерии , которые руководят артиллерией, а также оказывают непосредственную поддержку с воздуха. [85] Армейский авиационный корпус предоставляет авиадиспетчеров воздушно-десантных войск. [16]
Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]При развертывании в операциях каждой пехотной роте морской пехоты США выделяется FAC или JTAC . Такое задание (обозначаемое как «B-Billet») часто дается авиаторам морской пехоты , поскольку они наиболее хорошо осведомлены о доктринах непосредственной авиационной поддержки и превосходства в воздухе.
Национальная армия Афганистана
[ редактировать ]Афганская национальная армия (АНА) опиралась на партнеров по коалиции в повышении и поддержании своего потенциала КВС и объединенных офицеров пожарной охраны (ООС). [86] Потенциал ANA, известный как координатор афганской тактической авиации, поддерживал навыки, эквивалентные навыкам JFO. Австралийские JFO первыми применили эту возможность в ANA. [87]
См. также
[ редактировать ]- Рота связи воздушно-морской артиллерии
- Артиллерийский наблюдатель
- Группа огневой поддержки
- Группа разработки передового управления воздушным движением RAAF
- Совместный контроллер терминальных атак
- Группа тактического управления воздушным движением
- Группа боевого управления ВВС США
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Временная совместная публикация о совместных воздушных операциях 3-30» (PDF) . МО. стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года.
CAS определяется как воздушные действия против целей, которые находятся в непосредственной близости от дружественных сил и требуют детальной интеграции каждой воздушной задачи с огнем и движением этих сил.
- ^ «Тактическое управление воздушным движением: пояснение задачи» . «Дейли телеграф» . Лондон. 24 августа 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
Основная задача передового авиадиспетчера — наведение боевых ударных самолетов на объекты противника для поддержки наземных войск.
- ^ Халлион, стр. 20–21, 38–40.
- ^ Чант, с. 86.
- ^ Халлион, с. 21.
- ^ Халлион, стр. 70–74.
- ^ Черчилль, с. 2.
- ^ Лестер, с. 7.
- ^ Халлион, стр. 69–70.
- ^ Свет, стр. 29, 32.
- ^ Черчилль, стр. 1–2.
- ^ Халлион, стр. 149–150.
- ^ Черчилль, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Гудерсон, с. 26.
- ^ Пост, Карл А. (2006). «Передовое управление воздушным движением: инновация Королевских ВВС Австралии» . История авиации . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Дом JFACTSU» . РАФ Лиминг . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Косси, страница не указана.
- ^ «Силы поддержки новаторских коммунальных услуг» . [ мертвая ссылка ] [ нужна ссылка ]
- ^ «Британско-йеменское общество: Составление карты побережья Махры» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г. , Колин Ричардсон, Составление карты побережья Махры , Британско-йеменское общество, Британско-йеменское общество, 2005. Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «1946 по» . МО. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
- ^ «История 8-й эскадрильи» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Фатрелл, стр. 98–102, 425–426.
- ^ Шлайт, с. 122.
- ^ Фатрелл, стр. 148–152, 371–372.
- ^ Фатрелл, стр. 332–333.
- ^ Фатрелл, стр. 4, 232, 258, 461–462, 517, 538–539, 561.
- ^ Фатрелл, с. 692.
- ^ Фатрелл, стр. 168–175.
- ^ Шлайт, стр. 71–105.
- ^ Черчилль, стр. 6–9.
- ^ Шлайт, стр. 174–177.
- ^ Лестер, стр. 74–77.
- ^ Данниган, Нофи, стр. 106 - 107.
- ^ Всемирный справочник ЦРУ [1] Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Роули (1972), стр. 37–50, 62, 64, 66, 72–84.
- ^ Черчилль, стр. 15–16, 24.
- ^ Уолтон, с. 31.
- ^ Роули (1972), стр. 25–26.
- ^ Роули (1972), с. 30.
- ^ Уолтон, с. 36.
- ^ Черчилль, с. 36.
- ^ Роули (1975), с. 10.
- ^ Хупер, с. 2.
- ^ Роули (1972), стр. 45–46.
- ^ Уолтон, стр. 44–47.
- ^ Роули (1972), стр. 21–27.
- ^ Уолтон, стр. 27–28.
- ^ Черчилль, с. 12.
- ^ Энтони, с. 6.
- ^ Отчет о проекте CHECO ABCCC, стр. 2, 11. [2] Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Черчилль, стр. 134–135.
- ^ Энтони, с. 100.
- ^ Энтони, стр. 115–118.
- ^ Черчилль, стр. 15–16, 70.
- ^ Энтони, стр. 134–139.
- ^ Черчилль, стр. 80–83.
- ^ Налти, стр. 54–56.
- ^ Налти, стр. 6, 98–99.
- ^ Энтони, Секстон, с. 271, 298, 301.
- ^ Роббинс, целиком.
- ^ Энтони, стр. 147–148.
- ^ Налти, стр. 57–58, 236.
- ↑ Зейбель, октябрь 1995 г., «Ночной призрак преследует тропу Хо Ши Мина», Вьетнам , стр. 38–45.
- ^ Налти, стр. 300–304.
- ^ Роббинс, с. 411.
- ^ Лестер, с. 194.
- ^ «Битва при Лонгевале командира звена Кукке Суреша» . Бхарат-ракшак.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ "The Tribune - Окна - Избранный сюжет" . Tribuneindia.com. 16 декабря 2000 г.
- ^ http://www.rhodesianforces.org/No4Sqn.htm. Архивировано 12 января 2017 года в Wayback Machine , анонимно, «Эскадрилья № 4 ВВС Родезии», ВВС Родезии. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Стрингер, с. 125.
- ^ Аноним, [3] ВВС Родезии получили Bell 205 . Веб-сайт Flightglobal, 30 декабря 1978 г., стр. 2302.
- ^ Форум Fly Africa «Часть 9 — Босбок» . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Норваль, страница неизвестна.
- ^ Эдвард Александр. «Рейд Кассанги» (PDF) . Университет Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года.
- ^ Операция МИСТРАЛЬ: Отчет после миссии. Внутренняя документация армии СА
- ^ ФИБ 2013-2014. Извлеченные оперативные уроки. Внутренняя документация армии СА
- ^ «Временная совместная публикация о совместных воздушных операциях 3-30» (PDF) . МО. стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Вятт, 14 февраля 2009 г., «Тренировка глаз и ушей ВВС Великобритании», BBC NEWS [4] Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Майор Дж. Столлингс (январь 1968 г.). «Непосредственная авиационная поддержка и передовой наблюдатель» (PDF) . Тактическое общевойсковое управление USAAMS . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2020 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «МИНИМАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАТО STANAG 3797 ДЛЯ ПЕРЕДОВЫХ ВОЗДУШНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ И ЛАЗЕРНЫХ ОПЕРАТОРОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПЕРЕДОВЫХ ВОЗДУШНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ» . НАТО. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года.
- ^ http://www.raf.mod.uk/idtraf/courses/4704.cfm. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Anonymous, «Передовые авиадиспетчеры (FAC) - 4704», МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБОРОННАЯ ПОДГОТОВКА, Королевские ВВС, публикация. дата неизвестна, без страниц. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ « Квалификация специалиста » . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 23 мая 2009 г. , Министерство обороны
- ^ «Полк Королевских ВВС - Опыт передового авиадиспетчера» , raf.mod.uk , заархивировано из оригинала 16 июня 2016 г. , получено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Королевские ВВС» .
- ^ «Присоединяйся как солдат» , Министерство обороны. Проверено 4 октября 2015 года. Архивировано 1 июля 2016 года в Wayback Machine.
- ^ http://tribune-intl.com/asutralian-excels-in-afghan-army-advisory-role/ Редактор. «Австралиец преуспевает в роли советника в афганской армии». Tribune International (Австралия), 18 октября 2014 г. Дата обращения 4 октября 2014 г.
- ^ Аноним. «Купер Дейл меняет ситуацию в Афганистане». Регистр Южного побережья , 16 сентября 2014 г. [5] Дата обращения 4 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чант, Кристофер (2002). Австро-венгерский ас Первой мировой войны Кристофер Чант. Издательство Оспри, 2002. ISBN 1-84176-376-4 , ISBN 978-1-84176-376-7 .
- Черчилль, Январь (1997). Hit My Smoke!: Передовые авиадиспетчеры Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 0-89745-215-1, 978-0-89745-215-1.
- Косси, Боб (2009). Вверх и вперед: жизнь вице-маршала авиации Джона Хоу CB, CBE, AFC. Перо и меч. ISBN 1-84415-820-9, 978-1-84415-820-1.
- Дорр, Роберт Ф. и Уоррен Томпсон (2003). Корейская воздушная война. Роберт Ф. Дорр, Уоррен Томпсон. Выходные данные Zenith, 2003. ISBN 0-7603-1511-6, 978-0-7603-1511-8.
- Данниган, Джеймс Ф. и Альберт А. Нофи (2000). Маленькие грязные секреты войны во Вьетнаме: военная информация, которую вам не следует знать. Макмиллан. ISBN 0-312-25282-X, 9780312252823.
- Фатрелл, Роберт Ф. (1961). ВВС США в Корее 1950-1953 гг . Программа истории и музеев ВВС, 2000 г., перепечатка оригинального издания Duel, Sloan and Pearce. ISBN 0160488796, 978-0160488795.
- Гудерсон, Ян (1998). Авиация на фронте: непосредственная авиационная поддержка союзников в Европе 1943-45 (Исследования в области авиации) . Рутледж. ISBN: 0714642118, 978-0714642116.
- Халлион, Ричард (1989). Удар с неба: история воздушной атаки на поле боя, 1911-1945 гг. Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-452-0, 978-0-87474-452-1.
- Хупер, Джим (2009). Сотня футов над адом: полет с бойцами 220-й разведывательной авиароты над I корпусом и демилитаризованной зоной, Вьетнам, 1968–1969 гг. Джим Хупер. Зенит Отпечаток. ISBN 0-7603-3633-4, 978-0-7603-3633-5.
- Лестер, Гэри Роберт (1987). От комаров к волкам: эволюция передового авиадиспетчера . Издательство Воздушного университета. ISBN 1-58566-033-7, 978-1-58566-033-9.
- Налти, Бернард К. (2005). Война против грузовиков: воздушный запрет на юге Лаоса, 1968–1972 гг . Программа истории и музеев ВВС, ВВС США. ISBN 9781477550076 .
- Норвал, Морган (1990). Смерть в пустыне: Намибийская трагедия . Пресса Фонда Селуса. ISBN: 0944273033, 978-0944273036.
- Шлайт, Джон (2003). Помощь сверху: непосредственная авиационная поддержка армии ВВС в 1946-1973 гг . Программа истории и музеев ВВС. ISBN 178039442X, 978-1780394428.
- Шепперд, Дон (2002). Мисти, рассказы от первого лица о F-100 Misty Fast FAC во время войны во Вьетнаме. 1-я книжная библиотека. ISBN 0-7596-5254-6 .
- Стрингер, Кевин Дуглас и Джон Адамс Уикхэм (2006). Военные организации внутренней обороны и менее масштабные чрезвычайные ситуации: сравнительный подход . Издательская группа Гринвуд. ISBN: 0275993086, 9780275993085.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совместная публикация 3-09.3 Совместная тактика, методы и процедуры непосредственной авиационной поддержки (CAS)
- Майкл Амрин (август 1951 г.). «Он управляет военно-воздушными силами для дробилок гравия» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 92.